Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Гармония"
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме
Расширенное тематическое планирование по литературному чтению по УМК "гармония" 4 класс. Автор программы О.В. Кубасова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_literaturnomu_chteniyu.doc | 236 КБ |
Предварительный просмотр:
Расширенное тематическое планирование
по литературному чтению в 4 классе
Программа: О.В. Кубасова
Учебно-методический комплекс: «Гармония»
Дата | № урока п/п | № урока в разделе | Тема урока | Цель урока | Тип урока | Вид или форма учебной деятельности | Форма учебного сотрудничества | Формирование УУД | ИКТ-поддержка урока | Примечание | |
ИКТ- оборудование | |||||||||||
I четверть (… часов) | |||||||||||
1. | Гимн Российской Федерации; тема «Что мы читали летом». | Познакомить с новым учебником | Комбинированный урок | Выставка книг | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Аудиомагнитофон | Т-1 | |||
«Что за прелесть эти сказки!» -( 21 час) | |||||||||||
2 | 1 | И. Токмакова. «В чудной стране».* Русская народная сказка «Все у нас, слава Богу, хорошо!» | отрабатывать правильность и выразительность чтения | Комбинированный урок | Анализ средств языковой выразительности | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Т-1 | |||
3 | 2 | Русская народная сказка «Петр I и мужик». | отрабатывать навыки чтения | Комбинированный урок | Составление плана | Индивидуальная | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Тест1 | |||
4 | 3 | Русская народная сказка «Петр и Петруша». | отрабатывать умения выразительного чтения, развивать творческое воображение | Комбинированный урок | Анализ композиционных особенностей | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | Т-1 | |||
5 | 4 | Русская народная сказка «Марья и ведьмы». | отрабатывать навык выразительного чтения | Комбинированный урок | Анализ средств языковой выразительности | Индивидуальная | овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами | Тест2 | |||
6 | 5 | Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».Знакомство с текстом сказки. | развивать творческое воображение | Комбинированный урок | Анализ композиционных особенностей | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | ||||
7 | 6 | Русская народная сказка «Василиса Прекрасная». Работа над художественными особенностями сказки. | отрабатывать навык выразительного чтения | Комбинированный урок | Анализ средств языковой выразительности | Индивидуальная | овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами | Т-1 | |||
8 | 7 | Обобщение по теме «Русские народные сказки». | ориентироваться в мире книг, опираясь на комплекс внетекстового аппарата книги | Урок обобщения | Выставка книг и ученических работ | Групповая | Формирование умения самостоятельно выбирать интересующую литературу | Персональный компьютер учителя Презентация | Тест3 | ||
9 | 8 | Сербская сказка «Почему у месяца нет платья?»; С. Маршак «Отчего у месяца нет платья» | отрабатывать навыки чтения | Урок изучения нового | Анализ средств языковой выразительности | Парная | готовность слушать собеседника и вести диалог | Т-1 | |||
10 | 9 | Тема «Сказки разных народов»; бразильская сказка «Жизнь человека» | Формировать умения характеризовать персонажи и их взаимоотноше- ния в соответствии с авторским замыслом | Комбинированный урок | Анализ композиционных особенностей | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
11 | 10 | тема «Сказки Х.К. Андерсена» Х. К. Андерсен «Русалочка»; Знакомство с содержанием сказки. | познакомить с содержанием сказки | Урок изучения нового | Выставка книг | Индивидуальная | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Персональный компьютер учителя Презентация | Тест4 | ||
12 | 11 | Х. К. Андерсен «Русалочка»; Работа над художественными особенностями сказки. | работать над правильностью и сознательностью чтения | Урок закрепления | Анализ средств языковой выразительности | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Т-1 | |||
13 | 12 | Х. К. Андерсен «Русалочка»;Работа над планом и пересказом.
| отрабатывать умения последовательно излагать текст | Урок обобщения | Составление плана и пересказ | Парная | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Персональный компьютер учителя Презентация | Т-1 | ||
14 | 13 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Знакомство с содержанием сказки. | познакомить с содержанием сказки, обогащать словарный запас уч-ся | Урок изучения нового | Работа со школьным толковым словарем | Парная | Формирование умения пользоваться справочниками для понимания и получения дополнительной информации | Тест5 | |||
15 | 14 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Работа над художественными особенностями сказки. | выделять художественные особенности сказки, структуру | Урок закрепления | Анализ средств языковой выразительности | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Персональный компьютер учителя Презентация | Т-1 | ||
16 | 15 | Д. Джекобс «Рыба и кольцо». | Работать над правильностью и сознательностью чтения | Комбинированный урок | Составление плана | Индивидуальная | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия | ||||
17 | 16 | В. Берестов «Сказка»*;
| Расширять кругозор учащихся и прививать любовь к чтению | Комбинированный урок | Выставка книг и ученических работ | Индивидуальная | Формирование умения самостоятельно выбирать интересующую литературу для получения дополнительной информации | Т-1 | |||
18 | 17 | тема «Сказки К. И. Чуковского»; К. Чуковский«Приключения Белой Мышки». | Использовать при чтении средства интонационной выразительности | Урок изучения нового | Словесное рисование | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | Т-1 | |||
19 | 18 | А. Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон». Знакомство с содержанием и художественными особенностями сказки. | работать над правильностью и сознательностью чтения | Урок изучения нового | Анализ средств языковой выразительности | Индивидуальная | овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами | ||||
20 | 19 | А. Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон». Работа над планом и пересказом. | Формировать умения связной речи | Урок закрепления | Составление плана и пересказ | Парная | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия | Т-1 | |||
21 | 20 | Дж. Родари «Эти бедные привидения» | работать над правильностью и сознательностью чтения | Комбинированный урок | Творческая работа, графическое рисование | Групповая | Формирование умения договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности | Т-1 | |||
22 | 21 | К. Драгунская «Лекарство от послушности». | Использовать при чтении средства интонационной выразительности | Комбинированный урок | Словесное рисование | Групповая | Формирование умения, осуществлять взаимный контроль , общей цели и путей её достижения, осмыс ливать собственное поведение и поведение окружающих | Т-1 | |||
«О подвигах, о доблестях, о славе»: Былины (5 часов) | |||||||||||
23 | 1 | «Добрыня и Змей» (Пересказ А. Нечаева) | познакомить с содержанием былины, обогащать словарный запас уч-ся | Урок изучения нового | Работа со школьным толковым словарем | Парная | Формирование умения самостоятельно пользоваться справочниками для понимания и получения дополнительной информации | DVD-плеер | Т-1 | ||
24 | 2 | Добрыня и Змей» (отрывок в обработке Ю. Круглова). | Формировать умение составлять творческий пересказ от другого лица | Комбинированный урок | Творческая работа | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | Т-1 | |||
25 | 3 | «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» | Формировать умение составлять план и пересказ текста | Комбинированный урок | Составление плана и пересказ | Индивидуальная | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Т-1 | |||
26 | 4 | «Илья Муромец и Соловей Разбойник» (Пересказ А. Нечаева). | работать над правильностью и сознательностью чтения | Урок изучения нового | Анализ композиционных особенностей | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | DVD-плеер | Тест6 | ||
27 | 5 | «Илья Муромец и Соловей Разбойник» (отрывок в обработке В. Аникина); тема «Книги с былинами». | Формировать умение пользоваться средствами интонацион- ной выразительности для передачи характера произведения | Комбинированный урок | Творческая работа | Групповая | формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | ||||
«Уж сколько раз твердили миру...»: Басни (4 часа) | |||||||||||
28 | 1 | Х.К. Андерсен «Эта басня сложена про тебя»; Эзоп «Ворона и кувшин», «Мальчик вор и его мать», «Лисица и Козел» | Формировать умение пользоваться средствами интонацион- ной выразительности для передачи характера произведения | Урок изучения нового | Анализ средств языковой выразительности | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза | Т-1 | |||
29 | 2 | И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»*, «Мышь и Крыса», «Две бочки». | выявлять авторский замысел посредством анализа сюжета и постижения подтекста | Комбинированный урок | Заучивание наизусть | Индивидуальная | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Персональный компьютер учителя | Тест7 | ||
30 | 3 | Л. Толстой «Лев и Лисица»; С. Михалков «Просчитался», «Услужливый». | выявлять авторский замысел посредством анализа сюжета и постижения подтекста | Комбинированный урок | Словесное рисование | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | Т-1 Тест11 | |||
31 | 4 | С. Михалков «Заячье горе»; И. Демьянов «Валерик и тетрадь»; тема «Книги с баснями» | Формировать умения характеризовать персонажи в соответствии с авторским замыслом | Комбинированный урок | Выставка книг и ученических работ | Групповая | формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совмест ной деятельности | Персональный компьютер учителя | Т-1 | ||
«Оглянись вокруг»: Рассказы (20 часов) | |||||||||||
32 | 1 | М. Пришвин «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока»; Н. Сладков «В норе» | Выделять главную мысль и тему произведения | Урок изучения нового | Анализ композиционных особенностей | Индивидуальная | овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами | Т-1 | |||
33 | 2 | К. Паустовский «Заячьи лапы» | выявлять авторский замысел посредством анализа сюжета | Комбинированный урок | Анализ композиционных особенностей, составление плана | Индивидуальная | овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами | Т-1 | |||
34 | 3 | Р. Фраерман «Девочка с камнем». | отрабатывать умения по составлению плана и пересказу | Комбинированный урок | Составление плана и пересказ | Парная | Овладение готовностью слушать собеседника и вести диалог | Т-1 | |||
35 | 4 | Ю. Ермолаев «Иголка с ниткой». Знакомство с содержанием рассказа. | Выделять главную мысль и тему произведения | Урок изучения нового | Анализ композиционных особенностей | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
36 | 5 | Ю. Ермолаев «Иголка с ниткой». Работа над планом и пересказом. | отрабатывать умения по составлению плана и подробному пересказу | Урок закрепления | Составление плана и пересказ | Индивидуальная | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | ||||
37 | 6 | Тема «Книги о детях»; Ю. Яковлев «Полосатая палка». | Формировать умение пользоваться средствами интонацион- ной выразительности для передачи характера произведения | Комбинированный урок | Анализ средств языковой выразительности | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Тест8 | |||
38 | 7 | А. Платонов «Цветок на земле». | Формировать умение пользоваться средствами интонацион- ной выразительности для передачи характера произведения | Комбинированный урок | Анализ средств языковой выразительности Словесное рисование | Парная | формирование умения осуществлять взаимный контроль в совмест ной деятельности | ||||
39 | 8 | К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Знакомство с содержанием рассказа. | работать над правильностью и сознательностью чтения | Урок изучения нового | Анализ композиционных особенностей | Индивидуальная | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Аудиомагнитофон | Тест9 | ||
40 | 9 | К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Работа над планом и пересказом. | отрабатывать умения по составлению плана и пересказу | Урок закрепления | Анализ средств языковой выразительности Составление плана и пересказ | Групповая | формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совмест ной деятельности | Т-1 | |||
41 | 10 | Н. Носов «Огородники». | отрабатывать умения по восстановлению деформированного плана и пересказу | Урок изучения нового | Составление плана и пересказ | Парная | Формирование умения осуществлять взаимный контроль , общей цели и путей её достижения | ||||
42 | 11 | Н. Носов «Клякса» | Формировать умение пользоваться средствами интонацион- ной выразительности для передачи характера произведения | Комбинированный урок | Творческая работа | Групповая | Формирование умения договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности, осуществлять взаимный контроль , общей цели и путей её достижения, осмыс ливать собственное поведение и поведение окружающих | Тест10 | |||
43 | 12 | Ю. Ермолаев «Жарко»; М. Зощенко «Елка»; О. Григорьев «Две трубы». | работать над правильностью и сознательностью чтения | Комбинированный урок | Анализ композиционных особенностей | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
44 | 13 | Тема «Книги С. Алексеева»; С. Алексеев. «Капитан бомбардирской роты» «Радуйся малому, тогда и большое придет». | Формировать умения ориентироваться в детских книгах, используя элементы книг | Комбинированный урок | Выставка книг | Парная | Формирование умения самостоятельно выбирать интересующую литературу | Т-1 | |||
45 | 14 | А. Чехов «Ванька». Знакомство с содержанием рассказа. | познакомить с содержанием рассказа, обогащать словарный запас уч-ся | Урок изучения нового | Работа со школьным толковым словарем | Индивидуальная | Формирование умения пользоваться справочниками для понимания и получения дополнительной информации | Персональный компьютер учителя | |||
46 | 15 | А. Чехов «Ванька». Работа над художественными особенностями рассказа. | Формировать умения характеризовать персонажи и их взаимоотноше- ния в соответствии с авторским замыслом | Урок закрепления | Анализ средств языковой выразительности | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
47 | 16 | Г. Сенкевич «Янко -музыкант». | Формировать умения характеризовать персонажи и их взаимоотноше- ния в соответствии с авторским замыслом | Комбинированный урок | Анализ композиционных особенностей | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
48 | 17 | Д. Мамин -Сибиряк «Вертел». Знакомство с содержанием рассказа. | познакомить с содержанием рассказа , обогащать словарный запас уч-ся | Урок изучения нового | Работа со школьным толковым словарем | Индивидуальная | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Т-1 | |||
49 | 18 | Д. Мамин -Сибиряк «Вертел». Работа над планом и пересказом. | отрабатывать умения по составлению плана и подробному пересказу | Урок закрепления | Составление плана и пересказ | Индивидуальная | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Т-1 | |||
50 | 19 | Л. Кассиль «У классной доски». | Формировать умение составлять творческий пересказ посредством изменения лица рассказчика | Комбинированный урок | Творческая работа | Парная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | Т-1 | |||
51 | 20 | Тема «Книги о Великой Отечественной войне»; В. Лидин «Завет». | Формировать умения ориентироваться в детских книгах, используя элементы книг | Урок обобщения | Выставка книг и ученических работ | Групповая | формирование умения определять наиболее эф фективные способы достижения результата | Персональный компьютер учителя Презентация | Т-1 | ||
«Золотая колесница»: Мифы Древней Греции (4 часа) | |||||||||||
52 | 1 | «Персей». | познакомить с содержанием мифа, обогащать словарный запас уч-ся | Урок изучения нового | Работа со школьным толковым словарем | Индивидуальная | Формирование умения пользоваться справочниками для понимания и получения дополнительной информации | Персональный компьютер учителя Презентация | Т-1 | ||
53 | 2 | Н. Кун «Олимп». | Формировать умения характеризовать персонажи и их взаимоотноше- ния | Комбинированный урок | Анализ средств языковой выразительности | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Т-1 | |||
54 | 3 | «Орфей и Эвридика»; Н. Кун «Царство мрачного Аида». | Формировать умения характеризовать персонажи и их взаимоотноше- ния | Комбинированный урок | Анализ средств языковой выразительности | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Т-1 | |||
55 | 4 | Тема «Мифы Древней Греции»; «Дедал и Икар». | отрабатывать умения по составлению плана и подробному пересказу | Комбинированный урок | Выставка книг и ученических работ | Групповая | Овладение готовностью конструктивно разрешать конфликты посред ством учёта интересов сторон и сотрудничества | Персональный компьютер учителя Презентация | Т-1 | ||
«В начале было слово, и слово было Бог»:Библейские сказания (8 часов) | |||||||||||
56 | 1 | Библейские сказания: «Семь дней творения», «Бог сотворил первого человека», «Жизнь первых людей в раю», «Первый грех», «Обещание Спасителя», «Изгнание из рая». | познакомить с содержанием сказаний, обогащать словарный запас уч-ся | Урок изучения нового | Анализ средств языковой выразительности | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Тест12 | |||
57 | 2 | «Всемирный потоп» | отрабатывать умения по составлению плана и подробному пересказу | Комбинированный урок | Составление плана и пересказ | Парная | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | DVD-плеер | |||
58 | 3 | «Моисей». Знакомство с содержанием сказания. | познакомить с содержанием сказания, обогащать словарный запас уч-ся | Урок изучения нового | Анализ композиционных особенностей | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
59 | 4 | «Моисей». Работа над художественными особенностями сказания. | Формировать умение пользоваться средствами интонацион- ной выразительности для передачи характера произведения | Урок закрепления | Анализ средств языковой выразительности | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
60 | 5 | «Моисей». Работа над планом и пересказом. | отрабатывать умения по составлению плана и подробному пересказу | Урок обобщения | Составление плана и пересказ | Индивидуальная | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | ||||
61 | 6 | С. Лагерлеф «Святая ночь». | отрабатывать умения по составлению плана и подробному пересказу | Урок изучения нового | Составление плана и пересказ | Индивидуальная | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Персональный компьютер учителя | |||
62 | 7 | С. Лагерлеф «В Назарете» | Формировать умения характеризовать персонажи и их взаимоотноше- ния | Комбинированный урок | Творческая работа | Групповая | Формирование умения договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности, осуществлять взаимный контроль , общей цели и путей её достижения, осмыс ливать собственное поведение и поведение окружающих | Т-1 | |||
63 | 8 | Тема «Книги с библейскими сказаниями»; А. Мень «Милосердие Иисуса». | Формировать умения ориентироваться в книгах, используя элементы книг | Урок обобщения | Выставка книг и ученических работ | Групповая | Формирование умения договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности, осуществлять взаимный контроль , общей цели и путей её достижения, осмыс ливать собственное поведение и поведение окружающих | ||||
«Мир — театр, люди —актеры...»:Пьесы (6 часов) | |||||||||||
64 | 1 | С. Маршак «Про козла». | Познакомить с основными особенностями пьесы | Урок изучения нового | Анализ средств языковой выразительности | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
65 | 2 | Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома». | Формировать умения характеризовать персонажи и их взаимоотноше- ния | Урок изучения нового | Анализ композиционных особенностей | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Персональный компьютер учителя Презентация | Т-1 | ||
66 | 3 | Книги Н. Носова; Н. Носов «Два друга» Знакомство с содержанием пьесы. | познакомить с содержанием текста | Урок изучения нового | Выставка книг | Индивидуальная | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Тест13 | |||
67 | 4 | Книги Н. Носова; Н. Носов «Два друга» Работа над планом и пересказом. | иллюстрировать рассказ в словесной, графической формах | Урок закрепления | Словесное рисование Графическое рисование | Парная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | ||||
68 | 5 | С. Козлов «Снежный цветок». Знакомство с содержанием пьесы. | познакомить с содержанием текста | Урок изучения нового | Анализ композиционных особенностей | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
69 | 6 | С. Козлов «Снежный цветок». Работа над художественными особенностями пьесы. | Формировать умение пользоваться средствами интонацион- ной выразительности для передачи характера произведения | Урок закрепления | Творческая работа | Групповая | формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совмест ной деятельности | Т-1 | |||
«Мир волшебных звуков»:Поэзия (15 часов) | |||||||||||
70 | 1 | В. Жуковский «Песня». | Формировать умение пользоваться средствами интонацион- ной выразительности | Урок изучения нового | Анализ средств языковой выразительности | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Т-1 | |||
71 | 2 | А. Пушкин «Птичка»*; «Няне». | отрабатывать правильность и выразительность чтения | Комбинированный урок | Заучивание наизусть | Индивидуальная | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Тест14 | |||
72 | 3 | А. Пушкин «Зимняя дорога»; М. Лермонтов «Горные вершины»*. | Совершенствовать навык работы с поэтическим текстом и навык чтения | Комбинированный урок | Заучивание наизусть | Индивидуальная | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Аудиомагнитофон | Т-1 | ||
73 | 4 | M. Лермонтов «Утес». | Формировать умение пользоваться средствами интонацион- ной выразительности | Комбинированный урок | Словесное рисование | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | Т-1 | |||
74 | 5 | М. Лермонтов «Молитва». | Формировать умение излагать личное мнение о литературном произведении | Комбинированный урок | Словесное рисование | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | ||||
75 | 6 | И. Суриков «Весна»; К. Бальмонт «Золотая рыбка». | Формировать умение пользоваться средствами интонацион- ной выразительности | Комбинированный урок | Анализ средств языковой выразительности | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Т-1 | |||
76 | 7 | А. Блок «На лугу», «Гроза прошла, и ветка белых роз...»*. | Формировать умение пользоваться средствами интонацион- ной выразительности | Комбинированный урок | Заучивание наизусть | Индивидуальная | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Тест15 | |||
77 | 8 | С. Есенин «С добрым утром!»*. | отрабатывать правильность и выразительность чтения | Комбинированный урок | Заучивание наизусть | Индивидуальная | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Т-1 | |||
78 | 9 | М. Волошин «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток...»; В. Маяковский «Тучкины штучки». | отрабатывать правильность и выразительность чтения | Комбинированный урок | Анализ средств языковой выразительности | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Т-1 | |||
79 | 10 | Тема «Стихи русских поэтов». | Формировать умение ориентироваться в детских книгах, используя средства библиографической помощи | Урок обобщения | Выставка книг и ученических работ | Групповая | формирование использования речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | Персональный компьютер учителя Презентация | Тест16 | ||
80 | 11 | С. Маршак «Пожелания друзьям»; Саша Черный «Зеленые стихи». | отрабатывать правильность и выразительность чтения | Комбинированный урок | Анализ средств языковой выразительности | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Т-1 | |||
81 | 12 | Ю. Владимиров «Чудаки»*; Д. Хармс «Очень страшная история». | отрабатывать правильность и выразительность чтения | Комбинированный урок | Заучивание наизусть | Индивидуальная | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | Т-1 | |||
82 | 13 | Тема «Смешные стихи»; В. Хотомская «Два гнома», «Три сестрицы». | Формировать умение ориентироваться в детских книгах | Комбинированный урок | Выставка книг | Парная | Формирование умения самостоятельно выбирать интересующую литературу для получения дополнительной информации | Тест17 | |||
83 | 14 | О. Высотская «Весенние рубашки»; Э. Мошковская «Песня». | Формировать умение пользоваться средствами интонацион- ной выразительности для передачи характера произведения | Комбинированный урок | Словесное рисование | Парная | формирование умения осуществлять взаимный контроль в совмест ной деятельности | Т-1 | |||
84 | 15 | Ю. Мориц «Чтоб летали мы все и росли»; В. Высоцкий «Песня Кэрролла». | Формировать умение пользоваться средствами интонацион- ной выразительности для передачи характера произведения | Комбинированный урок | Творческая работа | Групповая | Формирование умения договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности, осуществлять взаимный контроль , общей цели и путей её достижения, осмыс ливать собственное поведение и поведение окружающих | Т-1 | |||
Когда, зачем и почему?: Познавательная литература (11 часов) | |||||||||||
84 | 1 | Ю. Яковлев «О нашей Родине»; М. Пришвин «Моя Родина». | выделять в познавательном тексте основную и дополнительную информацию | Урок изучения нового | Выделение тексте основной и дополнительной информации | Индивидуальная | овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами | Персональный компьютер учителя Презентация | Т-1 | ||
85 | 2 | И. Соколов -Микитов «Русский лес»; Ю. Дмитриев «Зеленое и желтое». | отрабатывать умения по составлению плана и пересказу | Комбинированный урок | Составление плана и пересказ | Индивидуальная | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Персональный компьютер учителя Презентация | Т-1 Тест19 | ||
86 | 3 | «Крещение Руси». | отрабатывать умения по составлению плана и пересказу | Урок изучения нового | Составление плана и пересказ | Парная | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Т-1 | |||
87 | 4 | Н. Соловьев «Сергий Радонежский». | отрабатывать умения по составлению плана и пересказу | Урок изучения нового | Составление плана и пересказ | Парная | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Т-1 | |||
88 | 5 | В. Губарев «В открытом космосе»; Л. Яхнин «Метро». | работать над сознательностью чтения | Комбинированный урок | Выделение тексте основной и дополнительной информации | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Т-1 | |||
89 | 6 | М. Ильин, Е. Сегал «Что из чего»; М. Ильин «Сто тысяч почему». | отрабатывать умения по составлению плана и пересказу | Комбинированный урок | Составление плана и пересказ | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | Т-1 | |||
90 | 7 | Тема «Книги о вещах и о том, из чего они сделаны»; Н. Надеждина «Лук — от семи недуг»; М. Константиновский «Что такое электрический ток?» | Формировать умения ориентироваться в детских книгах | Комбинированный урок | Выделение тексте основной и дополнительной информации | Групповая | формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Персональный компьютер учителя Презентация | Т-1 | ||
91 | 8 | В. Малов «Как парижский официант русскому изобретателю помог». | отрабатывать умения по составлению плана и пересказу | Комбинированный урок | Составление плана и пересказ | Индивидуальная | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Тест18 | |||
92 | 9 | Тема «Книги о книгах и их создателях»; А. Дитрих, Г. Юрмин «Какая книжка самая интересная?» | Формировать умения ориентироваться в детских книгах, используя элементы книг | Комбинированный урок | Выставка книг и ученических работ | Групповая | Формирование умения самостоятельно выбирать интересующую литературу для получения дополнительной информации | Т-1 | |||
93 | 10 | К. Паустовский «Великий сказочник «Сказки Пушкина». | иллюстрировать литературное произведение в словесной форме | Комбинированный урок | Словесное рисование | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | ||||
94 | 11 | Я. Смоленский «Как научиться читать стихи»; К. Чуковский «Признания старого сказочника». | отрабатывать умения по составлению плана и пересказу | Комбинированный урок | Составление плана и пересказ | Индивидуальная | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Т-1 | |||
«Самого главного глазами не увидишь»: Повесть- сказка (7 часов) | |||||||||||
95 | 1 | А. де Сен-Экзюпери «Маленький принц». Знакомство с содержанием произведения. | познакомить с содержанием текста | Урок изучения нового | Анализ композиционных особенностей | Индивидуальная | овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами | Персональный компьютер учителя | |||
96 | 2 | А. де Сен-Экзюпери «Маленький принц». Знакомство с содержанием произведения. | познакомить с содержанием текста | Урок закрепления | Анализ композиционных особенностей | Индивидуальная | овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами | Т-1 | |||
97 | 3 | А. де Сен-Экзюпери «Маленький принц». Работа над художественными особенностями . | работать над сознательностью чтения | Комбинированный урок | Анализ средств языковой выразительности | Индивидуальная | овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами | Тест20 | |||
98 | 4 | А. де Сен-Экзюпери «Маленький принц». Работа над планом и пересказом. | отрабатывать умения по составлению плана и пересказу | Комбинированный урок | Составление плана Пересказ | Индивидуальная | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Т-1 | |||
99 | 5 | Административное тестирование | Проверить знания и умения учащихся | Урок контроля знаний и умений | Тестирование | Индивидуальная | овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами | ||||
100 | 6 | А. де Сен-Экзюпери «Маленький принц». Работа над художественными особенностями . | Формировать умение пользоваться средствами интонацион- ной выразительности для передачи характера произведения | Комбинированный урок | Словесное рисование | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | Т-1 | |||
101 | 7 | А. де Сен-Экзюпери «Маленький принц».Обобщение по теме. | Формировать умение пользоваться средствами интонацион- ной выразительности для передачи характера произведения | Урок обобщения | Творческая работа | Групповая | формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Персональный компьютер учителя | Т-1 | ||
102 | Заключительный обобщающий библиотечный урок. | Формировать умение излагать личное мнение о литературном произве- дении | Урок обобщения | Выставка книг и ученических работ | Индивидуальная | Формирование умения самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочниками для понимания и получения дополнительной информации | Т-1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....