Вводный урок
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. орг.момент (Словесный : слово учителя) | 3 мин | а) Подготовка
б) Готовность №2 – сознательный настрой Будь старательным и только! Будь внимательным и только! Все запомнишь, все поймешь! в) Медитация Прикрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе». Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок! -Покажите с помощью пиктограммы, с каким настроением вы пришли на урок? | -Приветствовать учителя; -Эмоциональный настрой на урок -смайлики: веселый, равнодушный, грустный | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
II. актуализация знаний | 7 мин | Речевая разминка Прочитайте стихотворение Я с этой книжкой в первый раз, Пришел свой первый, светлый класс, Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!» А теперь прочитайте его с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, сердито, весело. Прочитайте стихотворение выразительно О какой книжке идет речь?(об Азбуке) Правильно. Мы только что закончили изучать эту книгу, попрощались с ней. С сегодняшнего дня мы начинаем заниматься по другому учебнику. Сейчас вы держите его в руках. | Прочитать стихотворение Поддерживать учебный диалог Прочитать стихотворение выразительно Смотреть запись на доске Поддерживать учебный диалог | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей К.- Аргументация своего мнения и позиции П.- Определение основной и второстепенной информации К.- Формулировать собственное мнение и позицию К.- Учитывать разные мнения |
III. работа по теме урока | 10 мин | Прочитайте название учебника Рассмотрите обложку. Как вы понимаете название «Литературное чтение»?(ответы детей) На обложку написано «часть 1». О чем это говорит?(о том, что есть и вторая часть) Почему авторы выпустили этот учебник в двух частях? (чтобы легче было носить) Правильно, авторы учебника позаботились о вашем здоровье. Как вы будете обращаться с их трудом, с учебной книгой? (дети вспоминают правила обращения с книгой) Откройте учебник и прочитайте фамилии авторов. А сейчас мы познакомимся с условными обозначениями, которые вам встретятся в этой книге. (дети рассматривают значки и читают, что они обозначают) | Прочитать название учебника Отвечать на вопросы учителя Поддерживать учебный диалог Открыть учебник прочитать фамилии авторов Познакомиться с условными обозначениями, которые встретятся в этой книге | К.- Формулировать собственное мнение и позицию К.- Учитывать разные мнения К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче П – поиск информации с использование словаря; |
Физкультминутка | 2 мин | -аист ,аист, длинноногий, Покажи домой дорогу. Аист отвечает: -Топай правою ногой, Топай левою ногой, Снова- правою ногой, Снова- левою ногой, После- правою ногой, После –левою ногой, Вот тогда придешь домой | - Принимают участие | Л: ЗОЖ |
V. продолжение работы по теме урока | 13 мин | Прочитайте пословицу Возьми книгу в руки- не будет скуки. Как вы понимаете ее смысл? Кто из вас знает, как правильно ориентироваться в книге? Как, например, нужный рассказ?(ответы детей) Для этого в каждой книге приводится «содержание» или «оглавление». Откройте «содержание » в своих учебниках. Рассмотрите внимательно, прочитайте, какие разделы помещены в первую часть Как вы думаете , о чем будут произведения каждого раздела? Откройте с.4. прочитайте обращение авторов к вам, первоклассникам Чтение. Выполнение заданий после текста. Разгадайте шараду. Начало деревом зовется, Конец читатели мои. Здесь в книге, целое найдется, И в каждой строчке ведь они. (буквы) Отгадайте загадки: Поселились мудрецы В застекленные дворцы Открывают тайны мне. (книги) У стены большой и важный Дом стоит многоэтажный Мы на нижнем этаже Всех жильцов прочли уже (книжный шкаф) Модельеры любят Гошу, Потому что он хороший. Сочинил он им сонет, Значит , вырастет ..(поэт) Он всем книгам голова, Знает, что бывает, Если к двум прибавить два, И словарные слова Он не забывает. В нем найдешь ответ готовый На свои вопросы: Что там пишется в корове? Что едят на завтрак совы? Где летают осы? Ты читал немало книг И знаком, конечно, с ним. (учебник) С каким учебником вы познакомились на уроке? Как нужно обращаться с книгами? Как найти в книге нужное произведение? | Прочитать пословицу Поддерживать учебный диалог - Устный полный ответ на поставленный вопрос; Рассмотреть внимательно Читать и выполнять задания после текста Разгадать шараду Отгадать загадки Поддерживать учебный диалог Отвечать на вопросы учителя | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче П – поиск информации с использование словаря; Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
VI. Рефлексия деятельности | 5 мин | Теперь предлагаю вам вспомнить, что же вы узнали на своем первом уроке литературного чтения. Ребята, а как вы понимаете слово «учиться»? что это значит? (если сам что-то делаешь и не получается, во-первых, понять, чего ты не знаешь, а во-вторых, самому добыть нужные знания и сделать то, что раньше не получалось) Пригодится это вам в дальнейшем? Где? А кто понял, как пользоваться учебником? Кто запомнил условные обозначения, которые используются в учебнике? Что нового вы узнали на уроке? Чему вы учились сегодня? Покажите с помощью пиктограммы, с каким настроением вы пришли на урок? Д.З Нарисовать любимую букву в сказочной стране. | -Подведение итога урока -Оценивать себя и сложность изученной темы; Поддерживать учебный диалог -смайлики: веселый, равнодушный, грустный | К.- Формулировать собственное мнение и позицию Р.- осуществляют итоговый контроль, Оценка К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи. |
Класс:1
Кабинет:
Тема: « Вводный урок»
Цель: познакомить с учебником по литературному чтению, его содержанием, системой условных обозначений; учить ориентироваться в учебнике, находить нужную главу в содержании, предполагать на основе названия содержание главы, находить в словаре непонятные слова; ввести понятие «писатель», « автор», «произведение».
Планируемые результаты:
-личностные: - формировать положительную мотивацию к обучению;
- способствовать воспитанию у учащихся интереса к изучаемому предмету.
- формировать чувства уважения у учеников.
-предметные: - учащиеся научатся ориентироваться в учебникея4 понимать условные обозначения ; находить нужную главу в содержании учебника; предполагать на основе названия содержание главы ; находить в словаре непонятные слова.
Оборудование: выставка книг о буквах, об азбуке, магнитная азбука, текст для речевой разминки(на доске), карточки с загадками.
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила студент(ка): 43 группы
Абсалямова Линара
Проверила: Барашева А.Г
Отметка:
Дата: 07.03.2017
Челябинск, 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "
На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....
Предмет Информатика Урок №1: Вводный урок. Алгоритм (делай - раз, делай - два).
Данный урок представляет собой урок изучения нового материала. На протяжении всего урока учитель обеспечивает мотивацию изучения данной тем...
конспект урока по французскому языку( первый вводный урок)
данный урок можно проводить в любом классе, где обучающиеся ещё не изучали французский язык...
Тема урока: Природа. Вводный урок
Класс: 3Цель: расширить представления детей о природе.Задачи: - актуализировать знания детей о природе, её составляющих и значении...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"
Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе и русской с...