Технологическая карта урока "Ю.Ермолаев "Два пирожных""
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Раздел "Я и мои друзья" Тема урока "Ю.И. Ермолаев "Два пирожных""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dva_pirozhnyh_.doc | 70 КБ |
dva_pirozhnyh_yu.i.ermolaev.ppt | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Учитель – Сеитибрагимова Ш.Р.
Класс – 2 – Б. Дата: 02.03.
Предмет – литературное чтение.
Тема урока: Ю. Ермолаев «Два пирожных».
Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных»; способствовать развитию навыков чтения и пересказа, умений определять главную мысль произведения.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух художественное произведение; получат возможность научиться определять последовательность событий в произведении, объяснять нравственный смысл рассказа, понимать и объяснять поступки героев, соотносить пословицы с главной мыслью.
Метапредметные:
познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в т.ч. творческого характера; регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.
Личностные: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Задачи урока:
- продолжить работу над совершенствованием навыка чтения, над выработкой хорошей дикции;
- формировать умения, логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи;
- способствовать расширению кругозора, памяти, мышления;
- воспитывать положительные качества личности: трудолюбие, взаимопомощь в семье, в классе; доброжелательные отношения к окружающим.
Тип урока: Изучение нового материала.
Формы работы учащихся: групповая работа, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование:
Портрет писателя, его книги, учебник. “Тропические деревья”, “Африка”, “Попугаи”. Карточки с заданиями.
ТСО: Компьютер, проектор.
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | ||
Формируемые умения (УУД) | Промежуточный контроль | ||||
Мотивация к учебной деятельности. | Приветствует учащихся, проявляет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Ну что, начнем урок друзья? Готовы вы – надеюсь я. Вы – хороший, дружный класс, Все получится у нас! | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. | Фронтальная, индивидуальная. | К: планируют учебное сотрудничество; умеют оформлять свои мысли в устной форме; вступать в диалог. Л: проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. П: осуществляют смысловое чтение; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; подведение под понятие. Р: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. К: обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы. Л: Имеют представление о ценности жизни, доброты к людям и всему живому, знания и дружбы. П: владеют навыками смыслового чтения текста в соответствии с учебными задачами; осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию, поиск необходимой информации, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Р: принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют контроль, коррекцию; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. К: проявляет готовность слушать и вести диалог; признают различные точки зрения на обсуждаемую проблему; выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л: осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. П: ориентируются в системе знаний. Р: оценивают собственную деятельность на уроке. Л: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. Р: принимают и сохраняют учебные задачи. | Устные ответы, наблюдения учителя. |
Проверка домашнего задания | 1. Пересказ рассказа «Анна, не грусти!». | Предлагают свое продолжение рассказа. | Фронтальная, индивидуальная. | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания. | |
Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений. | Речевая разминка: Наши руки были в мыле, Мы посуду сами мыли, Мы посуду мыли сами, Помогали нашей маме. (слайд 2 ) прочитай чистоговорку радостно, грустно.
| Выполняют задание. | Фронтальная, индивидуальная. | Устные ответы, выполненные задания. | |
Постановка темы и целей урока. | Составьте из слов предложения-пословицы. Работа выполняется в группах Когда, свет, не мил, и, нет, друга. (Когда нет друга и свет не мил). Весне, рада, а, мать, птица, родным, деткам. (Птица рада весне, а мать родным деткам). Забывай, помни, зло, а, дружбу. (Забывай зло, а дружбу помни). Греет, матери, лучше, солнышка, сердце.(Лучше солнышка греет сердце матери).(слайд 3, 4) - Выберите и зачитайте пословицы, которые, по вашему мнению, говорят о дружбе? О матери? - Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Ю. И. Ермолаева «Два пирожных». Как вы думаете, какое отношение имеют эти группы пословиц к рассказу? (слайд 4) Давайте проверим наши предположения, прочитав рассказ. | Выполняют задание на карточках. Отвечают на вопросы. | Групповая, фронтальная. | Выполненные задания, устные ответы. | |
Работа по теме урока. | Сообщение о писателе Ю.И. Ермолаеве. (слайд 5, 6) -В тексте вам встретятся незнакомые и малознакомые слова. Возьмите карандашик и по ходу чтения подчеркните слова, значение которых вам будет не совсем понятно. Учитель читает рассказ. Словарная работа. Африка - материк или континент, огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой. Долина реки Конго – удлинённая впадина реки Конго. Река Конго- название реки. Попугай – птица тропических стран с ярким оперением. Тропические лианы – древесное, кустарниковое или травянистое вьющееся, лазящее цепкое растение, растущее в жарких странах. Крендельки – витое хлебное изделие, напоминающее по форме восьмёрку.(слайд 7-11) - Чтбы объяснить смысл этих слов, куда я и вы сможем обратиться? Как вы поступите? (Можно спросить у взрослых, поискать сведения в библиотеке, в толковом словаре, в Интернете.) Физкультминутка. | Внимательно слушают. Объясняют лексическое значение слов с опорой на словарь. | Фронтальная. | Работа со словарной статьей. | |
Закрепление знаний и способов действий. | Проверка первичного восприятия текста. - Понравились ли вам дети, о которых говорится в рассказе? - Почему Оля съела два пирожных? - А почему мама велела Оле съесть два пирожных и не оставила ничего Наташе? Чтение и анализ произведения. - Чтение “по цепочке”. Напомню, что первый читающий начинает с автора и названия произведения. Анализ произведения. - О чём попросила мама дочек? - Чем занималась старшая сестра Наташа? - Что делала Оля? - Хотелось ли им мыть посуду? - Кто из сестёр пошёл помогать маме? - Что заметила Наташа у Оли? - Чем были вымазаны губы? - Как вы считаете, правильно ли поступили мама и Оля? - Можно ли сказать, что они поступили справедливо? -Определите главную мысль рассказа. (Главная мысль произведения – это то, что нужно помогать маме, родным, быть отзывчивыми, сопереживать другим, не быть эгоистичными, не потакать все время своим желаниям, помнить о своих обязанностях). -Как вы думаете, зачем автор рассказал эту историю? (Автор хотел научить читателей быть добрыми, душевными, дружелюбными, проявлять взаимопомощь и поддержку. Важное качество в человеке – отозваться на чью-то просьбу, готовность помочь родным людям и окружающим). | Читают и отвечают на вопросы. | Групповая, фронтальная, индивидуальная. | Устные ответы, выполненные задания. | |
Подготовка к выразительному чтению по ролям. - Определите, сколько действующих лиц в этом рассказе? - Назовите действующих лиц. - Возле слов Оли поставьте карандашом “О”, Наташи – “Н”, мамы – “М”. - А кто должен прочитать остальные слова? (Автор). - Какие чувства вы хотели бы выразить, читая роль мамы? А Оли? А Наташи? Распределение ролей и выразительное чтение по ролям. | Выразительно читают по ролям. Отвечают на вопросы. | Групповая, фронтальная, индивидуальная. | Устные ответы, выполненные задания. | ||
Обобщение. Рефлексия. Итоги урока (выставление оценок). | -Ребята, где происходили события рассказа?(в семье) -Какие правила должны царить в каждой семье? Чтение правил поведения в семье. Каждый из нас живёт в семье, нужно вежливо и деликатно вести себя, уважать, щадить и беречь друг друга. В вашем доме должна царить любовь, согласие, доброта, уважение, тепло. (слайд 12) - Надо относиться друг к другу с уважением; - Не кричать друг на друга; - Называть друг друга по имени; - Не давать братьям и сестрам обидные клички; - Во время разговора нельзя перебивать друг друга; - Нельзя вступать в разговоры старших, если вас не пригласили к разговору; - Младших сестёр и братьев нельзя обижать.- Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали? - Передайте своё отношение к девочкам. Кто вам больше понравился? Почему? - Можно ли придумать другое название, которое выражало бы главную мысль рассказа? - Как вы считаете, почему этот рассказ помещен в раздел “ Я и мои друзья”? | Отвечают на вопросы. | Фронтальная, индивидуальная. | Устные ответы. | |
Домашнее задание. | Уч., с. 85-86 выр. чтение, чтение по ролям. | Задают уточняющие вопросы. | Фронтальная, индивидуальная. | Выполнение домашнего задания. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Технологическая карта урока ЛЧ "Ю.Ермолаев «Два пирожных»" 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: Ю.Ермолаев «Два пирожных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Ю.Ермолаева; учить делить текст на части, составлять план, пере...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Ю. Ермолаев «Два пирожных»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Ю. Ермолаев «Два пирожных»Цели урока: познакомить с рассказом и творчеством Ю. Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль произведения;Пла...
Технологическая карта урока Ю. Ермолаев "Два пирожных"
Технологическая карта урока Ю. Ермолаева "Два пирожных"...
Технологическая карта урока по литературному чтению Ю. Ермолаев «Два пирожных» 2 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения рассказа Ю. Ермолаева «Два пирожных», понимания текста и специфики его литературной формы.Тип урока:...
Технологическая карта урока литературное чтение «Ю. Ермолаев «Два пирожных» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения рассказа Юрия Ермолаева «Два пирожных» Задачи урока: Дидактические: 1. познакомить детей c некоторыми сведениями об...
Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме "Волшебные пирожные"_УМК "Звездный английский"
Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме "Волшебные пирожные"_УМК "Звездный английский"...