В. Осеева «Волшебное слово». Пересказ. (Начальная школа 21 века)
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Цели деятельности учителя: учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; научить детей давать нравственную самооценку поступкам; добиться уяснения учениками, что лишь внимательный человек может понять нужды другого человека, помочь ему.
Планируемые результаты:
· Личностные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.
· Предметные: воспринимать на слух художественное произведение; формировать внимание к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков; делить текст на части; составлять план и пересказывать по нему; работать над пополнением словарного запаса, выразительностью чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
07_03_volshebnoe_slovo.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 07.03.2017 г. Учитель: Данилова Т.В.
Школа: МОУ «сош№6» Методист: Зубарева Н.С.
Класс: 2 «а» Студентка: Магер Н., 46 группа.
Кабинет: № 106
Урок № 1
Конспект урока по литературному чтению
Тема: В. Осеева «Волшебное слово». Пересказ.
Цели деятельности учителя: учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; научить детей давать нравственную самооценку поступкам; добиться уяснения учениками, что лишь внимательный человек может понять нужды другого человека, помочь ему.
Планируемые результаты:
- Личностные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.
- Предметные: воспринимать на слух художественное произведение; формировать внимание к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков; делить текст на части; составлять план и пересказывать по нему; работать над пополнением словарного запаса, выразительностью чтения.
Тип урока: Комбинированный урок.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник «Начальная школа 21 века» 2кл (2 ч); видео.
Этап урока | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учеников. | УУД |
Организационный этап С: слово учителя. | 8:00 - 8:01 | Положительный эмоциональный настрой на работу | Приветствовать учителя. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу. |
Актуализация опорных знаний С: учебный диалог, пересказ ученика П: пересказ ученика | 8:01 – 8:07 | - Вспомните, какой раздел мы начали изучать? (Я и мои друзья) - С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? (В. Осеева, «Волшебное слово»). - Почему рассказ так называется? - чтение 2-3 ученика | Актуализировать знания учащихся по пройденному материалу. Читать. | К: осознанное построение речевого высказывания. |
Постановка учебной задачи и ее решение С: слово учителя; учебный диалог. | 8:07 – 8:09 | Сегодня мы подготовим пересказ рассказа В. Осеевой, «Волшебное слово». - Какие цели мы перед собой поставим? Повторим (биографию автора, выразительное чтение), Научиться (пересказывать текст). | Ставить тему и цели урока. | Р: принимают и сохраняют уч задачу К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Решение частных задач С: беседа, слово о писателе. П: чтение Т. С:ответы на вопросы. П: чтение Т. С:ответы на вопросы.
Динамическая пауза | 8:09 – 8:24
8:24 – 8:25 | Прежде чем начнем работать, посмотрите видео. Прослушайте внимательно запись рассказа. Откройте свои учебники на стр. 87. Ваша задача следить за текстом глазками. Нашли начало рассказа. Слушаем. Кто скажет, о чем этот рассказ? (о волшебном слове) Какая главная мысль? (о том, что нужно уметь правильно просить). Чтение текста Давайте, прочитаем по ролям. - Прочитаем рассказ еще раз про себя. Кто может пересказать этот текст от лица Павлика? Хорошо. А мы отправимся отдыхать. Повторяйте движения за мной. Продолжим, наш урок. | Смотреть видео. Слушать рассказ. Слушать учителя. Следить за прочтением текста. Вести учебный диалог. Читать рассказ самостоятельно. Вести учебный диалог. Выполнять двигательные упражнения. | К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач. Р: осуществление выбора (будет активен или пассивен) умение действовать по плану и планировать свою деятельность П: осмысленное слушание Т. |
Н: учебник. С: чтение про себя; ответы на вопросы. П: работа с текстом; разделение текста на части; пересказ. | 8:25 – 8:34 | Прочитайте рассказ еще раз. На сколько частей можно разделить этот текст? (6) 1) Павлик на скамейке со старичком; 2) Павлик жалуется:
3) Помощь старичка, он сказал Павлику волшебно слово; 4) Павлик поспешил применять слово "пожалуйста"; 5) Ленка дала краски, бабушка - пирожок, а брат взял с собой; 6) Павлик осознал, что нужно было говорить. Давайте, перескажем сначала по частям. Какие сложные слова вы встретили? Что не понятно в рассказе? Кто может пересказать весь текст? Хорошо. Каким было поведение Павлика в начале рассказа? Каким было поведение в конце рассказа? Почему близкие изменили свое решение? (доброе отношение) Почему изменился Павлик? (стал относиться к близким вежливо). Что же такое волшебные слова? Для чего нужны волшебные слова? А вы часто используете эти слова? (да) Приведите примеры. | Читать про себя. Делить текст на части. Пересказывать по частям. Пересказывать. Отвечать на вопросы. Вести учебный диалог | П: анализ текста; П: анализирование объекты с выделением сущ-х признаков. К: осознанное построение речевого высказывания. К: осознанное построение речевого высказывания. |
Итог урока С: слово учителя, учебный диалог | 8:34 – 8:38 | - Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали? - Можно ли придумать другое название, которое выражало бы главную мысль рассказа? - Как вы думаете, чему писатель хотел научить читателей? | Отвечать на вопросы. Обобщать изученное. | Л: участвовать в подведении итогов урока. |
Домашняя работа | 8:38 — 8:40 | Дома приготовьте пересказ с. 87-92. | Записать д/з | Р: контролировать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему:В.А. Осеева «Волшебное слово» (УМК "Школа России") 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему:В.А. Осеева «Волшебное слово» (УМК "Школа России")...
Тема: В. Осеева "Волшебное слово". 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: В. Осеева. «Волшебное слово».Цели урока: ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Волшебное слово».Планируемые результаты:·...
Конспект урока по литературному чтению Тема: В. Осеева «Волшебное слово». Пересказ.
Цели деятельности учителя: учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; научить детей давать нравственную самооценку по...
Конспект урока по литературному чтению В. Осеева «Волшебное слово» ("Школа России" 2 кл. 2 часть)
Конспект урока по литературному чтению В. Осеева «Волшебное слово» ("Школа России" 2 кл. 2 часть)...
Урок литературного чтения 2 класс В. Осеева «Волшебное слово» (УМК «Школа России», Л.Ф.Климанов, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, М.)
Цель: научить детей давать нравственную самооценку поступкам; добиться уяснения учениками, что лишь внимательный человек может понять нужды другого человека, помочь ему....
Конспект урока литературного чтения "В. Осеева «Волшебное слово»" (2 класс, Школа России)
В. Осеева «Волшебное слово»...