Урок литературного чтения с презентацией 1 класс В.Осеева "Печенье"
материал по чтению (1 класс) по теме

Тарасова Светлана Владимировна

Урок литературного чтения с презентацией 1 класс В.Осеева "Печенье" по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon oseeva_1_kl.zip1001.99 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ «В. А. ОСЕЕВА «ПЕЧЕНЬЕ»

                                                                                      Тарасова Светлана Владимировна

                                                                          учитель начальных классов

                                                                           МОУ «Новоандреевская ООШ»

Тема урока: В. Осеева. Печенье

Цель урока: 1.Познакомить учащихся с творчеством Осеевой В.А. и её произведениями.

                     2.Закрепить индивидуальный опыт самостоятельного чтения,

совершенствовать навык, выборочного чтения.

                      3.Развивать логическое мышление, внимание, память, умения  выражать свои мысли.

                      4.Воспитывать в детях честность, ответственность за свои поступки, формировать нравственные понятия о добре и уважения к старшим.

Оборудование к уроку:

- мультимедиа;

-интерактивная доска;    

-презентация к уроку:

-учебник;

-выставка книг В.А.Осеевой.

                             

                                              Ход урока

1.Оргмомент

Психологический настрой на работу (слайд 2)

                Добрый день! Придумано кем-то

Просто и мудро при встрече здороваться!

Добрый день солнцу и птицам,

Добрый день улыбчивым лицам!

Каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть добрый день длится до вечера.

2.Речевая разминка (слайд 3)

 

- Сегодня нам предстоит проделать огромную работу, я попрошу вас быть внимательными и активными. Но прежде, чем приступить к изучению нового материала, у нас с вами традиционная речевая разминка.

 а) Хоровое чтение слогов.

- Какой звук часто всего встречается?

- А что вы знаете об этом звуке?

б) Чистоговорки.

- 1 ученик читает, все вместе повторяем.

в) Скороговорка.

- Чтение про себя.

- Чтение вслух все вместе.

- Индивидуальное произношение.

3.Проверка домашнего задания.

  - С творчеством,  какого поэта мы познакомились на прошлом уроке? (Слайд 4)

  -Что интересного вы запомнили?

  -Какие произведения написал С.В.Михалков?

  -Дома вы подготовили стихотворения Михалкова, послушаем ребят.

(Снежана, Нина и Родион, Максим, Семен, Данил, Алина и Диана)

  -Ответьте на вопросы к стихотворению «Котята» (слайд 5)

          1)Сколько было котят?

          2) Как их назвали?

          3)Чем отличались котята друг от друга?

          4)Назовите пары слов, которые можно считать рифмой.

4. Новый материал.

   -Сегодня мы познакомимся еще с творчеством одной писательницы,     которая писала о детях и для детей. Это Валентина Александровна Осеева.

 И тему нашего урока, прочитайте на доске : «Мало уметь читать, надо уметь думать». ( слайды 6, 7, 8, 9, 10)

 (Рассказ Снежаны об Осеевой, в сопровождении со слайдами)

-А сейчас я прочитаю , как сама Осеева говорила о том, почему она стала писать.

“Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых.

Один раз мама спросила:

– Понравился тебе рассказ?

Я ответила:

– Не знаю. Я о нем не думала.

Мама очень огорчилась:

– Мало уметь читать, надо уметь думать, – сказала мама.

С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда о своих собственных”

5.Физминутка (слайд 11,12)

6. Первичное восприятие текста.

- Итак, Валентина Александровна сочиняла рассказы для своих воспитанников, значит, мы сегодня прочитаем какую-то поучительную историю. А в конце урока мы должны будем ответить на вопрос (слайд13)

-Почему В.Осеева решила поведать нам эту историю?

-А познакомимся мы с рассказом «Печенье»(слайд 14)

-Чтение учителя до слов( «Миша…посмотрел на маму…»)

-Ребята, я не дочитала рассказ, а что же могло произойти дальше?

-Чтение  рассказа до конца.

7. Работа с текстом.

-Чтение 1 части (Дети вслух)

-Вопросы к 1 части (слайд 15)

1 часть : - Для кого мама испекла сласти?

- Кто это «все» уселись за стол?

-Чтение 2 части (Дети вслух)

-Вопросы ко 2 части (слайд 15)

2 часть: - Можно ли считать слова Миши просьбой?

-Чтение 3 части (Дети вслух)

-Вопросы к 3 части ( слайд 15)

3часть:- Почему мама и бабушка молчали?

-Выборочное чтение. (слайд 16-17)

Сравните, как начинался и как закончился вечерний чай для всей семьи.

- Найдите и прочитайте самые веселые строки в рассказе.

- Найдите и прочитайте самые грустные предложения.

-Какие бы вопросы вы задали ребятам? … маме? … бабушке?

  • Какими вам показались Вова и Миша?

-И вот я уверена, что вы готовы ответить на вопрос, который был задан в начале изучения произведения «Печенье».

-Давайте,  еще раз его прочтем. (слайд17)

8. Работа в парах.

-Сейчас я хочу, что бы вы посовещались и выбрали, какое настроение у вас вызвал прочитанный рассказ и почему? (слайд18)

-И еще одно задание, прочитайте пословицы и выберите одну, которая, как вам кажется больше подходит к нашему произведению и почему? (слайд 19)

9.Итог урока.

- Кто автор рассказа, над которым мы работали?

-Чему нас учит рассказ, пословицы, которые мы прочитали на этом уроке?

10. Домашнее задание. (слайд20)

11.Рефлекссия (слайд 21)

-У вас на партах рисунки, выберите 1 рисунок,  который соответствует вашему настроению.

-Сегодня я работал лучше, чем вчера

-Я мог бы работать лучше

-Не доволен работой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мурзаханова Н.Ф. презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Сказки народные и литературные В.И. Даль Девочка Снегурочка и русская народная сказка

Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: "Сказки народные и литературные В.И. Даль" Девочка Снегурочка" и русская народная сказка." УМК "Школа 21 в"...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме "Поэзия Есенина" с презентацией к уроку

ФГОС.       Разработка обобщающего урока по поэзии С.Есенина . Презентация к уроку в соответствии с планом урока....

Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе на тему "Выразительное чтение вслух подготовленного текста. Приближение весны"

В презентацию включены репродукции картин о весне, несколько тренировочный упражнений на развитие техники чтения, словесное рисование на тему "Наступление весны"....

Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе ОП "Школа 2100" "Нравоучительные статьи Н.И. Новикова из журнала "Детское чтение для сердца и разума"

Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе ОП "Школа 2100" "Нравоучительные статьи Н.И. Новикова из журнала "Детское чтение для сердца и разума"...

презентация Урока литературного чтения в 3 классе. Тема: Добро и зло в разных литературных жанрах

УМК: «Планета Знаний»Автор учебника: Э.Э. Кац Тип урока: урок закрепления- обобщения.Педагогические технологии: проблемно- диалогический урок....

Презентация к обобщающему уроку литературного чтения в 4 классе по теме "Литературные сказки" УМК "Школа России"

Данная презентация содержит материал по сказкам, а также сведения об авторах сказок....