Конспект урока: Сочинение по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык Методист: Зубарева Н. С.
Класс: 3б Учитель: Крамар.С.А.
Подпись и отметка учителя:________ Студентка 46 группы: Григорьева Е.С.
Тема: Сочинение по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы»
Тип урока: комбинированный
Цели деятельности учителя:
- познакомить с жизнью и творчеством К. Ф. Юона.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научиться «читать» картину;
- научатся анализировать часть текста, озаглавливать часть, составлять план текста;
- получат возможность применить полученные теоретические знания на практике, в течение урока;
Личностные:
- развитие наблюдательности, речи;
- воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;
- развитие самостоятельности, инициативности в выборе решения;
- Воспитывать любовь к природе;
- развивать умения составлять текст на заданную тему
Оборудование: учебник.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. момент Сл: слово учителя Пр.: запись в тетради | ≈ 1 мин | - Здравствуйте! Присаживайтесь. - Откройте тетради для творческих работ, запишите число, изложение. | Настраиваться на урок Записывать число, тему урока | Л: эмоционально настраиваться на урок |
2. | Мотивационный Сл.: отгадывание загадки, ребуса Сл.: ответы на вопросы Работа с книгой: | ≈ 2 мин | - Отгадайте загадку: Шагает красавица, Легко земли касается. Идёт на поле, на реку. И по снежку, и по цветам. (Весна) -Сегодня мы будем писать сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»
| Отгадывать загадку Рассматривать иллюстрации Определять главного героя Читать текст в учебнике | сохранять учебную цель и задачу; |
2. | Постановка учебной задачи Сл.: слово об авторе Работа с книгой: определение части Нагл.: рассматривание иллюстрации Пр.: соотнесение части текста с иллюстрацией Сл: беседа по содержанию текста Работа с книгой: озаглавливание текста Сл.: беседа по содержанию текста | 1 мин 1 мин 1 мин 1-1,5 мин 1 мин 1 мин 1 мин 3 мин |
Константин Фёдорович Юон (1875 - 1958) провёл детство и отрочество в Москве – в Лефортово, где сохранились замечательные памятники старины. Именно здесь у него в первые возникло увлечение русской архитектурой, историей и русской национальным бытом. Учился К.Ф. Юон в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его преподавателей был замечательный русский художник В. А. Серов. Много картин Юон посвятил Москве, её сказочному Кремлю. Художник очень любил природу. Чтобы её изучить, он по стране. Природа в произведениях Юона всегда яркая, радостная.
Рассмотрите репродукцию картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» в «Картинной галерее». Просторная деревенская окраина, покрытая снегом, спускается к оврагу. От дома тянется забор, возле которого сложены дрова. За оврагом всё выше и выше поднимаются заснеженные, поросшие лесом холмы. Весь пейзаж наполнен искрящимся солнцем. Стройные берёзки перед домом бросают длинные, по-весеннему голубые тени. У ёлок место встречи деревенских лыжников. В этой снежно-голубой атмосфере тёплыми красками выделены лыжники и стройные ёлки, древесина, выглядывающая из поленницы с остатками дров, слегка присыпанных снегом, и неизменные для деревенского пейзажа куры. Кое-где видны проталины. Природа пробуждается, радуйся приближению весны. -Какое впечатление производит на вас картина К. Ф. Юона? - Что в ней особенно красиво? (Далее работа по вопросам упр 108 с.62) -Расскажите, какими вы увидели деревенский пейзаж, признаки весны. Выскажите своё отношение к картине. -Составьте по картине текст. Воспользуйтесь опорными словами. Придумайте к тексту заголовок. Опорные слова: окраина деревни, снежная поляна, овраг; холмы, поросшие густым лесом; забор, поленница дров, солнечные лучи, стройные берёзы, зелёные ели, голубые тени по снегу, мягкий пористый снег, проталины, куры, красивый петух, группа лыжников. | Слушать учителя Отвечать на вопросы; делать выводы; Рассматривать репродукцию Анализировать картину Определять часть текста Рассматривать картину Отвечать на вопросы Определять часть текста Озаглавливание текста | способствовать формированию умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы. сохранять учебную цель и задачу; формулирование выводов; определение основной и второстепенной инфо-рмации; ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание). К: уметь излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения, |
3. | Физминутка Пр.: упражнения | ≈ 1-2 мин | - Повторяйте за мной движения. | Повторять движения за учителем | Л: установка на ЗОЖ |
4. | Решение частных задач Работа с планом: пересказ по плану Работа с книгой: чтение, сочинения Пр: письменное упр. Сл.: чтение сочинения, анализ сочинения | ≈ 3 Мин 1 мин 12 мин 1 мин 1 мин | - Перескажите текст по опорам (плану). Составление плана сочинения -Сколько частей должно быть в сочинении? Назовите их (Три: вступление, основная часть, заключение) Примерный план
Работа над сочинением (Учащиеся пишут сочинение по плану. Проверка. Учащиеся читают свои сочинения) | Пересказывать текст по опорам Составлять план текста Писать сочинение Воспроизводить собственный текст Исправлять ошибки | сохранять учебную цель и задачу; уметь излагать свой текст, |
5. | Итог урока Сл.: отв.на вопросы Рефлексия | ≈ 3 мин | - Чьё сочинение вам больше всего понравилось? - кому было трудно писать сочинение? - Кто совсем не справился? - Молодцы! Урок окончен! | Подводить итоги Отвечать на вопросы | Л: применять полученные в жизни, на других уроках |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение по картине К.Ф. Юона "Конец зимы . Полдень"
урок по развитию речи в 4 классе...
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Сочинение по картине К.Ф. Юона "Конец зимы".
Тема: Сочинение по картине К.Ф. Юона "Конец зимы"....
Конспект урока. Сочинение по картине К.Ф.Юона "Конец зимы. Полдень" (3 класс)
Картина может служить одним из эффективных средств развития речи учащихся и формирования у них коммуникативно-рече-вых умений. Она активизирует и направляет мысль детей, развивает внимание и...
Конспект на тему :«Сочинение по картине К.Ф. Юона "Конец зимы. Полдень"». 3 класс
Конспект урока русского языка...
Конспект урока по развитию речи "Сочинение по картине К.Ф. Юона "Конец зимы. Полдень" 2 класс УМК "Школа России"
Конспект урока...
Русский язык в 3 классе на тему "Составление сочинения по репродукции картины К.Ф.Юона "Коне зимы.Полдень".
Конспект для 3 класс на тему: составление сочинения по репродукции картины К.Ф.Юона "Коне зимы.Полдень"....