Чтение 2 класс. Тема: Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
Цели деятельности учителя:
- познакомить учащихся с рассказом Н.Булгакова «Анна, не грусти!»
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности;
- учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации.
Планируемые результаты:
Личностные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться высказывать свою версию на основе работы с текстом;
- составлять алгоритм действий.
Предметные:
-находить ответы на вопросы в тексте;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник литературного чтения 2 класс, Л.Ф Климанова, учебная презентация.
Этапы урока | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент// Мотивационный этап Словесный: слово учителя | -Доброе утро, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, сейчас тихо сели девочки, еще тише сели мальчики. | Приветствовать учителя. | Л:самоопределение; Р: мобилизация эмоциональной устойчивости | |
2. Постановка учебной задачи и её решение Словесный: слово учителя Практический: Выборочное чтение Словесный: ответы на вопросы Практический: Чтение рассказа. | Речевая разминка. -Прочитайте стихотворение медленно. Ни пуха ни пера! Рано утром мама-квочка В класс отправила сыночка. Говорила:- Не дерись, Не дразнись, не петушись. Поспеши, уже пора. Ну, ни пуха ни пера! Через час, едва живой, Петушок идет домой. Ковыляет еле-еле Он со школьного двора, А на нем и в самом деле Нет ни пуха, ни пера. Ребята, прочитайте это стихотворение с удивлением.( Еще: с раздражением, восхищением, весело) Прочитайте с ускорением, замедлением. Прочитайте быстро, еще быстрее. А теперь конкурс на самого быстрого чтеца скороговорок. Молодцы! Проверка домашнего задания. Выразительное чтение стихотворений. Ребята, прочитайте опорные слова. Составьте по ним небольшой рассказ. Подруга, горка, упала, перелом, больница, грустно, навещать, радостно. (Проверка выполнения задания) Какая тема урока? Какие цели мы поставим на урок? Чтение рассказа. На стр.79 прочитайте название рассказа Н.Булгакова. («Анна, не грусти!») Как вы думаете, о чем этот рассказ?(Рассказ читает учитель и учащиеся) Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? Похож ли он на тот, который вы составили? | Читать стихотворение Определять тему и цели урока. | П: осмысленно читают текст П: структурирование знаний; П: уметь ориентироваться в своей системе знаний; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания Р: планируют свое действие в соответствии с задачей Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. | |
3. Решение частных задач Физкультминутка Практический: Составление плана рассказа. | Физкультминутка. -Давайте отдохнем. Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.) Раз, два! Раз, два! Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.) Раз, два! Раз, два! Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.) К солнышку, к тучке. Вдоль дорожки теремок. Он не низок, не высок. (Присели.) В нем живет мышонок Квак. Быстро прячется Вот так! (Прыжки.) Что случилось во время прогулки? Найдите описание больницы, в которой была Катя. Какой Аня увидела палату Кати? Почему она заплакала? Как Катя узнала о приходе подруги? Что с ней произошло? Как девочки общались? Какое настроение было у девочек в момент встречи? Чтение рассказа и деление его на части. Примерный план. 1. случай на горке. 2. описание больницы. 3. Аня рассматривает больничную палату. 4. Аня заплакала. 5. разговор через стекло. 6. Катя улыбается. Подумайте, что при рассказе нужно рассказать подробно, а что можно пропустить. Ребята, какой рассказ мы читали на уроке? В чем главная мысль рассказа? Чему он нас учит? | Выполняют физические упражнения. Составлять план рассказа Подведение итогов урока | П: развитие умения анализировать познавательный объект (текст), выделять главное в тексте . П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её; П: строят речевое высказывание К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания Р: планируют свое действие в соответствии с задачей | |
6. Итог урока. Практический: Самоанализ | Что вы узнали на уроке? За что вы похвалили бы себя? Что у вас особенно получилось? С каким разделом мы познакомились? Чему мы будем учиться в этом разделе? | Проводят самооценку. Записывают домашнее задание. | Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Н.Булгаков «Анна не грусти»"
Конспект урока на тему: Н.Булгаков «Анна не грусти»...
Конспект урока по литературному чтению. 2 класс. Тема : В.Булгаков "Анна, не грусти!"
В.Булгаков «Анна,не грусти!»....
Конспект урока по литературному чтению Тема: «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»» .
Цели деятельности учителя:познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; в...
2 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: Н. Булгаков « Анна, не грусти».
Тема: Н. Булгаков « Анна, не грусти».Тип: комбинированныйЦель: ознакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сфор...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Булгаков "Анна, не грусти!" 1 и 2 урок. 2 класс. программа Школа России
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Булгаков "Анна, не грусти!" 1 и 2 урок. 2 класс. программа Школа России...
Конспект урока 2 класса "УМК Школа России"по литературному чтению Тема: «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль расс...