Тема: В. Осеева "Волшебное слово". 2 класс. Программа: Школа России.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Предмет: литературное чтение
Класс: 2е
Тема урока: В. Осеева. «Волшебное слово».
Цели урока: ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Волшебное слово».
Планируемые результаты:
· Предметные: – развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения;
– учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения;
– учить подтверждать свои высказывания цитатами из текста;
– закрепить навык акцентного вычитывания.
· Личностные: – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
людей;
Тип урока: комбинированный
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение
Класс: 2е
Тема урока: В. Осеева. «Волшебное слово».
Цели урока: ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Волшебное слово».
Планируемые результаты:
- Предметные: – развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения;
– учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения;
– учить подтверждать свои высказывания цитатами из текста;
– закрепить навык акцентного вычитывания. - Личностные: – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
людей;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
Этапы урока. | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный | 1 мин | - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный | 7 мин | Повторение скороговорок Вспомните, как называется раздел, с которым мы работаем? (Я и мои друзья) Учитель зачитывает начало предложения предложений, дети их отыскивают и зачитывают полностью. (Повторить, что такое предложение!) - Кто вам из главных героинь понравился больше и почему? | Выполнять артикуляционную гимнастику | |
Постановка учебной задачи и её решение Словес.: определение темы урока Практич.: работа в парах | 11 мин | - Ребята, сегодня мы начинаем знакомиться с произведениями Валентины Александровны Осеевой. ВVОSЛШWЕБRНОIЕ СLЛОGВQО Итак, рассказ Валентины Осеевой "Волшебное слово". Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь в этом рассказе? (выслушиваются ответы детей) Работа в порах (конверты со словами) | Определять тему урока Работать в парах | Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
Решение частных задач Практич.: чтение с остановками Словес.: анализ рассказа Практич.: выполнение физкультминутки Практич.: повторное чтение Словес.: разбор первой части Словес.: разбор 2 части | 19 мин | - Итак, сегодня мы с вами прочитаем первую часть рассказа и попробуем догадаться, о каком таком волшебном слове идет речь в этом рассказе. Первичная проверка понимания:
Повторное чтение - Какое название вы могли бы предложить для первой части этого произведения? Чтение второй части рассказа | Читать рассказ с остановками Анализировать рассказ Выполнять физкультминутку Повторно читать рассказ Разбирать первую часть Разбирать вторую часть | Предметные – осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Личностные – установка на здоровый образ жизни. Предметные – осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Извлекать информацию, представленную в разных формах. |
Итог урока Словесн.: обобщение | 2 мин | - Как вы думаете, зачем Павлик побежал на улицу? - На какого волшебника, по-вашему, похож старик? - Какие «волшебные слова» мы сегодня вспомнили? - Как они действуют на людей? - С какой целью надо употреблять «волшебные слова»? | Обобщать изученное. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. |
Рефлексия | 1 мин | - Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный. | Оценивать свою работу | Регулятивные – анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)
Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;научить выполнять правила...
Тест по русскому языку по теме "Имя существительное". 3 класс. Программа "Школа России".
Тест по русскому языку по теме "Имя существительное" .3 класс. Программа "Школа России"....
Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".
Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс. Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...
Тема: Признаки глаголов. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Признаки глагола»Цели урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи.Планируемые результаты:·...
Тема: Диктант по теме "Имя существительное". 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Диктант по теме «Имя существительное»Цели урока: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на...
Тема: Композиция "Аквариум". 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: технологияКласс: 2еТема урока: Композиция «Аквариум» из природных материалов.Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции; продолжить формир...
Тестовая работа по русскому языку 3 класс по теме " Правописание частей слова" по программе " Школа России"
Тестовая работа по русскому языку для 3 класса по теме " Правописание частей слова" по программе " Школа России"...