Урок литературного чтения с презентацией 1 класс В.Осеева "Печенье"
материал по чтению (1 класс) по теме
Урок литературного чтения с презентацией 1 класс В.Осеева "Печенье" по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oseeva_1_kl.zip | 1001.99 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ «В. А. ОСЕЕВА «ПЕЧЕНЬЕ»
Тарасова Светлана Владимировна
учитель начальных классов
МОУ «Новоандреевская ООШ»
Тема урока: В. Осеева. Печенье
Цель урока: 1.Познакомить учащихся с творчеством Осеевой В.А. и её произведениями.
2.Закрепить индивидуальный опыт самостоятельного чтения,
совершенствовать навык, выборочного чтения.
3.Развивать логическое мышление, внимание, память, умения выражать свои мысли.
4.Воспитывать в детях честность, ответственность за свои поступки, формировать нравственные понятия о добре и уважения к старшим.
Оборудование к уроку:
- мультимедиа;
-интерактивная доска;
-презентация к уроку:
-учебник;
-выставка книг В.А.Осеевой.
Ход урока
1.Оргмомент
Психологический настрой на работу (слайд 2)
Добрый день! Придумано кем-то
Просто и мудро при встрече здороваться!
Добрый день солнцу и птицам,
Добрый день улыбчивым лицам!
Каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть добрый день длится до вечера.
2.Речевая разминка (слайд 3)
- Сегодня нам предстоит проделать огромную работу, я попрошу вас быть внимательными и активными. Но прежде, чем приступить к изучению нового материала, у нас с вами традиционная речевая разминка.
а) Хоровое чтение слогов.
- Какой звук часто всего встречается?
- А что вы знаете об этом звуке?
б) Чистоговорки.
- 1 ученик читает, все вместе повторяем.
в) Скороговорка.
- Чтение про себя.
- Чтение вслух все вместе.
- Индивидуальное произношение.
3.Проверка домашнего задания.
- С творчеством, какого поэта мы познакомились на прошлом уроке? (Слайд 4)
-Что интересного вы запомнили?
-Какие произведения написал С.В.Михалков?
-Дома вы подготовили стихотворения Михалкова, послушаем ребят.
(Снежана, Нина и Родион, Максим, Семен, Данил, Алина и Диана)
-Ответьте на вопросы к стихотворению «Котята» (слайд 5)
1)Сколько было котят?
2) Как их назвали?
3)Чем отличались котята друг от друга?
4)Назовите пары слов, которые можно считать рифмой.
4. Новый материал.
-Сегодня мы познакомимся еще с творчеством одной писательницы, которая писала о детях и для детей. Это Валентина Александровна Осеева.
И тему нашего урока, прочитайте на доске : «Мало уметь читать, надо уметь думать». ( слайды 6, 7, 8, 9, 10)
(Рассказ Снежаны об Осеевой, в сопровождении со слайдами)
-А сейчас я прочитаю , как сама Осеева говорила о том, почему она стала писать.
“Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых.
Один раз мама спросила:
– Понравился тебе рассказ?
Я ответила:
– Не знаю. Я о нем не думала.
Мама очень огорчилась:
– Мало уметь читать, надо уметь думать, – сказала мама.
С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда о своих собственных”
5.Физминутка (слайд 11,12)
6. Первичное восприятие текста.
- Итак, Валентина Александровна сочиняла рассказы для своих воспитанников, значит, мы сегодня прочитаем какую-то поучительную историю. А в конце урока мы должны будем ответить на вопрос (слайд13)
-Почему В.Осеева решила поведать нам эту историю?
-А познакомимся мы с рассказом «Печенье»(слайд 14)
-Чтение учителя до слов( «Миша…посмотрел на маму…»)
-Ребята, я не дочитала рассказ, а что же могло произойти дальше?
-Чтение рассказа до конца.
7. Работа с текстом.
-Чтение 1 части (Дети вслух)
-Вопросы к 1 части (слайд 15)
1 часть : - Для кого мама испекла сласти?
- Кто это «все» уселись за стол?
-Чтение 2 части (Дети вслух)
-Вопросы ко 2 части (слайд 15)
2 часть: - Можно ли считать слова Миши просьбой?
-Чтение 3 части (Дети вслух)
-Вопросы к 3 части ( слайд 15)
3часть:- Почему мама и бабушка молчали?
-Выборочное чтение. (слайд 16-17)
Сравните, как начинался и как закончился вечерний чай для всей семьи.
- Найдите и прочитайте самые веселые строки в рассказе.
- Найдите и прочитайте самые грустные предложения.
-Какие бы вопросы вы задали ребятам? … маме? … бабушке?
- Какими вам показались Вова и Миша?
-И вот я уверена, что вы готовы ответить на вопрос, который был задан в начале изучения произведения «Печенье».
-Давайте, еще раз его прочтем. (слайд17)
8. Работа в парах.
-Сейчас я хочу, что бы вы посовещались и выбрали, какое настроение у вас вызвал прочитанный рассказ и почему? (слайд18)
-И еще одно задание, прочитайте пословицы и выберите одну, которая, как вам кажется больше подходит к нашему произведению и почему? (слайд 19)
9.Итог урока.
- Кто автор рассказа, над которым мы работали?
-Чему нас учит рассказ, пословицы, которые мы прочитали на этом уроке?
10. Домашнее задание. (слайд20)
11.Рефлекссия (слайд 21)
-У вас на партах рисунки, выберите 1 рисунок, который соответствует вашему настроению.
-Сегодня я работал лучше, чем вчера
-Я мог бы работать лучше
-Не доволен работой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мурзаханова Н.Ф. презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Сказки народные и литературные В.И. Даль Девочка Снегурочка и русская народная сказка
Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: "Сказки народные и литературные В.И. Даль" Девочка Снегурочка" и русская народная сказка." УМК "Школа 21 в"...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме "Поэзия Есенина" с презентацией к уроку
ФГОС. Разработка обобщающего урока по поэзии С.Есенина . Презентация к уроку в соответствии с планом урока....
Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе на тему "Выразительное чтение вслух подготовленного текста. Приближение весны"
В презентацию включены репродукции картин о весне, несколько тренировочный упражнений на развитие техники чтения, словесное рисование на тему "Наступление весны"....
Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе ОП "Школа 2100" "Нравоучительные статьи Н.И. Новикова из журнала "Детское чтение для сердца и разума"
Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе ОП "Школа 2100" "Нравоучительные статьи Н.И. Новикова из журнала "Детское чтение для сердца и разума"...
презентация Урока литературного чтения в 3 классе. Тема: Добро и зло в разных литературных жанрах
УМК: «Планета Знаний»Автор учебника: Э.Э. Кац Тип урока: урок закрепления- обобщения.Педагогические технологии: проблемно- диалогический урок....
Презентация к обобщающему уроку литературного чтения в 4 классе по теме "Литературные сказки" УМК "Школа России"
Данная презентация содержит материал по сказкам, а также сведения об авторах сказок....