«Ю. И. Ермолаев «Два пирожных!»»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект к уроку по математики "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter_03.03_-_kopiya.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: «Ю. И. Ермолаев «Два пирожных!»»
Цель: познакомить учащихся с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль произведения; воспитывать положительные качества личности.
Планируемые результаты:
Предметные:
-учащиеся получат возможность попытаться спрогнозировать содержание произведения по его названию;
-воспринимать на слух художественное произведение;
-соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа;
-читать по ролям.
Личностные:
-развитие эстетических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости;
-развитие самостоятельного и личного ответа за свои поступки на основе представления о нравственных формах общения.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: презентация, учебник «Литературное чтение 2 класс»
Этапы, методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент Метод: словесный Прием: настрой на положительные эмоции. 2.Мотивационный этап Метод: словесный Прием: беседа. | 5 мин | - Здравствуйте, ребята! - Давайте настроимся на хорошую работу. Пусть каждый из вас повернётся к своему соседу и пожелает ему что - то хорошее. | Приветствовать учителя, садиться. | К: умение устанавливать рабочие отношения |
3. Постановка учебной задачи Объяснительно-иллюстративный Эвристическая беседа Формулировать тему и цели урока. Метод: Наглядно- словесный Приём: Постановка проблемных вопросов. | 10 мин | - Скажите, а над каким большим разделом мы сейчас работаем? ("Я и мои друзья") - Правильно, и сегодня мы продолжим работать над этим разделом. - Но сначала давайте проверим домашнее задание. Работа с пословицами - Прочитайте пословицы. Какие из них передают смысл рассказа "Анна, не грусти!"? 1) Друга ищи, а найдёшь - береги. 2) Другу сколько можно помогай. 3) Друг в беде - друг вдвойне. 4) Друг рядом лучше, чем два или три вдалеке. 5) Сердце матери лучше солнышка греет. 6) Друзей - то много, да друга ни одного. - Как вы понимаете 3-ю пословицу? - А какая из пословиц совсем на другую тему? (5) - Сегодня мы познакомимся с рассказом Юрия Ивановича Ермолаева, который называется "Два пирожных". Потом проверим правы ли вы были в своих предположениях. | Слушать учителя.
Выполнять задание. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
25 мин | - Ребята, а вы что-нибудь знаете о Юрии Ивановиче Ермолаеве? - Юрий Иванович Ермолаев - русский писатель. Он окончил театральное училище, но прославился не как актёр, а как писатель. Первая его книга называлась "Почему рассердились бумажные полоски". Писателя полюбили дети за его чувство юмора, умение по-доброму посмеяться над своим героем. Юрий Иванович писал не только рассказы, но и повести, например, такие : "Дом отважных трусишек", "Нежданно-негаданно", "106 пропавших часов". А ещё он писал сказки. Некоторые свои произведения Юрий Иванович называл "грустными шутками", но в них, не смотря на забавность таится много важного и поучительного. - Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Юрия Ивановича Ермолаева, который называется "Два пирожных". - Как вы думаете, о чём это произведение? - А чтобы узнать, чем же так интересен этот рассказ и какие приключения в нём произошли давайте начнём читать. - Сначала прочитаю я, а вы послушайте. - Вам понравилось произведение? - Сколько главных героев в этом произведении? - Как вы думаете, какова главная мысль этого произведения? - Скажите, а чему автор хотел научить читателя? - Прежде чем начать читать, давайте прочитаем вот такую скороговорку. Я прочту, а вы послушайте. Теперь вы прочитайте самостоятельно. Кто прочитает вслух? Карасёнку раз карась Подарил раскраску. И сказал Карась: «Раскрась, Карасёнок, сказку!» На раскраске Карасёнка – Три весёлых поросёнка: Карасёнок поросят перекрасил в карасят! - Давайте прочитаем ещё раз это произведение. - Читать будем по цепочке. По одному абзацу. - Начнём с первого ряда. - Кто из девочек поступил на ваш взгляд правильно, а кто неправильно? - Как вы думаете, а мама правильно сделала, что разрешила Оле съесть Наташино пирожное? - А когда вас мама просит о помощи как вы поступаете? Физминутка - А теперь давайте почитаем этот рассказ по ролям. - Сколько героев в этом рассказе? - Как нужно читать за маму? За Олю? За Наташу? - Кто желает читать за Маму? За Олю? За Наташу? - А я буду читать за автора. - Понравилось вам произведение? - Теперь вы мне можете ответить на вопрос почему в начале урока была включена пословица о маме? | Отвечать на вопросы. Выполнять задание учителя. Повторять движения. Слушать учителя. Отвечать на вопросы. | Р: -планировать свои действия в соответствие с задачей и условиями её реализации. П: дополняют и расширяют знания; извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; Л: - умение самостоятельно делать свой выбор; | |
4 Итог урока. Словесный: беседа, Фронтальный опрос. Рефлексия. Практический: Раскрашивание картинки | 5 мин | - Давайте подведём итог. - Сколько главных героев в этом рассказе, назовите их имена. -Какой характер у Оли? Какой характер у Наташи? - У девочек похожие характеры или разные? - Как называется произведение, которое мы сегодня читали? ( "Два пирожных") - В каком большом разделе находится это произведение? ("Я и мои друзья") - Чем вам понравилось это произведение? - А кто автор этого произведения? ( Юрий Иванович Ермолаев) - А что вы запомнили из того, что я рассказала вам о Юрии Ивановиче Ермолаеве? - У вас на партах лежат кружочки. Кто считает, что он на уроке работал хорошо нарисуйте вот такое личико - Кто считает, что он работал не совсем хорошо и мало поднимал руку, нарисуйте вот такое личико ( нейтральное ) - А кто совсем не работал и кому было не интересно нарисуйте вот такое личико ( грустное ) Домашнее задание: Стр.87.Прочитать «Волшебное слово» Всем спасибо за урок. Все свободны. | Анализировать проделанную работу. Выполнять рефлексию. Записать дом.задание. Прощаться с учителем. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения (УМК "Гармония") для 2 класса. Ю. Ермолаев "Два пирожных"
Материал содержит конспект открытого урока литературного чтения для 2 класса и презентацию....
Ю.Ермолаев «Два пирожных».
Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Если заинтересовала презентация - обращайтесь....
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Ю.Ермолаев "Два пирожных" ("Школа России")
Конспект разработан с учётом требований ФГОС с применением деятельностного подхода....
Презентация к уроку по литературному чтению во 2 классе Ю.Ермолаев "Два пирожных" ("Школа России")
Презентация отражает основные этапы урока, а также содержит логическую задачу, информацию о писателе и его книгах, словарную работу, работу над сравнительной характеристикой главных героев....
Тема: Ю.Ермолаев « Два пирожных»
Тема: Ю.Ермолаев « Два пирожных»...
Конспект урока Ю.И. Ермолаев "Два пирожных"
Методическая цель: создать комплекс условий для развития личностных качеств и предметных результатов в процессе формирования УУД через вовлечение обучающихся в разнообразные виды деятельности....
Технологическая карта урока "Ю.Ермолаев "Два пирожных""
Раздел "Я и мои друзья" Тема урока "Ю.И. Ермолаев "Два пирожных""...