Ю.Ермолаев «Два пирожных».
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Воронкова Юлия Дмитриевна

Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Если заинтересовала презентация - обращайтесь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_konspekt_uroka.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Урок литературного чтения во 2 классе.

Тема урока:     Ю.Ермолаев «Два пирожных».

Цель: познакомить уч-ся с произведением Ю. Ермолаева « Два пирожных».

Задачи урока: 

  1. помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа «Два пирожных»;
  2. способствовать формированию навыков чтения и  правильной речи учащихся;
  3. на примере произведения воспитывать положительные качества  личности: сопереживание, дружелюбие, отзывчивость;
  4. познакомить детей с континентом Земли – Африкой.

Оборудование:     

  1. Учебник «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, 2 класс ( 2-я часть).
  2. Набор слов для сбора пословиц.
  3. Глобус.
  4. Песня «Дорогою добра» (слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова). 
  5. Презентация к уроку. ( Автор Воронкова Ю. Д.)

I.   Организационный момент. Тема и цели урока.

              Ребята, готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья!

Вы хороший дружный класс,

Всё получится у нас!

           - Дети,  возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

- И вот так, в хорошем настроении, рядом с друзьями, мы проведём наш урок.

- Вы любите уроки литературного чтения? Почему?

 - Что вы ждёте от сегодняшнего урока?

                    Литературное чтение – прекрасный урок,

                   Много полезного в каждой из строк,
                  Стих это будет, сказка, рассказ –

                   Вы учите их – они учат вас!

 - Сегодня мы познакомимся с  новым писателем, прочитаем его рассказ «Два пирожных», (Слайд 1) осмыслим содержание рассказа, поговорим о хорошем качестве человека.  

II.    Повторение по изучаемому разделу.

 - Как называется раздел, который мы читаем? (Слайд 2 ).

    - Что мы выясняем, читая произведения этого раздела?

  - О каком качестве друзей мы узнали из стихотворения В. Лунина « Я и Вовка»?

- В каком рассказе мы встретили сопереживание другу?(Слайд 3 ).



III
  Актуализация знаний. Работа с пословицами ( идёт обсуждение в парах ).

Собрать пословицы:

греет, сердце,   солнышка,  матери,     лучше  

при матери, при солнышке, тепло, добро,

дружбу, а зло, забывай, помни

без,  в   жизни,   друга,  худо

- Кто выполнит задание, встаньте, взявшись за руки.

- Объясните пословицы.

- Как сказать по-другому « худо»?

- На какие 2 темы эти пословицы? Проверьте. (Слайд 4 ).

- Проговорим чистоговорку о дружбе:  (Слайд 5 ).

                                                    Ра-ра-ра во дворе идёт игра.

Ре-ре-ре весело в игре.

Ру-ру-ру я люблю игру.

IV.  Сведения об авторе. (Слайд 6 ).

            Юрий Иванович Ермолаев окончил театральное училище имени Щепкина в Москве в 1943 году. По профессии он был актёром. Играл главные роли в спектаклях московских театров.

    Но талант писателя пересилил талант актёра. Поэтому прославился Ермолаев не как драматический актёр, а как детский писатель.(Слайды 7 -9 ).

              Его первая книга называлась «Почему рассердились бумажные полоски». Ермолаев писал не только рассказы и повести, но и сказки. Одна из них называется «О двух юнцах-храбрецах и чудо-докторе».

             Некоторые свои произведения он называл «Грустными шутками», потому что они таили в себе важное и поучительное.

V.  Знакомство с рассказом Ю. Ермолаева « Два пирожных». ( Слайд 9).

1)  Первичное знакомство с текстом

          Учебник с.85-86.

2).  Анализ произведения:

- Понравился ли вам рассказ?

- Назовите действующих лиц рассказа.

- О чём попросила мама дочек?

- Чем занималась старшая сестра Наташа?

- Что делала Оля?

- Хотелось ли им мыть посуду?

- Кто из сестёр пошёл помогать маме?

- Рассмотри иллюстрацию в учебнике с.86.

- Чем занята Наташа?

- Какое у неё выражение лица?

- Как изображена Оля?

- Прочитай, к какому эпизоду относится рисунок?

3) Словарная работа.  ( Слайд 11).

Задание: Перечитать рассказ. Обратить внимание на слова. Все ли слова вам понятны?

   После чтения дети называют слова.

Словарная работа. ( Слайд 12- 16).

Крендельки – витое хлебное изделие, напоминающее по форме восьмёрку.

 ( Слайд 12).

Африка - материк или континент, огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой. ( Слайд 13).

Река Конго- название реки. Очень крупная река Африки.

 ( Слайд 14).

Долина реки Конго – удлинённая впадина реки Конго.

Тропические лианы –  вьющиеся растения с длинными стеблями, растут в тропических лесах, обвиваясь вокруг деревьев, цепляясь за них.

Слайд 15).

Пальмы- деревья южных стран, обычно с прямым ветвистым стволом и с очень крупными вечно - зелёными листьями.

(Слайд 16).

  Музыкальная физминутка « У жирафа пятна…» ( Слайд  17 ).

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

VI.  Знакомство детей с животным миром Африки.

- Покажите на глобусе Африку.

- Кто из вас подготовил рисунки об обитателях Африки?

( Дети представляют свои рисунки).

- Наташа в своих мыслях была в Африке. Сейчас мы с вами тоже побываем в Африке.

 ( Просмотр слайдов 18 - 28 ).

    - А если ваши родные попросят вас в это время помочь им? Как вы поступите?

VII. Работа с рассказом:

1) Чтение по ролям.

2) Инсценировка рассказа своими словами.

   

VIII.  Итог урока:

            - Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали?

- Кто его написал?

 - Как вы считаете, это справедливо, что Оля съела два пирожных, а Наташе ничего не осталось?

  - Какая из девочек вам больше нравится и почему?

 -  За какое качество характера вы выбираете Олю? (отзывчивость)

- Знакомя вас с автором – Юрием Ермолаевым,  я сказала, что некоторые свои произведения он называл «Грустными шутками». Как вы считаете, рассказ « Два пирожных» - грустная шутка?

- Как вы думаете, зачем автор рассказал нам эту историю?

Оценивание детей. - Посовещайтесь в парах и оцените свою работу на уроке.

Рефлексия.

Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?

- Какой этап урока вам больше понравился?

-В начале урока вы высказывали свои мысли , что ожидаете от этого урока. Оправдались ли ваши ожидания?

 - Нарисуйте смайлик, который выражает ваше настроение после этого урока.

- Спасибо за работу на уроке.( Слайд 29 )

Домашнее задание

1) Пересказ от имени Оли.

           2) Нарисовать рисунок к рассказу « Два пирожных».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения (УМК "Гармония") для 2 класса. Ю. Ермолаев "Два пирожных"

Материал содержит конспект открытого урока литературного чтения для 2 класса и презентацию....

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Ю.Ермолаев "Два пирожных" ("Школа России")

Конспект разработан с учётом требований ФГОС с применением деятельностного подхода....

Презентация к уроку по литературному чтению во 2 классе Ю.Ермолаев "Два пирожных" ("Школа России")

Презентация отражает основные этапы урока, а также содержит логическую задачу, информацию о писателе и его книгах, словарную работу, работу над сравнительной характеристикой главных героев....

Тема: Ю.Ермолаев « Два пирожных»

Тема: Ю.Ермолаев « Два пирожных»...

Конспект урока Ю.И. Ермолаев "Два пирожных"

Методическая цель: создать комплекс условий для развития личностных качеств и предметных результатов в процессе формирования УУД через вовлечение обучающихся в разнообразные виды деятельности....

Технологическая карта урока "Ю.Ермолаев "Два пирожных""

Раздел "Я и мои друзья" Тема урока "Ю.И. Ермолаев "Два пирожных""...

Тема: Ю. Ермолаев "Два пирожных". 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: Ю. Ермолаев «Два пирожных».Цели урока: ознакомить с рассказом Ю. Ермолаева, помочь осознать главную мысль, идею произведения.Планируемые результаты:·...