Конспект урока. Сочинение по картине К.Ф.Юона "Конец зимы. Полдень" (3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Напалкова Ирина Павловна

Картина может служить одним из эффективных средств разви­тия речи учащихся и формирования у них коммуникативно-рече-вых умений. Она активизирует и направляет мысль детей, развива­ет внимание и наблюдательность. Зрительные ряды, особенно репро­дукции с полотен известных художников, обогащают знания детей об окружающей действительности, помогают развитию у них мышления, воображения, эстетического вкуса.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сочинение  (с элементами описания) по картине

К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», 1929 год

(3 класс)

Цель урока:

формировать умение “читать” картину, понимать идейный замысел художника;

развивать пространственное мышление, обогащать словарный запас учащихся, литературную речь учащихся;

воспитывать любовь к природе, к родному языку.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

I. Организационный момент

(проверка готовности учащихся к уроку)

II. Подготовительная беседа

Тает снежок.

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

- Какие признаки весны можно заметить?

(День стал длиннее. Солнце светит ярче. Капель. Воробьи стали веселее чирикать. Появляются  проталины)

Кто из вас слышал о художнике Константине Федоровиче Юоне?

– Знакомы ли вы с его картинами?

 - Широко известны его картины “Весенний солнечный день”, «Мартовское утро», “Конец зимы. Полдень”.

 - Константин Федорович  Юон  начал рисовать еще в детстве, в восемь лет, всю свою жизнь он посвятил живописи. Свое детство он провел на московской окраине в Лефортово.

К.Ф. Юон очень любил весну и зиму. Он с удовольствием и восторгом писал пейзажи русской природы, а на ее фоне часто изображал жизнь русского народа на улицах города или деревни. Поэтому его называли поэтом русского села.

III. Знакомство с картиной

- Рассмотрите внимательно картину. Определите настроение картины?

IV. Работа над содержанием картины

Что изобразил художник? (Видимо, окраину деревни. За домом холмы, лес)

- Рассмотрим внимательнее и попробуем описать подробнее.

(На переднем плане деревянный  дом. На крыше лежит снег. От дома тянется забор. Он местами разобран. Около забора – поленница дров. Дом окружен высокими стройными берёзами. От стволов берез на снег легли голубые тени. Немного дальше, в глубине поляны, видим небольшой домик…Лыжники спешат покататься по последнему снегу.)

– Какое время года изобразил автор? (Конец зимы, середина дня.)

– Как передал художник это время года?

( Все залито ярким солнцем. Сероватый пористый снег искрится. От берёз протянулись длинные по- весеннему голубые тени. Лес на холмах потемнел. По краям дорожки видны проталины. На крыше дома снег тоже подтаял. Воздух прозрачный. Небо ярко-голубое, светлое. Такое небо бывает ранней весной в полдень.)

– Кто изображён на картине “Конец зимы” К.Ф. Юона?

– Какими красками пользовался художник?

(Светлые: голубые, розоватые)

– Какие чувства вы испытываете, глядя на картину?

( По- весеннему приподнятое)

- Как можно начать сочинение? (На картине художник изобразил раннюю весну, начало весны ….

- Что будете описывать и в какой последовательности?

(деревянный дом, дрова, забор, березы, лыжники)

- Чем закончите сочинение?

( Отношение к картине)

V. Работа над содержанием картины

Устное сочинение с использованием текста и слов для справок.

VI. Лексико – орфографическая работа.

VII. Написание сочинения.

VIII. Самопроверка.

Примерная работа.

На картине художник изобразил начало весны. Мы видим уголок русской деревни. На переднем плане мы видим деревянный дом. На крыше дома пока ещё лежит снег. От дома тянется забор. Он местами разобран. Около забора – поленница дров. Дом окружен высокими стройными берёзами. От стволов берез на снег легли длинные голубые тени. Во дворе пёстрые куры деловито выискивают зёрнышки и семена в талом снегу. Всюду лежит  белый снег. Он ослепительно блестит и сверкает на солнце. Небо чистое, светлое,  ярко – голубое. Такое небо бывает ранней весной в полдень. Солнце  слепит глаза. Воздух прозрачный, с лёгким морозцем. Лыжники спешат покататься по последнему снегу. Художник передаёт радостное весеннее настроение, ожидание тепла, солнца, пробуждения природы.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по программе "Основы смыслового чтения" в 3 классе. Сочинение по картине Маковского "Свидание".

Разработка урока по "Основам смыслового чтения" в 3 классе. Сочинение по картине "Свидание."...

Конспект урока по окружающему миру. Тема "Птицы зимой", 3 класс

Урок окружающего мира в 3 классеУМК "Перспектива"Тема "Птицы зимой"Учитель: Иванова Галина Викторовна...

Конспект урока Исторические картины (этюд гуашью) 3 класс

Цели деятельности учителя: Ознакомление с жанром исторической картины; Представление принципов создания исторических картин.Планируемые результатыПредметные:- воспринимать жанр исторической картины;- ...

Конспект урока по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 3 класс, «Картина-пейзаж»

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».Планируемые результаты: Предметные: -знать разнообразие пейзажных сюжетов;-понимать роль искусства в кр...

Конспект урока по математике на тему "Который час? Полдень и полночь" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирования знаний о том, как определять время по часам.Планируемые результатыПредметные:Знать, что такое время, полдень и полночь;Уметь отвечать на вопрос «Который ч...

Конспект урока ИЗО «Картина- особый мир. Картина-пейзаж» (гуашь) (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине-пейзаже, создание условий для развития умения выполнять картину-пейзаж, поддержка творческого отношения к выполнению работы.Планируемые ...

Конспект урока изоискусства "Картина - особый мир. Картина-пейзаж" 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА    дисциплина изоискусство Тема: «Картина- особый мир. Картина-пейзаж» (гуашь) Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине-пейза...