«Н. Булгаков “Анна, не грусти!”»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Танаева Екатерина Ивановна

Конспект к уроку по математики "Школа России"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon liter_01.03.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Кабинет: 12                                                                                                                                                                  

Класс: 2

    Тема урока: «Н. Булгаков “Анна, не грусти!”»

Тип урока:  открытие новых знаний

Цель: познакомить учащихся с творчеством Н. Булгакова.

Планируемые результаты:

Предметные:

-познакомить с произведением Н.Булгакова

-развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения;

- учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения;

Личностные: 

- обогащать словарный запас обучающихся;

- вырабатывать умение устанавливать логические связи и делать выводы;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: презентация,  учебник «Литературное чтение 2 класс»

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Метод: словесный

Прием: настрой на положительные эмоции.

2.Мотивационный этап

Метод: словесный

Прием: беседа.

5 мин

– Улыбнитесь соседу слева, соседу справа, пожмите друг другу руки, возьмитесь за руки со своим соседом и произнесите дружно хором “Здравствуйте!”

Мы не случайно так необычно начали наш урок. На прошлом уроке мы познакомились с первыми рассказами из раздела “Я и мои друзья”. Сегодня продолжим знакомство с рассказами о дружбе и о друзьях..

Приветствовать учителя, садиться.

К: умение устанавливать рабочие отношения
Р: волевая саморегуляция
Л: смыслоопреде-ление, смыслообразо-вание

3. Постановка учебной задачи

Объяснительно-иллюстративный

Эвристическая беседа  

Формулировать тему и цели урока.

Метод: Наглядно- словесный

Приём:

Постановка проблемных вопросов. 

10 мин

Речевая разминка

-Женя с Жанной подружилась.

Дружба с Жанной не сложилась.

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно"

- Прочитайте скороговорку медленно, в полголоса.

- Прочитайте скороговорку быстрее на выдохе.

-Прочтите вместе, быстрее, скороговоркой, с ударением на каждое слово.

-Напомните мне, пожалуйста, какое было домашнее задание.

- Сейчас вы объединитесь в группы по 4 человека, и проведете маленький конкурс чтецов. Лучший, прочитает наизусть стих перед всем классом.

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами разговаривать, над какой темой работать? (о дружбе, друзьях, доброте)

- Правильно, мы продолжим сегодня разговор о дружбе и о друзьях, прочитав рассказ Н. Булгакова “Анна, не грусти!”

Слушать учителя.

 

Выполнять задание.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
П: формирование мыслительных операций.
Р: принимают и сохраняют учебную задачу.
П: обобщают.

25 мин

-Откройте учебник на стр. 79, посмотрите на картинки, сделайте предположение, о чем будет рассказ. (О прогулке, о зиме, о происшествии, о девочке) Составьте начало рассказа.

-Как вы думаете, по названию можно предположить, о чём будет рассказ?

-Почему прогноз оказался неточным?

-Сейчас я прочитаю вам этот рассказ, а вы слушайте внимательно

-Какое чувство вызвало это произведение?

-Что понравилось? Чем?

-Что не понравилось?

-Прежде, чем мы начнёте читать рассказ, необходимо научиться читать трудные слова.

Спе-ци -аль-ная – специальная.

Про-ко-ря-бал – прокорябал.

Полу-ле-жа-ла – полулежала.

Встре-пе-ну-лась – встрепенулась.

Не-за-кра-шен-ную – незакрашенную.

Трол-лей-бус – троллейбус.

За-пла-кан-ное – заплаканное.

-Прочитайте слова по слогам, затем целым словом.

Физминутка.

-Как вы думаете, почему произошло это несчастье с Катей?

-Почему больницу называют особой, строгой?

-Почему автор обращает наше внимание, что Катя была в сереньком халате?

-Почему Катя стала счастливая?

-Подберите синонимы к слову печальная.

-Почему Аня заплакала, увидев Катю?

-Как девочки разговаривали через стекло?

-Какой мы видим Катю в начале рассказа и в конце?

-Чему радовалась Катя, лёжа в больнице?

-А почему Аня оставалась печальной?

-Как вы считаете, в каких словах выражена главная мысль рассказа?

-Какая пословица на странице 84 подходит к этому рассказу?

-Пора познакомиться с автором рассказа “Анна, не грусти!”. Какой он? Что его привлекает в мире, в людях, а что отталкивает? В чём особенность его взглядов на мир?

-Писатель Николай Булгаков в жизни священник. Он написал книгу про двух сестёр, которую назвал “Аня и Катя”. Они учатся жить между собой в любви и мире. На конкурсе “Просвещение через книгу 2008” Издательского Совета Русской Православной Церкви книга заняла второе место в номинации “Лучшая детская и юношеская книга”.

Работа с иллюстрацией. Работа в парах.

-Всё ли так нарисовал художник, как было в рассказе? Найдите в тексте описание сюжета изображенного на картине.

Отвечать на вопросы.

Выполнять задание учителя.

Повторять движения.

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Р:

-планировать свои действия в соответствие с задачей и условиями её реализации.

П: дополняют и расширяют знания; извлекают необходимую информацию из рассказа учителя,

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы;

Л: - умение самостоятельно делать свой выбор;
- обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся

4 Итог урока.

Словесный: беседа,

Фронтальный опрос.

Рефлексия.

Практический:

Раскрашивание картинки

5 мин

-Чему учит нас Булгаков своим рассказом?

-В жизни очень важно уметь сопереживать, т.е. уметь мысленно представить себя на месте другого человека, помочь пережить вместе с ним горе, беду.

-У вас на столах есть листочки с началом предложения, откройте и прочтите, как бы вы могли закончить эти предложения.

Домашнее задание:

Придумать продолжение рассказа.

Всем спасибо за урок. Все свободны.

Анализировать проделанную работу.

Выполнять рефлексию.

Записать дом.задание.

Прощаться с учителем.

 Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

Разработка урока по литературному чтению во втором классе...

Урок «открытия» нового знания по литературному чтению 2 класс Тема урока: Хоть немодной прослыть рискую, к милосердию всех зову! (Н. Булгаков «Анна, не грусти»)

Тема урока: Хоть немодной прослыть рискую, к милосердию всех зову! (Н. Булгаков «Анна, не грусти»)Цели урока для учителя:Образовательная:Познакомить учащихся с творчеством Н. Булгакова, через со...

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

Методическая разработка урока по литературному  чтению для 2 класса с применением технологии РКМЧП. Тема: Н.Булгаков. Анна, не грусти!...

Урок литературного чтения во 2 классе Н.Булгаков "Анна, не грусти!" с использованием ИКТ(презентация).

Урок представлен с использованием информационно-коммуникационной технологии. Соответствует требованиям ФГОС....

Презентация к уроку литературного чтения. 2 класс. Булгаков. "Анна, не грусти"

Данный урок составлен по технологии развития критического мышления...

Н. Булгаков "Анна, не грусти!"

Материал для организации самостоятельной работы учащихся на уроке....

Тема: Н. Булгаков "Анна, не грусти". 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: Н. Булгаков «Анна, не грусти».Цели урока: ознакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по...