3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Тысяча" Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Горбунова Ксения Александровна

Технологическая карта урока

Тема: «Тысяча.»

Цель: познакомить с новой счетной единицей – тысячей, с образованием числа из сотен, десятков, единиц, названиями этих чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задач изученных видов.

Планируемые результаты:

Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Предметные: учащиеся научатся считать сотнями; называть сотни; решать задачи изученных видов; сравнивать величины; решать задачи изученных видов; - анализировать и делать выводы.

Оборудование: презентация, учебник по математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tysyacha_maematika_9.03.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Тысяча.»

Цель: познакомить с новой счетной единицей – тысячей, с образованием числа из сотен, десятков, единиц, названиями этих чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задач изученных видов.

Планируемые результаты:

  • Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

  • Предметные: учащиеся научатся считать сотнями; называть сотни; решать задачи изученных видов; сравнивать величины; решать задачи изученных видов; - анализировать и делать выводы.

Оборудование: презентация, учебник по математики.

Этап урока

t

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Мотивационный. Актуализация знаний.

Словесный, репродуктивное задание.

2 мин.

Математический диктант

  1. Найдите частное чисел 96 и 6. (16.)
  2. Какое число умножили на 12 и получили 48? (4.)
  3. Найдите произведение чисел 23 и 4.(92.)
  4. На сколько разделили число 88 и получили 44? (На 2.)
  5. Уменьшаемое 64, разность 2. Чему равен делитель? (32.)

- Рассмотрите домики. – Сколько окон в домиках с первой улицы? Почему? (Там живут двузначные числа.)

- А чем отличаются домики со второй улицы? (В них по три окна.)

- Как называются жители этих домиков? (Трехзначные числа.)

- Сколько десятков в числах 10, 20, 30 и т.д.? Назовите эти числа с помощью слова “десяток.” (2 десятка, 3 десятка и т.д.)

- А с помощью какого слова можно назвать трехзначные числа? (Сотня.)

- Назовите эти числа с помощью слова “сотня”.

- Как ведется счет на первой улице? (Десятками)

- Какая счетная единица образуется из десятков? (Сотня.)

- Как ведется счет на второй улице? (Сотнями.)

Строить грамматическое рассуждение.

Выполнять устный счёт

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2.Постановка учебной задачи

Словесный,

Слово учителя,

Беседа.

5-7мин.

- Какое число образуется из сотен?

- Проверьте свои предположения.

- Прочитайте с.41 учебника название нового материала.

- Прочитайте, что вы узнаете, чему научитесь, изучая этот раздел.

- Сформулируйте тему урока.

Формулировать тему урока

Определять цели и пути их достижения.

Коммуникативные:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

3.Решение учебной задачи.

Словесный, беседа.

7-10 мин.

Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунки на с. 41. Назовите числа первого десятка. Сколько единиц в каждом из них?

- Как называется единица счета, в которой 10 единиц? (десяток)

- Посчитайте до 100 десятками.

- Как называется единица счета в которой 10 десятков? (сотня)

- Прочитайте названия сотен.

- Как называется число, в котором 10 сотен? (тысяча)

- Что общего при счете десятками и сотнями? (цифры одинаковые, а единицы счета разные)

№ 1 (с. 42) * коллективно с записью на доске

№ 2 (с. 42) * работа в парах, проверка

№ 3 (с. 42) * устно

- Ск. копеек в 1 руб.?  - Ск. см в 1 метре?

Строить грамматические рассуждения

Отвечать на вопросы.

Выполнять задания

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Физ.минутка

Видео

4.Закрепление.

Практический, самостоятельная работа.

15 мин.

Работа по учебнику.

С. 42 № 5

- Прочитайте. – Составим краткую запись и сделаем схематический чертёж.

- Что обозначает число 3? (Кол-во наборов цв. бумаги)

- Что обозначает число 12? (Кол-во листов цв. бумаги в 1 наборе)

- Что обозначает число 50? (Кол-во листов белой бумаги)

- Что нужно узнать в задаче? (Ск. всего листов бумаги)

Цв.- ?, 3 н. по 12 л.

Бел.-50 л.

C:\Users\1\Desktop\87 школа ПРАКТИКА\Уроки\Математика\Доп\22.jpg

- Запишите решение задачи по действиям.

12*3=36 (л.) цв.бум.

36+50=86 (л.)

№ 7 (с. 42)

Отвечать на вопросы.

Строить грамматическое рассуждение.

Ориентируются в учебнике.

Выполнять задания

Регулятивные:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

5.Рефлексия.

Словесный, репродуктивное задание.

Домашнее задание

3 мин.

Подведение итогов.

- Чему вы научились сегодня?

- Как называется новая единица счета?

- Какое задание показалось вам интересным? Какое трудным?

- Какие цели вы ставили перед собой?

- Как вы думаете мы их достигли?

№ 6,8  с. 42

Отвечать на вопросы.

Обобщать изученное.

К.: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" Школа России

Технологическая карта по математикеТема урока: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемыхЦели урока: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; закреп...

3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Запись трехзначных чисел" Школа России

Технологическая карта по математикеТема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000. Запись трехзначных чисел».Цели урока:  - учить читать и записывать трёхзначные числа;- закреплять знание деся...

Конспект урока по математике "Задача" (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Задача» Цели деятельности учителя: формирование понятия «задача»; развитие умения выделять части задачи.Планируемые  результатыП...

Конспект урока по математике «Миллиметр» (УМК "Школа России", 2 класс)

       Цели: повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре;- познакомить с единицей измерения длины – миллиметром;-продолжать формирова...

Конспект урока по математике "Многоугольники" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторения состава чисел 2–5; формирования умения сравнивать числа и числовые выражения; развития ...

Конспект урока по математике "Дециметр" (УМК "Школа России" , 1 класс)

Конспект урока по математике "Дециметр" (УМК "Школа России", 1 класс)...