1 класс тема: "М.М. Пришвин «Предмайское утро»"
материал по чтению (1 класс) по теме
1 класс конпсект на тему: "М.М. Пришвин «Предмайское утро»"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
М.М. Пришвин «Предмайское утро» | 72.5 КБ |
М.М. Пришвин «Предмайское утро» презентация | 951.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока: «Обучение грамоте»
Выполнила: Савченко М.А. 41 гр.
Проверила: Антюфеева И.А.
Отметка:_____________________
Дата: 22.02.17.
Челябинск, 2017
Класс: 1 «б»
Тема: М.М. Пришвин «Предмайское утро»
Тип урока: ОНЗ
Цели:
- Познакомить учащихся с жизнью и творчеством М.М. Пришвина;
- Познакомить с рассказом М.М. Пришвина «Предмайское утро».
Планируемые результаты:
Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов
действий.
Предметные: знакомство с текстом-описанием; уметь читать выразительно, используя соответствующую лексику; развить речевые умения.
Этапы, методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Самоопределение к деятельности (орг. момент) Словесный: Практический: | 2 мин. | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Давайте, подарим наши улыбки соседу по парте, что бы этот урок прошел в отличном настроении. | Приветствовать учителя | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
2. Актуализация знаний и мотивация Словесный: Отвечать на вопросы Наглядный: Работа с презентацией Практический: Работа в команде
| 5 мин. | Ребята, посмотрите на доску, что обозначают эти слова? (зима, весна, лето, осень: времена года). - Я бы хотела начать урок с высказывания одно замечательно человека. «Времена года любят капризничать, но по существу вернее их ничего нет на свете: весна, лето, осень, зима». Как вы понимаете его? Посмотрите на экран. - Какое время года скоро наступит? (весна) Назовите месяцы весны? (март, апрель, май) - Объединитесь в четверки. Я раздам сейчас вам карточки. Ваша задача: соотнести месяц и стихотворение, в котором пропущено название этого месяца. Март Рыхлый снег темнеет в марте. Тают льдинке на окне. Зайчик бегает по парте И по карте на стене. Апрель Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали песни птицы петь, И расцвел подснежник. Май Распустился ландыш в мае В самый праздник – в первый день. Май, цветами провожая, распускается сирень. - Какой самый теплый месяц весной? (май) - Какое время суток на картине? (утро) - Предположите, чем связаны слова на доске и высказывание человека и картиной? Хотите узнать? | Отвечать на вопросы. Вспоминать изученное.
Анализируют, обобщают. Деление на команды. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3. Постановка учебной задачи Частично — поисковый: Поиск темы урока Словесный: Формулировать тему и цели урока | 2 мин. | Откройте учебник на стр.102. Давайте попробуем сформулировать тему урока. Тема: М.М. Пришвин «Предмайское утро» Цели: - Познакомить учащихся с жизнью и творчеством М.М. Пришвина; - Познакомить с рассказом М.М. Пришвина «Предмайское утро». | Формулируют тему и цели урока. | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке. |
4. Решение учебной задачи или открытие нового знания Наглядный: Просмотр иллюстраций Словесный: Высказывать свое мнение | 15 мин | Об авторе. Михаи́л Миха́йлович При́швин (1873—1954) — русский писатель. Автор большого количества произведений для детей, рассказов о природе и охоте. - Его отцу досталось богатое наследство, которое он проиграл (после чего умер от паралича). Мать Пришвина осталась одна с пятью детьми. Несмотря ни на что она смогла дать им хорошее образование. - Много путешествовал. - В 1906 году впервые был опубликован его рассказ – «Сашок». - В 1930-х годах писатель совершил путешествие на Дальний Восток. Следующими книгами Пришвина были: «Дорогие звери», «Календарь природы» (1935) и др. - О нем говорили, что он «Певец русской природы». Давайте же узнаем, почему его так называли и прочитаем рассказ М.М. Пришвина «Предмайское утро». На стр. 102. План: 1. Рассмотрите иллюстрацию. - Как вы думаете, о чем будет этот текст? Прочитайте заголовок рассказа. Попробуйте уточнить свои предположения с помощью заглавия. 2. Чтение учителя под звуки весны. 3. О чем этот рассказ? - Что автор делал? (описывал) | Воспринимать на слух информацию, рассматривать иллюстрации. Высказывать свое мнение. Отвечают на вопросы | Познавательные: Строить логическую цепь рассуждений. |
5. Первичное закрепление Словесный: Отвечать на вопросы Практический: Работа в парах | 5 мин | - А что мы именно можем описать? Сейчас кто-то из вас закроет глаза, а я дам ему потрогать предмет, его нужно будет описать. - А как вы думаете, мы описали этот предмет полностью? - Что человек должен сделать, чтобы более полно описать предмет? (увидеть, понюхать, попробовать). Работаем в парах. Подбираем слова- признаки. яркий, желтый, красный ароматный, приятный сладкий, кислый, сочный по цвету по запаху по вкусу - На какой вопрос отвечают эти слова? (какой) - Что они обозначают? (признак предмета) - именно перечисление различных признаков помогло нам узнать предмет, находящийся в коробке - яблоко. - Слово яблоко, на какой вопрос отвечает? КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? Вывод: Какие слова помогают представить предмет? (слова – признаки) - На какие вопросы они отвечают? | Отвечать на вопросы. | |
Физ. минутка. | 1 мин. | К нам весна шагает, ШАГ Быстрыми шагами И сугробы тают ПРИСЕДАТЬ Под ее ногами. Черные проталины ХЛОПКИ На полях видны. Видно очень теплые ПРЫЖКИ Ноги у весны. | Повторяет движения. | |
6. Самостоятельная работа с самоконтролем Практический: Составление текста-описания | 5 мин. | Ответим на вопросы после текста в учебнике с опорой на иллюстрацию на слайде. | Составить текст-описание. | Познавательные: проводить сравнение, классификацию. |
7. Включение в систему знаний, повторение Практический: Повторять изученное | 5 мин. | Ответьте на вопросы. Сожмите одну руку в кулак. Если вы ответили правильно, то отгибайте один палец. 1. Назовите Ф.И.О. писателя, с которым мы познакомились сегодня. (Михаи́л Миха́йлович При́швин). 2. Правда, что писатель путешествовал на Дольний Восток? (да). 3. В 1906 году впервые был опубликован его рассказ – … («Сашок»). 4. О чем или о ком писал М.М. Пришвин? (о природе) 5. Какой рассказ написал М.М. Пришвин? | Отвечать на вопросы. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
8. Рефлексия деятельности Словесный: подводят итоги, вспоминают, анализируют | 2 мин. | Наш урок подошел к концу. Кто мне скажет, какая тема урока была? Какие цели мы ставили? И долились ли мы их? Кто мне ответит, почему писателя называли «Певец русской природы»? Кто считает, что сегодня достиг всех целей, хлопните один раз, если вы добились целей, но у вас были ошибки, то хлопните два раза, а у кого нечего не получилось на уроке, не хлопайте. Молодцы! На стр. 103 прочитайте дома рассказ «Глоток молока». Давайте похлопай нам всем, за отличную работу на уроке. | Подводят итоги, формулируют свои мысли, отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке, оценивают свои знания, приобретенные на уроке. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по литературному чтению в 1 классе М. Пришвин "Предмайское утро"
Презентация к уроку по литературному чтению в 1 классе М. Пришвин "Предмайское утро"...
Урок игра для1 класса М Пришвин "Предмайское утро"
Развивающий урок-игра для первоклассников с элементами игровых технологий,проблемного обучения,технологий сотрудничества ....
План- конспект урока на тему:"М.М.Пришвин.Предмайское утро,"
План-конспект урока....
Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество М.М.Пришвина «Предмайское утро»; «Глоток молока»" Школа России
Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество М.М.Пришвина «Предмайское утро»; «Глоток молока»" Школа России...
Урок литературного чтения 1 класс М. Пришвин "Предмайское утро"
Урок литературного чтения ОС ШКОЛА РОССИИ...
Технологическая карта урока по теме: М.М.Пришвин "Предмайское утро", "Глоток молока"
Педагогическая цельСоздать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством М. М. Пришвина, его произведениями, развития речи, памяти и логического мышленияТип урокаРешение учебной задачиПлани...
Конспект урока по Литературному чтению. Тема: М.М. Пришвин «Предмайское утро; Глоток молока» (1 класс)
Цель урока: знакомство с творчеством М. М. Пришвина; знакомство с произведением «Предмайское утро» и «Глоток молока»; умение читать выразительно и по ролям;Планируемые результа...