Технологическая карта урока по литературному чтению "Буква М,м" 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме:
«Звуки [м],[м'].Буква М м»
ФИО (полностью) | Хаева Ирина Владимировна | |
Место работы | Г.Подольск МОУ № 53 | |
Должность | Учитель нач.кл. | |
Предмет | Литературное чтение | |
Класс | 1 класс | |
Тема и номер урока в теме | «Звуки [м],[м'].Буква М м Урок №1 | |
Предметная программа и её автор | УМК «Школа России» Литературное чтение Горецкий В.Г, Кирюшкин В.А,Виноградская Л.А. | |
Цель урока: | Познакомить учащихся с буквами М, м , с новыми согласными звуками [м],[м']. Продолжить работу по звуко-буквенному анализу слов.Совершенствовать навыки правильного выразительного слогового и беглого чтения. Развивать фонематический слух, внимание. Продолжить работу по развитию речи. Воспитывать любовь к Родине, интерес к родному языку,формировать представление о духовно-нравственных основах российского народа. | |
Тип урока | Изучение нового материала | |
Модель организации УПД младших школьников | Фронтальная работа, индивидуальная, работа в паре. | |
Необходимое оборудование | Средства ИКТ,карточки. | |
Структура и ход урока | Адаптационный ,основной ,творческий этап. | |
Планируемые результаты: УУД и личностные | Регулятивные: формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: использование знаково-символической записи, овладение приёмами анализа и синтеза Коммуникативные: учиться выражать свои мысли; учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться. Личностные: Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. |
№ п/п | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Название используемых ЭОР (с указанием ЭОР) | Время |
1 | Адаптационный | Адапти- ровать учащихся к деятель- ности на уроке. Мотивация к учебной деятель- ности. | Приветствует детей и мотивирует их к учебной деятельности (музыкальное приветствие) | Компьютер-ный аудио- файл | 6 мин | |
Выявить предварительные знания и определить их границы | Отвечают на вопросы. | Организует беседу с учащимися( в игровой форме) на тему: «Наше удивительное путешествие в страну Читай-ка» | ||||
Создать проблем- ную ситуацию Создать условия для возникновения у учеников потребности включения в учебную деятельность. | Отвечают на вопросы, прогнозируют тему урока и с помощью учителя определяют цель урока. | Помогает детям осознать необходимость изучения новой буквы. Предлагает отгадать загадки и выделить в речи новые звуки. | ||||
2 | Основной этап | -организовать работу учащихся по составлению характеристики новых звуков, определение их в словах -запомнить написание печатной буквы М м Формировать навыки сознательного слогового и беглого чтения с изученными буквами -запомнить написание печатной буквы М м Формирование умения производить звуко- буквенный анализ слова | Слушают. Рассматривают иллюстрацию . Находят слова с новыми звуками. Принимают правила игры. Играют. \
Читают. Рассуждают Объясняют. Находят букву. Рассматривают. Обводят буквы. Выбирают задание и выполняют его. Проверяют правильность выполнения задания по образцу. | Рассказывает о Москве, выделяя голосом слова с новыми звуками. Предлагает найти в тексте слова со звуками [м],[м'],дать им характеристику Физкультминут-ка Организует игру «Камень-вата»,чтобы продолжить обучать детей умению дифференциро- вать звуки по мягкости и твердости. Предлагает ученикам прочитать пословицы , объяснить их значение, найти слова с новыми звуками и подчеркнуть букву, которой они обозначены. Демонстрирует электронное наглядное пособие с изображением буквы М м. Находят букву на Ленте букв Организует работу на карточке: -обвести печатную букву М м -нарисовать схему слова - или выбрать из двух предложенных схем нужную Проверка схемы по образцу: -предлагает одному из учеников выполнить задание со схемами на электронной доске. -организует проверку задания другими учащимися по образцу | Показ слайда из презентации с изображе-нием Красной площади Электронное приложение к учебнику. Электронное приложение к учебнику | 23 мин |
Формировать навыки осознанного чтения. | Читают текст « На уроке» Отвечают на вопросы . | Организует работу по учебнику. Ведет диалог. | ||||
3 | Творческий этап | Первичное закрепление нового материала | Выполняют задание. | Предлагает выполнить задание парами: составить рассказ со словами: мама, метро,Красная площадь, Москва. | 5мин | |
Рефлексия | Анализируют.Отвечают | Предлагает ответить на вопрос : «За что вы можете себя похвалить на сегодняшнем уроке? Что нового вы сегодня узнали?» | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ (ФГОС)
В данном материале содержится подробное описание урока по литературному чтению (ФГОС) Описывается деятельность учителя и деятельность ученика, методы и ууд....
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе на тему: "Люблю природу русскую. Зима. С.А. Есенин "Береза"
Цель урока: ознакомление учащихся со стихотворением С.А. Есенина «Берёза» и создание благоприятных условий для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе раз...
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. В. Осеева "Волшебное слово"
В технологической карте отражены 3 этапа урока - адаптационный, основной, творческий....
Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе "БЫВАЕТ И ТАК… М. Карем "Растеряшка", В. Драгунский "Заколдованная буква"по УМК «Начальная школа XXI века»
Урок развивает умение ориентироваться в своей системе знаний, работать в паре, аргументировать ответы, опираясь на свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.В основе урока созд...
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе " Умел ошибиться - умей и исправиться. Н.Носов На горке."
Анализ урока по чтению: « Умел ошибиться – умей и исправиться. Н.Носов «На горке.»1.В целях урока точно указан планируемый результат:метапредметные - прогнозировать; осуществлять оценку результатов де...
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. Уроки добра Э. Э Мошковская «Дедушка Дерево»
Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе в виде технологической карты...
Технологическая карта урока по литературному чтению в 4 классе "Г. Х. Андерсен «Русалочка»
Урок разработан в соотвенствии с ФГОС НОО по УМК "Перспектива" Это третий урок в теме по произведениям Г.-Х. Андерсона....