конспект урока по французскому языку( первый вводный урок)
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) на тему
данный урок можно проводить в любом классе, где обучающиеся ещё не изучали французский язык
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 35.63 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Бочкова Татьяна Анатольевна
ГБОУ СОШ 266
Учитель французского языка
Конспект урока по французскому языку
Цели урока:
- Личностные:; формирование уважительного отношения к культуре страны изучаемого языка; развитие мотивов учебной деятельности;
- Метапредметные:
Коммуникативные:формирование умения вступать в учебный диалог с одноклассниками; умение осуществлять совместную деятельность в парах.
Регулятивные:осознание учеником качества и уровня усвоения материала
Познавательные: способность обработки и использование информации, умение осознавать познавательную задачу.
Овладение логическими действиями установления аналогий;
- Предметные: Приобретение начальных навыков общения в ситуации знакомство.
Задачи:
- Познакомить учащихся со страной изучаемого языка;
- Провести аналогии между Россией и Францией,
- Ввести речевые клише необходимые для знакомства и приветствия;
- Расширить кругозор учащихся; формировать положительную мотивацию к изучению французского языка.
1. Начало урока. Организационный момент.
У: Bonjour, mes enfants! Asseyez-vous! Ребята, вы поняли, что я вам сказала? (Дети отвечают). Je m`appelle Т.А.(Перевод). Но ко мне вы будeте обращаться просто: Madame. D`accord? Согласны
Введение в ситуацию.
У: Ребята, сегодня у нас будет необычный урок. кто-нибудь из вас ездил в другой город? А, может, в другую страну? А когда люди ездят из одного города в другой, из одной страны в другую, когда они постоянно в пути – как это называется?
: Путешествие.
У: Когда люди путешествуют, они узнают много нового, интересного. Вот и мы сегодня отправимся в путешествие, но не простое, а сказочное. Мы с вами попадём в страну, где все говорят по французски.во Францию (слайд 1)
У: А как же мы туда попадём?( на самолёте) слайд 2 Наш самолёт уже нас ждёт. Готовы? Attachez les ceintures( пристегните ремни), on decolle. Мы приземлились в столице Франции- городе Париже
Мы с вами в аэропорту Charles de Gaulle (слайд 3)
Смотрите , нас встречают( слайд 4 герои с табличкой 4 а школа 624)
2. Фонетическая зарядка. (Слайд 5)
У: : C самого утра стало со мной происходить что-то такое волшебное. Рано утром разбудили меня часы. Они пробили: «bon-bon-bon». Им сразу ответил колокольчик: «Bon-jour, bon-jour». Я выглянула в окошко, а там, на ветке - две птички. Одна говорит: «Lut-lut – salut- salut!» Вторая отвечает: «Ci-ci—merci - merci». Подул ветер: «Voir! Voir!». Птички улетели: «Au-revoir! Au-revoir!».
3 Основная часть
А) Ознакомление с ЛЕ.
У: А слова-то, оказывается, не простые, а волшебные – вежливые. Они нам очень понадобятся в путешествииПоэтому мы должны научиться произносить вежливые слова по-французски. А знаете ли вы их по-русски? (Ответы детей).
У: Итак, в основном мы употребляем такие вежливые слова: «Здравствуйте», «Привет», «Спасибо», «До свидания». А теперь послушайте, как эти слова произносятся на французском языке? (Повтор слов: «bonjour», «salut», «merci», «au revoir») (Слайд 6)
В) Формирование языковой догадки и введение МФ C`est moi. Je m`appelle…
У: ребята, а кто же нас встречает во Франции? А почему именно эти герои нас встречают? (Ответы детей: «Их придумал французский сказочник Шарль Перро»). (Слайд 7)
У: Правильно ребята! И сегодня герои этих сказок будут вашими гидами в сказочном путешествии.( входят Красная Шапочка, Золушка и кот в сапогах)
Bonjour les enfants!
( страшная музыка)
У: Ребята, что происходит?
(Влетает злая фея)
Ф:Ага! Я так и знала, меня не позвали, ушли без меня! Ну погодите! Я всех заколдую и исчезнет всё добро из сказок!
У: - уважаемая фея, не надо пожалуйста, ребята ничего плохого не сделали. Они только прилетели в сказочную страну и совсем ещё не знают французского языка.
Ф:-И слушать не желаю! Пусть выполняют мои задания! Справятся , тогда всё вернётся на свои места!
У: - Ребята, поможем вернуть волшебство в сказки?
Но так как мы теперь одна команда, нам нужно познакомиться!
(введение Je m'appelle)
Послушайте, как по-французски сказатькак меня зовут – Je m’appelle
А теперь каждый из вас назавёт своё имя по-французски
(Каждый ребёнок называет своё имя.)
Попробуйте теперь друг другу задать вопрос « Comment tu t'appelles?» и ответить на него.
Поднимите руки у кого получилось
У: - Ребята, вы запомнили? А теперь давайте запомним имена наших сказочных героев
( мини диалоги)
( учитель показывавет, а затем каждый ученик выбирает одного из героев, чтобы составить диалог)
Salut
Salut
Comment tu t’appelles?
Je m’appelle…
Enchante…
Cлайд 8
У: Ребята нам письмо от злой феи
- первое задание назовите имена всех персонажей !
(Le chat Botte, Le chaperon Rouge, La Cendrillon)
Молодцы!
С). Введение счёта 1.2. 3.
У: Чтобы в пути никого не потерять нам нужен «волшебный» счёт: un, deux, trois. «По дороге» дети маршируют. Un, deux, trois.quatre. cinq,six
У: С помощью этих цифр мы сможем выучить небольшое стихотворение
1/2/3 un petit soldat
4/5/6 fait l’exercice
Cлайд 9
У: -второе письмо от феи!
Ф:Это задание будет посложнее! Посчитайте сказочных героев на этой картинке!
-молодцы, ребята, вы опять замечательно справились!
Физминутка
4.Физкультминутка
У: Ребята, вы уже хорошо потрудились и теперь настало время для небольшого отдыха. Сейчас мы с вами поиграем Levez-vous
Игра на самого внимательного.
(Учитель даёт команды, а дети выполняют.)
Levez-vous
Asseyez-vous
Marchez
Sautez
Volez
У: И самым внимательным у нас оказался…( получает приз)
5. Формирование социокультурной компетенци
Cлайд 10
У: И снова задание от феи
Ф: А сейчас я проверю какие вы внимательные! я вам буду показывать картинки , а в должны угадать это в Париже или в Санкт-Петербурге
- Эфелева башня( коротко об Эфелевой башне)
- Нотр Дам
- Адмиралтейство
- Эрмитаж
- Лувр ( коротко о Лувре)
- Опера
- Исакиевский собор
- Площадь согласия
- Флаг России и Франции (слайд 11)
У: Кто может назвать цвета российского флага ?
У!: Ребята, похожи ли цвета флагов России и Франции? Правильно! Только располагаются они по-разному: у российского флага цвета белый, синий, красный располагаются по-горизонтали, а у французского цвета синий, белый, красный – по-вертикали.
У: Каждый народ ассоциируется с каким-либо животным или птицей. Символом Франции является петух. Вы знаете почему?
Давным-давно, когда Франция называлась Галлией, там жили отважные, храбрые, добрые, но воинственные, как петухи, люди – галлы. С тех пор французов сравнивают с этой красивой и задиристой птицей. Cлайд12
Cлайд 12
Ф:- моё последнее самое сложное задание! Вы должны отгадать как переводятся эти слова!
У: - уважаемая фея, но ребята только начинают изучать французский язык, это не честно!
Ф:-ха-ха! А я и не собиралась играть честно!
У: -ребята, что же делать? Будем пробовать?
8. Игра в переводчиков.
- Cлайд 13
Une mandarine - мандарин
Un ananas – ананас
Une banane –банан
Un film – фильм
Le wolley-ball – волейбол
Le tennis – теннис
La photographie – фотография
Une guitare – гитара
Une tele
Un tomate
Une rose
Une giraffe
Un zebre
У: -уважаемая фея, ребята справились со всеми заданиями!
Ф:- да я вижу, что это очень умные и хорошие ребята! Возвращаю волшебство в сказки!
У: - ребята , а нам пора возвращаться домой! Самолёт нас ждёт! Давайте, попрощаемся с нашими новыми друзьями. Au revoir Cendrillon!
Cлайд 14
(летит самолёт)
9. Подведение итогов урока.Рефлексия
У: Вот мы и в своей стране, наше сказочное путешествие закончилось. Много нового и интересного узнали? Какие вежливые слова на французском языке вы теперь знаете?
(Ответы детей).
А кто запомнил имена сказочных персонажей?
А кто дома сможет по –французски сказать как его зовут?
«ДЕРЕВО УСПЕХА»
Ребята, скоро Новый год, и сейчас мы с вами украсим необычное новогоднее дерево( Эфелева башня) Вам надо повесить эти шарики на наше дерево в таком порядке: Если у вас всё получилось на уроке и вам всё было понятно то зелёный, если не всё было понятно и было трудно то жёлтый, а если вы ничего не запомнили то красный
На дереве расположить листочки ( выбрать цвет – красный, желтый, зеленый)
Ребята, мне очень понравилось с вами работать, вы большие молодцы! Но сейчас пора прощаться Merci! Au revoir!
Технологическая карта урока
Этап урока и его цели | Формируемые УУД | Содержание деятельности ( взаимодействие) | |
Действия педагога | Действия обучающихся | ||
Оргмомент, Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу | Личностные и познавательные УУД | Учитель приветствует обучающихся Bonjour, mes enfants! Asseyez-vous! В игровой форме учитель погружает обучающихся в тему урока., побуждая обучающихся догадаться о теме урока. Открыт слайд презентации 1. | Обучающиеся приветствуют учителя. -Bonjour madame Обучающиеся догадываются о теме урока, отвечая: Путешествие во Францию |
Фонетическая зарядка Цель: Формирование навыков аудирования | Регулятивные УУД | C самого утра стало со мной происходить что-то такое волшебное. Рано утром разбудили меня часы. Они пробили: «bon-bon-bon». Им сразу ответил колокольчик: «Bon-jour, bon-jour». Я выглянула в окошко, а там, на ветке - две птички. Одна говорит: «Lut-lut – salut- salut!» Вторая отвечает: «Ci-ci—merci - merci». Подул ветер: «Voir! Voir!». Птички улетели: «Au-revoir! Au-revoir!». | Обучающиеся повторяют за учителем французские слова |
Основная часть Ознакомление с ЛЕ. Формирование языковой догадки и введение МФ Введение счёта 1.2. 3. Цель: формирование умения вступать в учебный диалог с одноклассниками; умение осуществлять совместную деятельность в парах. способность обработки и использование информации, | Коммуникативные, регулятивные, познавательные, предметные УУД | Учитель предлагает обучающимся соотнести вежливые слова на родном и французском языках (слайд 6) введение Je m'appelle) Учитель организует работу в парах, для составления мини диалога Учитель знакомит учащихся со счётом 1-6 | Обучающиеся называют слова bonjour», «salut», «merci», «au revoir обучающиеся называют фразы: Comment tu t’appelles? Je m’appelle Обучающиеся составляют минидиалоги Обучающиеся повторяют счёт за учителем и разучивают стихотворение |
Физкультминутка Цель: Релаксация обучающихся | Личностные и коммуникативные УУД | Сейчас мы с вами поиграем Levez-vous Игра на самого внимательного. (Учитель даёт команды, а дети выполняют.) Levez-vous Asseyez-vous Marchez Sautez Volez | Обучающиеся демонстрируют действия жестами |
Формирование социокультурной компетенции Цель: формирование уважительного отношения к культуре страны изучаемого языка | Личностные, коммуникативные | Учитель знакомит учащихся с основными достопримечательностями Парижа, символом и флагом Франции( слайды 10,11,12) | Обучающиеся слушают учителя и смотрят фотографии достопримечательностей |
. Подведение итогов урока.Рефлексия | Познавательные, личностные и коммуникативные УУД | Учитель подводит итоги урока: -о чём говорили -что узнали нового -что было самым интересным -какие задания вызвали трудность Учитель предлагает украсить дерево, с помощью шариков,соответствующих работе на уроке Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними | Обучающиеся говорят, что узнали нового, выполнение каких заданий вызвало трудность на уроке, что понравилось больше всего. Обучающиеся наряжают дерево с помощью ссответствующих шариков Обучающиеся прощаются с учителем |
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаем вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "
На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка урока-игры французского языка в 3 классе
Урок-игра французского языка направлен на закрепление умений и навыков практического владения французским языком по всем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и ...
План-конспект урока по французскому языку в 3 классе на тему "Рождественская ёлка"
Подробное описание всех этапов урока с упражнениями и текстами....
Конспект урока по французскому языку 2 класс "Портрет"
Открытый урок по теме "Портрет",глагол avoir,урок по ФГОС.Презентация...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
презентация к уроку по французскому языку во 2 классе le francais c\'est super
презентация к уроку по французскому языку во 2 классе le francais c'est super...