Урок литературного чтения во 2 классе Н.Булгаков "Анна, не грусти!" с использованием ИКТ(презентация).
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Урок представлен с использованием информационно-коммуникационной технологии. Соответствует требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_literaturnomu_chteniyu_vo_2_klasse_po.pptx | 505.61 КБ |
urok_literaturnogo_chteniya_vo_2_klasse_n.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Улыбнитесь соседу слева, соседу справа, пожмите друг другу руки, возьмитесь за руки со своим соседом и произнесите дружно хором “Здравствуйте!”
ДРУЖБА
Дружба – это дар нам свыше, Дружба – это свет в окне; Друг всегда тебя услышит, Он не бросит и в беде. Но не каждому дано Знать, что дружба есть на свете, Что с друзьями жить легко, Веселее с ними вместе. Кто без друга прошагал По дороге жизни этой, Тот не жил – существовал. Дружба – это мир планеты.
Жизнь дана на добрые дела
Н.Булгаков
Работа с толковым словарем Взаимопомощь - взаимная помощь, оказание помощи двумя или несколькими лицами друг другу . Сопереживание - это способность чувствовать эмоции других людей . Сочувствие - отзывчивое отношение к чужому чувству. Товарищество - близость , основанная на товарищеских отношениях, чувство товарища.
План текста 1. Случай на горке 2. Описание больницы 3. Аня рассматривает больничную палату 4. Аня заплакала 5.Разговор через стекло 6. Катя улыбается
Пословицы Ищи друга, а найдешь - береги Друг в беде - друг вдвойне Друг рядом лучше, чем два или три вдалеке
На сегодняшнем уроке я узнал... На этом уроке я похвалил бы себя за... После урока мне захотелось... Сегодня я сумел...
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 классе Н.Булгаков "Анна, не грусти!"
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Продолжительность: 1 урок - 45 минут
Цели:
познакомить учащихся с рассказом Н.Булгакова "Анна, не грусти!"; учить делить текст на части, составлять план; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи;
развивать речь, память, мышление;
воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать сожержание произведения; читать вслух с постепенным переходом чтения про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; делить текст на части; составлять план и пересказывать по нему.
Оборудование: выставка книг по теме; карточки (текст для речевой разминки, задания), учебник Литературное чтение 2 класс 2 часть, презентация.
Ход урока
1. Организационный момент.
– Улыбнитесь соседу слева, соседу справа, пожмите друг другу руки, возьмитесь за руки со своим соседом и произнесите дружно хором “Здравствуйте!” (слайд 2)
2. Речевая разминка. Постановка целей урока.
-Прочитайте стихотворение. Научитесь читать его выразительно.
-А что значит выразительно прочитать стихотворение?
-Определите, где выражение "ни пуха, ни пера" употреблено в переносном смысле.
Ни пуха, ни пера!
Рано утром мама-квочка
В класс отправила сыночка.
Говорила: -Не дерись,
Не дразнись, не петушись!
Поспеши, уже пора!
Ну, ни пуха, ни пера!
Через час, едва живой,
Петушок идет домой.
Ковыляет еле-еле
Он со школьного двора,
А на нем и в самом деле
Нет ни пуха, ни пера.
В.Волонина.
-Как вы думаете, почему петушок вернулся в таком виде домой?
-Почему он дрался?
-Мы продолжим разговор о дружбе. Мы уже говорили об обиде, о том, как не должны поступать настоящие друзья. Сегодня поговорим о взаимовыручке, соучастии, сопереживании. (слайд 3, 4).
3. Проверка домашнего задания.
1.Рассказы на тему "Жизнь дана на добрые дела" (слайд 5).
2. Выразительное чтение стихотворений.
4. Работа по теме урока.
1.Составление рассказа.
- Поработайте в парах. Прочитайте опорные слова. Составьте по ним небольшой рассказ.
Подруга, горка, упала, перелом, больница, грустно, навещать, радостно.
(Проверка выполнения задания).
2.Чтение рассказа.
-На с.79 прочитайте название рассказа Н.Булгакова. ( "Анна, не грусти!") (слайд 6).
-Как вы думаете, о чем этот рассказ?
(Рассказ читает учитель).
-Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?
-Похож ли он на тот, который вы составили?
5. Физкультминутка. (слайд 7 )
6.Закрепление изученного.
1.Обсуждение рассказа.
-Что случилось во время прогулки?
-Найдите и прочитайте описание больницы, в которой была Катя.
-Какой Аня увидела палату Кати?
- Почему она заплакала?
-как Катя узнала о приходе подруги? Что с ней произошло?
-Как девочки общались? (слайд 8).
-Какое настроение было у девочек в момент встречи?
-Давайте поразмышляем. (слайд 9).
2. Чтение рассказа и деление его на части.
Примерный план (слайд 10).
1. Случай на горке.
2. Описание больницы.
3. Аня рассматривает больничную палату.
4. Аня заплакала.
5.Разговор через стекло.
6. Катя улыбается
-Подумайте, что при пересказе нужно рассказывать подробно, а что пропустить.
3. Работа с пословицами. (слайд 11).
-Прочитайте пословицы, какие из них передают смысл рассказа?
*Ищи друга, а найдешь - береги.
*Друг в беде - друг вдвойне.
*Друг рядом лучше, чем два или три вдалеке.
7.Рефлексия
-Выберите и продолжите любое предложение. (слайд 12).
* На сегодняшнем уроке я узнал...
*На этом уроке я похвалил бы себя за...
*После урока мне захотелось...
*Сегодня я сумел...
8. Подведение итогов урока.
-Какой рассказ вы прочитали? Кто автор?
-Чему он учит? В чем главная мысль? (слайд 13, 14)
Домашнее задание.
Подготовить пересказ рассказа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературного чтения. 2 класс. Булгаков. "Анна, не грусти"
Данный урок составлен по технологии развития критического мышления...
Фрагмент урока Литературное чтение 4 класс, Окружающий мир 1 класс с использованием интерактивных методов
Данный материал содержит элементы критического мышления...
Конспекты уроков литературное чтение 3 класс "Школа России" Б.С. Житков «Про обезьянку» + презентация
Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Б.С.Житкова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к пр...
Николай Булгаков "Анна, не грусти!" Конспект урока литературного чтения (2 класс)
Николай Булгаков "Анна, не грусти!" Конспект урока литературного чтения (2 класс)...
Николай Булгаков "Анна, не грусти!" Презентация урока литературного чтения (2 класс)
Николай Булгаков "Анна, не грусти!" Презентация урока литературного чтения (2 класс)...
Презентация к уроку литературного чтения. 2 класс. Н.Булгаков. "Анна, не грусти!"
Презентация к уроку Литературного чтения. Тема; Н.Булгаков. Анна, не грусти! 2 класс...
План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"
В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....