Конспект урока "Д.Хармс «Бульдог и таксик». Способы изображения героя в юмористическом стихотворении.", 3 класс.
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Конспект урока по литературному чтению, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Бульдог и таксик" | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект урока по литературному чтению
Тема: Д.Хармс «Бульдог и таксик». Способы изображения героя в юмористическом стихотворении.
Выполнила студент(ка): 46 гр.
Горшкова Е.А.
Проверил:
Отметка:
Дата: 26.02.18
Класс: 3 «А»
Кабинет: 102
Цель: Узнать больше о писателе Д. Хармс и его произведениях, расширение кругозора учащихся. Познакомится со стихотворением « Бульдог и таксик»
Планируемые результаты:
-личностные: развивать речь учащихся в совместной деятельности; развивать творческие возможности и неординарность мышления. Развивать творческое мышление, эмоциональную сферу
-предметные: Учить детей внимательно перечитывать текст и находить в нём нужные фрагменты.
Оборудование: презентация, учебник «Эльконин, Давыдов», 3 класс
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. Момент Словес.: приветствие | Ребята, здравствуйте, я вас всех очень рада видеть. Проверьте свою готовность на уроке. Кто готов к уроку руку на локоток. | Приветствовать учителя | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2.Актуализация знаний Словесн.:ответы на вопросы,фронтальная, чтение о собаке | Ребята, на столах у вас лежит текст, давайте прочитаем его про себя. Несколько тысяч лет тому назад люди приручили дикого предка нашей собаки. По-видимому, это был волк, а в других местах его меньший, более слабый и трусливый родич – шакал. Во всяком случае, точно известно, что собака – это одно из самых первых домашних животных. Одомашнивание и искусственный отбор сказались на свойствах и строении тела собаки; а также привели к образованию более трёхсот пород собак. Уже в течение нескольких веков собака – помощник и друг человека. Умело сочетая врождённые рефлексы этих животных и вновь появившиеся, люди научили собак выполнять десятки, сотни самых различных функций. Попробуем перечислить основные из них. Дом, сарай, склад собака зорко охраняет днём и ночью – несёт караульную службу. Выросшая возле стада и обученная опытными чабанами, собака становится их незаменимым помощником. Она помогает пасти овец, возвращает отбившихся животных к стаду, разыскивает потерявшихся и чутко охраняет животных от хищных зверей – волков. Выдрессированная с возраста щенка, наученная по запаху и следу находить людей и разные вещи, собака несёт сыскную службу. Собака — помощник и друг человека, представить нашу жизнь без собаки очень трудно. Это верный друг и спутник во многих делах. Собаки помогают людям, потерявшим зрение. Огромные и крохотные, ласковые и не очень, они каждый день, без выходных, несут свою службу. Собака, наученная отличать и находить дичь, может достать упавшую в воду подстреленную птицу, выгнать зверя на выстрел охотника. Приученная к сторожевой службе собака хорошо сидит в засаде. Она оказывает неоценимую помощь нашим доблестным бойцам-пограничникам в охране рубежей Родины. В снежных пустынях севера, где ни машина, ни лошадь, ни олень не в состоянии пройти по глубокому снегу, запряженные собаки быстро и легко мчат нарты по указываемой дороге. Во время войны собаки работали как сторожа, санитары, почтальоны, подносчики патронов. Они даже помогали уничтожать вражеские танки, бросаясь под них с привязанными к телу минами. Ребята, как вы поняли это текст о собаке. А как вы думаете, почему я выбрала именно этот текст? Да, вы правы, сегодняшняя тема по литературе будет связанна с собаками. | Текст о собаке, чтение про себя Характеристика стихотворения | П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме К: аргументируют свою позицию. |
3. Постановка учебной задачи и ее решение Словессн.:ответы на вопросы, фронтальная, чтение слово об авторе | Ребята, сегодня мы будем знакомится со стихотворением Д. Хармса « Бульдог и таксик» Так же на уроке мы познакомимся с писателем Хармсом. На столах у вас лежит информация про этого автора. Каждый из вас читает ее, далее вы объединяетесь в группы и рассказываете друг другу ,что вы узнали о этом писателе. Начинаем! Даниил Ювачёв родился 17 декабря 1905 года в Санкт-Петербурге в семье Ивана Павловича Ювачёва и Надежды Ивановны Ювачёвой (Колюбакиной). И. П. Ювачёв был революционером-народовольцем, сосланным на Сахалин и ставшим духовным писателем. Отец Хармса был знаком с А. П. Чеховым,Л. Н. Толстым, М. А. Волошиным иН. А. Морозовым. Примерно в 1921—1922 году Даниил Ювачёв выбирает себе псевдоним«Хармс» . Хармс активно сотрудничал с детскими журналами «Ёж», «Чиж», «Сверчок», «Октябрята», где публиковались его стихи, рассказы, подписи к рисункам, шуточные рекламы и головоломки. В период с 1928 по 1931 годы вышло 9 иллюстрированных книжек стихов и рассказов для детей — «Озорная пробка», «О том, как Колька Панкин летал в Бразилию, а Петька Ершов ничему не верил», «Театр», «Во-первых и во-вторых», «Иван Иваныч Самовар», «О том, как старушка чернила покупала», «Игра», «О том, как папа застрелил мне хорька», «Миллион». В 1937 году вышла книга Вильгельма Буша «Плих и Плюх» в переводе Хармса. Даниил Хармс умер 2 февраля 1942 года во время блокады Ленинграда. Хорошо, молодцы! | Характеристика темы урока, Чтнение слово об авторе. Работа в группах | П: Выявлять сущность, особенности объектов. Умение определять цель урока |
4.Решение частных задач Словесн.: устное выполнение, Работа в группах Чтение по цепочке, чтение по ролям | Открываем учебник на стр, 41. Начинаем читать стихотворение про себя. Читаем вслух, кто хочет начать первый? Ребята, скажите, про что это стихотворение? Ребята, как описывает поэт таксика и бульдога? Одинаково или по-разному поэт относится к своим героям? Найди это в тексте и прочитай. Ребята, теперь прочитайте еще раз этот стих про себя. Сейчас мы будем читать по ролям. Тут у нас три роли 1- автор 2-бульдог 3- таксик Скажите, каким должен быть бульдог? Каким должен быть таксик? Хорошо, первая тройка выходит к доске. Начинаем! Как вы думаете, справились ли ребята? Выходят следующая тройка. Начинаем. Как вы думаете справились ли ребята? Хорошо, вы все большие молодцы! | Работа с учебниками Чтение по ролям Работа с текстом | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний. |
5.Закрепление Практич.: самостоятельное выполнение упраж. Работа в парах, | Ребята, теперь внимание на экран. (мультик Бульдог и таксик) Скажите, какое отношение у вас к бульдогу? Какое отношение у вас к таксику? Ребята, сейчас я вам раздам листы, каждый из вас выбирает строчки из этого стиха и рисует мини рисунок к этим строчкам. Начинаем! | Просмотр мультфильма | Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалуР: принимают и сохраняют уч. Задачу; |
6.Подведение итогов урока словесн.:беседа | Вот и подходит наш урок к концу! Сейчас я вам раздам листочки. Вам необходимо их заполнить. Сегодня на уроке мне понравилось….. Мы проходили…. Я не понял…. Мне запомнилось ,что…. Хорошо, до свидания | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме: "Необычные слова. Особенности изображения героев в стихотворении С. Черного «Воробей»"
Урок литературного чтения в 1 классе (система Д.Б.Эльконина -В.В.Давыдова)...
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме: "Необычные слова. Особенности изображения героев в стихотворении С. Черного «Воробей»"
Урок литературного чтения в 1 классе (система Д.Б.Эльконина -В.В.Давыдова)...
Что такое юмор. Выразительное чтение юмористических стихотворений.
Проект урока литературного чтения, 2 класс....
"Бульдог и таксик"
Конспект урока по литературному чтению...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА "ТЕАТРАЛЬНЫЙ СУНДУЧОК" НА ТЕМУ "ТЕМА : Изображение героев. Попробуем измениться."(1 КЛАСС)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА "ТЕАТРАЛЬНЫЙ СУНДУЧОК" НА ТЕМУ "ТЕМА : Изображение героев. Попробуем измениться."(1 КЛАСС).ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятиями &l...
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Тема урока: Даниил Хармс «Бульдог и таксик». Способы изображения героев в юмористическом стихотворении.
Урок литературного чтения в 3 классе по теме "Даниил Хармс «Бульдог и таксик». Способы изображения героев в юмористическом стихотворении."Цель урока: изучение способа ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Картина – портрет(к/р) (изображение портрета сказочного героя)» (УМК «Перспектива» 3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета сказочного героя живописными материалам...