Технологическая карта урока+презентация по литературному чтению "Е.А.Благинина "Кукушка", "Котенок" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Мустафина Гульнара Руслановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukushka_kotenok.docx20.68 КБ
Файл kukushka.pptx462.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение

Класс: 3

Тема урока: Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок».

Цели урока: познакомить учащихся с творчеством Е. А. Благининой; прививать детям интерес к чтению.

Планируемые результаты:

  • предметные: уметь читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому;
  • личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; умение грамотно и связно излагать свои мысли, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» УМК «Школа России» 3 кл. 2 ч., учебная презентация.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты(УУД)

Орг.момент

17:10

-Тихо садится первый ряд, еще тише-второй и третий.

-Желаю вам сегодня на уроке не упустить ни одной минутки, чтобы каждая минутка на уроке была для вас полезной.

Приветствовать учителя

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Проверка домашнего задания

Мотивационный

Практич.: артикуляционные упражнения

17:10-17:15

17:15-17:18

-На дом вам было выучить стих-е С.Михалкова «Если».

- Кто желает рассказать?

-Для начала давайте поучимся говорить громко и красиво.

Речевая разминка

Та-та-та, та-та-та- хвост пушистый у кота.

Та-та-та – поймай кота.

Ту-ту-ту – поет петух.

То-то-то – поем батон.

Ят-ят-ят – птички летят.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду.

Ду-ду-ду – домой пойду.

Ды-ды-ды – попей воды.

-Прочитайте чистоговорку про себя, тихо.

-Кто желает прочитать чистоговорку выразительно?

-Кто желает прочитать с вопросительной интонацией? Восклицательной?

Читать, правильно артикулируя.

Р: принимают и со храняют уч. задачу

П: строят речевое высказывание

Постановка учебной задачи

Словесный: формулирование темы и цели урока

Словесный: слово об авторе

Практический: слушание чтения Т

Динамическая пауза

17:18-17:23

17:23-17:25

17:25-17:33

- Ребята, соберите слова из распавшихся букв.

АКШУКУК (КУКУШКА)

КОНЕТОК (КОТЕНОК)

-Как вы думаете, что может связывать эти два слова?

— Это названия стихотворений, которые мы будем сегодня на уроке читать. Прочитайте, как зовут автора.(Елена Александровна Благинина.)

— Какие стихи Благининой вы уже читали и знаете? 

-Послушайте краткую биографию автора.

Елена Александровна Благинина (14 мая 1903—24 апреля1989) начала писать свои первые стихи, сказки и пьесы для домашнего театра. С детских лет Елена мечтала работать учительницей. С этой целью поступила в педагогический институт. Несмотря на большое расстояние до учебного заведения (7 километров), девушка старалась не пропускать ни одного занятия и в любую погоду в самодельной обуви преодолевала неблизкий путь.. А было юному драматургу (сочинителю пьес) целых... восемь лет! всевозможные маленькие сюрпризы для детей. Вот как Елена Александровна рассказала об этом писателю Владимиру Приходько:

«В домашнем театре инсценировали стихи, песни, сказки. Вечера, в которые устраивались представления, были особенно торжественны и любимы. Убогая обстановка преображалась словно по мановению палочки волшебника». 1936 год стал для поэтессы удачным стартом: была написана поэма «Садко» и опубликована первая книга «Осень». Затем свет увидели такие сборники: «Сорока-белобока», «Посидим в тишине», «Вот какая мама», «Огонек», «Радуга».

-Что вы узнали о Е.А.Благининой?

-Сейчас я прочитаю вам стихотворение «Кукушка», а вы внимательно слушайте.

-С каким чувством поэтесса говорит о кукушке?

– Что вспоминаете, о чем думаете вы, заслышав голос кукушки?

Физминутка

Определять цели и пути их достижения.

Отвечать на вопросы

Слушать биографию автора

Слушать стих-е

Выполнять двигательные упражнения

П: Поиск и выделение информации

П: строят речевое высказывание

Решение частных задач

Практический: чтение в парах

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выборочное чтение

Итог урока. Рефлексия.

17:38-17:7

17:47-17:50

- А сейчас друг другу прочитайте стихотворение «Котенок».

-Какое настроение у вас появилось во время чтения этого стихотворения? (Стало грустно, жалко котенка. Но закончилось хорошо. Девочка взяла котенка себе.)

— Что вы думаете об этой девочке?

— Приходилось ли вам видеть такую картину, какую увидела девочка? (Рассказы детей.)

— О чем стихотворения Е. Благининой? (О животных.)

— Как вы думаете, почему она так много пишет о любви к животным? (Потому что она сама их очень любит.)

-Понравилось вам стихотворение?

-Как вы думаете, почему автор так назвал его?

- Что помогло детям скоротать скучный, дождливый день? (Им помогла их фантазия. Они сидели и фантазировали.)

-Кто желает прочитать стихотворение?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что вы узнали об авторе стихотворений?

-С какими стихотворениями мы познакомились?

Выучить на выбор одно из стихотворений

Читать в парах

Отвечать на вопросы

Читать выразительно

Подводить итог урока

Записывать д/з

П: строят рассуждение

Р: осуществляют итоговый контроль


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Та-та-та, та-та-та- хвост пушистый у кота. Та-та-та – поймай кота. Ту-ту-ту – поет петух. То-то-то – поем батон. Ят-ят-ят – птички летят. Ду-ду-ду , ду-ду-ду — дети бегают в саду. Ду-ду-ду – домой пойду. Ды-ды-ды – попей воды.

Слайд 2

АКШУКУК КОНЕТОК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока + презентация Окружающий мир 2 класс ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ

Урок соответствует младшему школьному  возрасту детей. На уроке использованы разные виды работ....

Урок по теме: "Второстепенные члены предложения" 3 класс. Образовательная программа «Начальная школа XXI века» Технологическая карта урока, презентация для интерактивной доски.

Образовательная программа "Начальная школа ХХI века"Учебный предмет: Русский языкКласс: 3Тип урока: Открытие новых знанийПланируемые результаты:Предметные: вырабатывать умения находить, срав...

Технологическая карта урока, презентация и карточка к уроку русского языка 3 класс Канакина, Горецкий "Роль имён прилагательных в тексте"

Технологическая карта урока, презентация и карточка к уроку русского языка 3 класс Канакина, Горецкий "Роль имён прилагательных в тексте"...

Технологическая карта урока + презентация по математике 1 класс Тема: Единица массы – килограмм

В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяют сами обучающиеся, исходя из соответствующей проблемной ситуации.  При планиров...