Н. Булгаков "Анна, не грусти!"
методическая разработка по чтению (2 класс)

Васильева Анастасия Александровна

Материал для организации самостоятельной работы учащихся на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anna_ne_grusti.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Н. Булгаков
«Анна, не грусти!»

Сопереживание – умение мысленно представить себя на месте другого человека, переживать вместе с ним горе, беду, уловить его настроение, умение понять чужое душевное состояние.

  1. Словарная работа.

спе-ци-аль-на-я                   про-ко-ря-бал

не-зна-ко-мых                     ку-дря-вы-ми

по-лу-ле-жа-ла                    встре-пе-ну-лась

у-лыб-ну-лась                      сча-стли-ва-я

не-за-кра-шен-ну-ю            рас-крас-ку

за-пла-кан-но-е                   трол-лей-бус

о-ка-зы-ва-ет-ся

2. Чтение текста.

1 .Что произошло на горке?

2 .Как описана больница? Зачитайте.

3 .Какой Аня увидела палату?

4 .Что делала Катя?

5 .Почему Аня заплакала?

6 .Как девочки разговаривали через стекло?

7 .Кто из девочек был печальным Аня или Катя?

8 .В каких словах выражена главная мысль рассказа?

9. Сформулируй главную мысль рассказа.

10. Прочитай пословицы в учебнике. Объясни их смысл.

3. Установи последовательность событий, описанных в рассказе:

       Описание больницы.

        Почему Аня заплакала?

        Случай на горке.

        Катя рассматривает палату в больнице.

         Разговор через стекло.

         В больничной палате.

          Почему Кате было радостно?  

4. Подготовка к пересказу.

1. Прочитай план рассказа.

2. Какие части не главные?

3. Какие части  надо пересказывать подробно, чтобы донести до слушателей главную мысль?

5. Подготовка пересказа.

Перечитай ещё раз части, которые нужно пересказать.

Подготовь пересказ по частям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "О чем грустит Земля?".

Это внеклассное мероприятие - утренник,  посвящен теме «О чем грустит Земля?». Основная мысль - понятие леса, беседа о пользе леса и правилах поведения в нем.Основные этапы утренника:1. Вик...

Анализ лирического произведения. А.А.Фет «Какая грусть! Конец аллеи…»

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, начальная школа должна заложить основы формирования грамотного читателя.  Грамотный читатель-это человек, у которого есть ...

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

Разработка урока по литературному чтению во втором классе...

Урок «открытия» нового знания по литературному чтению 2 класс Тема урока: Хоть немодной прослыть рискую, к милосердию всех зову! (Н. Булгаков «Анна, не грусти»)

Тема урока: Хоть немодной прослыть рискую, к милосердию всех зову! (Н. Булгаков «Анна, не грусти»)Цели урока для учителя:Образовательная:Познакомить учащихся с творчеством Н. Булгакова, через со...

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

Методическая разработка урока по литературному  чтению для 2 класса с применением технологии РКМЧП. Тема: Н.Булгаков. Анна, не грусти!...

Урок литературного чтения во 2 классе Н.Булгаков "Анна, не грусти!" с использованием ИКТ(презентация).

Урок представлен с использованием информационно-коммуникационной технологии. Соответствует требованиям ФГОС....