"Печенье", 3 класс, УМК "Гармония"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент Мотивационный этап Словесный: слово учителя | 1 мин. Сл.1 | - Доброе утро. Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, как хорошо, что мы все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы, глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть нового дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. | Приветствовать учителя. | Л:самоопределение; Р: мобилизация эмоциональной устойчивости |
Актуализация знаний Практический: чтение стихотворения Постановка учебной задачи и её решение Словесный: ответы на вопросы | 7 мин. Сл.2 3 мин. Сл.3 Сл.4 | Проверка домашнего задания Сначала вернемся к материалу прошлого урока. Как называется произведение, над содержанием которого работали дома. («Рассказ о неизвестном герое»). Кто написал это произведение? (С.Маршак) Н., прочитай выразительно стихотворение. Хорошо, все дома читали, вы большие молодцы! Чтобы узнать тему нашего урока, посмотрите на слайд и решите ребус. Какое слово зашифровано в этом ребусе? (печенье) Правильно, сегодня мы познакомимся с произведением В.Осеевой «Печенье». Какие цели на урок мы поставим? | Читать стихотворение Решать ребус Высказывать свои предположения. Определять тему и цели урока. | К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи; Р: планируют свое действие в соответствии с задачей Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя Практический: чтение по цепочке Практический: анализ произведения Словесный: ответы на вопросы Физминутка Словесный: ответы на вопросы Практический: чтение произведения Словесный: ответы на вопросы | 9 мин. Сл.6 7 мин. Сл.7 9 мин. | Посмотрите на экран. Н., прочитай слова со слайда. (Почитать и уважать) По ключевым словам и названию предположите, о чём пойдёт речь в произведении, которое мы будем изучать. Сейчас мы проверим ваши предположения. Откройте учебник. Слово о писателе Сегодня мы познакомимся с Валентиной Александровной Осеевой. Она родилась 28 апреля, в Киеве, в семье редактора газеты. Обучалась актерскому мастерству в Киевском институте. В 1923 года Своё истинное призвание, воспитание детей, Осеева нашла во время посещения трудовой коммуны для беспризорных детей. В течение 16-ти лет Валентина Александровна работала воспитателем в учреждениях для детей-сирот. Осеева очень любила работать с детьми. Это стало главной причиной того, что писательница полностью посвятила своё творчество детской литературе. Повесть "Динка", во многом отражает жизнь писательницы. Главная героиня повести честная, добрая и смекалистая девчонка полюбилась советским детям. Все произведения Осеевой имеют поучительный характер. Они учат детей доброте, смелости, чувству справедливости, любви к Родине и уважению к семье, показывают как правильно поступить. Сейчас мы будем читать с вами по цепочке. Н., начинает читать, все внимательно следите. - Подтвердились ли наши предположения? - Почему рассказ так называется? -Назовите действующие лица? Сейчас мы будем работать в группах. Вспомним правила работы в группах. Молодцы, эти правила мы должны соблюдать. -Сейчас в группах, вы должны оценить поступок, который совершили мальчики. -Почему они так поступили? (Черствость, бездушие, невнимание) -Как на их месте поступили бы вы? -Что о ребятах говорят другие персонажи: мама и бабушка? - Охарактеризуйте мальчиков. Хотели бы вы иметь таких друзей? Почему? Физминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. -Посмотрите на слайд, по иллюстрации предположите, о чем будет второй рассказ В. Осеевой? Да, сегодня мы познакомимся с еще одним произведением «Лекарство». Н., прочитай произведение громко и выразительно. Какой изображена героиня в начале рассказа? Как вы должны читать ее реплики, ведь недаром доктор подчеркивает слово «командовать»? Прочитайте ещё раз рассказ, самостоятельно расставьте роли. -Какой случай заставил девочку поступать вопреки своей привычке? - В каком предложении заключается главное? -Почему Валентина Осеева так назвала свой рассказ? -Какой предстает перед нами героиня в заключительной части рассказа? -Подумайте, в шутку или серьезно нужно воспринимать слова доктора? -Какая главная мысль рассказа? Скажите, о чём мы рассуждали на уроке? Есть ли что-то общее между героями этих рассказов? Подумайте и скажите, что общего между названием раздела учебника и содержанием этих рассказов? Чему хочет научить писательница своих читателей? | Слушать учителя Высказывать предположения Отвечать на вопросы Вспомнить правила работы в группа Отвечать в группах на вопросы Выполнять физические упражнения. Отвечать на вопросы Читать громко, выразительно Расставить роли Отвечать на вопросы Делать выводы | П: развитие умения анализировать познавательный объект (текст), выделять главное в тексте . П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её; П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её П: структурирование знаний П: строят речевое высказывание |
Итог урока. Домашнее задание. | 4 мин. Сл.8 Сл.9 | -Объясните смысл пословицы, которую вы видите на слайде. (Дерево смотри в плодах, а человека в делах) -Какие произведения читали сегодня на уроке? Кто автор? -Какие общие черты можно выделить в этих рассказах В. Осеевой? Домашнее задание Пересказ рассказа В. Осеевой «Печенье» | Проводят самооценку. Записывают домашнее задание. | Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. |
Конспект урока литературного чтения
Тема: В.Осеева «Печенье», «Лекарство»
Цели деятельности учителя:
- продолжить знакомство учащихся с творчеством В. Осеевой;
- совершенствовать навык выразительного чтения поэтических произведений;
- развивать умение анализировать произведение, рассуждать, отыскивать нужную информацию в произведении.
Планируемые результаты:
Личностные:
- способствовать формированию нравственных качеств, эмоционально откликаться на пережитое;
- способствовать формированию нравственных качеств;
- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные:
- побуждать детей к поиску аргументов (в тексте, в жизненном опыте) для обоснования собственной точки зрения;
- организация эмоционального читательского восприятия стихотворения.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник «Литературное чтение 3 класс» (ч.2), УМК «Гармония», учебная презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок чтения и письма. В.Осеева "Печенье" .Правописание гласных после шипящих.
Предлагаю конспект интегрированного урока чтения и письма в 1 классе по УМК " Начальная школа X XI века" по теме В.Осеева " Печенье" . Правописание гласных после шипящих ( чу-щу, ча-ща)....
Урок литературного чтения с презентацией 1 класс В.Осеева "Печенье"
Урок литературного чтения с презентацией 1 класс В.Осеева "Печенье" по программе "Школа России"...
Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе по теме "Рассказ В. Осеевой "Печенье"
Тема урока близка и понятна детям. О своей семье, о любви и уважении к старшим учащиеся всегда говорят с большим интересом. Дети учатся размышлять над содержанием произведения, определять его идею, ст...
Конспект урока по литературному чтению в 1-ом классе на тему: "В.А. Осеева "Печенье""
Цель урока познакомить с новым произведением В.А. Осеевой "Печенье"; развивать речь; отрабатывать навык выразительного чтения; воспитывать доброе, уважительное отношение к родным и близким людям....
Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"
Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...
Урок по технологии. УМК "Гармония" 2 класс. Весеннее печенье "Тетёрки"
На уроке рассматривается вопрос: "Что такое обрядовое печенье". Дети изготавливают модель печенья в соответствии с традициями....