Конспект урока литературного чтения "В. Осеева «Волшебное слово»" (2 класс, Школа России)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Титова Евгения Николаевна

В. Осеева «Волшебное слово»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_01._oseeva_volshebnoe_slovo_-.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературного чтения

Тема: «В. Осеева «Волшебное слово»

Класс: 2б

Цели урока: научить детей давать нравственную самооценку поступкам; добиться уяснения учениками, что лишь внимательный человек может понять нужды другого человека, помочь ему.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учить детей анализировать литературное произведение, учить подтверждать свои высказывания цитатами из текста, формировать умение осознанно, грамотно, выразительно читать рассказ.
  • Личностные: воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим; развивать культуру речи, взаимоотношения и речевой этикет.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник Климановой «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, презентация

Челябинск, 2018

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Самоопределение к деятельности

3 мин

Начинаем урок литературного чтения. Садимся.

На прошлом уроке вы познакомились с произведением «Два пирожных». В чем была главная мысль этого произведения? Давайте вспомним пословицы о дружбе. 

Настраиваются на работу на уроке

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Актуализация знаний и мотивация

Речевая разминка

5 мин

Как воспитывать щенков,

Знаю я из книжек,

Но ужасно бестолков

Годовалый Рыжик.

Каждый день учу щенка!

Достижений нету!

Невоспитанным пока ходит он по свету.

Прочитайте стихотворение. О чём оно?

Трудно ли воспитывать кого то?

Прочитай те стихотворение быстро. Медленно. С сочувствием. Таинственно.

Предполагают

Читают стихотворение

П: анализируют объекты с выделением существенных  признаков.

Постановка учебной задачи

5 мин

Мы начинаем знакомиться с произведениями нового автора. Её имя зашифровано на слайде. Попробуйте его расшифровать.

Узнаем больше о том кто такая Валентина Осеева. Посмотрите видео-фрагмент.

Чтобы узнать, с каким ее произведением мы сегодня будем знакомиться, давайте выполним это задание. Подберите пары к словам.

Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением В. Осеевой «Волшебное  слово». Как вы думаете, о чём пойдёт речь в данном произведении? (Дети высказывают свои предположения.)

В каких произведениях вы встречали волшебные слова, для каких целей их использовали? Когда вы слышите слово «волшебник» о чём вы думаете, что представляете?

Догадываются

Смотрят видео, и анализирую его.

Работают со слайдом

Предполагают

Отвечают

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Решение частных задач

10 мин

Сейчас вы будете слушать это произведение, следите за текстом и будьте готовы отвечать на вопросы.

Чтение фрагмента произведения. До «Он вскочил и побежал домой»

Какое название вы могли бы предложить для первой части этого произведения?

Каким вы видите Павлика в этой первой части произведения?

Как он разговаривал с окружающими? Подтвердите свои ответы словами из текста.

Нравится ли вам Павлик таким, Каким мы увидели его?

Кому можно посочувствовать Лене, бабушке или Павлику?

Как вы поняли высказывание Павлика «чуть не поддал хорошенько»? Какой можно подобрать синоним к слову поддать?

Слушают чтение произведения.

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют поиск по тексту

Дают определение словосочетанию

Подбирают синоним

П: поиск и выделение необходимой информации, выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект

Физминутка

2 мин

Слайд

Выполняют упражнения

-

Решение частных задач

10 мин

Чтение второй части текста.

Кого встретил Павлик на лавочке?

Почему старик решил помочь Павлику?

Можно ли назвать старика волшебником? Почему?

Как действовало на окружающих «волшебное» слово?

Каким становилось настроение у людей, когда они слышали это слово?

Изменилась ли жизнь Павлика после того, как он узнал «волшебное» слово?

Каким теперь мы видим Павлика?

Слушают чтение произведения.

Отвечают на вопросы учителя

П: поиск и выделение необходимой информации

Подведение итогов

5 мин

Понравилось ли вам это произведение?

Что в этом рассказе можно назвать «волшебным»?

Какие ещё волшебные слова вы знаете?

Какая из данных пословиц подошла бы больше к данному произведению? Объясни свой выбор.

Анализируют свою деятельность

Р : различает способ действия и его результат с заданным эталоном;  выделяет и осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения И.С. Никитин «Русь» (УМК «Школа России», 4 класс)

Цели деятельности учителя:создание условий для раскрытия смысла и полноценного восприятия учащимися стихотворения И.С. Никитина «Русь»;развитие навыков чтения: правильности, сознательности...

Конспект урока литературного чтения С.Д. Дрожжин «Родине» (УМК «Школа России», 4 класс)

Цели деятельности учителя:создание условий для раскрытия смысла и полноценного восприятия учащимися стихотворения С.Д. Дрожжина «Родине»;развитие навыков чтения: правильности, сознательнос...

Конспект урока литературного чтения "Э. Успенский. Чебурашка" (2 класс, Школа России).

Конспект урока литературного чтенияТема: Э. Успенский "Чебурашка"Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством Э.Успенского и отрывком из его произведения "Крокоди...

Конспект урока литературного чтения "Сказки А. Пушкина", 1 класс, "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «Сказки А.С. Пушкина»Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с биографией и произведениями А. C.Пушкина; формирование интереса и...