Технологическая карта урока обучения письму по теме: "Бульдог по кличке Дог" УМК "Школа России" (2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Чурекова Дарья Алексеевна

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе работы с произведением «Бульдог по кличке Дог».

Задачи урока:

Дидактические:

1) познакомить обучающихся с американской народной песенкой «Бульдог по кличке Дог»;

  2) формировать у обучающихся умение осознанно читать текст, осуществляя отбор информации;

  3) формировать у обучающихся умение работать с текстом (выбирать нужную информацию.

Развивающие:

1)  развивать мышление: умение рассуждать, анализировать и делать выводы в ходе чтения и анализа;

       2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы;

Воспитательные:

1)    воспитывать самостоятельность в определении деятельности;

        2) развивать умение проводить взаимооценку.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

  Дата: 22.04.2024

  Школа: МБОУ «СОШ №131 г. Челябинска»

  Класс: 2 «а»

  Урок: 2

  Время: 14:25-15:00  Кабинет: 17

    Студент: Чурекова Д. А.

    Группа: 45

    Учитель: Липатова С. В.

     Методист: Кошкарова Л.С

        

Тема урока: «Литература зарубежных стран.
«Бульдог по кличке Дог»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе работы с произведением «Бульдог по кличке Дог».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) познакомить обучающихся с американской народной песенкой «Бульдог по кличке Дог»;

  2) формировать у обучающихся умение осознанно читать текст, осуществляя отбор информации;

  3) формировать у обучающихся умение работать с текстом (выбирать нужную информацию.

Предметные:

  1. 1) учиться осознанно читать текст;
  2. 2) учиться работать с текстом, выбирать нужную информацию.

Развивающие:

  1. развивать мышление: умение рассуждать, анализировать и делать выводы в ходе чтения и анализа;
  2. развивать умение анализировать ответы, делать выводы.

Личностные:

  1. устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом;
  2. формировать способность к оценке своих действий.

Воспитательные:

  1. воспитывать самостоятельность в определении деятельности;
  2. развивать умение проводить взаимооценку.

УМК: «Школа России» 2 класс. 2018 год. В 2 частях - Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.  

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова- тельная цель этапа урока

Формы организации учеб.

деятельност и, методы и приемы, формы

контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося, ответы

Планируемые метапредметные

результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопре деление к деятельно сти

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Форма работы: Ф

Словесный:

беседа

Форма контроля:

внешний,

самоконтроль

Приветствует учеников

- Добрый день, ребята!

- Прежде, чем начать урок, давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

1. На уроке будь старательным

Будь спокойным и … (внимательным)

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, … (не перебивая)

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … (понятно)

4. Если хочешь отвечать –

Надо … (руку поднимать)

Приветствуют учителя

Настраиваются на урок

УУПД:

осознание

речевого высказывания в устной форме; УУКД:

планирование

учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

УУРД: умение

оперативного включения в урок;

Слайд 1

Актуализ ация знаний и мотиваци я (3-4

мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма работы: Ф, И, П

Словесный: Беседа, опрос Практическ ий: Выполнение задания

Форма контроля: внешний, самоконтроль

Речевая разминка

- А сейчас, давайте подготовим наши голосовые связки и артикуляционный аппарат.

Белый снег. Белый мел.

Белый сахар тоже бел.

А вот белка не бела,

Даже белой не была.

- Для начала читаем первые две строчки все вместе. Теперь первый ряд читает остальные слушают, сейчас второй читают, затем третий ряд.

Затем читаем третью, четвертые строчки, также сначала вместе, первый ряд, второй ряд, третий.

- А теперь соединяем всё вместе и читаем. Хором, потом первый ряд, второй и третий, внимательно смотрите на меня.

- К нам спешат сказочные герои. Какие именно вы узнаете, отгадав загадки:

- В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.  Красная Шапочка. 

- Кто знает, кто автор этой сказки?

- Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла. Золушка. 

- Кто написал эту замечательную сказку?

-Он в Италии родился,

Он своей семьей гордился.

Он не просто мальчик—лук,

Он надежный, верный друг. Чипполино . 

- Кто написал эту сказку?

- Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

- Белоснежка.

- Автор сказки?

-Как вы думаете, это русские писатели?

-Правильно, это зарубежные писатели.

-Что значит «зарубежные»?

- А как же мы будем читать произведения?

Актуализируют знания

Проводят речевую разминку

- Шарль Перро.

- Шарль Перро.

- Джанни Родари

- Братья Гримм.

- нет

- писатели других стран

- их перевели на русский язык русские писатели и поэты.

УУПД: работать

по предложенному плану;

УУКД:

планирование учебного сотрудничества;

УУРД:

выработать учебную мотивацию;

2 слайд

Постанов ка учебной задачи (3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма работы: Ф

Словесный:

Беседа

Форма контроля:

внешний

- Сегодня мы с вами познакомимся с одной американской народной песенкой, но её название связано с одной породой собак, скажите, что за породу вы видите?

- Верно!

- Сегодня тема урока: Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».

- Какие задачи мы с вами можем поставить на урок?

              Познакомиться…

              Учиться…

- это бульдог

- познакомиться с песенкой «Бульдог по кличке Дог»

- учиться выразительно читать

УУПД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока;

УУКД: выражение своих мыслей;

УУРД: постановка

учебной задачи;

Слайд 3-4

"Открыти е" детьми нового знания (15 мин)

Построение детьми нового способа действий и формировани е способности к его выполнению

Форма работы: Ф,И, П

Словесный:

Беседа, опрос

Наглядный: Презентация, доска, учебник

Формы контроля: внутренний

1. Первичное знакомство с рассказом.

- А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в Америку.

Помогать нам будут гиды.

- А кто такой гид?

1 гид.

- Необычное название имеет эта страна. А что означают «Соединённые Штаты»? Эта могущественная держава более двух веков назад была колонией Англии. Раньше на этих землях проживали индейские племена.

По разным причинам люди уезжали в далёкую Америку. Они вносили свой вклад в экономическое и культурное развитие США.

2 гид.

- Столица страны Вашингтон – названа так в честь первого американского президента. В столице много государственных учреждений, музеев, памятников, парков и нет промышленных предприятий. Центр города застроен небоскрёбами, находится на острове Манхэттен. Слайд

3 гид.

- Лос-Анджелес – город с широкими улицами. Недалеко от Лос-Анджелеса к неописуемой радости ребят создан парк развлечений – Диснейленд. А самым красивым городом тихоокеанского побережья Америки считается Сан-Франциско. Он раскинулся на холмах у живописного залива. Город славится двумя гигантскими красавцами мостами.

- Спасибо нашим гидам.

- Ребята, а кто является главным богатством каждого государства? (Народ)

- Вы совершенно правы, народ создаёт песни, сказки, рассказы, потешки.

- А сейчас мы познакомимся с фольклором этой страны.

- Давайте вспомним, что такое фольклор?

- Зарубежный народный фольклор, богат и разнообразен. Благодаря переводу сегодня мы сможем познакомиться с детской американской песенкой.

Прослушивание аудиозаписи песенки

- Ребята, откройте учебники на странице 174.

- Сейчас вы будете слушать песенку и внимательно следить по тексту, а также выделять непонятные для вас слова.

ФИЗМИНУТКА

 

- человек, который сопровождает туристов и знакомит их с местными достопримечательностями

- это искусство, созданное народом

Слушают и отмечают слова

УУПД: работать

по предложенному плану,

сравнение, осознанное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждени, доказательств;

УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

5 слайд

6 слайд

7 слайд

8 слайд

Первично е закреплен ие

(4 мин)

Усвоение нового способа действий

Форма работы: И, Ф, П

Словесный: Беседа, опрос Наглядный: Учебник

Форма контроля: внутреннийвнешний

- Теперь я хочу послушать ваше выразительное чтение

- Читаем по четверостишью

- Молодцы! Мне очень понравилось!

- Кто герои этой песенки?

-Что они делали вместе?

- Почему слова Фогг и Дог написаны с заглавной буквы?

-Какой по характеру считаете старушку Фогг

- Как звали старушку, у которой жил Дог?

- Как помогал старушке бульдог?

- Посмотрите, трудная ли рифма в этой песенке?

 Читают песенку по четверостишьям

-Бульдог по кличке Дог и старушка Фогг

-Пирог печет старушка Фогг на кухне у плиты, а пёс бульдог по кличке Дог Идет полить цветы. берет пирог старушка Фогг И чаю с молоком, А пёс бульдог по кличке Дог -с ней рядом за столом. Под выходной старушка Фогг скоблит и чистит дом, А пёс бульдог по кличке Дог Метёт полы хвостом.

-Фогг и Дог написаны с заглавной буквы, потому что это имена собственные

-добрая, заботливая, трудолюбивая

-Фогг

- бульдог помогал ей поливать цветы, подметать пол хвостом.

УУПД: проводить

анализ и структурировать полученные знания;

УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

УУРД: осознание качества усвоения;

Самостоя тельная работа с самопров еркой

(5 мин)

Интериориза ция нового способа действий, индивидуаль ная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма работы: И

Словесный Беседа Практическ ий:

Задание

Форма контроля: Внутренний, взаимоконтр оль

- Сейчас вы поработаете самостоятельно.

- Ребята, какие слова вы отметили?

- Когда мы не знаем толкование какого – либо слова, к каким источникам можем обратиться, чтобы это уточнить?

-Предлагаю уточнить их значение в словаре, который есть в учебнике.

Чехарда — игра, в которой один из игроков, разбежавшись, перепрыгивает через другого, подставляющего ему для упора согнутую спину.

Роман — повествовательное произведение со сложным сюжетом, большая форма эпической прозы.

Портной - мастер, специалист по шитью одежды.

- Прочитайте, пожалуйста, значения слов, которые вы выписали

- чехарда, роман, портной

 

- можем обратиться к словарю

Работают самостоятельно со словарём

Читают значения слов

УУПД:

структурировать полученные знания; выполнение действий по алгоритму;

УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

УУРД: осознание качества усвоения; контроль,

коррекция, оценка;

Включен ие в систему знаний, повторен ие

(8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма работы: Ф, И

Словесный: Беседа Практическ ий:

задание

Форма контроля:

внешний,

самоконтроль

- с каким произведением мы познакомились?

-захотелось ли вам прочитать другие произведения зарубежного детского фольклора?

-Расскажите о дружбе старушки Фогг и бульдога по кличке Дог.

- «Бульдог по кличке Дог»

- да!

Старушка Фогг и бульдог по кличке Дог были очень дружны. Старушка приносила ему кости, бульдог помогал ей поливать цветы, подметать пол хвостом. Они вместе пили чай и ели пирог.

УУПД: работать

по алгоритму, проводить анализ и структурировать полученные

знания;

УУКД: в парах строить действия по достижению общей цели;УУРД: осознание качества усвоения знаний;

Учебник

Рефлекси я деятельно сти

(5 мин)

Самооценка результатов деятельности осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма работы: Ф

Группа словесных методов: Беседа

Форма контроля: внутренний

Подводит итоги урока

- Наш урок подходит к концу.

Поднимите зелёные карандаши если у вас всё получилось и вы освоили новую тему. Жёлтый карандаш если у вас возникали трудности. Красный карандаш если не справились.

- Спасибо за урок!

Подводят итоги уроков

УУПД: контроль и

оценка процесса и результатов деятельности;

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса;

УУРД: оценка результатов работы;

9 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Обучение письму" на тему "Письмо строчной и заглавной буквы Е" (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование знаний о написании строчной и заглавной буквы «Е», соединениях с буквой «Е», написании слов с буквой ...

Технологическая карта урока обучения письму «Письмо строчной буквы «я»»( 1 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: создание условий для организации деятельности учащихся по ознакомлению и формированию навыка каллиграфически правильного письма строчной буквы «я».Задачи урокаДи...

Технологическая карта урока обучения письму "Письмо заглавной буквы Ч" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: формирование представлений у обучающихся о написании заглавной буквы Ч, умения писать заглавную букву Ч.Задачи урока:Дидактические:1.Познакомить с написанием заглавной буквы Ч.2.Формироват...

Технологическая карта урока обучения письму «Письмо заглавной и строчной буквы Г» (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления обучающихся о письме заглавной и строчной буквы Г; навыка письма слов с буквой Г....

Технологическая карта урока обучение письму " Письмо строчной письменной буквы "д"" ( 1 класс) ,УМК "Школа России"

Цель урока: формирование  первоначального графического навыка: обучение написанию строчной   буквы « д»,  её соединений с другими буквами в словах.Задачи урока:Дидактич...

Технологическая карта урока обучения письму "Письмо строчной и прописной буквы Хх" (УМК "Школа России, 1 класс 4 часть)

Цель урока: Обобщение знаний обучающихся о письме строчной и прописной буквы Хх.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Обобщить знания о форме буквы Х;2. Закрепить знания написания буквы Х...