Конструкт урока литературного чтения по теме: Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конструкт урока литературного чтения по теме:Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» для обучающихся 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buldog_po_klichke_dog.docx | 41.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока по преддипломной практике по литературному чтению
Гайсиной Карины Евгеньевны
Дата:30.04. 19
ОУ: «Каменск – Уральская школа №1»
Класс: 2
УМК: «Школа России»
ФИО учителя класса: Сергеева Виктория Владимировна
Тема: Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».
Планируемые результаты:
- Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к уроку, демонстрируют умение работать индивидуально и фронтально для достижения цели.
- Метапредметные: обучающиеся демонстрируют личностные УУД (самоопределение), регулятивные УУД (волевая саморегуляция, умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить), познавательные УУД (умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий, умение осознанно строить речевое высказывание, умение осуществлять рефлексию способов и условий действия, смысловое чтение, умение работать с разными источниками информации), коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли в устной форме, умение сотрудничать с учителем и сверстниками). Корректировать слуховое и зрительное восприятие с опорой на наглядность и упражнения, развивать речевую память на основе таблицы, развивать фонетико-фонематическую сторону речи посредством артикуляционной гимнастики и упражнений.
- Предметные: обучающиеся знакомы с американской народной песенкой «Бульдог по кличке Дог».
Цель урока: развитие интереса и любви к чтению в процессе ознакомления обучающихся с американской народной песенкой «Бульдог по кличке Дог».
Задачи:
- Воспитательные: воспитывать интерес к урокам литературного чтения, формировать умение работать индивидуально и фронтально для достижения цели.
- Коррекционно-развивающие: развивать личностные УУД (самоопределение), регулятивные УУД (волевая саморегуляция, умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить), познавательные УУД (умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий, умение осознанно строить речевое высказывание, умение осуществлять рефлексию способов и условий действия, смысловое чтение, умение работать с разными источниками информации), коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли в устной форме, умение сотрудничать с учителем и сверстниками). Корректировать слуховое и зрительное восприятие с опорой на наглядность и упражнения, развивать речевую память на основе таблицы, развивать фонетико-фонематическую сторону речи посредством артикуляционной гимнастики и упражнений.
- Образовательные: познакомить обучающихся с с американской народной песенкой «Бульдог по кличке Дог».
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения:
Принцип непрерывности (результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа);
Принцип систематичности и последовательности (педагог выстраивает урок от простого к сложному, от знакомого к незнакомому).
Принцип диалогизации (учитель с помощью диалога взаимодействует с обучающимися);
Принцип наглядности (использование наглядных средств обучения);
Принцип деятельности (обучаемые воспринимают готовое знание, в процессе их собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания (выполняют различные задания);
Принцип дифференцированного и индивидуального подхода.
Принципы коррекционного образования:
- Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;
- Принцип учета индивидуальных, возрастных особенностей обучающихся;
- Деятельностный принцип;
- Принцип развития и коррекции высших психических функций.
Методы воспитания:
- Методы формирования социального опыта: педагогическое требование; поручение;
- Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа;
- Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, создание ситуации успеха.
Методы обучения:
- Методы организации учебно-познавательной деятельности: методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение;
- Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение;
- Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием, формирование готовности к восприятию учебного материала;
- Метод мнемотехники: Прием "Ритмизация".
Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, формирование понимания личностной значимости.
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: метод самопроверки.
Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
- Демонстрационное:
- Индивидуальное:
Информационные источники:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изменениями и доп. на 2014 год./Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2014. – 33 с.;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, утвержден приказом Министра образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года.
- Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с 2016 по 2020 учебные года;
- Литературное чтение. Учебник. 2 класс. Часть 1. Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина; «Школа России»;
- https://rustih.ru/osen-nastupila-vysoxli-cvety/ - видеозапись песенки «Бульдог по кличке Дог».
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий.
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности (1мин.)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (5мин.)
3. Решение проблемы (10мин.)
3.1 Знакомство с песенкой
3.2 Первичное восприятие произведения
3.4 Проверка первичного понимания текста
Физминутка
3.5 Вторичное восприятие текста
3.6 Словарная работа
3.7 Анализ произведения
4. Первичное закрепление (5мин.)
5. Физминутка(1мин.)
6. Организация самостоятельной работы (5мин.)
7. Информация о домашнем задании (1мин.)
8. Рефлексия учебной деятельности (2 мин.)
Ход урока
Этапы деятельности, задачи этапов | Методы воспитания и обучения | Деятельность учителя, обучающихся | Планируемые результаты |
1. Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу. | Словесный: педагогическое требование. Метод развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию) | - Прежде, чем начать урок, давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке: 1. На уроке будь старательным Будь спокойным и … внимательным. 2. Всё пиши, не отставая, Слушай, … не перебивая. 3. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … понятно. 4. Если хочешь отвечать – Надо … руку поднимать. - К нам на урок сегодня пришли гости. Мы им, конечно, очень рады. Повернитесь и улыбнитесь им, поделитесь своею радостью. Они вам тоже улыбнутся. От наших улыбок в классе стало так тепло и уютно. Спасибо всем! |
|
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы Задача: повторить изученный материал, выявить проблему, сформулировать тему и задачи урока. | По источнику получения знаний: словесные (рассказ, беседа); наглядные (демонстрация). По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные, Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, педагогическое требование; Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа. | Артикуляционная гимнастика. (пальчиками массаж, мимика) 1. Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами. б) Чтение и проговаривание скороговорки. Еле-еле Лена ела, 3. Подготовка к восприятию нового материала. К нам спешат сказочные герои. Какие именно вы узнаете, отгадав загадки. - В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. Красная Шапочка. - Кто знает, кто автор этой сказки? - Шарль Перро. - Так быстро от принца девица бежала, Что туфельку даже она потеряла. Золушка. - Кто написал эту замечательную сказку? - Шарль Перро. -Он в Италии родился, Он своей семьей гордился. Он не просто мальчик—лук, Он надежный, верный друг. Чипполино . - Кто написал эту сказку? - Джанни Родари - Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома. - Белоснежка. - Автор сказки? - Братья Гримм. -Как вы думаете, это русские писатели? -Правильно, это зарубежные писатели. -Что значит «зарубежные»? - А как же мы будем читать произведения? - Их перевели на русский язык русские писатели и поэты. -Сегодня тема урока: Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». -Какие задачи мы с вами можем поставить на урок? 1.познакомиться с песенкой «Бульдог по кличке Дог»; 2.учиться выразительно читать. | Обучающиеся демонстрируют личностные УУД: (самоопределение); Обучающиеся проявляют регулятивные УУД: (целеполагание, планирование, саморегуляция); Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (формулирование познавательной цели, анализ); Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (планирование, умение с точностью выражать свои мысли). |
4.Решение проблемы. 4.1 Познакомить с родиной песенки «Бульдог по кличке Дог» Задача: развивать у обучающихся волевую саморегуляцию, умение с точностью выражать свои мысли, в процессе знакомства с родиной песенки «Бульдог по кличке Дог» | Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа. Рассказ, объяснение, работа с источниками информации, демонстрация, упражнение, частично поисковые, создание ситуаций успеха, поощрение, соревнование | Американская песенка «Бульдог по кличке Дог». Знакомство с родиной песенки. - А сейчас я предлагаю вам отправится в путешествие в Америку. СЛАЙД Помогать нам будут гиды. - А кто такой гид? (Человек, который сопровождает туристов и знакомит их с местными достопримечательностями.) 1 гид. - Необычное название имеет эта страна. А что означают «Соединённые Штаты»? Эта могущественная держава более двух веков назад была колонией Англии. Раньше на этих землях проживали индейские племена. Слайд По разным причинам люди уезжали в далёкую Америку. Они вносили свой вклад в экономическое и культурное развитие США. 2 гид. - Столица страны Вашингтон – названа так в честь первого американского президента. В столице много государственных учреждений, музеев, памятников, парков и нет промышленных предприятий. Центр города застроен небоскрёбами, находится на острове Манхэттен. Слайд 3 гид. - Лос-Анджелес – город с широкими улицами. Недалеко от Лос-Анджелеса к неописуемой радости ребят создан парк развлечений – Диснейленд. А самым красивым городом тихоокеанского побережья Америки считается Сан-Франциско. Он раскинулся на холмах у живописного залива. Город славится двумя гигантскими красавцами мостами. - Спасибо нашим гидам. - Ребята, а кто является главным богатством каждого государства? (Народ) - Вы совершенно правы, народ создаёт песни, сказки, рассказы, потешки. - А сейчас мы познакомимся с фольклором этой страны. - Давайте вспомним, что такое фольклор? - Мы знаем, что фольклор – это искусство, созданное народом. - Зарубежный народный фольклор, богат и разнообразен. Благодаря переводу сегодня мы сможем познакомиться с детской американской песенкой. | Обучающиеся проявляют регулятивные УУД: (волевая саморегуляция); Обучающиеся проявляют коммуникативные УУД: (умение с точностью выражать свои мысли). |
4.5 Физминутка Задача: развитие регулятивных УУД (волевая саморегуляция) посредством снятия мышечного и эмоционального напряжения у обучающихся. | Методы формирования ответственности и обязательности: педагогическое требование. | -Встанем из-за своих мест так что - бы друг другу не мешать. -Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной. Щенок Во дворе щенок играл, - Молодцы! Садитесь на свои места. | Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (волевая саморегуляция). |
4.3 Первичное восприятие произведения Задача: организовать первичное восприятие чтения песенки аудиозаписью. | Методы формирования ответственности и обязательности: педагогическое требование. Демонстрация | б) Прослушивание аудиозаписи песенки. -А сейчас откройте учебник по чтению страница 174. -Сейчас вы прослушаете песенку. | Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (волевая саморегуляция). |
4.4 Проверка первичного понимания текста Задача: развить коммуникативные УУД(умение с точностью выражать свои мысли), посредством выявления отношения обучающихся к песенки. | Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа. | г) Первичная проверка понимания. - Кто герои этой песенки? -Что они делали вместе? - Почему слова Фогг и Дог написаны с заглавной буквы? -Какой по характеру считаете старушку Фогг (добрая, заботливая, трудолюбивая) - Как относится бульдог к своей хозяйке? - Как звали старушку, у которой жил Дог? - Как помогал старушке бульдог? - Посмотрите, трудная ли рифма в этой песенке? | Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (умение точно выражать свои мысли). |
4.6 Вторичное восприятие текста Задача: развивать познавательные УУД с помощью организации самостоятельного чтения стихотворения. | Методы формирования ответственности и обязательности: педагогическое требование. | -Сейчас эту песенку прочитаю вам я, более медленнее не как в аудиозаписи, а вы внимательно слушаете и отмечаете слова, которые непонятны.. | Обучающиеся проявляют познавательные общеучебные УУД:( смысловое чтение). |
4.7 Словарная работа Задача: развивать познавательные УУД( смысловое чтение; умение работать с разными источниками информации) посредством организации работы по нахождению значений непонятных слов с помощью разных источников информации. | Работа с источниками информации, упражнение. Частично поисковые. | Ребята, какие слова вы отметили? - Когда мы не знаем толкование какого – либо слова, к каким источникам можем обратиться, чтобы это уточнить? -Предлагаю уточнить их значение в словаре, который в учебнике. Чехарда — игра, в которой один из игроков, разбежавшись, перепрыгивает через другого, подставляющего ему для упора согнутую спину. Роман — повествовательное произведение со сложным сюжетом, большая форма эпической прозы. Портной - мастер, специалист по шитью одежды. | Обучающиеся проявляют познавательные УУД: (смысловое чтение; умение работать с разными источниками информации); |
4.8 Анализ произведения Задача: развивать коммуникативные УУД(умение точно выражать свои мысли) посредством анализа стихотворения с помощью вопросов. | Беседа, работа с книгой, частично поисковый, создание ситуации успеха | -Какое четверостишие больше всего удивило? -Прочитайте его. -Посмотрите на стихотворение, что говорит о том, что это народная песенка (повторы) -Раз это песенка, попробуем её пропеть. Кто желает? -Чему учит эта песенка? -Что понравилось? Что не понравилось? В) чтение песенки с использованием мнемотехники «ритмизация» -А теперь попробуем прочитать её в ритме песенки, прослушаем ещё раз аудиозапись и разделим текст. Деление песенки по парам. | Обучающиеся проявляют |
5. Первичное закрепление. Задача: развивать познавательные УУД(смысловое чтение) с помощью установления правильности и осознанности изученного материала. | По источнику получения знаний: словесные: беседа, объяснение. Метод мнемотехники: Прием "Ритмизация". Методы формирования ответственности и обязательности: педагогическое требование. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа. | -Сейчас мы с вами будем петь данную песенку с помощью определенного ритма, у каждой пары будет два четверостишья. Сейчас каждой паре я выдам листочки с этой песенкой. -Сначала всё стихотворение вместе пропоём, сначала я буду вам показывать, а потом вы за мной, ко не понятно поднимите руку? «Жила-была старушка Фогг, И у неё был пёс бульдог, Бульдог по кличке Дог» -Теперь я буду вам хлопать, а вы читаете песенку. -Следующее четверостишье. «Надев пальто, старушка Фогг Ходила в магазин, -Теперь я буду вам хлопать, а вы читаете песенку. Молодцы! Эти два четверостишья будут ваши …, запомните и подчеркните. -Следующее четверостишье. «Придёт домой старушка Фогг -Теперь я буду вам хлопать, а вы читаете песенку. -Следующее четверостишье. «Пирог печёт старушка Фогг На кухне у плиты, А пёс бульдог по кличке Дог Идёт полить цветы.» -Теперь я буду вам хлопать, а вы читаете песенку. Молодцы! Эти два четверостишья будут ваши …, запомните и подчеркните. -Следующее четверостишье. «Берет пирог старушка Фогг А пёс бульдог по кличке Дог – С неё рядом за столом.» -Теперь я буду вам хлопать, а вы читаете песенку. -Следующее четверостишье. «Под выходной старушка Фогг Скоблит и чистит дом, А пёс бульдог по кличке Дог Метёт полы хвостом.» -Теперь я буду вам хлопать, а вы читаете песенку. Молодцы! Эти два четверостишья будут ваши …, запомните и подчеркните. -Следующее четверостишье. «Приляжет днём старушка Фогг Немного подремать, А пёс бульдог по кличке Дог Завёт её гулять.» -Теперь я буду вам хлопать, а вы читаете песенку. Молодцы! Это четверостишье будет ваше …, запомните и подчеркните. -Следующее четверостишье. «Сидит в тени старушка Фогг На лавочке в саду, А пёс будьлог по кличке Дог Играет в чехарду.» -Теперь я буду вам хлопать, а вы читаете песенку. Молодцы! Это четверостишье будет ваше …, запомните и подчеркните. -Следующее четверостишье. «По вечерам старушка Фогг Садиться на диван, А пёс бульдог по кличке Дог Читает вслух роман.». -Теперь я буду вам хлопать, а вы читаете песенку. Молодцы! Это четверостишье будет ваше …, запомните и подчеркните. | Обучающиеся проявляют регулятивные УУД (контроль, коррекция); Обучающиеся проявляют познавательные УУД (смысловое чтение). |
6. Организация самостоятельной работы. Задача: развивать у обучающихся умения самостоятельно применять знания в новой ситуации, развивать у обучающихся умение точно выражать свои мысли, контроль, волевую саморегуляцию. | По источнику получения знаний: словесные: объяснение; Методы эмоционального стимулирования: создание ситуаций успеха, поощрение; Методы формирования ответственности и обязательности: педагогическое требование; Методы развития психических функций: творческое задание. | -Сейчас задача каждой пары прочитать только свои четверостишья в ритме песенки. Подготовьтесь сначала самостоятельно, а потом мы по порядку пропоём песенку. -Давайте начнём, кто у нас первый? -Кто следующий? -Ребята. Следите друг за другом, не путайтесь.
| Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (контроль, волевая саморегуляция); Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение точно выражать свои мысли). |
7.Информация о домашнем задании Задача: проинструктировать по работе над д/з, развивать у обучающихся планирование учебного сотрудничества. | По источнику получения знаний: словесные (объяснение) | -Вашим домашним заданием будет выучить песенку в ритме, у кого-то два четверостишья, а у кого-то одно, повторить дома всё то, что мы с вами делали последние 10 минут, кому не понятно? | Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем). |
8. Рефлексия учебной деятельности. Задача: совместно с обучающимися подвести итоги урока; развивать у обучающихся умение умение анализировать, выражать свои мысли. | По источнику получения знаний: словесные (беседа). Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение. |
- Ребята, с какой песенкой мы с вами сегодня познакомились? - Наш урок подходит к завершению. Хочу поблагодарить вас за активное в нём участие! - Что нового узнали? - Все ли поставленные задачи мы решили? - Скажите, с каким настроением вы заканчиваете урок? -Спасибо за урок! | Обучающиеся демонстрируют личностные УУД (самооценка); Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (оценка, волевая саморегуляция); Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (анализ);Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой выражать свои мысли). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт урока литературного чтения на тему: устное сочинение "Мелодии весеннего леса"
Конструкт урока, в нем описано содержание деятельности учителя....
Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".
Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".Ход урокаI....
Презентация к уроку Литературное чтение 2 класс. Немецкие народные песенки
Презентация к уроку Литературное чтение 2 класс. Немецкие народные песенки...
Презентация к уроку Литературное чтение 2 класс. Французские народные песенки
Презентация к уроку Литературное чтение 2 класс. Французские народные песенки...
Конструкт урока литературного чтения по теме "Подготовка к сочинению по сказке "Золотой петушок", 3 класс
Конструкт урока содержит краткое описание урока и его ход с основными материалами для подготовки обучающизся 3 класс к сочинению по сказке....
Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог
Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог...
Технологическая карта по литературному чтению: "Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» 2 класс УМК Школа России
Цель урока: формирование навыка осознанного и выразительного чтения, посредством знакомства с американской песней.Задачи урока Дидактические:1.Сформировать уважительное отношение к американскому ...