Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Методическая разработка урока по литературному чтению для 2 класса с применением технологии РКМЧП. Тема: Н.Булгаков. Анна, не грусти!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Н.Булгаков "Анна, не грусти!" | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Преподаватель- Борисова Светлана Анатольевна, учитель начальных классов
Образовательное учреждение – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа»
Предмет - Литературное чтение
Класс- второй
Тема: Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
Цели урока: ознакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи учащихся.
Оборудование: учебник «Родная речь. 2 класс» Л.Ф. Климанова, карточки с цитатой В.А. Сухомлинского для игры «Оставьте за мной последнее слово», записи на доске, толковый словарь С.И. Ожегова.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Постановка цели. Актуализация знаний.
- Мы продолжаем говорить о дружбе. Если вчера мы говорили об обиде и выгоде, о том, как не поступают настоящие друзья, то сегодня поговорим о взаимовыручке, соучастии, сопереживании.
- Как вы понимаете слово сопереживание?
- Обратимся к толковому словарю С.И. Ожегова.
Сопереживать – сочувствуя другому, переживать вместе с ним его душевное состояние.
Сопереживание - способность к сопереживанию.
Игра «Оставьте за мной последнее слово»
У каждого ученика карточка с высказыванием В. А. Сухомлинского:
«Быть верным дружбе – значит делить с другом не только радости, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга беда, иди к нему на помощь. Отвернуться от друга в тяжёлую для него минуту – значит нравственно готовить себя к предательству».
- Прочитайте текст и подумайте над этим высказыванием.
- Выберите понравившуюся цитату или предложение, запишите в тетрадь и напишите мини-сочинение к этой цитате.
- Бывали ли в вашей жизни трудности и испытания, в которых ваши друзья приходили вам на помощь?
По окончании самостоятельной работы, один ученик зачитывает свою цитату, остальные рассуждают вслух, дополняют её. Когда все высказали своё мнение, завершает тот, кто читал цитату – зачитывает своё сочинение.
Делается вывод: в этом высказывании речь идёт о сопереживании. (Умении мысленно представить себя на месте другого человека, пережить вместе с ним горе, беду, уловить его настроение, умении понять чужое душевное состояние.)
3.Изучение нового материала
1)Подготовка к чтению. Словарная работа.
- Прочитайте название рассказа. Как вы думаете, что может произойти в рассказе с таким названием?
- Прежде чем прочитать рассказ, сначала научимся читать трудные слова, которые встретятся в этом произведении.
По ходу чтения уточняется значение непонятных слов.
Специальная, прокорябал, незнакомых, кудрявыми, встрепенулась, счастливая, улыбнулась, не закрашенную, заплаканное, троллейбус, оказывается.
2) Чтение по цепочке.
3) Беседа после чтения.
- Какое впечатление произвёл на вас рассказ? Понравился ли он вам? Чем?
- Как зовут девочку, попавшую в беду?
- Что произошло на горке?
- Как описана в рассказе больница? Прочитайте.
- Какой Аня увидела палату?
- Что делала Катя?
- Почему Аня заплакала?
- А как отреагировала на приход подруги Катя?
- Как девочки разговаривали через стекло?
- Кто из девочек был печальным Аня или Катя? Почему?
- А чему радовалась Катя, лежа в больнице?
- Как вы считаете, в каких словах выражена главная мысль этого рассказа?
4.Физминутка
5.Закрепление изученного материала
- Попробуем разделить рассказ на части и составить план для пересказа.
- С чего начинается рассказ?
- Где заканчивается первая часть и начинается вторая?
И т.д.
Составляется план:
1.Случай на горке.
2.Описание больницы.
3.Катя рассматривает палату в больнице.
4.Катя в больничной палате (описание внешности и поведения).
5.Почему Аня заплакала?
6.Разговор через стекло.
7.Почему Кате было радостно?
- Какие части главные?
- Что при пересказе нужно рассказать подробно, чтобы донести до слушателей главную мысль? (Части 5 и 7, где говорится о чувствах девочек, о сопереживании.)
7.Итог урока
- О каких человеческих качествах и чувствах мы сегодня говорили?
- Как вы думаете, почему автор назвал свой рассказ «Анна, не грусти!»?
- Сформулируйте главную мысль рассказа.
- Какая пословица точнее выражает главную мысль рассказа? Докажите свою точку зрения.
Всё хорошо, что хорошо кончается.
Не мил и свет, когда друга нет.
8.Домашнее задание
Подготовить пересказ рассказа «Анна, не грусти!» по плану.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Н.Булгаков «Анна, не грусти!»
Разработка урока по литературному чтению во втором классе...
Урок «открытия» нового знания по литературному чтению 2 класс Тема урока: Хоть немодной прослыть рискую, к милосердию всех зову! (Н. Булгаков «Анна, не грусти»)
Тема урока: Хоть немодной прослыть рискую, к милосердию всех зову! (Н. Булгаков «Анна, не грусти»)Цели урока для учителя:Образовательная:Познакомить учащихся с творчеством Н. Булгакова, через со...
Урок литературного чтения во 2 классе Н.Булгаков "Анна, не грусти!" с использованием ИКТ(презентация).
Урок представлен с использованием информационно-коммуникационной технологии. Соответствует требованиям ФГОС....
Презентация к уроку литературного чтения. 2 класс. Булгаков. "Анна, не грусти"
Данный урок составлен по технологии развития критического мышления...
Н. Булгаков "Анна, не грусти!"
Материал для организации самостоятельной работы учащихся на уроке....
Тема: Н. Булгаков "Анна, не грусти". 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: Н. Булгаков «Анна, не грусти».Цели урока: ознакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по...