Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК Гармония
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
- Тематическое планирование 3 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые предметные результаты | Виды деятельности учащихся | Дата | |
план. | факт. | |||||
Раздел 1. Труд человека кормит, а лень портит (10 ч) | ||||||
1 | Р. Сеф «Лопата». Е. Карганова «Лекарство без рецепта» ( 4-10 стр.) | 1 | Находить в тексте главную мысль произведения; разыгрывать произведение по ролям. | Работают над содержанием произведений, анализируют их, отвечают на вопросы. | ||
2 | К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла» (11-14 стр.) | 1 | Читать выборочно, отвечать на вопросы, пересказывать прочитанное. | Упражняются в умении целостного и дифференцированного восприятия слов, выясняют значение неизвестных слов. | ||
3 | Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться». С. Баруздин «Бревно» (15-17 стр.) | 1 | Самостоятельно читать, выражать свое отношение к поступкам героев; рисовать словесную картину. | Учатся выразительному чтению, использованию интонации, соответствующей смыслу произведения. Упражняются в интонационно-выразительном чтении. | ||
4 | Русская народная сказка «Кому горшок мыть». С. Маршак «Старуха, дверь закрой!» (18-25 стр.) | 1 | Самостоятельное чтение; находить в тексте ответы на вопросы; участвовать в игре «Радиотеатр». | Учатся выяснять значения незнакомых слов и словосочетаний; совершенствуют навык смыслового чтения. Игра «Радиотеатр». | ||
5-6 | Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» (26-40 стр.) | 1 | Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности. | Читают, объясняют название сказки, выборочно пересказывают прочитанное, готовятся к игре «Радиотеатр». | ||
7 | И. Крылов «Стрекоза и Муравей» (41-43 стр.) | 1 | Читать басню, осознавать её подтекст, выражать своё отношение к героям и их поступкам. | Учатся определять жанры произведений, дают определение понятию «басня», готовятся к выразительному чтению. | ||
8 | Африканская сказка «Лентяйка» (44-46 стр.) | 1 | Составлять характеристику главных героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать сказку по схематическому плану. | Знакомство со сказками народов мира. Формирование осознанности и выразительности чтения. Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного. | ||
9 10 | Р. Сеф «Странное дело» (47-49и стр.). Обобщение. Тест № 1. | 1 1 | Читать осознанно текст художественного произведения, стихотворные произведения наизусть (по выбору); анализировать название произведения. Воспроизводить правила систематизации книг. Систематизировать книги; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст. | Участие в коллективном рассуждении о значении обучения и умения читать. Определение темы текста. Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению). | ||
Раздел 2. Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца (8 ч) | ||||||
11 | Русская народная сказка «Дочь-семилетка» (50-57 стр.) | 1 | Читать выразительно, артистично текст художественного произведения; пересказывать и инсценировать текст; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); оценивать поступки героев сказки. | Знакомство с народными сказками. Формирование осознанности и выразительности чтения. Характеристика персонажа. Выявление подтекста произведения. Определение идеи произведения. | ||
12- 14 | Русская народная сказка. «Морской царь и Василиса Премудрая» (58-73 стр.) | 3 | Характеризовать особенности волшебной сказки. Находить в сказке «зачин», пересказывать с опорой на картинный план; читать осознанно текст художественного произведения. | Знакомство с понятием «волшебная сказка», понятием «зачин». Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного. | ||
15 | Армянская сказка «Золотое яблоко» (74-77 стр.) | 1 | Знание понятий «драматизация», «волшебная сказка». Читать выразительно текст художественного произведения; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | Обучение художественному пересказу прочитанного. Освоение приема драматизации. Составление рассказа по иллюстрации. | ||
16-17 | Кир Булычёв «Авгиева лаборатория» (78-87 стр.) | 2 | Давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественного произведения; героев произведения; выделять опорные слова в произведении. | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. | ||
18 | Обобщающий урок. Тест № 2. | 1 | Выделять эпизоды из текста; определять тему и главную мысль произведения; прогнозировать содержание текста перед чтением и в процессе чтения. | Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. | ||
Раздел 3. «Унылая пора! Очей очарованье!..» (6 ч) | ||||||
19 | К. Бальмонт «Осень» И. Соколов-Микитов «Листопадничек» (88-93 стр.) | 1 | Рассказывать правила заучивания стихотворений. Выполнять словесное рисование картин природы; стихотворные произведения наизусть; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Знакомство с произведениями о природе. Выяснение значения иллюстрации в книге и ее роли в понимании произведения. Определение темы текста. Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть. | ||
20 | Ф. Тютчев «Листья»; А. Фет «Ласточки пропали...» (94-97 стр.) | 1 | Понимать значение термина «рифма». Находить рифму в произведении; читать осознанно текст художественного произведения. | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. | ||
21-22 | К. Паустовский «Барсучий нос» (98-104 стр.) | 2 | Делить текст на смысловые части, составлять его простой план; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу. | Выявление подтекста читаемого произведения. Составление небольшого рассказа по иллюстрации и по названию. | ||
23-24 | А.С. Пушкин «Осень». М. Лермонтов «Осень» «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...» (105 стр.) | 2 | Прогнозировать содержание произведения; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). | Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть. | ||
Раздел 4. Много хватать – своё потерять (4 ч) | ||||||
25-26 | Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке» (110-118 стр.) | 2 | Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. | Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности. | ||
27 | Я. Аким «Жадина» В. Зотов «Бабушкин халат» (118-126 стр.) | 1 | Прогнозировать содержание текста по его названию; определять тему и главную мысль произведения. | Анализ заголовка произведения. Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Ранжирование произведений по тематике, жанру. | ||
28 | Дж. Родари «Солнце и туча» (127-128 стр.) | 1 | Читать выразительно текст художественного произведения; пересказывать и инсценировать текст; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня). | Знакомятся со сказками других народов. Прогнозируют содержание сказки. Выявляют подтекст читаемого произведения. | ||
Раздел 5. Тайное всегда становится явным (11 ч) | ||||||
29-30 | B. Драгунский «Тайное всегда становится явным» (129-134 стр.) | 2 | Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. | Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности. | ||
31-32 | Н. Носов «Огурцы» (135-140 стр.) | 2 | Объяснять авторское отношение к героям текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения, анализировать сказку. | Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения. Определение отношения автора к персонажу. | ||
33-34 | В. Осеева «Почему?» (141-148 стр.) | 2 | Описывать характер героев текста; читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события, героев произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Характеристика персонажа. Составление небольшого рассказа о персонаже. Чтение по ролям. | ||
35-37 | Шведская сказка «Принцесса-лгунья» (149-163 стр.) | 3 | Выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | Характеристика персонажа. Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения. | ||
38-39 | Л. Пантелеев «Честное слово» (164-173 стр.) Тест № 3 | 2 | Составлять цитатный план; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; отвечать за свои поступки. | Характеристика персонажа. Составление небольшого рассказа о персонаже по заранее составленному плану. Словесное рисование. | ||
Раздел 6. Ежели вы вежливы… (3 ч) | ||||||
40 | C. Маршак «Урок вежливости». И. Пивоварова «Вежливый ослик» Б. Заходер «Очень вежливый Индюк» (174-179 стр.) | 1 | Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения. | Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение отношения автора к персонажу. | ||
41-42 | В. Осеева «Волшебное слово». Тест № 4 | 2 | Выделять эпизоды из текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; прогнозировать содержание текста перед чтением и в процессе чтения. | Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. | ||
Раздел 7. «Снег летает и сверкает…» (9 ч) | ||||||
43 | С. Есенин «Берёза». М. Пришвин «Деревья в лесу» (4-7 стр.) | 1 | Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения; читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события произведения. | Освоение приема «музыкальное иллюстрирование». Обогащение словарного запаса. Формирование осознанности и выразительности чтения. | ||
44 | И. Никитин «Весело сияет месяц над селом...» А.С. Пушкин «Зимний вечер» (8-12 стр.) | 1 | Читать текст выразительно, передавая эмоциональное состояние автора; отвечать на вопросы. | Выполняют упражнения, вырабатывающие правильность и беглость чтения. | ||
45 | А. Блок «Ветхая избушка». И. Суриков «Детство» (13-18 стр.) | 1 | Подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений. | Составление картинного плана. Словесное рисование. | ||
46 | З. Александрова «Снежок». Саша Чёрный «На коньках» (19-21 стр.) | 1 | Читать осознанно текст художественного произведения, стихотворные произведения наизусть (по выбору); анализировать название произведения. | Участие в коллективном рассуждении о значении обучения и умения читать. Определение темы текста. | ||
47-48 | B. Драгунский «Кот в сапогах» (22-30 стр.) | 2 | Пересказывать текст; составлять план; отвечать на вопросы; находить в тексте слова, выражающие главную мысль. | Отработка умения читать выразительно по ролям. | ||
49-50 | С. Дрожжин «Снег летает и сверкает». К. Бальмонт «Снежинка». С. Есенин «Пороша», «Поёт зима, аукает...» (31-39 стр.) | 2 | Составлять небольшое монологическое высказывание; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть; делить текст на смысловые части. | Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть. | ||
51 | Обобщающий урок. Контрольное чтение №2. | 1 | Осознанно, с выражением читать текст, отвечать на вопросы по содержанию. | Проверка техники чтения. | ||
Раздел 8. Каждый свое получил (18 ч) | ||||||
52 53 | Эстонская сказка «Каждый своё получил». Латышская сказка «Два брата» (40-48 стр.) | 2 | Находить главную мысль в тексте; соотносить содержание сказки с пословицей. | Знакомство со сказками других народов. Работа с картинными иллюстрациями к произведению. Соотнесение содержания сказки с пословицей. Выявление подтекста сказки. | ||
54-55 | Ю. Ярмыш «Добрый Клён», «Озеро» Узбекская сказка «Черепаха и скорпион» (49-56 стр.) | 2 | Различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); различать авторскую и народную сказку. | Подготовка к выразительной декламации, выступлению в Радиотеатре. | ||
56 | И. Крылов «Чиж и Голубь» Л.Н. Толстой «Белка и волк», «Комар и лев» (57-60 стр.) | 1 | Объяснять, какая мудрая мысль высказана в басне. | Выявление подтекста читаемого произведения. Определение темы текста. | ||
57 | Г. Ладонщиков «В старой сказке» Русская народная сказка «Баба-Яга» (61-68 стр.) | 1 | Определять характер текста по заглавию; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. | Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу. | ||
58 | Русская народная сказка «Падчерица и мачехина дочка» (69-73 стр.) | 1 | Понимать значение терминов «драматизация», «волшебная сказка». Читать выразительно текст художественного произведения; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать сказки народные и литературные. | Обучение художественному пересказу прочитанного. Освоение приема драматизации. Составление рассказа по иллюстрации. | ||
59-60 | Б. Заходер «Серая Звёздочка» (74-85 стр.) | 2 | Читать осознанно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения. | Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими). | ||
61-62 | Английская сказка «Хромая Молли» (86-95 стр.) | 2 | Подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений. | Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими). | ||
63-64 | Чешская сказка «Златовласка» (96-112 стр.) | 2 | Определять главную мысль, сформулированную в тексте; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного. Выявление примеров звукоподражания. | ||
65-67 | Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера» (113-134 стр.) | 3 | Выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев; читать осознанно текст художественного произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | Характеристика персонажа. Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения. | ||
68 | Ю. Мориц «Песенка про сказку» (135-137 стр.) | 1 | Анализировать языковые средства выразительности. Читать выразительно и осознанно текст художественного произведения; выделять языковые средства выразительности; определять тему и главную мысль произведения. | Выделение языковых средств художественной выразительности. | ||
69 | Обобщающий урок. Тест №5. | 1 | Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. | Проверка усвоения основных понятий, предметных и универсальных учебных умений. | ||
Раздел 9. Жизнь дана на добрые дела (8 ч) | ||||||
70-71 | Ю. Мориц «Разговаривали вещи» (138-141 стр.) | 2 | Анализировать образность художественной речи; читать выразительно стихотворение; определять тему и главную мысль произведения. | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. | ||
72-73 | X.К. Андерсен «Пятеро из одного стручка», «Ель» (142-147 стр.) | 2 | Определять характер текста по заглавию; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; составлять рассказ от лица героев. | Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу. | ||
74-75 | Е. Пермяк «Некрасивая Ёлка» (165-177 стр.) | 2 | Читать по ролям; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения. | Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение отношения автора к персонажу. | ||
76-77 | Е. Клюев «Сказки Простого Карандаша» (178-184 стр.) | 2 | Выделять эпизоды из текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; прогнозировать содержание текста перед чтением и в процессе чтения. | Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. | ||
Раздел 10. За доброе дело стой смело (9 ч) | ||||||
78-80 | Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» (4-19 стр.) | 3 | Объяснять значение термина «диалог». Составлять характеристику главных героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать сказку по схематическому плану. | Знакомство с фольклорными произведениями. Формирование осознанности и выразительности чтения. Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного. | ||
81 | Н. Артюхова «Трусиха». Э. Киселёва «Мальчик-Огонёк» (20-25 стр.) | 1 | Определять главную мысль текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения. | Деление текста на смысловые части и их озаглавливание. Составление рассказа по иллюстрации. Определение идеи произведения. | ||
82-83 | Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина» (26-36 стр.) | 2 | Определять тему текста по рисункам; работать с иллюстрациями; читать осознанно текст художественного произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Составление рассказа по плану. Определение темы произведения. Характеристика исторического героя – защитника Родины. | ||
84 | В. Высоцкий «Он не вернулся из боя». C. Баруздин «Страшный клад» (37-41 стр.) | 1 | Характеризовать персонажи; определять собственное отношение к их поступкам; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения. | Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности. | ||
85 | С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» (42-49 стр.) | 1 | Оценивать события, героев произведения; объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. | ||
86 | Обобщающий урок. Тест №6. | 1 | Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв. | Проверка усвоения основных понятий, предметных и универсальных учебных умений. | ||
Раздел 11. Кто родителей почитает, тот вовек не погибает (14 ч) | ||||||
87 | В. Осеева «Печенье», «Лекарство» (50-51 стр.) | 1 | Понимать значение термина «логическое ударение». Определять построение, характер текста, глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное; участвовать в диалоге; формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном. | Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, скромности. Чтение по ролям. | ||
88 | Л. Яковлев «Альбом фотографий». Л. Квитко «Бабушкины руки». О. Драгунский «…Бы» (57-60 стр.) | 1 | Соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения. | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения. Характеристика персонажа. | ||
89 | Н. Артюхова «Трудный вечер» (66-71 стр.) | 1 | Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. | Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: доброжелательности, чуткости, стремления прийти на помощь. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. | ||
90-91 | М. Зощенко «Золотые слова» (72-84 стр.) | 2 | Объяснять авторское отношение к героям текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения, анализировать произведение. | Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения. Определение отношения автора к персонажу. | ||
92 | Адыгейская сказка «Девочка-птичка» (85-91 стр.) | 1 | Прогнозировать характер текста (прием антиципации); определять тему, идею и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; различать сказки народные и литературные; определять позицию автора. | Формирование осознанности и выразительности чтения. Знакомство с сюжетной схемой. | ||
93-95 | Испанская сказка «Птица-Правда» (92-116 стр.) | 3 | Редактировать деформированный план; выполнять словесное рисование; переводить картинный план в словесный; выделять особенности героев сказки; анализировать иллюстрации; различать сказки народные и литературные. | Знакомство с приёмом «сравнение». Составление картинного плана, работа с деформированным планом. Озаглавливание прочитанного, иллюстраций. Обучение художественному пересказу прочитанного. | ||
96-97 | A. Платонов «Разноцветная бабочка» (117-132 стр.) | 2 | Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события и героев произведения. | Знакомство с новым жанром «легенда». Характеристика персонажа. Составление небольшого рассказа о персонаже. Пополнение словарного запаса. | ||
98-99 | Русская народная сказка «Подземные царства» (133-145 стр.) | 2 | Понимать значение термина «троекратное повторение». Находить троекратное повторение в тексте; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события и героев произведения. | Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. | ||
100 | Тест № 7. Контрольное чтение. | 1 | Понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. | Проверка усвоения основных понятий, предметных и универсальных учебных умений. | ||
Раздел 12. Весна идет, весне дорогу!.. (9 ч) | ||||||
101 102 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится». М. Пришвин «Капля и камень». В. Железников «Три ветки мимозы» И. Северянин «Отчего?». (146-153 стр.) | 2 | Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание; оценивать события, героев произведения. | Освоение приема «музыкальное иллюстрирование». Обогащение словарного запаса. Формирование осознанности и выразительности чтения. | ||
103 | Г. Новицкая «Подснежник». B. Берестов «Мать-и-мачеха» Н. Гоголь «Весна, долго задерживаемая холодами...» (150-157 стр.) | 1 | Объяснять значение терминов «языковые средства выразительности», «рифма». Читать выразительно и осознанно текст художественного произведения; выделять языковые средства выразительности; определять тему и главную мысль произведения. | Выделение языковых средств художественной выразительности. | ||
104 | А. Плещеев «Весна» («Песни жаворонков снова...») (159-162 стр.) | 1 | Определять эмоциональный характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); выполнять лексическую работу; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Знакомство с олицетворением. Обогащение словарного запаса. Освоение приема «музыкальное иллюстрирование». | ||
105 | К. Паустовский «Стальное колечко» (162-173 стр.) | 1 | Пересказывать сказку; читать осознанно текст художественного произведения; определять идею произведения; характеризовать героев. | Определение идеи произведения. Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу. | ||
106 107 | А. Майков «Ласточка примчалась...». А.К. Толстой «Звонче жаворонка пенье...». А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом...». А. Чехов «Весной»; Я. Аким «Апрель» (174-177 стр.) | 1 1 | Анализировать стихотворения; комментировать прочитанное, словесно иллюстрировать отдельные эпизоды; сравнивать стихотворения разных авторов; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. | Обучение выбору книги по заданной учителем теме. Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению). | ||
108 | А. Блок «Вербочки»; Л. Чарская «Дивные звуки»; Е. Благина «Черемуха» Тест №8. | 1 | ||||
109 | Обобщающий урок. | 1 | ||||
Раздел 13. Любовь – волшебная страна (12 ч) | ||||||
110-112 | В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник...». Н. Вагнер «Сказка» (3-29 стр.) | 3 | Прогнозировать содержание текста по его названию; определять тему и главную мысль произведения; выполнять творческий пересказ; отличать рассказ от сказки; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Анализ заголовка произведения. Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Ранжирование произведений по тематике, жанру. | ||
113 | Братья Гримм «Рапунцель» (30-38 стр.) | 1 | Выделять эпизоды из текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; прогнозировать содержание текста перед чтением и в процессе чтения. | Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. | ||
114-115 | Французская сказка «Красавица и чудовище» (39-52 стр.) | 2 | Прогнозировать; соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения; соотносить данную характеристику с конкретным персонажем. | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения, обогащение словарного запаса. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения. Характеристика персонажа. | ||
116 | X.К. Андерсен «Ромашка» (53-60 стр.) | 1 | Характеризовать персонажи; определять собственное отношение к их поступкам; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения. | Анализ текста, ответы на вопросы по содержанию. Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств. | ||
117 | Ш. Сильверстайн «Щедрое дерево» (61-66 стр.) | 1 | Прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения. | Анализ заголовка произведения. Чтение по ролям. Определение количества смысловых частей. Работа с деформированным планом. | ||
118-120 | Русская народная сказка «Пёрышко Финиста – ясна сокола» (67-87 стр.) | 3 | Определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Определение темы произведения. Характеристика персонажа. Определение идеи произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу. | ||
121-122 | Польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца» (89-103 стр.) | 2 | Читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения. | ||
123 | А. Фет «Облаком волнистым...». Я. Полонский «Песня». И. Тургенев «Воробей» (104-107 стр.) | 1 | Определять лирическое стихотворение. Выполнять словесное рисование; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; читать стихотворные произведения наизусть. | Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть. | ||
Раздел 14. «Чудесное – рядом» (11 ч) | ||||||
124 125 | Р. Сеф «Чудо». А. Прокофьев «Люблю берёзу русскую...» К. Паустовский «Заботливый цветок» (108-121 стр.) | 2 | Характеризовать понятие «психологическая пауза». Читать осознанно текст художественного произведения, соблюдая паузы; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. | Знакомство с понятием «психологическая пауза». Паузы – длительные и короткие – в зависимости от смысла читаемого. | ||
126 | В. Жуковский «Родного неба милый свет...». С. Маршак «О том, как хороша природа». Н. Абрамцева «Радуга» (122-131 стр.) | 1 | Давать определение лирического стихотворения. Выполнять словесное рисование; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль. | Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть. | ||
127 | Ю. Могутин «Берег бродячих камешков». М. Пришвин «Дятел» (132-140 стр.) | 1 | Самостоятельно работать с текстом; «рисовать» картинки к рассказу; пересказывать текст; объяснять значение словосочетаний. | Обогащение словарного запаса. Обучение выбору книги по заданной учителем теме. Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению). | ||
128 | В. Астафьев «Стрижонок Скрип» (141-155 стр.) | 1 | Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения; определять по обложке, титульному листу, предисловию, о чем рассказывает книга; различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). | Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению). Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного по заранее составленному плану. | ||
129 | О. Дриз «Счастье». Б. Заходер «Что красивей всего?» (156-159 стр.) | 1 | Объяснять значение понятия «лирическое стихотворение». Выполнять словесное рисование; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). | Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть. | ||
130 | Белорусская сказка «Музыка-чародейник» (160-169 стр.) | 1 | Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст. | Составление плана произведения. Определение темы произведения. Характеристика персонажа. | ||
131-132 | Итальянская сказка «Тайна Флорио» (170-183 стр.) | 2 | Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; сравнивать, наблюдать, делать выводы. | Освоение приема драматизации. Определение идеи произведения. Характеристика персонажа. | ||
133 | И. Мазнин «Давайте дружить», Ю. Ким «Летучий ковёр» (184-187 стр.) | 1 | Выражать собственное аргументированное мнение о произведениях и героях. | Проверка предметных и универсальных учебных умений. | ||
134-135 | Резерв | 2 | ||||
136 | Обобщающий урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Гармония"
Расширенное тематическое планирование по литературному чтению по УМК "гармония" 4 класс. Автор программы О.В. Кубасова...
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса по УМК "Гармония".
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса по УМК "Гармония"....
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению. 4 класс. УМК "Гармония"
календарно - тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс "Гармония"
Рабочая программа составлена согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе (2009 г.); на основании Примерной программы по литературному чтению с испо...
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...