Календарно - тематическое планирование по литературному чтению. 4 класс. УМК "Гармония"
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме
календарно - тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_literaturnomu_chteniyu_4_kl.doc | 376.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
№ п.п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Содержание работы | Характеристика деятельности учащихся | Предметные результаты | |
План | Факт | ||||||
| |||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам литературного чтения; - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования: - первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - выполнять действия в устной форме; Обучающийся получит возможность научиться: - понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; - осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - проводить аналогию и на ее основе строить выводы; Обучающийся получит возможность научиться: - устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - использовать в общении правила вежливости; - контролировать свои действия в коллективной работе; Обучающийся получит возможность научиться: - строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | |||||||
1 | С. Михалков. «Гимн Российской | 1 | Работа над воспитанием чувства патриотизма, развитием памяти, речи; упражнение в правильном, осознанном чтении. | Прогнозировать содержание раздела. | Учащиеся будут знать текст Гимна РФ. | ||
2 | И. Токмакова. | 1 | Различие жанров произведений на основе сравнения персонажей; работа над развитием памяти, речи, внимания, над правильным вдумчивым чтением. | Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. Сравнивать народную и литературную сказку. | Учащиеся научатся давать определение понятиям «сказка», «виды сказок». Выразительно читать сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию. | ||
3 | «Петр I и мужик» (русская народная | 1 | Словарная работа. | Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную. Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. Сравнивать народную и литературную сказку. | Учащиеся научатся работать с текстом. Получат возможность развивать умение читать по ролям. | ||
4 | Мифы и легенды Дона. | 1 | Познакомиться с содержанием и особенностями донских казачьих былин, | Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. | Учащиеся научатся работать с текстом. Получат возможность развивать умение читать по ролям. | ||
5 6 | «Петр и Петруша» (русская народная | 2 | Словарная работа | Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную характеристику. Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. Сравнивать народную и литературную сказку. | Учащиеся научатся: – последовательно воспроизводить содержание сказки; – пересказывать – отвечать на вопросы по содержанию текста. Получат возможность развивать умение читать по ролям. | ||
7 | «Марья и ведьмы» (русская народная | 1 | Особенность и выразительность чтения: понимание его с помощью интонации; работа над развитием мышления, речи, умения работать с текстом; словесное рисование. | Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения. Сравнивать народную и литературную сказку. | Учащиеся научатся: объяснить отличия этой сказки от предыдущих. Учащиеся получат возможность научиться пользоваться основными средствами интонационной выразительности | ||
8 | Устное творчество донских армян | 1 | Ознакомиться с содержанием и художественными формами народных армянских сказок, | Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. | Учащиеся научатся работать с текстом. Получат возможность развивать умение читать по ролям. | ||
9 10 | «Василиса Прекрасная» | 2 | Работа над умением последовательно воспроизводить | Рассказывать сказку на основе картинного плана. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины, совершаемых ими поступков, давать их нравственную оценку. | Учащиеся научатся передавать содержания прочитанного. Получат возможность развивать умение читать по ролям. | ||
11 | «Почему у месяца нет платья» (сербская сказка). «Жизнь человека» (бразильская | Ознакомление с содержанием сказок и проведение анализа их содержания. | Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины, совершаемых ими поступков, давать их нравственную оценку. | Учащиеся научатся делить текст на части и озаглавливать каждую из них; – отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Получат возможность развить умение читать. | |||
12 | Читательская конференция «Пусть мала моя малая Родина, но с неё начинается Русь». | 1 | Сбор информационного материала к литературной выставке. | Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела. | Учащиеся научатся работать с текстом. Получат возможность самостоятельно собирать материал. | ||
13 14 15 | Г.-Х. Андерсен. «Руса- | 3 | Рассказ о жизни и творчестве писателя, знакомство с содержанием сказки, выборочное чтение, выразительное чтение, | Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную характеристику. | Учащиеся научатся делить текст на части и озаглавливать каждую из них; – отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Получат возможность развить умений. | ||
16 | Казачий дух - не грим актёрский. А. Гарнакерьян. | 1 | Познакомить учащихся с творчеством А. Гарнакерьяна. | Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. | Учащиеся научатся работать с текстом. Получат возможность развивать умений читать по ролям. | ||
17 18 | А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 2 | Знакомство с содержанием сказки; работа над выразительным чтением. | Находить слова, которые отражают характер героя. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. Сравнивать народную и литературную сказку. | Учащиеся научатся работать с текстом. отвечать на вопросы по содержанию; – различать сказки литературные и народные; – составлять план к пересказу; – выразительно читать. Получат возможность развивать умение читать. | ||
19 | Обобщающий урок по сказкам А. С. Пушкина. | 1 | Обобщение знаний о сказках А. С. Пушкина, развитие творческих способностей. | Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе | Учащиеся научатся работать с текстом. Получат возможность развить умение работать в паре и группе, самостоятельно собирать материал. | ||
20 | Казачий дух - не грим актёрский. А. Софронов. | 1 | Познакомить учащихся с творчеством А. Софронова. | Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. | Учащиеся научатся делить текст на части и озаглавливать каждую из них, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, составлять план к пересказу. Получат возможность развивать умение читать. | ||
21 | Д. Джекобс. «Рыба и кольцо». | 1 | Оценка иллюстраций к сказкам; работа над развитием творчески способностей. | Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. | Учащиеся научатся давать определение понятиям Получат возможность развивать умение отвечать на вопросы по содержанию текста сказки | ||
22 23 | В. Берестов. «Сказка». | 2 | Работа над содержанием, расширение кругозора учащихся. Составление представления о писателе на основе прочитанных произведений; чтение сказки по частям; творческое задание (придумать продолжение истории) | Рассказывать сказку на основе картинного плана. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную характеристику. Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. | Учащиеся научатся отвечать на вопросы по содержанию произведений. Получат возможность: – читать по ролям; – выразительно читать сказку; – составлять вопросы по содержанию текста и задавать их друг другу. | ||
24 | Казачий дух - не грим актёрский. Н. Доризо. | 1 | Познакомить учащихся с творчеством Н. Доризо. | Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. | Учащиеся научатся работать с текстом. Получат возможность развивать умение читать по ролям. | ||
25 26 | Астрид Линдгрен. «Крошка Нильс Карлсон». | 2 | Работа над содержанием, расширение кругозора учащихся. Составление представления о писателе на основе прочитанных произведений; чтение сказки по частям. | Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную характеристику. Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. Сравнивать народную и литературную сказку. | Учащиеся научатся отвечать на поставленные вопросы и работать с текстом; – пересказывать текст по плану; – озаглавливать части сказки; Получат возможность развивать умение читать. | ||
27 | Дж. Родари. «Эти бедные привидения». | 1 | Обучение осмысленному, правильному, выразительному чтению; работа над развитием внимания. | Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную характеристику. Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. Сравнивать народную и литературную сказку. | Учащиеся научатся: – доказывать, что данное произведение – это сказка; – составлять портреты героев Получат возможность развивать умение читать. | ||
28 | Казачий дух - не грим актёрский. Б. Куликов. | 1 | Познакомить учащихся с творчеством Б. Куликова. | Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. | Учащиеся научатся работать с текстом. Получат возможность развивать умение читать по ролям. | ||
29 | К. Драгунская. «Лекарство от послуш- | 1 | Безошибочное чтение незнакомого текста; работа над содержанием, совершенствованием навыка чтения. | Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. | Учащиеся научатся отвечать на вопросы по содержанию сказки, составлять словесное рисование портретов героев. Получат возможность развивать умений читать. | ||
2. «О доблести, о подвигах, о славе…» (7 ч) | |||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам, - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности, Обучающийся получит возможность для формирования: - первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности, - общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности, Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя, - выполнять действия в устной форме, Обучающийся получит возможность научиться: - понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике, - выполнять действия в опоре на заданный ориентир. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить небольшие сообщения в устной форме, - проводить аналогию и на ее основе строить выводы, Обучающийся получит возможность научиться: - устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения, - строить рассуждения. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства, - использовать в общении правила вежливости, - контролировать свои действия в коллективной работе, Обучающийся получит возможность научиться: - строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | |||||||
30 31 | «Добрыня и Змей» (пересказ А. Нечаева) | 2 | Знакомство с былинным сказом и правилами чтения былин. Словарная работа | Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную характеристику. Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. Сравнивать народную и литературную сказку. | Учащиеся научатся правильно читать былины. Учащиеся научатся расставлять ударения в словах и объяснять непонятные слова (по изóтчине, стольный град, пáлица, пáрубок, полóн, ратная и др.); – устно «рисовать» портрет героя; – составлять рассказ по плану. Получат возможность сравнить народную и литературную сказку. | ||
32 | Человек без Родины, что соловей без песни. | 1 | Работа над расширением кругозора учащихся. | Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. | Учащиеся научатся работать с текстом. Получат возможность развивать умение читать по ролям. | ||
33 | «Болезнь и исцеление Ильи Муромца». | 1 | Работа над созданием целостного литературно-художественного образа былинного героя. Характер героя, его поступки и мотивы. | Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Пересказ былины. | Учащиеся научатся анализировать текст, делить на части. Получат возможность пересказать былину по плану. | ||
34 35 | «Илья Муромец и Соловей-разбойник» . | 2 | Работа над содержанием. Обучение осмысленному, правильному, выразительному чтению. | Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Пересказ былины. | Учащиеся научатся анализировать текст, делить на части. Получат возможность пересказать былину по плану | ||
36 | Почему Ростов назван Ростовом. | 1 | Знакомство с литературными произведениями о Ростове. | Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. | Учащиеся научатся работать с текстом. Получат возможность развивать умение читать по ролям. | ||
3. «Уж сколько раз твердили миру…». Басни. | |||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - понимание причин успеха в учебе, - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, Обучающийся получит возможность для формирования: - представления о значении литературного чтения для познания окружающего мира, - первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности, Регулятивные УУД Обучающийся научится: -принимать и сохранять учебную задачу, -действовать по плану, Обучающийся получит возможность научиться: - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия, -адекватно оценивать свои достижения, Познавательные УУД Обучающийся научится: - выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки, - Обучающийся получит возможность научиться: - работать с дополнительными текстами, - читать и слушать, извлекая нужную информацию, Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - понимать содержание вопросов, Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать свои действия, - корректно формулировать свою точку зрения. | |||||||
37 | Г.-Х. Андерсен. «Эта басня сложена про тебя». Эзоп. «Лисица и Козел», «Ворона и кувшин», «Мальчик-вор и его мать». | 1 | Различие жанров произведений: литературные формы на основе сравнения персонажей, структуры языка. Работа над совершенствованием навыков чтения. Словесный портрет Эзопа, данный его современниками. | Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. | Учащиеся научатся: – проводить аналогию между пословицами и баснями; – характеризовать, какими изображает Эзоп своих героев; – находить строки, в которых заключена мораль басни. Получат возможность развивать умение читать по ролям. | ||
38 | И. Крылов. «Лебедь, «Мышь и Крыса», «Две бочки». | 1 | Формирование понятия «басня», обучение осмысленному, правильному, выразительному чтению. | Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. | Учащиеся научатся: – работать с текстом басни; – читать по ролям; Получат возможность инсценировать басни. | ||
39 | Л. Толстой. «Лев и Лисица», С. Михалков. «Просчитался». | 1 | Работа над развитием логического мышления, умения делать выводы. Подбор к разговорным фразам близких по смыслу афористических фраз из басен. Характеристика нрава, которым обладает тот или иной герой басни. | Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. | Учащиеся научатся отвечать на вопросы по содержанию; – находить основную мысль; – делать выводы и обосновывать свои ответы. Получат возможность развивать умение читать. | ||
40 | Много милого, простого есть у города Ростова. | 1 | Знакомство с литературными произведениями о достопримечательностях Ростова. | Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. | Учащиеся научатся работать с текстом. Получат возможность развивать умение читать по ролям. | ||
41 | С. Михалков. «Услужливый», «Заячье горе». | 1 | Работа над развитием логического мышления, умения делать выводы. Подбор к разговорным фразам близких по смыслу афористических фраз из басен. Характеристика нрава, которым обладает тот или иной герой басни. | Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. | Учащиеся научатся отвечать на вопросы по содержанию; – находить основную мысль; – делать выводы и обосновывать свои ответы. Получат возможность развивать умение пересказывать. | ||
4. «Оглянись вокруг». Рассказы . (25 ч) | |||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - понимание роли литературного чтения в жизни человека, - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности, Обучающийся получит возможность для формирования: - представления о значении литературного чтения для познания окружающего мира, - первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности, - общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности, - выполнять учебные действия в устной и письменной речи. Обучающийся получит возможность научиться: - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия, - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, Познавательные УУД Обучающийся научится: - выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки, -устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Обучающийся получит возможность научиться: - работать с дополнительными текстами, - строить рассуждения, Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - понимать содержание вопросов, - допускать существование различных точек зрения, - контролировать свои действия в коллективной работе. Обучающийся получит возможность научиться: - строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию, - корректно формулировать свою точку зрения. | |||||||
42 | М. Пришвин. «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока». Н. Сладков. «В норе». | 1 | Раскрытие понятия «рассказ». Работа над последовательным воспроизведением содержания рассказа. Пересказ. Творческое задание | Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. | Учащиеся научатся: –передавать содержание прочитанного; – отвечать на вопросы; – отличать рассказы Получат возможность развивать умение читать. | ||
43 | К. Паустовский. «Заячьи лапы». | 1 | Передача содержания по вопросам; пересказ по частям; творческий пересказ. Работа со словами. Художественные особенности языка. | Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Пересказывать произведение. | Учащиеся научатся работать с текстом и анализировать прочитанное; – отвечать на вопросы, подтверждать свои ответы словами из текста; – озаглавливать части рассказа; Получат возможность развивать умение пересказывать. | ||
44 | Почему и не пала Россия, что сыны её пали в бою. | 1 | Знакомство с литературными произведениями о героях Дона. | Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. | Учащиеся научатся работать с текстом. Получат возможность развивать умение читать по ролям. | ||
45 | Р. Фраерман. «Девочка | 1 | Знакомство с содержанием рассказа; | Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения. | Учащиеся научатся: – отвечать на вопросы по содержанию; – читать по ролям разговоры и диалоги; Получат возможность рассуждать о характере каждого героя. | ||
46 | Ю. Ермолаев. «Иголка | 1 | Участие в диалоге при обсуждении произведения; работа над правильностью и выразительностью чтения. | Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения. | Учащиеся научатся: поддержать беседу о содержании рассказа, читать по ролям. Получат возможность делать выводы о том, чему может научить этот рассказ. | ||
47 | Ю. Яковлев. «Полосатая палка». | 1 | Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении; работа над развитием воображения, творческих способностей. | Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. | Учащиеся научатся: – делить текст на части; – читать осмысленно про себя; Получат возможность делать выводы, развивать умение читать. | ||
48 | На Дону войсками юга противник в бегство обращён. | 1 | Показать, через художественные произведения, что донской край связан с историей России. | Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. | Учащиеся научатся работать с текстом. Получат возможность развивать умение читать по ролям. | ||
49 | А. Платонов. «Цветок | 1 | Участие в диалоге при обсуждении произведения; работа над техникой чтения; придумывание продолжения и окончания истории. | Читать по ролям, отражая характер героя произведения. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия. Оценивать свои достижения. | Учащиеся научатся: поддержать беседу о содержании рассказа; – читать по ролям; Получат возможность делать выводы о том, чему может научить этот рассказ. | ||
50 51 | К. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». | 2 | Показ особенностей выразительных средств языка, передающих любовь к музыке; сообщение о писателе К. Паустовском. Викторина «Какие произведения К. Паустовского читали». | Читать с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. | Учащиеся научатся: – выразительно читать диалог Дагни и Грига; – словесно рисовать картину к прослушанному музыкальному произведению. Учащиеся получат возможность пересказать текст по плану. | ||
52 | А. П. Чехов и мир детства. | 1 | Ввести учащихся в мир А. П. Чехова, раскрыть связи его произведений с впечатлениями детства. | Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. | Учащиеся научатся составлять план произведения. Получат возможность развивать умение пересказывать. | ||
53 | Н. Носов. «Огородники». | 1 | Аргументация своей позиции с привлечением текста произведения; воспитание нравственных качеств; работа с иллюстрациями | Читать по ролям, отражая характер героя произведения. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения. | Учащиеся научатся – четко и полно отвечать на поставленные вопросы; – составлять портреты главных героев; Получат возможность развивать умение читать по ролям. | ||
54 | Н. Носов. «Клякса». | 1 | Восприятие на слух и понимание художественных произведений; работа над развитием творческих способностей, совершенствованием навыка чтения. | Читать по ролям, отражая характер героя произведения. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения. | Учащиеся научатся четко и полно отвечать на поставленные вопросы, составлять портреты главных героев; Получат возможность развивать умение читать по ролям. | ||
55 | Ю. Ермолаев. «Жарко», О. Григорьев. «Две трубы». | 1 | Упражнение в осмысленном, правильном, выразительном чтении, характеристика персо- нажей произведения; работа над развитием воображения. | Читать по ролям, отражая характер героя произведения. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения. | Учащиеся научатся отвечать на поставленные вопросы; Получат возможность развивать умение читать по ролям. | ||
56 | А. П. Чехов и мир детства. | 1 | Ввести учащихся в мир А. П. Чехова, раскрыть связи его произведений с впечатлениями детства. | Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Пересказывать произведение. | Учащиеся научатся составлять план произведения. Получат возможность развивать умение пересказывать. | ||
57 | С. Алексеев. «Капитан | 1 | Работа над правильным, осознанным, выразительным чтением, над содержанием рассказа. | Находить слова, которые отражают характер героя. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. | Учащиеся научатся: – коротко пересказывать текст; – отвечать на вопросы; – зачитывать нужные отрывки по просьбе учителя. Получат возможность делать выводы, развивать умение читать. | ||
58 | А. П. Чехов. «Ванька» | 1 | Работа над правильным, осознанным, выразительным чтением, над содержанием рассказа. | Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Пересказывать произведение. | Учащиеся научатся: – находить в тексте слова-доказательства; – работать над содержанием; – понимать замысел автора; Получат возможность развивать умение пересказывать. | ||
59 | Г. Сенкевич. «Янко-музыкант» | 1 | Работа над содержанием; выработка техники правильного, осознанного чтения. Самостоятельное перечитывание текста и ответы на вопросы. Составление устных иллюстраций к каждой части рассказа. | Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. | Учащиеся научатся: - кратко излагать содержание рассказа; – работать с текстом; – определять мысль и главную тему; – составлять план рассказа, устные иллюстрации к каждой части рассказа. Получат возможность развивать умение пересказывать. | ||
60 | А. П. Чехов и мир детства. | 1 | Ввести учащихся в мир А. П. Чехова, раскрыть связи его произведений с впечатлениями детства. | Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. | Учащиеся научатся: – отвечать на поставленные вопросы; Получат возможность: – пересказать эпизод или часть произведения свободно; – находить в тексте нужные отрывки; | ||
61 62 | Д. Мамин-Сибиряк. | 2 | Ознакомление с содержанием рассказа. Словарная работа: драгоценные камни, верстак, шлифовать камни. Работа с иллюстрациями. Сообщение о писателе Д. Н. Мамине-Сибиряке. Нахождение общего в рассказах «Ванька», «Янко-музыкант», «Вертел». | Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Находить слова, которые отражают характер героя. | Учащиеся научатся: – отвечать на поставленные вопросы; Получат возможность: – пересказать эпизод или часть произведения свободно; – находить в тексте нужные отрывки; | ||
63 | Л. Кассиль. «У классной доски». | 1 | Рассказ о своих впечатлениях, о произведении. Работа над содержанием рассказа с параллельным уточнением значения малоизвестных слов. Составление портрета учительницы. | Находить слова, которые отражают характер героя. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. | Учащиеся научатся: – отвечать на поставленные вопросы, подтверждать – составлять словесный портрет. Получат возможность делать выводы, развивать умение читать. | ||
64 | А. П. Чехов и мир детства. | 1 | Ввести учащихся в мир А. П. Чехова, раскрыть связи его произведений с впечатлениями детства. | Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. | Учащиеся научатся: – отвечать на поставленные вопросы; Получат возможность: – пересказать эпизод или часть произведения свободно; – находить в тексте нужные отрывки; | ||
65 | Л. Кассиль. «У классной доски». | 1 | Рассказ о своих впечатлениях, о произведении. Работа над содержанием рассказа с параллельным уточнением значения малоизвестных слов. Составление портрета учительницы. | Находить слова, которые отражают характер героя. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. | Учащиеся научатся: – отвечать на поставленные вопросы, подтверждать – составлять словесный портрет. Получат возможность делать выводы, развивать умение читать. | ||
66 | В. Лидин. «Завет». | 1 | Работа над содержанием рассказа. Воспитание чувств патриотизма. | Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. | Учащиеся научатся самостоятельно находить в тексте отдельные отрывки. Получат возможность делать выводы, развивать умение читать. | ||
67 | Обобщение по разделу. Книги о Великой Отечественной войне. | 1 | Рассказы учащихся о произведениях на военную тему. | Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Пересказывать произведение. | Учащиеся научатся: – отвечать на поставленные вопросы; – находить в тексте нужные отрывки. Получат возможность пересказать эпизод или часть произведения свободно. | ||
5. «Золотая колесница». Мифы Древней Греции (5 ч) | |||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам литературного чтения, - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников, - понимание роли литературного чтения в жизни человека. Обучающийся получит возможность для формирования: - самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, - представления о значении литературного чтения для познания окружающего мира. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать установленные правила, - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, Обучающийся получит возможность научиться: - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы, - адекватно оценивать свои достижения, Познавательные УУД Обучающийся научится: - выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки, -осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, Обучающийся получит возможность научиться: - работать с дополнительными текстами, -устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - понимать содержание вопросов, Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать свои действия, - корректно формулировать свою точку зрения. | |||||||
68 | Читательская конференция «Таганрог в творчестве А. П. Чехова». | 1 | Показать как впечатления таганрогского детства служили Чехову питательной почвой его творчества. | Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. | Учащиеся научатся самостоятельно составлять план пересказа. Получат возможность развивать умение пересказывать. | ||
69 | Герои Эллады. Персей. | 1 | Работа над содержанием мифа, чтение и деление текста на части, составление плана, выборочное чтение, ответы на вопросы. Рассказ о Геракле. Работа над совершенствованием навыка чтения. Пересказ текста мифа по составленному плану. | Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Пересказывать произведение. | Учащиеся научатся: – отвечать на поставленные вопросы; – находить в тексте нужные отрывки. Получат возможность пересказать эпизод или часть произведения свободно. | ||
70 | «Орфей и Эвридика». | 1 | Работа над содержанием мифа, чтение и деление текста на части, составление плана, выборочное чтение, ответы на вопросы. Рассказ о Геракле. Работа над совершенствованием навыка чтения. Пересказ текста мифа по составленному плану. | Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Пересказывать произведение. | Учащиеся научатся: – отвечать на поставленные вопросы – находить в тексте нужные отрывки. Получат возможность пересказать эпизод или часть произведения свободно. | ||
71 | «Дедал и Икар». | 1 | Работа над содержанием мифа, чтение и деление текста на части, составление плана, выборочное чтение, ответы на вопросы. Рассказ о Геракле. Работа над совершенствованием навыка чтения. Пересказ текста мифа по составленному плану. | Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Пересказывать произведение. | Учащиеся научатся: – отвечать на поставленные вопросы – находить в тексте нужные отрывки. Получат возможность пересказать эпизод или часть произведения свободно. | ||
72 | Творчество М. А. Шолохова «Нахалёнок». | 1 | Знакомство с жизнью и творчеством М. А. Шолохова. | Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Определять тему произведения и главную мысль. Составлять план пересказа. | Учащиеся научатся составлять план произведения, находить в тексте нужные отрывки. Получат возможность развивать умение пересказывать. | ||
6. «В начале было слово, и слово было Бог». Библейские сказания (9 ч) | |||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам литературного чтения, - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников, - понимание роли литературного чтения в жизни человека. Обучающийся получит возможность для формирования: - самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, - представления о значении литературного чтения для познания окружающего мира. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать установленные правила, - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, Обучающийся получит возможность научиться: - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы, .- адекватно оценивать свои достижения, Познавательные УУД Обучающийся научится: - выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки, -осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, Обучающийся получит возможность научиться: - работать с дополнительными текстами, -устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - понимать содержание вопросов, Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать свои действия, - корректно формулировать свою точку зрения. | |||||||
73 74 | Библейские сказания: «Семь дней творения», «Бог сотворил первого человека», «Жизнь первых людей в раю», «Первый грех. Обещание спасителя. Изгнание из рая». | 2 | Знакомство с библейскими сказаниями, работа над содержанием сказания. Чтение «по цепочке», в парах, про себя .Викторина | Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. | Учащиеся научатся: – выделять в познавательном тексте основную и дополнительную информацию; Получат возможность рассуждать об отношении Бога к человеку (по содержанию сказаний) | ||
75 | Моисей. | 1 | Работа с библейскими сказаниями о Моисее; чтение по главам; пересказ одной из частей; работа с иллюстрациями из книги «Библия для детей». Игра «Ты мне – я тебе!» (составление вопросов другу другу). | Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Пересказывать произведение. | Учащиеся научатся выделять в познавательном тексте основную и дополнительную информацию, Получат возможность пересказать наиболее понравившиеся отрывки, отвечать на вопросы. | ||
76 | Творчество М. А. Шолохова «Нахалёнок». | 1 | Знакомство с жизнью и творчеством М. А. Шолохова. | Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Пересказывать произведение. | Учащиеся научатся выделять в познавательном тексте основную и дополнительную информацию, Получат возможность пересказать наиболее понравившиеся отрывки, отвечать на вопросы. | ||
77 | Моисей. «Горящий куст», «Возвращение Моисея в Египет», «Казни Египетские» и др. | 1 | Работа с библейскими сказаниями о Моисее; чтение по главам; пересказ одной из частей; работа с иллюстрациями из книги «Библия для детей». Игра «Ты мне – я тебе!» (составление вопросов другу другу). | Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Пересказывать произведение. | Учащиеся научатся выделять в познавательном тексте основную и дополнительную информацию, Получат возможность пересказывать наиболее понравившиеся отрывки, отвечать на вопросы. | ||
78 79 | С. Лагерлеф. «Святая ночь», «В Назарете». | 2 | Знакомство с библейским сказанием о Святой ночи; работа над содержанием; нахождение отрывка в тексте к рисунку (с. 64) | Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Пересказывать произведение. | Учащиеся научатся выделять в познавательном тексте основную и дополнительную информацию, пересказывать находить предложения, отражающие главную мысль Получат возможность делать выводы, развивать умение читать. | ||
80 | Творчество М. А. Шолохова «Судьба человека». | 1 | Знакомство с жизнью и творчеством М. А. Шолохова. | Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Пересказывать произведение. | Учащиеся научатся в познавательном тексте основную и дополнительную информацию, Получат возможность пересказать наиболее понравившиеся отрывки, отвечать на вопросы. | ||
81 | А. Мень. | 1 | Завершение работы с текстами библейских сказаний; обобщение знаний по | Воспринимать на слух художественное произведение. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. | Учащиеся научатся выделять главную мысль автора, отвечать на вопросы по содержанию библейских сказаний, Получат возможность делать выводы, развивать умение читать. | ||
7. «Мир – театр, люди – актеры…» Пьесы (8 ч) | |||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - понимание причин успеха в учебе, - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, Обучающийся получит возможность для формирования: - представления о значении литературного чтения для познания окружающего мира, - первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности, Регулятивные УУД Обучающийся научится: - вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил, - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности, Обучающийся получит возможность научиться: - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия, .- адекватно оценивать свои достижения, Познавательные УУД Обучающийся научится: - выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки, - устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Обучающийся получит возможность научиться: - работать с дополнительными текстами, - пользоваться эвристическими приемами, Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - понимать содержание вопросов, Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать свои действия, - корректно формулировать свою точку зрения. | |||||||
82 | С. Маршак. «Про козла». | 1 | Безошибочное чтение с соблюдением норм литературного произношения. Формирование представления «пьеса»; ознакомление с содержанием пьесы. | Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. | Учащиеся научатся давать определение понятиям «пьеса», «инсценировка», «действующие лица», «персонаж». Получат возможность – рисовать словами каждого героя; – читать по ролям. | ||
83 | Н. Носов. «Витя Малеев в школе и дома». | 1 | Участие в диалоге при обсуждении Знакомство с творчеством Н. Носова, с содержанием пьесы. | Находить слова, которые отражают характер героя. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. | Учащиеся научатся: – работать с текстом; – полно отвечать на вопросы. Получат возможность развивать умение читать. | ||
84 | Творчество М. А. Шолохова «Судьба человека». | 1 | Знакомство с жизнью и творчеством М. А. Шолохова. | Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Пересказывать произведение. | Учащиеся научатся выделять в познавательном тексте основную и дополнительную информацию, Получат возможность пересказывать наиболее понравившиеся отрывки, отвечать на вопросы. | ||
85 | Н. Носов. «Витя Малеев в школе и дома». | 1 | Участие в диалоге при обсуждении Знакомство с творчеством Н. Носова, с содержанием пьесы. | Находить слова, которые отражают характер героя. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. | Учащиеся научатся: – работать с текстом; – полно отвечать на вопросы. Получат возможность развивать умение читать по ролям. | ||
86 | Н. Носов. «Два друга». | 1 | Участие в диалоге при обсуждении Пересказ пьесы. | Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. | Учащиеся научатся: определять отличительные черты пьесы, делить текст на части. Получат возможность пересказывать находить предложения, отражающие главную мысль | ||
87 88 | С. Козлов. «Снежный цветок». Обобщение по разделу. | 2 | Упражнение в определении характера действующих лиц, подготовка спектакля. Повторение основных черт пьесы как жанра. | Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения. | Учащиеся научатся: передавать различные интонации при чтении, работать в группах по постановке мини-спектакля Получат возможность научиться работать в пареи группе. | ||
89 | Донские писатели -детям. П. Г. Аматуни. | 1 | Ввести учащихся в круг литературного творчества наших земляков. | Находить слова, которые отражают характер героя. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. | Учащиеся научатся анализировать поступки персонажей и обосновывать свою точку зрения. Получат возможность развивать умение читать. | ||
8. Мир волшебных звуков. Поэзия (14 ч) | |||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам литературного чтения, - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников, - понимание роли литературного чтения в жизни человека. Обучающийся получит возможность для формирования: - самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, - представления о значении литературного чтения для познания окружающего мира. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать установленные правила, - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, Обучающийся получит возможность научиться: - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. .- адекватно оценивать свои достижения, Познавательные УУД Обучающийся научится: - выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки, -осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, Обучающийся получит возможность научиться: - работать с дополнительными текстами, -устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - понимать содержание вопросов, Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать свои действия. | |||||||
90 | В. Жуковский. «Песня». | 1 | Знакомство с новым разделом. Работа над выразительным чтением стихотворений. Смысл понятия «стихотворение». | Воспринимать на слух художественное произведение. Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения .Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Читать стихи наизусть. Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца. Проверять себя и оценивать свои достижения. (с помощью учителя) | Учащиеся научатся передавать различные интонации при чтении, Получат возможность работать в группах по постановке мини-спектакля к любой картине пьесы. | ||
91 | А. Пушкин. «Зимняя М. Лермонтов. «Горные вершины». | 1 | Знакомство с творчеством А. С. Пушкина, М. Ю. Лер- | Учащиеся научатся читать выразительно перед аудиторией. Получат возможность: – работать с поэтическим текстом, развивать дикцию; – заучивать стихи с помощью иллюстраций или опорных слов. | |||
92 | М. Лермонтов. «Утес», «Молитва». | 1 | Знакомство с творчеством А. С. Пушкина, М. Ю. Лер- | Учащиеся научатся читать выразительно перед аудиторией. Получат возможность: – работать с поэтическим текстом, развивать дикцию; – заучивать стихи с помощью иллюстраций или опорных слов. | |||
93 | Донские писатели -детям. А. Калинин. | 1 | Ввести учащихся в круг литературного творчества наших земляков. | Учащиеся научатся анализировать поступки персонажей. Получат возможность обосновывать свою точку зрения. | |||
94 | И. Суриков. «Весна», К. Бальмонт «Золотая рыбка». | 1 | Работа с поэтическим произведением, над совершенствованием навыка чтения. | Учащиеся научатся: читать выразительно перед аудиторией, находить красочные средства изображения. Получат возможность развивать умение читать наизусть | |||
95 | А. Блок. «На | 1 | Работа над содержанием стихотворения, по вопросам учебника, с иллюстрациями. | Учащиеся научатся: читать выразительно перед аудиторией, находить красочные средства изображения. Получат возможность развивать умение читать наизусть | |||
96 | С. Есенин. «С добрым утром!». | 1 | Знакомство с творчеством С. Есенина. Работа над выразительным чтением, развитием дикции. Словесное рисование. | Учащиеся научатся: читать выразительно перед аудиторией. Получат возможность развивать речь, дикцию, работать над правильным, выразительным | |||
97 | Донские писатели -детям. В. Закруткин. | 1 | Ввести учащихся в круг литературного творчества наших земляков. | Находить слова, которые отражают характер героя. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. | Учащиеся научатся: – отвечать на поставленные вопросы, подтверждать – составлять словесный портрет. Получат возможность: анализировать поступки персонажей и обосновывать свою точку зрения. | ||
98 | М. Волошин. «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток». В. Маяковский. «Тучкины штучки». | 1 | Упражнение в выразительном чтении стихотворений. Работа над пониманием идеи стихотворения. Знакомство с творчеством В. В. Маяковского. | Учащиеся научатся: читать выразительно перед аудиторией, находить красочные средства изображения. Получат возможность: работать над правильным и выразительным чтением стихотворений. рассказывать о настроении, которым проникнуто | |||
99 | С. Маршак. «Пожелания друзьям». | 1 | Работа над развитием дикции, памяти, внимания. Знакомство с творчеством С. Я. Мар- | Учащиеся научатся: работать с поэтическим текстом, объяснять смысл строк стихотворения, Получат возможность: работать над правильным и выразительным чтением стихотворений. |
100 | Д. Хармс. «Очень страшная история». В. Хотомская. «Два гнома». | 1 | Рассказ о жизни и творчестве Д. Хармса. Анализ произведения. Работа над выразительным чтением юмористических стихотворений. | Учащиеся научатся выразительно читать поэтический текст. Получат возможность анализировать произведение. | |||
101 | Донские писатели -детям. И. Василенко. | 1 | Ввести учащихся в круг литературного творчества наших земляков. | Находить слова, которые отражают характер героя. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. | Учащиеся научатся работать с текстом. Получат возможность развивать умение читать по ролям. | ||
102 | В. Хотомская. «Три сестрицы». О. Высотская. «Весенние | 1 | Анализ содержания стихотворений. Разночтение: хором, от конца строчки к началу, через слово. | Учащиеся научатся: работать с поэтическим текстом, иллюстрациям. Получат возможность развивать умение выразительно читать стихотворения. | |||
103 | Э. Мошковская. «Песня». Ю. Мориц. «Чтоб летали мы все и росли!». В. Высоцкий. «Песня Кэрролла». | 1 | Знакомство с творчеством Ю. Мориц. Анализ содержания поэтических текстов | Учащиеся научатся работать с поэтическим произведением, делить стихотворение на строфы. Получат возможность развивать умение выразительно читать стихотворения. | |||
9. Когда, зачем и почему? Познавательная литература (18 ч) | |||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - понимание причин успеха в учебе, - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, Обучающийся получит возможность для формирования: - представления о значении литературного чтения для познания окружающего мира, - первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности, Регулятивные УУД Обучающийся научится: - вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил, - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности, Обучающийся получит возможность научиться: - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия, - выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане. Познавательные УУД Обучающийся научится: - выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки, -осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, Обучающийся получит возможность научиться: - работать с дополнительными текстами, Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - понимать содержание вопросов, Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать свои действия, - корректно формулировать свою точку зрения. | |||||||
104 | Н. Кун. «Олимп», «Царство мрачного Аида». | 1 | Последовательное чтение по частям учебного текста. Повторение: мифы Древней Греции. | Отвечать на вопросы по содержанию произведения. | Учащиеся научатся: читать выборочно, про себя. Получат возможность анализировать произведение. | ||
105 | Донские писатели о подвигах детей в годы великой Отечественной войны. М. Андриасов. | 1 | Формирование на примере героических детских образов чувства гордости за юных патриотов. | Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. | Учащиеся научатся анализировать поступки персонажей. Получат возможность обосновывать свою точку зрения. | ||
106 | Ю. Яковлев. «О нашей Родине». | 1 | Выбор вида чтения в соответствии с целью. Работа над совершенствованием навыка чтения. Словарная работа: весна света, кладовая солнца, глаза земли. | Находить слова, которые отражают характер героя. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Читать произведение с выражением. | Учащийся научится: – рассуждать о своих чувствах и отношении к Родине; – объяснять переносное значение слов; – делить текст на части; Получат возможность: – высказывать свое отношение к природе, произведению; – отвечать на вопросы по содержанию текста; – рассуждать об отношении автора к природе и подтверждать словами из текста. | ||
107 | И. Соколов-Микитов. «Русский лес». Ю. Дмитриев. «Зеленое и желтое». | 1 | Работа над развитием умений самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки. Совершенствование навыка чтения, работа с текстом. | Находить слова, которые отражают характер героя. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Читать произведение с выражением. | Учащийся научится: – рассуждать о своих чувствах и отношении к Родине; – объяснять переносное значение слов; – делить текст на части; Получат возможность – высказывать свое отношение к природе, произведению; – отвечать на вопросы по содержанию текста; – рассуждать об отношении автора к природе и подтверждать словами из текста. | ||
108 | «Крещение | 1 | Работа над содержанием статьи | Находить слова, которые отражают характер героя. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Читать произведение с выражением. | Учащийся научится различать виды информации, опираясь на внешние показатели книги; – словесно нарисовать портрет князя Владимира с использованием слов текста. Получат возможность развивать умение выразительно читать стихотворения. | ||
109 | Донские писатели о подвигах детей в годы великой Отечественной войны. М. Андриасов. | 1 | Формирование на примере героических детских образов чувства гордости за юных патриотов. Отработка умения пересказывать. | Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. | Учащийся научится анализировать поступки персонажей и обосновывать свою точку зрения. Получит возможность развивать умение выразительно читать. | ||
110 111 | Н. Соловьев. «Сергий Радонежский. | 2 | Прогнозирование | Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. | Учащийся научится работать с произведением о далеком прошлом нашей Получит возможность озаглавливать прочитанное. | ||
112 | В. Губарев. «В открытом космосе». | 1 | Отработка умения | Воспринимать на слух художественное произведение. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. | Учащиеся научатся отвечать на поставленные вопросы. Получат возможность объяснить, почему данный текст можно назвать познавательной статьей; | ||
113 | Донские писатели о подвигах детей в годы великой Отечественной войны. А. Агафонов. | 1 | Формирование на примере героических детских образов чувства гордости за юных патриотов. | Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. | Учащиеся научатся составлять план произведения. Получат возможность развивать умение пересказывать. | ||
114 | Л. Яхнин. | 1 | Составление плана, выборочный пересказ, творческий пересказ. | Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Пересказывать произведение. | Учащиеся научатся составлять план произведения. Получат возможность развивать умение пересказывать. | ||
115 | М. Ильин, «Что из чего», «Сто тысяч почему». | 1 | Работа над составлением плана ответа на вопрос, из чего получают ситец. Выборочный пересказ, творческий пересказ. | Воспринимать на слух художественное произведение. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Пересказывать произведение. | Учащиеся научатся работать с познавательным текстом, анализировать пересказ товарищей, отвечать на вопросы по содержанию текста. Получат возможность развивать умение пересказывать. | ||
116 | Н. Надеждина. «Лук – от семи недуг». М. Константиновский «Что такое электрический ток?» | 1 | Упражнение в составлении вопросов и ответов на них, составление плана, пересказ по плану. Поддержание интереса к чтению познавательной литературы. | Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Пересказывать произведение. | Учащиеся научатся работать с познавательным текстом, анализировать пересказ товарищей, отвечать на вопросы по содержанию текста. Получат возможность развивать умение пересказывать. | ||
117 | Донские писатели о подвигах детей в годы великой Отечественной войны. А. Агафонов. | 1 | Формирование на примере героических детских образов чувства гордости за юных патриотов. Отработка умения пересказывать. | Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. | Учащиеся научатся работать с текстом. Получат возможность развить умение работать в паре и группе, самостоятельно собирать материал. | ||
118 | В. Малов. «Как парижский официант русскому изобретателю помог». | 1 | Чтение целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы. | Воспринимать на слух художественное произведение. | Учащиеся научатся анализировать поступки персонажей и обосновывать свою точку зрения. Получат возможность развивать умение выразительно читать. | ||
119 | А. Дитрих, | 1 | Выразительное чтение целыми словами. Работа над совершенствованием техники чтения. Работа с иллюстрациями. | Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Читать произведение с выражением. | Учащиеся научатся анализировать содержание статьи, героев произведений Получат возможность развивать умение пересказывать. | ||
120 | Я. Смоленский. «Как на учиться читать стихи». К. Паустовский. «Сказки Пушкина». | 1 | Упражнение в работе с познавательной литературой: находить необходимую информацию, систематизировать ее, узнавать и соотносить применительно к фактам, событиям. Обобщение знаний о правильности чтения стихотворений и значение творчества | Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Пересказывать произведение. | Учащиеся научатся: составлять план, пересказывать статью по плану. Получат возможность развивать умение выразительно читать. | ||
121 | Урок – игра «Донские писатели - детям». | 1 | Обобщение полученных знаний. Формирование умений делать вывод, подводить итог. | Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе. | Учащиеся научатся самостоятельно находить информацию. Получат возможность работать самостояте6льно, в паре, в группе. | ||
10. «Самого главного глазами не увидишь» (19 ч) | |||||||
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - понимание причин успеха в учебе, - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, Обучающийся получит возможность для формирования: - представления о значении литературного чтения для познания окружающего мира, - первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности, Регулятивные УУД Обучающийся научится: - вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил, - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности, Обучающийся получит возможность научиться: - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действии, - выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане, Познавательные УУД Обучающийся научится: - выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки, -извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей, Обучающийся получит возможность научиться: - работать с дополнительными текстами, - пользоваться эвристическими приемами, Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - понимать содержание вопросов, Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать свои действия, - корректно формулировать свою точку зрения. | |||||||
122 123 124 | Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» (повесть- | 3 | Повторение известных литературных жанров. Понятие жанра «повесть». Знакомство с творчеством Антуана с содержанием сказки-повести. Чтение «по цепочке», про | Находить слова, которые отражают характер героя. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Читать произведение с выражением. Воспринимать на слух художественное произведение. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Пересказывать произведение. | Учащиеся научатся: работать с текстом, выделять событие составляющее основу художественного произведения, выявлять авторский замысел посредством анализа сюжета, научатся выделять в познавательном тексте основную и дополнительную информацию, пересказывать находить предложения, отражающие главную мысль Получат возможность развивать умение выразительно читать, пересказывать, делать выводы. | ||
125 | Дон, воспетый в поэзии русских классиков. | 1 | Чтение и анализ произведений классиков о родном крае. | Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Читать произведение с выражением. | Учащиеся научатся: работать с текстом, выделять событие составляющее основу художественного произведения, выявлять авторский замысел посредствам анализа сюжета. Получат возможность развивать умение выразительно читать, пересказывать. | ||
126 127 128 | Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» (повесть- | 3 | Повторение известных литературных жанров. Понятие жанра «повесть». Знакомство с творчеством Антуана с содержанием сказки-повести. Чтение «по цепочке», про | Находить слова, которые отражают характер героя. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Читать произведение с выражением. Воспринимать на слух художественное произведение. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Пересказывать произведение. | Учащиеся научатся: работать с текстом, выделять событие составляющее основу художественного произведения, выявлять авторский замысел посредством анализа сюжета, научатся выделять в познавательном тексте основную и дополнительную информацию, пересказывать находить предложения, отражающие главную мысль Получат возможность развивать умение выразительно читать, пересказывать, делать выводы. | ||
129 | Итоговое занятие. | 1 | Воспитание патриотизма, активной жизненной позиции. | Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе. | Учащиеся научатся самостоятельно находить информацию. Получат возможность работать самостояте6льно, в паре, в группе. | ||
130 131 132 | Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» (повесть- | 3 | Повторение известных литературных жанров. Понятие жанра «повесть». Знакомство с творчеством Антуана с содержанием сказки-повести. Чтение «по цепочке», про | Находить слова, которые отражают характер героя. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Читать произведение с выражением. Воспринимать на слух художественное произведение. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Пересказывать произведение. | Учащиеся научатся: работать с текстом, выделять событие составляющее основу художественного произведения, выявлять авторский замысел посредством анализа сюжета, научатся выделять в познавательном тексте основную и дополнительную информацию, пересказывать находить предложения, отражающие главную мысль Получат возможность развивать умение выразительно читать, пересказывать, делать выводы. | ||
133 | Итоговое занятие. | 1 | Воспитание патриотизма, активной жизненной позиции. | Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе. | Учащиеся научатся самостоятельно находить информацию. Получат возможность работать самостояте6льно, в паре, в группе. | ||
134 135 136 | Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» (повесть- | 3 | Повторение известных литературных жанров. Понятие жанра «повесть». Знакомство с творчеством Антуана с содержанием сказки-повести. Чтение «по цепочке», про | Учащиеся научатся: работать с текстом, выделять событие составляющее основу художественного произведения, выявлять авторский замысел посредством анализа сюжета, научатся выделять в познавательном тексте основную и дополнительную информацию, пересказывать находить предложения, отражающие главную мысль Получат возможность развивать умение выразительно читать, пересказывать, делать выводы. | |||
137 138 139,140 | Резервные уроки. | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа).
Календарно-тематическое планирование по литературноу чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа в неделю)....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным око...