Тема: В. Осеева "Волшебное слово". 2 класс. Программа: Школа России.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Предмет: литературное чтение

Класс: 2е

Тема урока: В. Осеева. «Волшебное слово».

Цели урока: ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Вол­шебное слово».


Планируемые результаты:

·        Предметные: – развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения;
                       – учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения;
                        – учить подтверждать свои высказывания цитатами из текста;  
                       – закрепить навык акцентного вычитывания.

·        Личностные: – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
                       – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
                          людей;   

Тип урока: комбинированный 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение

Класс: 2е

Тема урока: В. Осеева. «Волшебное слово».

Цели урока: ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Волшебное слово».


Планируемые результаты:

  • Предметные:  развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения;
                         
    учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения; 
                           
    учить подтверждать свои высказывания цитатами из текста;  
                         
    закрепить навык акцентного вычитывания.
  • Личностные:  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
                         
    наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
                             людей;    

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Практич.: выполнение артикуляционный гимнастики

7 мин

Повторение скороговорок

Вспомните, как называется раздел, с которым мы работаем? (Я и мои друзья) 
- Какое произведение мы читали на предыдущем уроке чтения? (Два пирожных)
- Кто его автор? (Юрий Ермолаев)
- Сколько дочерей было у женщины в рассказе «Два пирожных»?
- Как звали старшую дочь?
- Как звали младшую дочь?

Учитель зачитывает начало предложения предложений, дети их отыскивают и зачитывают полностью. (Повторить, что такое предложение!)
а) В это время:
б) Я тоже сейчас:
в) Вокруг меня:

- Кто вам из главных героинь понравился больше и почему?
- Как вы думаете, зачем автор рассказал нам эту историю?

Выполнять артикуляционную гимнастику

Постановка учебной задачи и её решение

Словес.: определение темы урока

Практич.: работа в парах
Практич.: поиск волшебных слов

11 мин

-  Ребята, сегодня мы начинаем знакомиться с произведениями Валентины Александровны Осеевой.
- Ребята, а чтобы узнать, с каким произведением мы будем работать на уроке - надо выполнить корректурную пробу. Возьмите, пожалуйста, листочки желтого цвета и зачеркните буквы английского алфавита. Так с каким произведением мы будем сегодня работать.

ВVОSЛШWЕБRНОIЕ СLЛОGВQО

Итак, рассказ Валентины Осеевой "Волшебное слово". Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь в этом рассказе? (выслушиваются ответы детей)

Работа в порах (конверты со словами)
- Хорошо, следующее задание. Давайте вспомним волшебные слова.
- Вам нужно выбрать из предложенных слов - волшебные слова.
Проверка - спросить некоторые из пар.
- Ребята, а почему эти слова называют волшебными?
(Волшебные слова творят чудеса, помогают людям стать добрее, внимательнее друг к другу.)
- А ведь и, правда, волшебные слова существуют. И если ты будешь добрым, вежливым с окружающими, то и к тебе будут относиться с добром - "За добро - добром и платят"

Определять тему урока

Работать в парах
Находить волшебные слова

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу. 

Коммуникативные  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Решение частных задач

Практич.: чтение с остановками

Словес.: анализ рассказа

Практич.: выполнение физкультминутки

Практич.: повторное чтение

Словес.: разбор первой части

Словес.: разбор 2 части

19 мин

- Итак, сегодня мы с вами прочитаем первую часть рассказа и попробуем догадаться, о каком таком волшебном слове идет речь в этом рассказе.
- Первоначальное чтение рассказа учителем до слов "Он вскочил и побежал домой:" + хорошо читающие дети.
Чтение с остановками (для словарной работы)
Чуть не поддал хорошенько – чуть не ударил.

Первичная проверка понимания:
- Понравилась ли вам первая часть рассказа?
- О ком этот рассказ?
- Что случилось с Павликом?
- Как об этом узнал старик?
- А как разговаривал Павлик со стариком?
- Как вы думаете, какое слово шепнул старик Павлику на ухо?
- Кто из ребят был прав, давая свое объяснение?
- Напомните мне, как нужно произносить это волшебное слово?
- Давайте попробуем произнести это слово!
- Повернитесь друг к другу - произнесите это слово друг другу!


Физкультминутка

Повторное чтение
Чтение первой части рассказа

 - Какое название вы могли бы предложить для первой части этого произведения?
-  Каким вы видите Павлика в первой части произведения?
- Как он разговаривал с окружающими? Подтвердите свои ответы словами из текста.
- Нравится ли вам Павлик таким, Каким мы увидели его?
-  Кому можно посочувствовать Лене, бабушке или Павлику?

 Чтение второй части рассказа
– Кого встретил Павлик на лавочке?
– Почему старик решил помочь Павлику?
– Можно ли назвать старика волшебником?
– Как действовало на окружающих «волшебное» слово?
Каким становилось настроение у людей когда они слышали это слово?
– Изменилась ли жизнь Павлика после того, как он узнал «волшебное» Слово?
 Кто главный герой этого произведения? докажите.
 Подберите слова в тексте которые указывают на отношение Павлика к близким и близких к Павлику

Читать рассказ с остановками  

Анализировать рассказ

Выполнять физкультминутку

Повторно читать рассказ

Разбирать первую часть

Разбирать вторую часть  

Предметные –  осознанно, правильно, выразительно читать вслух. 

Коммуникативные –

участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Предметные –  осознанно, правильно, выразительно читать вслух. 

Познавательные высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Итог урока

Словесн.: обобщение

2 мин

- Как вы думаете, зачем Павлик побежал на улицу?

- На какого волшебника, по-вашему, похож старик?

- Какие «волшебные слова» мы сегодня вспомнили?

- Как они действуют на людей?

- С какой целью надо употреблять «волшебные слова»?
- Запишите д/з: работа в рабочей тетради

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

1 мин

- Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)

Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;научить выполнять правила...

Тест по русскому языку по теме "Имя существительное". 3 класс. Программа "Школа России".

Тест по русскому языку по теме "Имя существительное" .3 класс. Программа "Школа России"....

Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".

Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс.  Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...

Тема: Признаки глаголов. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Признаки глагола»Цели урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи.Планируемые результаты:·...

Тема: Диктант по теме "Имя существительное". 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Диктант по теме «Имя существительное»Цели урока: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на...

Тема: Композиция "Аквариум". 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: технологияКласс: 2еТема урока: Композиция «Аквариум» из природных материалов.Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции; продолжить формир...

Тестовая работа по русскому языку 3 класс по теме " Правописание частей слова" по программе " Школа России"

Тестовая работа по русскому языку для 3 класса по теме " Правописание  частей слова" по программе " Школа России"...