Тема: Н. Булгаков "Анна, не грусти". 2 класс. Программа: Школа России.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Предмет: литературное чтение
Класс: 2е
Тема урока: Н. Булгаков «Анна, не грусти».
Цели урока: ознакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по
нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества,
взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков беглого чтения и
правильной речи учащихся.
Планируемые результаты:
· Предметные: – развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения;
– учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения;
– закрепить навык акцентного вычитывания.
· Личностные: – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
людей;
Тип урока: комбинированный
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение
Класс: 2е
Тема урока: Н. Булгаков «Анна, не грусти».
Цели урока: ознакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по
нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества,
взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков беглого чтения и
правильной речи учащихся.
Планируемые результаты:
- Предметные: – развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения;
– учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения;
– закрепить навык акцентного вычитывания. - Личностные: – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
людей;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
Этапы урока. | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный | 1 мин | - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный | 10 мин | Проверка д/з | Выразительно читать | Познавательные – осмысленно читают стихотворение. |
Постановка учебной задачи и её решение Словес.: слово учителя Словес.: речевые высказывания | 3 мин | - Мы продолжаем говорить о дружбе. Если вчера мы говорили об обиде и выгоде, 6 том, как не поступают настоящие друзья, то сегодня поговорим о взаимовыручке, соучастии, сопереживании.
Были ли в вашей жизни трудности и испытания, в которых ваши друзья приходили к вам на помощь? (Свободные высказывания детей.) | Слушать учителя Строить речевые высказывания | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу. |
Решение частных задач Практич.: анализ трудных слов Практич.: чтение рассказа Практич.: выполнение физкультминутки Словес.: составление плана рассказа
| 24 мин | - Давайте прочитаем рассказ Н. Булгакова «Анна, не грусти!». Но сначала научимся читать трудные слова. Прочитайте по слогам, затем плавно, целым словом (по ходу чтения уточняется значение непонятных слов): про-ко-ря-бал - прокорябал не-зна-ко-мых - незнакомых ку-дря-вы-ми - кудрявыми по-лу-ле-жа-ла - полулежала встре-пе-ну-лась - встрепенулась у-лыб-ну-лась – улыбнулась сча-стли-ва-я - счастливая - (щ) не-за-кра-шен-ну-ю- незакрашенную рас-крас-ку - раскраску за-пла-кан-но-е – заплаканное трол-лей-бус - троллейбус о-ка-зы-ва-ет-ся - оказывается Теперь давайте вспомним, какой знак ставиться в конце предложения. Начну читать я, потом по цепочке.
Кто из девочек был печальным Аня или Катя? Почему?
- Домашним заданием будет пересказ этого текста. Попробуем разделить рассказ на части и составим план для пересказа. - С чего начинается этот рассказ? - Где заканчивается 1 часть и начинается 2? (И т. д.)
- Какие части главные? Что при пересказе нужно рассказать подробно, чтобы донести до слушателей главную мысль? (Части 5 и 7, где говорится о чувствах девочек, о сопереживании.) | Анализировать значение «трудных» слов Читать рассказ Анализировать прочитанное Выполнять физкультминутку Составлять план рассказа | Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Предметные – осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Извлекать информацию, представленную в разных формах.
Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Извлекать информацию, представленную в разных формах. |
Итог урока Словесн.: обобщение | 2 мин | - О каких человеческих качествах и чувствах мы сегодня говорили? - Как вы думаете, почему автор назвал свой рассказ «Анна, не грусти!»? - Сформулируйте главную мысль рассказа. - Какая пословица на странице 84 точнее выражает главную мысль рассказа? Докажите свою точку зрения. | Обобщать изученное. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. |
Рефлексия | 1 мин | - Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный. | Оценивать свою работу | Регулятивные – анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Переместительное свойство умножения. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Переместительное свойство умножения.Цели урока: познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.Планируемые результаты:·...
Тема: Переместительное свойство умножения. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Переместительное свойство умножения.Цели урока: формировать умение применять переместительное свойство умножения при решении примеров и задач на...
Тема: Работа над ошибками. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Работа над ошибками»Цели урока: проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевленные и...
Тема: В. Осеева "Хорошее". 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: В. Осеева. «Хорошее».Цели урока: ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Хорошее».Планируемые результаты:·...
Тема: Наша дружная семья. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: окружающий мирКласс: 2еТема урока: Наша дружная семьяЦели урока: – познакомиться с целями и задачами раздела...
Тема: Ориентирование на местности. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: окружающий мирКласс: 2еТема урока: Ориентирование на местностиЦели урока: – познакомить с приборами для определения сторон горизонта – компасом и с приёмами ориентирования с...
Итоговый тест по окружающему миру на тему "Где мы живём". 2 класс. Программа "Школа России".
Итоговый тест по окружающему миру на тему "Где мы живём". 2 класс. Программа "Школа России". Представлен в двух вариантах....