Ю.Ермолаев «Два пирожных».
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Если заинтересовала презентация - обращайтесь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_konspekt_uroka.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 классе.
Тема урока: Ю.Ермолаев «Два пирожных».
Цель: познакомить уч-ся с произведением Ю. Ермолаева « Два пирожных».
Задачи урока:
- помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа «Два пирожных»;
- способствовать формированию навыков чтения и правильной речи учащихся;
- на примере произведения воспитывать положительные качества личности: сопереживание, дружелюбие, отзывчивость;
- познакомить детей с континентом Земли – Африкой.
Оборудование:
- Учебник «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, 2 класс ( 2-я часть).
- Набор слов для сбора пословиц.
- Глобус.
- Песня «Дорогою добра» (слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова).
- Презентация к уроку. ( Автор Воронкова Ю. Д.)
I. Организационный момент. Тема и цели урока.
Ребята, готовы вы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья!
Вы хороший дружный класс,
Всё получится у нас!
- Дети, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.
- И вот так, в хорошем настроении, рядом с друзьями, мы проведём наш урок.
- Вы любите уроки литературного чтения? Почему?
- Что вы ждёте от сегодняшнего урока?
Литературное чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Стих это будет, сказка, рассказ –
Вы учите их – они учат вас!
- Сегодня мы познакомимся с новым писателем, прочитаем его рассказ «Два пирожных», (Слайд 1) осмыслим содержание рассказа, поговорим о хорошем качестве человека.
II. Повторение по изучаемому разделу.
- Как называется раздел, который мы читаем? (Слайд 2 ).
- Что мы выясняем, читая произведения этого раздела?
- О каком качестве друзей мы узнали из стихотворения В. Лунина « Я и Вовка»?
- В каком рассказе мы встретили сопереживание другу?(Слайд 3 ).
III Актуализация знаний. Работа с пословицами ( идёт обсуждение в парах ).
Собрать пословицы:
греет, сердце, солнышка, матери, лучше
при матери, при солнышке, тепло, добро,
дружбу, а зло, забывай, помни
без, в жизни, друга, худо
- Кто выполнит задание, встаньте, взявшись за руки.
- Объясните пословицы.
- Как сказать по-другому « худо»?
- На какие 2 темы эти пословицы? Проверьте. (Слайд 4 ).
- Проговорим чистоговорку о дружбе: (Слайд 5 ).
Ра-ра-ра во дворе идёт игра.
Ре-ре-ре весело в игре.
Ру-ру-ру я люблю игру.
IV. Сведения об авторе. (Слайд 6 ).
Юрий Иванович Ермолаев окончил театральное училище имени Щепкина в Москве в 1943 году. По профессии он был актёром. Играл главные роли в спектаклях московских театров.
Но талант писателя пересилил талант актёра. Поэтому прославился Ермолаев не как драматический актёр, а как детский писатель.(Слайды 7 -9 ).
Его первая книга называлась «Почему рассердились бумажные полоски». Ермолаев писал не только рассказы и повести, но и сказки. Одна из них называется «О двух юнцах-храбрецах и чудо-докторе».
Некоторые свои произведения он называл «Грустными шутками», потому что они таили в себе важное и поучительное.
V. Знакомство с рассказом Ю. Ермолаева « Два пирожных». ( Слайд 9).
1) Первичное знакомство с текстом
Учебник с.85-86.
2). Анализ произведения:
- Понравился ли вам рассказ?
- Назовите действующих лиц рассказа.
- О чём попросила мама дочек?
- Чем занималась старшая сестра Наташа?
- Что делала Оля?
- Хотелось ли им мыть посуду?
- Кто из сестёр пошёл помогать маме?
- Рассмотри иллюстрацию в учебнике с.86.
- Чем занята Наташа?
- Какое у неё выражение лица?
- Как изображена Оля?
- Прочитай, к какому эпизоду относится рисунок?
3) Словарная работа. ( Слайд 11).
Задание: Перечитать рассказ. Обратить внимание на слова. Все ли слова вам понятны?
После чтения дети называют слова.
Словарная работа. ( Слайд 12- 16).
Крендельки – витое хлебное изделие, напоминающее по форме восьмёрку.
( Слайд 12).
Африка - материк или континент, огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой. ( Слайд 13).
Река Конго- название реки. Очень крупная река Африки.
( Слайд 14).
Долина реки Конго – удлинённая впадина реки Конго.
Тропические лианы – вьющиеся растения с длинными стеблями, растут в тропических лесах, обвиваясь вокруг деревьев, цепляясь за них.
Слайд 15).
Пальмы- деревья южных стран, обычно с прямым ветвистым стволом и с очень крупными вечно - зелёными листьями.
(Слайд 16).
Музыкальная физминутка « У жирафа пятна…» ( Слайд 17 ).
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
VI. Знакомство детей с животным миром Африки.
- Покажите на глобусе Африку.
- Кто из вас подготовил рисунки об обитателях Африки?
( Дети представляют свои рисунки).
- Наташа в своих мыслях была в Африке. Сейчас мы с вами тоже побываем в Африке.
( Просмотр слайдов 18 - 28 ).
- А если ваши родные попросят вас в это время помочь им? Как вы поступите?
VII. Работа с рассказом:
1) Чтение по ролям.
2) Инсценировка рассказа своими словами.
VIII. Итог урока:
- Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали?
- Кто его написал?
- Как вы считаете, это справедливо, что Оля съела два пирожных, а Наташе ничего не осталось?
- Какая из девочек вам больше нравится и почему?
- За какое качество характера вы выбираете Олю? (отзывчивость)
- Знакомя вас с автором – Юрием Ермолаевым, я сказала, что некоторые свои произведения он называл «Грустными шутками». Как вы считаете, рассказ « Два пирожных» - грустная шутка?
- Как вы думаете, зачем автор рассказал нам эту историю?
Оценивание детей. - Посовещайтесь в парах и оцените свою работу на уроке.
Рефлексия.
Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?
- Какой этап урока вам больше понравился?
-В начале урока вы высказывали свои мысли , что ожидаете от этого урока. Оправдались ли ваши ожидания?
- Нарисуйте смайлик, который выражает ваше настроение после этого урока.
- Спасибо за работу на уроке.( Слайд 29 )
Домашнее задание
1) Пересказ от имени Оли.
2) Нарисовать рисунок к рассказу « Два пирожных».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения (УМК "Гармония") для 2 класса. Ю. Ермолаев "Два пирожных"
Материал содержит конспект открытого урока литературного чтения для 2 класса и презентацию....
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Ю.Ермолаев "Два пирожных" ("Школа России")
Конспект разработан с учётом требований ФГОС с применением деятельностного подхода....
Презентация к уроку по литературному чтению во 2 классе Ю.Ермолаев "Два пирожных" ("Школа России")
Презентация отражает основные этапы урока, а также содержит логическую задачу, информацию о писателе и его книгах, словарную работу, работу над сравнительной характеристикой главных героев....
Тема: Ю.Ермолаев « Два пирожных»
Тема: Ю.Ермолаев « Два пирожных»...
Конспект урока Ю.И. Ермолаев "Два пирожных"
Методическая цель: создать комплекс условий для развития личностных качеств и предметных результатов в процессе формирования УУД через вовлечение обучающихся в разнообразные виды деятельности....
Технологическая карта урока "Ю.Ермолаев "Два пирожных""
Раздел "Я и мои друзья" Тема урока "Ю.И. Ермолаев "Два пирожных""...
Тема: Ю. Ермолаев "Два пирожных". 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: Ю. Ермолаев «Два пирожных».Цели урока: ознакомить с рассказом Ю. Ермолаева, помочь осознать главную мысль, идею произведения.Планируемые результаты:·...