технологическая карта урока + презентация Окружающий мир 2 класс ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ
план-конспект урока (2 класс) на тему
Урок соответствует младшему школьному возрасту детей. На уроке использованы разные виды работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_vezhlivosti.rar | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
ст.Кущёвская Краснодарского края
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по ФГОС
Предмет: окружающий мир
по программе «Школа России» класс: 2
Тема: «Правила вежливости»
Автор- составитель: Жукова Елена Константиновна
2013 г.
Тема «Правила вежливости»
Цель: учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д., вежливо говорить по телефону; познакомить с понятием «Культура поведения»; повторить правила поведения в общественном транспорте..
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать «вежливые слова» в общении с другими людьми; обсуждать вопрос о культуре поведения..
Оборудование: презентация «Правила вежливости»; цветные фишки, карточки для рефлексии, листочки с пословицами, карточки с вопросами к экзамену, магниты самооценки.
Ход урока:
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы, оборудование | Время | Планируемый результат | Диагностический и оценочный инструментарий |
I. Мотивация к учебной деятельности | Настроить учащихся на рабочий лад, определить понятия чему ребёнок хочет научиться, что он может и зачем ему это нужно. | Быстренько проверь, дружок, - Чему мы учимся на уроках окружающего мира? - А для чего вам нужны эти знания? - Похлопайте в ладоши, если вы готовы узнавать новое. | (высказывают своё мнение) Хлопают в ладоши | Музыкальная фонограмма | 2 мин. | Дети настроены на урок и готовы работать с учителем. Учащиеся мотивированы к учению. | |
II. Актуализация знаний и постановка проблемы | - Создание проблемной ситуации. | - Отгадайте загадку и определите тему урока. Он кричит «ку-ка-ре-ку!» Солнцу, речке, ветерку, И летит на всю округу: «Добрый день! Ку-КА-РЕ-КУ!» - Правильно! А какие слова приветствия употребляют люди? - Какое слово чаще всего используют для приветствия? - Что оно обозначает? Кто знает? -Какое волшебство совершают вежливые слова? -О чём будем говорить на уроке? - Прочитайте тему урока на с.52 учебника. - Как вы думаете, какие учебные задачи мы поставим перед собой? - Прочитайте задачи урока в учебнике. | - Петух! (ответы детей) - Здравствуйте. (ответы детей) - О вежливых словах. - Правила вежливости. (Ответыдетей) читают | Учебник | 3 мин | Уважение к учителю, к учащимся. Умение слушать других и высказывать своё мнение. Активность, логичность и правильность ответов детей подтверждённая книжными источниками. | |
III. Выявление причины и места затруднения | 1.Работа по учебнику (групповая). 2. Работа по тетради. 3.Игра . 4.Анализ тел.разговора. 5. Практическое задание. | - Рассмотрите рисунок на стр.53. Прочитайте разговор по телефону Рыжика и Попугая. - Нравится ли вам такой разговор? - Почему у Рыжика и Попугая не получился вежливый разговор по телефону? Чего они не соблюдают? - Давайте поможем нашим героям. Послушайте текст «Волшебные поступки» на с.54. Объясните понятие «Культура поведения» - Так что же такое культура поведения? - Как вы считаете, как нужно было разговаривать по телефону Рыжику и Попугаю? - (По ходу обсуждения тел.разговора составляется «Схема «правильного и вежливого тел.разговора») - (Учащимся предлагается проиграть разговор по телефону с учителем) - Задание в тетради с.23-24 - Игра «Вежливые прятки». - Рассмотрите рисунок на стр.53. Прочитайте разговор по телефону Рыжика и Попугая. - Нравится ли вам такой разговор? - Как вы считаете, как нужно разговаривать по телефону? - (По ходу обсуждения тел.разговора составляется «Схема «правильного и вежливого тел.разговора») - (Учащимся предлагается проиграть разговор по телефону с учителем) | Каждая группа определяет актёров, готовит их для выступления. Затем поочерёдно инсценирует свою ситуацию) Самостоятельное выполнение Читают диалог. Ответы детей (слушают рассказ) | 5 мин. | Дети задумаются о внутренней красоте школы, убедятся в значимости того здания в их жизни. | ||
IV. Построение проекта выхода из затруднений | Вызвать у учащихся интерес решения проблемы. ФИЗМИНУТКА | - Где мы можем найти и узнать о вежливых поступках? «Ледышка, картошка и бабочка» - Я предлагаю вам разделиться на 3 группы, получить карточки с различными ситуациями из жизни. Придумайте диалоги между героями. Используя слова «здравствуйте», «до свидания», «извините», «пожалуйста» и т.д. - Что такое культура поведения? | - Из учебника, можно послушать учителя, родителей, библиотекаря, или вспомнить ситуации из жизни. (дети делятся на группы) | 3 мин. | Учащиеся логически мыслят. Бесконфликтно делятся на группы, умеют придать значимость каждому её члену. | ||
V. Реализация построенного проекта | Учить детей самостоятельно анализировать и выявлять нужную информацию. | (учитель помогает детям сбившимся с нужного пути) | (дети составляют необходимую информацию) | 4 мин | Уметь ориентироваться в знаниях собственного опыта. | ||
VI. Построение системы знаний | 1.Выслушать ответы всех детей. Ответить на поставленные ранее проблемные вопросы. 2.Работа в парах 4. Просмотр презентации 5.Самостоятельная работа в тетрадях. 6.Моделирование ситуации общения на перемене | - Итак, ребята, вы уже готовы отвечать. - Первая группа, мы вас слушаем? - Молодцы! 2 группа я прошу теперь выступить вас. -Умницы! И слово предоставляется третьей группе. - Прочитайте задание 1 на с.50. Обсудите его со своим товарищем по парте. Выполните задание, используя цветные фишки. - Какие же картинки вы накрыли зелёными фишками и почему? Красными? - Сегодня вы сами вспомнили уже столько много правил! Но ещё не все мы назвали! Я предлагаю вам посмотреть презентацию «Правила поведения в школ» и вспомнить многое другое что можно делать а что нельзя делать в школе. - А теперь откройте рабочие тетради на с.32 №3 и запишите те правила, которые вы запомнили! - Какие правила вы записали? -Молодцы, всё верно! - Послушайте внимательно стихотворение Два кота, а после ответьте на вопрос, почему коты подрались? - Почему коты подрались? - Правильно ли поступили коты, когда начали драку? - Сумели ли они в драке доказать, кто из них прав? - Подумайте, как им надо было поступить. - Бывают ли в нашем классе такие ситуации? | - (дети высказывают свои мнения) (дети в парах выполняют задание в учебнике) (ответы детей, если необходимо исправляют неверные ответы в учебнике) (учащиеся просматривают презентацию) (самостоятельная работа в тетрадях) (дети зачитывают ответы с тетради) (ответы детей) | Мультимедийная презентация | 3 мин. 2 мин 2 мин 3 мин 3 мин | Уметь внимательно слушать учителя, вести с ним диалог. Уметь слушать и уважать своих товарищей. Уметь воспроизводить материал. Уметь анализировать, выявлять лишнее и делать выводы. Уметь выступать перед группой людей. Ладить с товарищем по парте, совместно выполнять задания и оказывать помощь. | |
VII. Рефлексия | Выявить уровень усвоения полученных знаний на уроке. | -Далее учитель проводит дидактичес -кую игру «Доскажи словечко». - Оцените свои достижения на уроке. Прикрепите на доску жёлтый цвет, если вам понравился урок и ваше участие в нём, зелёный – если возникали небольшие трудности и красный - если вы ничего не поняли на уроке или у вас не получалось справляться с заданиями. - О чём мы говорили на уроке? - Какие правила нужно соблюдать в школе? - Как нужно вести себя по отношению к одноклассникам? К старшим? | Ребята играют. Ученики прикрепляют карточки к доске, объясняя свой выбор. (ответы детей) | 4 мин 3 мин | Понимание изученного на уроке материала. Уметь работать с магнитами. | Магниты самооценки. | |
д/з | 1.Стр.51, ответить на вопросы. 2. Нарисовать условные знаки к правилам. | (дети записывают материал в дневники) | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС
Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС...
Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС
Открытый урок по окружающему миру. Тема "Правила вежливости", 2 класс ФГОС...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация
УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
Технологическая карта урока. Предмет: окружающий мир. Класс: 3 "Школа России"
Технологическая карта урока.Предмет: окружающий мир.Класс: 3...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Правила вежливости", 2 класс
Цель: формирование навыков культуры, умения общатьсяЗадачи урока:Дидактические:1. Повторить вежливые слова, используемые в различных, жизненных ситуациях;2. Дать понятие "культура поведения"...
Технологическая карта урока по окружающему миру. Класс: 4. Тема: Золотой век театра и музыки
Материал содержит технологическую карту урока, работу в парах и самостоятельную работу по теме урока....
Комментарии
Пользуйтесь, пожалуйста!
Пользуйтесь, пожалуйста!