3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Тысяча" Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Технологическая карта урока
Тема: «Тысяча.»
Цель: познакомить с новой счетной единицей – тысячей, с образованием числа из сотен, десятков, единиц, названиями этих чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задач изученных видов.
Планируемые результаты:
Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Предметные: учащиеся научатся считать сотнями; называть сотни; решать задачи изученных видов; сравнивать величины; решать задачи изученных видов; - анализировать и делать выводы.
Оборудование: презентация, учебник по математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tysyacha_maematika_9.03.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Тысяча.»
Цель: познакомить с новой счетной единицей – тысячей, с образованием числа из сотен, десятков, единиц, названиями этих чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задач изученных видов.
Планируемые результаты:
- Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
- Предметные: учащиеся научатся считать сотнями; называть сотни; решать задачи изученных видов; сравнивать величины; решать задачи изученных видов; - анализировать и делать выводы.
Оборудование: презентация, учебник по математики.
Этап урока | t | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1.Мотивационный. Актуализация знаний. Словесный, репродуктивное задание. | 2 мин. | Математический диктант
- Рассмотрите домики. – Сколько окон в домиках с первой улицы? Почему? (Там живут двузначные числа.) - А чем отличаются домики со второй улицы? (В них по три окна.) - Как называются жители этих домиков? (Трехзначные числа.) - Сколько десятков в числах 10, 20, 30 и т.д.? Назовите эти числа с помощью слова “десяток.” (2 десятка, 3 десятка и т.д.) - А с помощью какого слова можно назвать трехзначные числа? (Сотня.) - Назовите эти числа с помощью слова “сотня”. - Как ведется счет на первой улице? (Десятками) - Какая счетная единица образуется из десятков? (Сотня.) - Как ведется счет на второй улице? (Сотнями.) | Строить грамматическое рассуждение. Выполнять устный счёт | Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
2.Постановка учебной задачи Словесный, Слово учителя, Беседа. | 5-7мин. | - Какое число образуется из сотен? - Проверьте свои предположения. - Прочитайте с.41 учебника название нового материала. - Прочитайте, что вы узнаете, чему научитесь, изучая этот раздел. - Сформулируйте тему урока. | Формулировать тему урока Определять цели и пути их достижения. | Коммуникативные: : высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. |
3.Решение учебной задачи. Словесный, беседа. | 7-10 мин. | Работа по учебнику. - Рассмотрите рисунки на с. 41. Назовите числа первого десятка. Сколько единиц в каждом из них? - Как называется единица счета, в которой 10 единиц? (десяток) - Посчитайте до 100 десятками. - Как называется единица счета в которой 10 десятков? (сотня) - Прочитайте названия сотен. - Как называется число, в котором 10 сотен? (тысяча) - Что общего при счете десятками и сотнями? (цифры одинаковые, а единицы счета разные) № 1 (с. 42) * коллективно с записью на доске № 2 (с. 42) * работа в парах, проверка № 3 (с. 42) * устно - Ск. копеек в 1 руб.? - Ск. см в 1 метре? | Строить грамматические рассуждения Отвечать на вопросы. Выполнять задания | Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
Физ.минутка | Видео | |||
4.Закрепление. Практический, самостоятельная работа. | 15 мин. | Работа по учебнику. С. 42 № 5 - Прочитайте. – Составим краткую запись и сделаем схематический чертёж. - Что обозначает число 3? (Кол-во наборов цв. бумаги) - Что обозначает число 12? (Кол-во листов цв. бумаги в 1 наборе) - Что обозначает число 50? (Кол-во листов белой бумаги) - Что нужно узнать в задаче? (Ск. всего листов бумаги) Цв.- ?, 3 н. по 12 л. Бел.-50 л. - Запишите решение задачи по действиям. 12*3=36 (л.) цв.бум. 36+50=86 (л.) № 7 (с. 42) | Отвечать на вопросы. Строить грамматическое рассуждение. Ориентируются в учебнике. Выполнять задания | Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
5.Рефлексия. Словесный, репродуктивное задание. Домашнее задание | 3 мин. | Подведение итогов. - Чему вы научились сегодня? - Как называется новая единица счета? - Какое задание показалось вам интересным? Какое трудным? - Какие цели вы ставили перед собой? - Как вы думаете мы их достигли? № 6,8 с. 42 | Отвечать на вопросы. Обобщать изученное. | К.: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Письменная нумерация в пределах 1000" Школа России
"Письменная нумерация в пределах 1000"...
3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" Школа России
Технологическая карта по математикеТема урока: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемыхЦели урока: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; закреп...
3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Запись трехзначных чисел" Школа России
Технологическая карта по математикеТема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000. Запись трехзначных чисел».Цели урока: - учить читать и записывать трёхзначные числа;- закреплять знание деся...
Конспект урока по математике "Задача" (УМК Школа России, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Задача» Цели деятельности учителя: формирование понятия «задача»; развитие умения выделять части задачи.Планируемые результатыП...
Конспект урока по математике «Миллиметр» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели: повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре;- познакомить с единицей измерения длины – миллиметром;-продолжать формирова...
Конспект урока по математике "Многоугольники" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторения состава чисел 2–5; формирования умения сравнивать числа и числовые выражения; развития ...
Конспект урока по математике "Дециметр" (УМК "Школа России" , 1 класс)
Конспект урока по математике "Дециметр" (УМК "Школа России", 1 класс)...