"Бульдог и таксик"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter_27.docx | 24.97 КБ |
taksik.pptx | 540.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила студент(ка): 43 гр.
Ткалич К.Д.
Проверил:
Отметка:
Дата: 22.02.17
Челябинск 2017
Класс: 3 «А»
Кабинет: 101
Тема: « Бульдог и таксик».
Цель: Узнать больше о писателе Д. Хармс и его произведениях, расширение кругозора учащихся. Познакомится со стихотворением « Бульдог и таксик»
Планируемые результаты:
-личностные: развивать речь учащихся в совместной деятельности; развивать творческие возможности и неординарность мышления. Развивать творческое мышление, эмоциональную сферу
-предметные: Учить детей внимательно перечитывать текст и находить в нём нужные фрагменты.
Оборудование: презентация, учебник «Эльконин, Давыдов», 3 класс
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. Момент Словес.: приветствие | Ребята, здравствуйте, я вас всех очень рада видеть. Проверьте свою готовность на уроке. Кто готов к уроку руку на локоток. | Приветствовать учителя | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2.Актуализация знаний Словесн.:ответы на вопросы,фронтальная, чтение о собаке | Ребята, на столах у вас лежит текст, давайте прочитаем его про себя. Несколько тысяч лет тому назад люди приручили дикого предка нашей собаки. По-видимому, это был волк, а в других местах его меньший, более слабый и трусливый родич – шакал. Во всяком случае, точно известно, что собака – это одно из самых первых домашних животных. Одомашнивание и искусственный отбор сказались на свойствах и строении тела собаки; а также привели к образованию более трёхсот пород собак. Уже в течение нескольких веков собака – помощник и друг человека. Умело сочетая врождённые рефлексы этих животных и вновь появившиеся, люди научили собак выполнять десятки, сотни самых различных функций. Попробуем перечислить основные из них. Дом, сарай, склад собака зорко охраняет днём и ночью – несёт караульную службу. Выросшая возле стада и обученная опытными чабанами, собака становится их незаменимым помощником. Она помогает пасти овец, возвращает отбившихся животных к стаду, разыскивает потерявшихся и чутко охраняет животных от хищных зверей – волков. Выдрессированная с возраста щенка, наученная по запаху и следу находить людей и разные вещи, собака несёт сыскную службу. Собака — помощник и друг человека, представить нашу жизнь без собаки очень трудно. Это верный друг и спутник во многих делах. Собаки помогают людям, потерявшим зрение. Огромные и крохотные, ласковые и не очень, они каждый день, без выходных, несут свою службу. Собака, наученная отличать и находить дичь, может достать упавшую в воду подстреленную птицу, выгнать зверя на выстрел охотника. Приученная к сторожевой службе собака хорошо сидит в засаде. Она оказывает неоценимую помощь нашим доблестным бойцам-пограничникам в охране рубежей Родины. В снежных пустынях севера, где ни машина, ни лошадь, ни олень не в состоянии пройти по глубокому снегу, запряженные собаки быстро и легко мчат нарты по указываемой дороге. Во время войны собаки работали как сторожа, санитары, почтальоны, подносчики патронов. Они даже помогали уничтожать вражеские танки, бросаясь под них с привязанными к телу минами. Ребята, как вы поняли это текст о собаке. А как вы думаете, почему я выбрала именно этот текст? Да, вы правы, сегодняшняя тема по литературе будет связанна с собаками. | Текст о собаке, чтение про себя Характеристика стихотворения | П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме К: аргументируют свою позицию. |
3. Постановка учебной задачи и ее решение Словессн.:ответы на вопросы, фронтальная, чтение слово об авторе | Ребята, сегодня мы будем знакомится со стихотворением Д. Хармса « Бульдог и таксик» Так же на уроке мы познакомимся с писателем Хармсом. На столах у вас лежит информация про этого автора. Каждый из вас читает ее, далее вы объединяетесь в группы и рассказываете друг другу ,что вы узнали о этом писателе. Начинаем! Даниил Ювачёв родился 17 (30) декабря 1905 года в Санкт-Петербурге в семье Ивана Павловича Ювачёва (1860—1940) и Надежды Ивановны Ювачёвой (Колюбакиной) (1876—1929). И. П. Ювачёв был революционером-народовольцем, сосланным на Сахалин и ставшим духовным писателем. Отец Хармса был знаком с А. П. Чеховым, Л. Н. Толстым, М. А. Волошиным и Н. А. Морозовым[3]. Примерно в 1921—1922 году Даниил Ювачёв выбирает себе псевдоним «Хармс» . Исследователи выдвинули несколько версий его происхождения, находя истоки в английском, немецком, французском языках, иврите, санскрите. Нужно отметить, что в рукописях писателя встречается около сорока псевдонимов (Ххармс, Хаармсъ, Дандан, Чармс, Карл Иванович Шустерлинг и другие). Хармс активно сотрудничал с детскими журналами «Ёж», «Чиж», «Сверчок», «Октябрята», где публиковались его стихи, рассказы, подписи к рисункам, шуточные рекламы и головоломки. В отличие, например, от Александра Введенского, Хармс очень ответственно подходил к работе в детской литературе, которая была для него постоянным и почти единственным источником дохода. Как заметил исследователь русского авангарда, друг обэриутов Н. И. Харджиев: Хорошо, молодцы! | Характеристика темы урока, Чтнение слово об авторе. Работа в группах | П: Выявлять сущность, особенности объектов. Умение определять цель урока |
4.Решение частных задач Словесн.: устное выполнение, Работа в группах Чтение по цепочке, чтение по ролям | Открываем учебник на стр, 41. Начинаем читать стихотворение про себя. Читаем в слух в парах. Ребята, скажите, про что это стихотворение? Ребята, как описывает поэт таксика и бульдога? Одинаково или по разному поэт относится к своим героям? Найди это в тексте и прочитай. Ребята, теперь прочитайте еще раз этот стих про себя. Сейчас мы будем читать по ролям. Тут у нас три роли 1- автор 2-бульдог 3- таксик Скажите, каким должен быть бульдог? Каким должен быть таксик? Хорошо, первая тройка выходит к доске. Начинаем! Как вы думаете, справились ли ребята? Выходят следующая 3. Начинаем. Как вы думаете справились ли ребята? Хорошо, вы все большие молодцы! | Работа с учебниками Чтение по ролям Работа с текстом | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний. |
5.Закрепление Практич.: самостоятельное выполнение упраж. Работа в парах, | Ребята, теперь внимание на экран. (мультик Бульдог и таксик) Скажите, какое отношение у вас к бульдогу? Какое отношение у вас к таксику? Ребята, сейчас я вам раздам листы, каждый из вас выбирает строчки из этого стиха и рисует мини рисунок к этим строчкам. Начинаем! | Просмотр мультфильма | Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; |
6.Подведение итогов урока словесн.:беседа | Вот и подходит наш урок к концу! Сейчас я вам раздам листочки. Вам необходимо их заполнить. Сегодня на уроке мне понравилось….. Мы проходили…. Я не понял…. Мне запомнилось ,что…. Хорошо, до свидания | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Собака — помощник и друг человека, представить нашу жизнь без собаки очень трудно. Это верный друг и спутник во многих делах. Собаки помогают людям, потерявшим зрение. Во время войны собаки работали как сторожа, санитары, почтальоны, подносчики патронов. Они даже помогали уничтожать вражеские танки, бросаясь под них с привязанными к телу минами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Д.Хармс «Бульдог и таксик». Способы изображения героя в юмористическом стихотворении.", 3 класс.
Конспект урока по литературному чтению, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...
Конструкт урока литературного чтения по теме: Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».
Конструкт урока литературного чтения по теме:Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» для обучающихся 2 класса....
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Тема урока: Даниил Хармс «Бульдог и таксик». Способы изображения героев в юмористическом стихотворении.
Урок литературного чтения в 3 классе по теме "Даниил Хармс «Бульдог и таксик». Способы изображения героев в юмористическом стихотворении."Цель урока: изучение способа ...
Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог
Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог...
Технологическая карта по литературному чтению: "Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» 2 класс УМК Школа России
Цель урока: формирование навыка осознанного и выразительного чтения, посредством знакомства с американской песней.Задачи урока Дидактические:1.Сформировать уважительное отношение к американскому ...
Технологическая карта урока обучения письму по теме: "Бульдог по кличке Дог" УМК "Школа России" (2 класс)
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе работы с произведением «Бульдог по кличке Дог».Задачи урока:Дидактические...