«Н. Булгаков “Анна, не грусти!”»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Кабинет: 12
Класс: 2
Тема урока: «Н. Булгаков “Анна, не грусти!”»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: познакомить учащихся с творчеством Н. Булгакова.
Планируемые результаты:
Предметные:
-познакомить с произведением Н.Булгакова
-развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения;
- учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения;
Личностные:
- обогащать словарный запас обучающихся;
- вырабатывать умение устанавливать логические связи и делать выводы;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: презентация, учебник «Литературное чтение 2 класс»
Этапы, методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент Метод: словесный Прием: настрой на положительные эмоции. 2.Мотивационный этап Метод: словесный Прием: беседа. | 5 мин | – Улыбнитесь соседу слева, соседу справа, пожмите друг другу руки, возьмитесь за руки со своим соседом и произнесите дружно хором “Здравствуйте!” Мы не случайно так необычно начали наш урок. На прошлом уроке мы познакомились с первыми рассказами из раздела “Я и мои друзья”. Сегодня продолжим знакомство с рассказами о дружбе и о друзьях.. | Приветствовать учителя, садиться. | К: умение устанавливать рабочие отношения |
3. Постановка учебной задачи Объяснительно-иллюстративный Эвристическая беседа Формулировать тему и цели урока. Метод: Наглядно- словесный Приём: Постановка проблемных вопросов. | 10 мин | Речевая разминка -Женя с Жанной подружилась. Дружба с Жанной не сложилась. Чтобы жить с друзьями дружно, Обижать друзей не нужно" - Прочитайте скороговорку медленно, в полголоса. - Прочитайте скороговорку быстрее на выдохе. -Прочтите вместе, быстрее, скороговоркой, с ударением на каждое слово. -Напомните мне, пожалуйста, какое было домашнее задание. - Сейчас вы объединитесь в группы по 4 человека, и проведете маленький конкурс чтецов. Лучший, прочитает наизусть стих перед всем классом. - Как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами разговаривать, над какой темой работать? (о дружбе, друзьях, доброте) - Правильно, мы продолжим сегодня разговор о дружбе и о друзьях, прочитав рассказ Н. Булгакова “Анна, не грусти!” | Слушать учителя.
Выполнять задание. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
25 мин | -Откройте учебник на стр. 79, посмотрите на картинки, сделайте предположение, о чем будет рассказ. (О прогулке, о зиме, о происшествии, о девочке) Составьте начало рассказа. -Как вы думаете, по названию можно предположить, о чём будет рассказ? -Почему прогноз оказался неточным? -Сейчас я прочитаю вам этот рассказ, а вы слушайте внимательно -Какое чувство вызвало это произведение? -Что понравилось? Чем? -Что не понравилось? -Прежде, чем мы начнёте читать рассказ, необходимо научиться читать трудные слова. Спе-ци -аль-ная – специальная. Про-ко-ря-бал – прокорябал. Полу-ле-жа-ла – полулежала. Встре-пе-ну-лась – встрепенулась. Не-за-кра-шен-ную – незакрашенную. Трол-лей-бус – троллейбус. За-пла-кан-ное – заплаканное. -Прочитайте слова по слогам, затем целым словом. Физминутка. -Как вы думаете, почему произошло это несчастье с Катей? -Почему больницу называют особой, строгой? -Почему автор обращает наше внимание, что Катя была в сереньком халате? -Почему Катя стала счастливая? -Подберите синонимы к слову печальная. -Почему Аня заплакала, увидев Катю? -Как девочки разговаривали через стекло? -Какой мы видим Катю в начале рассказа и в конце? -Чему радовалась Катя, лёжа в больнице? -А почему Аня оставалась печальной? -Как вы считаете, в каких словах выражена главная мысль рассказа? -Какая пословица на странице 84 подходит к этому рассказу? -Пора познакомиться с автором рассказа “Анна, не грусти!”. Какой он? Что его привлекает в мире, в людях, а что отталкивает? В чём особенность его взглядов на мир? -Писатель Николай Булгаков в жизни священник. Он написал книгу про двух сестёр, которую назвал “Аня и Катя”. Они учатся жить между собой в любви и мире. На конкурсе “Просвещение через книгу 2008” Издательского Совета Русской Православной Церкви книга заняла второе место в номинации “Лучшая детская и юношеская книга”. Работа с иллюстрацией. Работа в парах. -Всё ли так нарисовал художник, как было в рассказе? Найдите в тексте описание сюжета изображенного на картине. | Отвечать на вопросы. Выполнять задание учителя. Повторять движения. Отвечать на вопросы. Слушать учителя. | Р: -планировать свои действия в соответствие с задачей и условиями её реализации. П: дополняют и расширяют знания; извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; Л: - умение самостоятельно делать свой выбор; | |
4 Итог урока. Словесный: беседа, Фронтальный опрос. Рефлексия. Практический: Раскрашивание картинки | 5 мин | -Чему учит нас Булгаков своим рассказом? -В жизни очень важно уметь сопереживать, т.е. уметь мысленно представить себя на месте другого человека, помочь пережить вместе с ним горе, беду. -У вас на столах есть листочки с началом предложения, откройте и прочтите, как бы вы могли закончить эти предложения. Домашнее задание: Придумать продолжение рассказа. Всем спасибо за урок. Все свободны. | Анализировать проделанную работу. Выполнять рефлексию. Записать дом.задание. Прощаться с учителем. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Н.Булгаков «Анна, не грусти!»
Разработка урока по литературному чтению во втором классе...
Урок «открытия» нового знания по литературному чтению 2 класс Тема урока: Хоть немодной прослыть рискую, к милосердию всех зову! (Н. Булгаков «Анна, не грусти»)
Тема урока: Хоть немодной прослыть рискую, к милосердию всех зову! (Н. Булгаков «Анна, не грусти»)Цели урока для учителя:Образовательная:Познакомить учащихся с творчеством Н. Булгакова, через со...
Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
Методическая разработка урока по литературному чтению для 2 класса с применением технологии РКМЧП. Тема: Н.Булгаков. Анна, не грусти!...
Урок литературного чтения во 2 классе Н.Булгаков "Анна, не грусти!" с использованием ИКТ(презентация).
Урок представлен с использованием информационно-коммуникационной технологии. Соответствует требованиям ФГОС....
Презентация к уроку литературного чтения. 2 класс. Булгаков. "Анна, не грусти"
Данный урок составлен по технологии развития критического мышления...
Н. Булгаков "Анна, не грусти!"
Материал для организации самостоятельной работы учащихся на уроке....
Тема: Н. Булгаков "Анна, не грусти". 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: Н. Булгаков «Анна, не грусти».Цели урока: ознакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по...