Русский язык в 3 классе на тему "Составление сочинения по репродукции картины К.Ф.Юона "Коне зимы.Полдень".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект для 3 класс на тему: составление сочинения по репродукции картины К.Ф.Юона "Коне зимы.Полдень".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по русскому языку110.16 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

Конспект   урока

по русскому языку

Специальность 44.02.02 Преподавание в

 начальных классах

Курс IV, группа 41Н

 Усиковой Екатерины Александровны              

Учитель: Самусева Е.М.

Дата        

Подпись учителя        

2023г

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 20.02.2023

УМК: «Школа России»

Класс:3

Тема: составление сочинения по репродукции картины К.Ф.Юона "Коне зимы.Полдень"

Цель урока:

Содержательная: совершенствовать умение написания сочинения

Деятельностная: обработать умение написания сочинения

Задачи урока:

Развивающие:

1. Учиться с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации.

2. Учиться выбирать источник получения информации.

3. Учиться, согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

4. Учиться проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.

5. Учиться строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

6. Учиться ответственно выполнять свою часть работы.

7. Учиться планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

8. Учиться устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

Воспитательные:

1. Проявляет личностные качества: трудолюбие, самостоятельность.

2. Проявляет положительное отношение к языковой деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Находит различать падежи.

2. Находит ставить вопрос к склоняемому существительному по падежам .

3. Объясняет смысл пословицы.

Личностные:

1. Проявляет личностные качества детей: самостоятельность, трудолюбие.

2. Проявляет положительное отношение к языковой деятельности.

Метапредметные:

Познавательные:

1. Выбирать источник получения информации.

2. Согласно заданному алгоритму находит в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

3. Формулирует выводы и подкрепляет их доказательствами на основе результатов

проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования).

Регулятивные:

1. Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата.

2. Устанавливае причины успеха/неудач учебной деятельности.

Коммуникативные:

1. Проявляет уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.

2. Строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

3. Ответственно выполняет свою часть работы.

Оборудование: презентация, карточки, учебник, корзина, яблоки.

Образовательный ресурс: Канакина В. П. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / В. П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – (Школа России). – С. 109-110

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы контроля

УУД

1. Этап мотивации

Задача: создание условий для

возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

- Ребята, пусть этот урок принесет нам радость общения, наполнит наши сердца теплыми чувствами.

Л1

ПР3

К1

К2

2.  Этап

актуализации

пробного учебного действия

Задача: повторение изученного

материала, необходимого для

«открытия нового знания», и

выявление

затруднений

индивидуальной

деятельности

каждого учащегося

Сегодня у нас необычный урок, потому что к нам пришла сказка, как когда-то она приходила к одному замечательному человеку, который создал огромное количество полотен на сказочные сюжеты. «Кто же этот незнакомец?» - спросите вы. А это, ребята, Константин Федорович Юон.

П3

П2

 К1

 Л1

3. Этап локализации индивидуальных затруднений

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит

недостаточность

их знаний,умений или способностей.

Сегодня на уроке у нас необычная работа. Мы познакомимся с картиной Константина Федоровича Юона «Коне зимы.Полдень». и напишем сочинение по этой картине. Весь урок мы будем развивать нашу речь, как устную, так и письменную.

ПР4

П2

К2

 Л1

4.  Этап целеполагания и построения проекта к коррекции выявленных затруднений

Задача: постанов-ка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств

их реализации.

Р1

 Р2

 К1

Р1

К2

5.

Этап

реализации

построенного проекта

Задача: построение учащимися ново-го способа действий и

формирование

умений его

применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение,

так и при решении задач такого класса или типа вообще.

У  нас сегодня есть удивительная возможность узнать много интересного об этом замечательном художнике.

Константин Юон 1875родился в обеспеченной семье страхового служащего. Его мать занималась музыкой, поэтому Юон с ранних лет приобщился к искусству.

Благодаря отцу смог окончить престижное Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Еще во время царской России успел проявить свой талант. Так, его картины выставляют в Петербурге и Москве. С 1907 он занимается декорированием театров. Женился по любви на простой крестьянской девушке, пойдя против воли отца — известного московского интеллигента. 

Нашла о Юоне одну трогательную историю.

Однажды он возвращался к себе домой вместе со своим знакомым. Зайдя в подъезд, они обнаружили, что лифт не работает. Пришлось подниматься по лестнице пешком.
Константин Федорович был уже стар и очень болен.
Еле-еле поднявшись, он попросил своего приятеля подождать, пока он отдышится.
— Клавдия Алексеевна будет очень переживать из-за этого... — пояснил он.
Неожиданно заметив на лестничной клетке забытое кем-то ведро, Юон вдруг подошел и ударил по нему ногой:
— Пусть думает, что мы приехали на лифте, и это хлопнула его дверь...

Придя домой, они уже забыли об этом, но через некоторое время, выбрав момент, Клавдия Алексеевна подошла к другу Юона и тихо спросила — что, очень плохо себя чувствовал Константин Федорович после того, как они поднялись по лестнице?
Приятель онемел. А она объяснила, что про неработающий лифт знает, но, переживая, что муж будет нервничать из-за того, что она расстроится, специально выставила на лестничную клетку ведро, чтобы он ударил по нему ногой, ведь, правда, его звон очень похож на звук хлопающих дверей лифта?...

(кот)

Кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож

Л1

ПР1

ПР4

ПР3

К1

 К2

6.  Этап первичного закрепления

с проговариванием во внешней

речи

Задача:

усвоение учащимися

нового способа действия при

решении

типовых

задач.

Картины, посвященные природе «Зимнее солнце», «Волшебница зима», «Купола и ласочки», «Конец зимы. Полдень».

1. История создания картины

Художник выбрал для натуры свои любимые места Подмосковья, Картина передает все малейшие нюансы полуденного времени наступающей весны и дарит заряд бодрости в ее ожидании. Местом для картины выбрана деревня Лигачево, что в 30 километрах от Москвы. 50 лет прожил Константин Федорович здесь, недалеко от платформы Фирсановка, напротив усадьбы Середниково.

На первом плане сразу бросаются в глаза несколько основных моментов. С приходом тёплых деньков петух и три курочки гуляют по снегу, ищут крошки, зёрнышки или другое пропитание. В левой части картины расположен деревенский домик. Стоит обратить внимание на снег на крыше дома, который уже подтаял с боков. Рядом лежат дрова для печи или бани. Несколько белоствольных берёзок делают картину более душевной. На снегу видны чёткие длинные тени от деревьев.

На заднем плане мы можем увидеть фигуры четырёх человек. Своим видом они дарят картине праздничное настроение. В тёплый зимний день, пока снег ещё не растаял окончательно, местные жители решили покататься на лыжах, насладиться зимними играми, так как до следующей зимы ещё много месяцев. За оградой деревенского двора растут уже не берёзы, а тёмные ели, будто показывая тем самым разграничение между деревней и дикой природой. Чуть дальше, в низине, стоит очередной деревенский домик. Ещё дальше, за домом, ввысь вздымаются красивые холмы, которые покрыты лесом.

Какое впечатление произвела на вас картина?

- Что в ней особенно красиво?

- Какое время суток изобразил Константин Юон?

Сейчас составим план, по которому будем писать сочинение.

- Сколько частей должно быть в сочинении? Какие это части?

- О чем напишем во вступлении?

Какими словами можно начать сочинение?

- Переходим к основной части, т.е. непосредственному описанию картины.

- С чего начнем описание картины?

Какая природа?

Далее описание деталей картины и понравилась ли картина, чем?

П1

ПР1

ПР2

ПР4

Л1

Л2

7.  Этап самостоятельной работы

с самопроверкой по эталону

Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия

и исполнитель-ская рефлексия

(коллективная

и индивидуаль-ная) достижения

цели пробного учебного дейст-вия, применение нового знания в

типовых заданиях.

Написание сочинений

Дети пишут сочинение

ПР1

ПР4

П1

К1

 

ПР2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка, 3 класс, обучение написанию сочинения-миниатюры

Сочинение – творческая работа, которая требует наивысшей самостоятельности учащегося, активности, увлечённости, внесения чего-то своего, личного в текст. Вашему вниманию представлен урок русског...

Презентация к уроку русского языка 3 класс по теме "Сочинение по картине В.М.Васнецова "Снегурочка"

В презентации содержиться весь необходимый материал для проведения урока русского языка по теме...

Конспект урока русского языка 3 класс по теме: Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе».

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: сочинение по репродукции картины А.А. Рылова "В голубом просторе"....

Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Сочинение по картине "Иван Царевич на Сером волке"" ("УМК Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование навыка написания отзыва по картине;  совершенствование умений соблюдать структуру текста и следовать заранее составленному плану; формирование ...

Технологическая карта урока по русскому языку "Сочинение по репродукции картины К.Юона «Конец зимы. Полдень»" (УМК "Ритм", 4 класс)

Цель урока: создание условий для развития у обучающихся умения воспринимать картину описательного характера и создавать по ней текст.Задачи урока:Дидактические:1. обобщить знания обучающихся о жанре с...