Конспект к уроку литературного чтения "Стихотворение А.Л.Барто "Разлука"" (3 класс УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Литературного чтения
Челябинск, 2018
Тема: Агния Барто «Разлука»
Цель: Обучение детей воспринимать и преобразовывать стихотворный текст с учетом поставленной учебной задачи
Планируемые результаты:
Личностные:
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;
-воспитывать интерес к литературным произведениям
Предметные:
- прогнозировать содержание раздела
- читать стихотворения, отражая его настроение
- познакомиться с творчеством и биографией А.Л.Барто
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, учебник литературного чтения УМК «Школа России» 3 класс 2 часть
Этап урока | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Этап самоопределения к деятельности
| 1 мин | Здравствуйте! Проверяю вашу готовность к уроку. Садитесь. | Приветствовать учителя; | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
Речевая разминка | 2 мин | Начнем наш урок с артикуляционной разминки Прочитайте стихотворение Уронили зайку на пол. Оторвали зайке лапу Всё равно его не брошу, Потому что он хороший. Отлично, прочитайте теперь с выражением. Кто хочет прочитать самостоятельно? Молодцы. | Участвовать в речевой разминке | Р:Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
Актуализация знаний | 10 мин | - Как вы думаете, кто автор этого стихотворения?( ответы детей)Что мы о ней знаем? Выставка книг -А.Л. Барто писала очень много. Её произведения собраны в сборники и отдельные книги. -Какие стихи А.Л.Барто вам известны? (дети рассказывают стихи, с опорой на иллюстрации в книгах) - О ком и для кого она пишет стихи? ( ответы детей) | Участвовать в учебном диалоге, | К.- Аргументация своего мнения и позиции К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Динамическая пауза | 1 мин | Поднимайтесь из-за парт, немного разомнемся. | Принимают участие в физминутке | Л.: мотивация на здоровый образ жизни |
Открытие нового знания. Слово об авторе | 15 мин | Агния Львовна Барто считала себя не просто поэтом, а поэтом детским. Агния Львовна Барто родилась в Москве 17 февраля 1906 года. Здесь она училась и выросла. О своём детстве она вспоминала: «Первое впечатление моего детства – высокий голос шарманки за окном. Я долго мечтала ходить по дворам и крутить ручку шарманки, чтобы из всех окон выглядывали люди, привлечённые музыкой». В юности Агнию Львовну привлекал балет, она мечтала стать танцовщицей. Поэтому и поступила в хореографическое училище. Но прошло несколько лет, и Агния Львовна поняла, что важнее всего для неё всё-таки поэзия. Ведь стихи Барто начала сочинять ещё в раннем детстве, в первых классах гимназии. И первым слушателем и критиком её творчества был отец Лев Николаевич Валов, ветеринарный врач. Он очень любил читать, знал наизусть множество басен Крылова, выше всех ценил Льва Толстого. Когда Агния была совсем маленькой, он подарил ей книгу под названием «Как живёт и работает Лев Николаевич Толстой». С помощью этой и других серьёзных книг, без букваря, отец обучил Агнию читать. Именно отец требовательно следил за первыми стихами маленькой Агнии, учил «правильно» писать стихи. И в 1925 году (тогда Барто было всего 19 лет) вышла в свет её первая книжка. Стихи сразу же очень понравились читателям. Видеоролик «А.Л. Барто читает свои стихи» Агния Львовна писала не только стихи. У неё есть несколько сценариев для кинофильмов. Это «Подкидыш» (совместно с Риной Зелёной), «Слон и верёвочка», «Алёша Птицын вырабатывает характер», «Чёрный котёнок», «Десять тысяч мальчиков». А многие стихи Барто стали песнями: «Любитель-рыболов», «Лёшенька, Лёшенька», «Полезная коза» и др. Агния Львовна побывала во многих странах, встречалась с детьми, и отовсюду привозила стихи «невеликих поэтов» - так в шутку она их называла. Так родилась необычная книга под названием «Переводы с детского». Это стихи Агнии Барто, написанные от имени детей, встреченных ею во время поездок. Всю жизнь посвятила Агния Львовна детской поэзии и оставила нам много замечательных стихотворений. Нет уже с нами Агнии Львовны Барто (умерла поэтесса в возрасте 75 лет в 1981 году), но случалось ли вам узнавать в её героях себя? - Ребята, мы сегодня познакомимся ещё с одним стихотворением А.Барто. Его название рассыпалось. Попробуйте собрать слово ( анаграмма) УКРАЛЗА ( РАЗЛУКА) -Что значит для вас слово разлука? ( высказывания детей, толкование в словаре ) Например: 1.Разлука 2.Долгая, изматывающая 3.Сжигает, тревожит, мучает 4."С любимыми не расставайтесь!"( В разлуке любишь горячей.) 5.Бесконечность (Расставание с близким.) -Откройте учебники на стр. 112 и рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Рассмотрите иллюстрацию, которую нарисовал художник к этому стихотворению Кто станет героем стихотворения? – Что можно рассказать об этом мальчике? Прослушайте это стихотворение. -Совпали ли наши предположения с содержанием стихотворения? -О чём задумались во время прослушивания? (высказывания детей) Прочитайте стихотворение самостоятельно. - Как вы понимаете название стихотворения? - Сочувствуете ли вы мальчику? Почему? - Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика. – Как чувствует себя мальчик без мамы? (Ему грустно, одиноко, он вспоминает, как жил с мамой...) – Почему мальчику целый вечер нечем заняться? – Как вы поняли, что мальчик делает для мамы, а что – для себя? – Действительно ли всё это он делает для мамы? В группах нарисуйте иллюстрацию к отдельной части стихотворения. И подготовьте ее читать выразительно. | Слушают учителя Учатсвуют в учебном диалоге Читают стихотворения Слушают биографию Маршака | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; К.- Аргументация своего мнения и позиции К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Информация о домашнем задании | 1 мин | Дома отработайте выразительное чтение этого стихотворения. | Записывают домашнее задание | П: структурирование знаний |
Итог урока Рефлексия | 2 мин | Чем мы занимались сегодня на уроке? Ребята, что вы пытались изменить? - Удалось вам это? Кто вам в этом помогал? - Что вы для этого делали? ( читали, думали, составляли, анализировали) - Оцените свою работу на уроке с помощью цветовых сигнальных карточек Синяя - было трудно Желтая – было приятно работать, много успел сделать Зеленая – знал ответы на все вопросы | Оценивают | К.- Формулировать собственное мнение и позицию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по литературному чтению "А.Куприн "Слон" 3 класс "Школа России"
Конспект составлен в соответствии с ФГОС. В ходе урока использовалась физминутка "Слон". Видеоролик на тему"Семья"....
Конспект урока по литературному чтению "Зима недаром злится..." 2 класс, Школа России
Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....
Конспект урока литературного чтения "Еще про мальку" 3 класс, Школа России
Литературное чтение...
Конспект открытого урока по окружающему миру "Про воздух" 2 класс Школа России, Плешаков
Конспект открытого урока по окружающему миру "Про воздух" 2 класс Школа России, Плешаков...
Конспект урока литературного чтения "Э. Успенский. Чебурашка" (2 класс, Школа России).
Конспект урока литературного чтенияТема: Э. Успенский "Чебурашка"Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством Э.Успенского и отрывком из его произведения "Крокоди...
Конспект урока литературного чтения "Сказки А. Пушкина", 1 класс, "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «Сказки А.С. Пушкина»Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с биографией и произведениями А. C.Пушкина; формирование интереса и...