Конспект урока по литературному чтению. 2 класс. Тема : В.Булгаков "Анна, не грусти!"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Титова Наталья Дмитриевна

В.Булгаков «Анна,не грусти!».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bulgakov_anna_ne_grusti.odt19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

Выполнила студентка 43 гр.        

Титова Наталья                 

        Проверила: Бондарь О.А.

Отметка:                                

Дата:                          

Челябинск, 2017

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: В.Булгаков «Анна,не грусти!».

Цели урока: познакомить учащихся с рассказом Н.Булгакова; формировать навыки беглого чтения и правильной речи;

Планируемые результаты:

Предметные:  развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения; закрепить навык акцентного вычитывания; воспитывать коммуникативные навыки.

Личностные: проявлять желание читать произведения о дружбе; проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Литературное чтение: 2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация 

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Проверка домашнего задания:

5 мин

Начнем мы наш урок с проверки домашнего задания. Дома нужно было выучить стихотворение о дружбе. Есть желающие? (самоанализ и оценка выводится учителем)

Рассказывать стих-ие наизусть

Постановка учебной задачи ;
Словесный: слово учителя.

2 мин

Что такое дружба? Какими качествами должен обладать настоящий друг, чего настоящий друг никогда не должен делать? Всегда ли вы поступаете по-дружески, по-товарищески?

– Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл.

1) Без хорошего друга человек не знает своих ошибок.
2) Друга ищи, а найдешь – береги.
3) Кто дружбу водит, тот счастье находит.
4) Не бойся умного врага, бойся глупого друга.

Строить речевые высказывания

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы;

слово учителя

15 мин


Родился 15 мая 1891 г. в Киеве в многодетной и дружной семье профессора, преподавателя Киевской духовной академии. Окончив гимназию, в 16 лет Булгаков поступил в университет на медицинский факультет.

Весной 1916 г. «ратником ополчения второго разряда» он был выпущен из университета и пошёл работать в один из киевских госпиталей. Летом того же года будущий писатель получил первое назначение и осенью приехал в маленькую земскую больницу Смоленской губернии, в село Никольское. Здесь он начал писать книгу «Записки юного врача» — о глухой российской провинции, где порошки от малярии, выписанные на неделю, глотают сразу, рожают под кустом, а горчичники ставят поверх тулупа… Пока вчерашний студент превращался в опытного и решительного земского врача, в российской столице начались события, на много десятилетий определившие судьбу страны. «Настоящее таково, что я стараюсь жить, не замечая его», — писал Булгаков 31 декабря 1917 г. сестре.

Знакомство с рассказом В.Булгаков «Анна,не грусти!».

Чтение учителем

Анализировать значение «трудных» слов Воспринимать речь, обращенную к учащемуся

Работать с текстом.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

 

Физминутка

3 мин

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Выполнять физические упражнения

Личностные: установка на ЗОЖ.

Закрепление изученного материала

Словесный: ответы на вопросы

16 мин

Какие чувства у вас вызвал этот рассказ?

Что случилось во время прогулки?

Найдите и прочитайте описание больницы, в которой была Катя.

Какой Аня увидела палату Кати?

Почему она заплакала?

Как Катя узнала о приходе подруги? Что с ней произошло?

Как девочки общались?

Какое настроение было у девочек в момент встречи?

Выразительно  читать рассказ.Находить и зачитывать ответы на вопросы.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Подготовить пересказ рассказа.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Какой рассказ вы прочитали? Кто автор?

Чему он учит? В чем главная мысль?

Оцените работу на уроке.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Н.Булгаков «Анна не грусти»"

Конспект урока на тему: Н.Булгаков «Анна не грусти»...

Чтение 2 класс. Тема: Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

Тема:  Н. Булгаков «Анна, не грусти!»...

2 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: Н. Булгаков « Анна, не грусти».

Тема: Н. Булгаков « Анна, не грусти».Тип: комбинированныйЦель: ознакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сфор...

Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Булгаков "Анна, не грусти!" 1 и 2 урок. 2 класс. программа Школа России

Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Булгаков "Анна, не грусти!" 1 и 2 урок. 2 класс. программа Школа России...

Конспект урока по литературному чтению по теме:"Анна, не грусти!"

Цели деятельности: 1.Знакомство учащихся с творчеством Н. Булгакова. 2.Формирование внимания учащихся  к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков.Планируемые резул...