Конспект урока по литературному чтению. 2 класс. Тема : В.Булгаков "Анна, не грусти!"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила студентка 43 гр.
Титова Наталья
Проверила: Бондарь О.А.
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2017
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: В.Булгаков «Анна,не грусти!».
Цели урока: познакомить учащихся с рассказом Н.Булгакова; формировать навыки беглого чтения и правильной речи;
Планируемые результаты:
Предметные: развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения; закрепить навык акцентного вычитывания; воспитывать коммуникативные навыки.
Личностные: проявлять желание читать произведения о дружбе; проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Литературное чтение: 2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Проверка домашнего задания: | 5 мин | Начнем мы наш урок с проверки домашнего задания. Дома нужно было выучить стихотворение о дружбе. Есть желающие? (самоанализ и оценка выводится учителем) | Рассказывать стих-ие наизусть | |
Постановка учебной задачи ; | 2 мин | Что такое дружба? Какими качествами должен обладать настоящий друг, чего настоящий друг никогда не должен делать? Всегда ли вы поступаете по-дружески, по-товарищески? – Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл. 1) Без хорошего друга человек не знает своих ошибок. | Строить речевые высказывания | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя | 15 мин |
Весной 1916 г. «ратником ополчения второго разряда» он был выпущен из университета и пошёл работать в один из киевских госпиталей. Летом того же года будущий писатель получил первое назначение и осенью приехал в маленькую земскую больницу Смоленской губернии, в село Никольское. Здесь он начал писать книгу «Записки юного врача» — о глухой российской провинции, где порошки от малярии, выписанные на неделю, глотают сразу, рожают под кустом, а горчичники ставят поверх тулупа… Пока вчерашний студент превращался в опытного и решительного земского врача, в российской столице начались события, на много десятилетий определившие судьбу страны. «Настоящее таково, что я стараюсь жить, не замечая его», — писал Булгаков 31 декабря 1917 г. сестре. Знакомство с рассказом В.Булгаков «Анна,не грусти!». Чтение учителем | Анализировать значение «трудных» слов Воспринимать речь, обращенную к учащемуся Работать с текстом. | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
|
Физминутка | 3 мин | Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Выполнять физические упражнения | Личностные: установка на ЗОЖ. |
Закрепление изученного материала Словесный: ответы на вопросы | 16 мин | Какие чувства у вас вызвал этот рассказ? Что случилось во время прогулки? Найдите и прочитайте описание больницы, в которой была Катя. Какой Аня увидела палату Кати? Почему она заплакала? Как Катя узнала о приходе подруги? Что с ней произошло? Как девочки общались? Какое настроение было у девочек в момент встречи? | Выразительно читать рассказ.Находить и зачитывать ответы на вопросы. | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Подготовить пересказ рассказа. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Какой рассказ вы прочитали? Кто автор? Чему он учит? В чем главная мысль? Оцените работу на уроке. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Н.Булгаков «Анна не грусти»"
Конспект урока на тему: Н.Булгаков «Анна не грусти»...
Чтение 2 класс. Тема: Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
Тема: Н. Булгаков «Анна, не грусти!»...
2 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: Н. Булгаков « Анна, не грусти».
Тема: Н. Булгаков « Анна, не грусти».Тип: комбинированныйЦель: ознакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сфор...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Булгаков "Анна, не грусти!" 1 и 2 урок. 2 класс. программа Школа России
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Булгаков "Анна, не грусти!" 1 и 2 урок. 2 класс. программа Школа России...
Конспект урока по литературному чтению по теме:"Анна, не грусти!"
Цели деятельности: 1.Знакомство учащихся с творчеством Н. Булгакова. 2.Формирование внимания учащихся к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков.Планируемые резул...