Конспект урока "Д.Хармс «Бульдог и таксик». Способы изображения героя в юмористическом стихотворении.", 3 класс.
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Горшкова Евгения Александровна

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Бульдог и таксик"22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Д.Хармс «Бульдог и таксик». Способы изображения героя в юмористическом стихотворении.

Выполнила студент(ка): 46 гр.  

Горшкова Е.А.

Проверил:

Отметка:

Дата: 26.02.18

Класс: 3 «А»

Кабинет: 102

Цель:  Узнать больше  о писателе Д. Хармс  и его произведениях, расширение кругозора учащихся. Познакомится со стихотворением « Бульдог и таксик»

 Планируемые результаты:

-личностные: развивать речь учащихся в совместной деятельности; развивать творческие возможности и неординарность мышления. Развивать   творческое мышление, эмоциональную сферу

-предметные: Учить детей внимательно перечитывать текст и находить в нём нужные фрагменты.

Оборудование: презентация,   учебник «Эльконин, Давыдов», 3 класс

Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока.  Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. Момент

Словес.: приветствие

Ребята, здравствуйте, я вас всех очень рада видеть. Проверьте свою готовность на уроке.

Кто готов к уроку руку на локоток.

Приветствовать учителя

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2.Актуализация знаний

Словесн.:ответы на вопросы,фронтальная, чтение о собаке

Ребята, на столах  у  вас лежит  текст, давайте прочитаем его про себя.

Несколько тысяч лет тому назад люди приручили дикого предка нашей собаки. По-видимому, это был волк, а в других местах его меньший, более слабый и трусливый родич – шакал. Во всяком случае, точно известно, что собака – это одно из самых первых домашних животных. Одомашнивание и искусственный отбор сказались на свойствах и строении тела собаки; а также привели к образованию более трёхсот пород собак.

Уже в течение нескольких веков собака – помощник и друг человека.

Умело сочетая врождённые рефлексы этих животных и вновь появившиеся, люди научили собак выполнять десятки, сотни самых различных функций. Попробуем перечислить основные из них.

Дом, сарай, склад собака зорко охраняет днём и ночью – несёт караульную службу.

Выросшая возле стада и обученная опытными чабанами, собака становится их незаменимым помощником. Она помогает пасти овец, возвращает отбившихся животных к стаду, разыскивает потерявшихся и чутко охраняет животных от хищных зверей – волков.

Выдрессированная с возраста щенка, наученная по запаху и следу находить людей и разные вещи, собака несёт сыскную службу.

Собака — помощник и друг человека, представить нашу жизнь без собаки очень трудно. Это верный друг и спутник во многих делах. Собаки помогают людям, потерявшим зрение. Огромные и крохотные, ласковые и не очень, они каждый день, без выходных, несут свою службу.

Собака, наученная отличать и находить дичь, может достать упавшую в воду подстреленную птицу, выгнать зверя на выстрел охотника.

Приученная к сторожевой службе собака хорошо сидит в засаде. Она оказывает неоценимую помощь нашим доблестным бойцам-пограничникам в охране рубежей Родины.

В снежных пустынях севера, где ни машина, ни лошадь, ни олень не в состоянии пройти по глубокому снегу, запряженные собаки быстро и легко мчат нарты по указываемой дороге.

Во время войны собаки работали как сторожа, санитары, почтальоны, подносчики патронов. Они даже помогали уничтожать вражеские танки, бросаясь под них с привязанными к телу минами.

Ребята, как вы поняли это текст о собаке.

А как вы думаете, почему я выбрала именно этот текст?

Да, вы правы, сегодняшняя тема по литературе будет связанна с собаками.

Текст о собаке, чтение про себя

Характеристика стихотворения

П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме

К: аргументируют свою позицию.

3. Постановка учебной задачи и ее решение

Словессн.:ответы на вопросы, фронтальная,  чтение слово об авторе

Ребята, сегодня мы будем знакомится со стихотворением Д. Хармса « Бульдог и таксик»

Так же на уроке мы познакомимся с писателем Хармсом.

На столах  у вас лежит информация про этого автора.

Каждый из вас читает ее, далее вы объединяетесь в группы и рассказываете друг другу ,что вы узнали о этом писателе.

Начинаем!

Даниил Ювачёв родился 17 декабря 1905 года в Санкт-Петербурге в семье Ивана Павловича Ювачёва и Надежды Ивановны Ювачёвой (Колюбакиной). И. П. Ювачёв был революционером-народовольцем, сосланным на Сахалин и ставшим духовным писателем. Отец Хармса был знаком с А. П. Чеховым,Л. Н. ТолстымМ. А. Волошиным иН. А. Морозовым. Примерно в 1921—1922 году Даниил Ювачёв выбирает себе псевдоним«Хармс» .

Хармс активно сотрудничал с детскими журналами «Ёж», «Чиж», «Сверчок», «Октябрята», где публиковались его стихи, рассказы, подписи к рисункам, шуточные рекламы и головоломки.

В период с 1928 по 1931 годы вышло 9 иллюстрированных книжек стихов и рассказов для детей — «Озорная пробка», «О том, как Колька Панкин летал в Бразилию, а Петька Ершов ничему не верил», «Театр», «Во-первых и во-вторых», «Иван Иваныч Самовар», «О том, как старушка чернила покупала», «Игра», «О том, как папа застрелил мне хорька», «Миллион». В 1937 году вышла книга Вильгельма Буша «Плих и Плюх» в переводе Хармса. 

 Даниил Хармс умер 2 февраля 1942 года во время блокады Ленинграда. Хорошо, молодцы!

Характеристика темы урока,

Чтнение слово об авторе. Работа в группах

П: Выявлять сущность, особенности объектов.
На основе анализа объектов делать выводы.

Умение определять цель урока

4.Решение частных задач

Словесн.: устное выполнение,

Работа в  группах

Чтение по цепочке, чтение по ролям

Открываем учебник на стр, 41.

Начинаем читать стихотворение про себя.

Читаем вслух, кто хочет начать первый?

Ребята, скажите, про что это стихотворение?

Ребята, как описывает поэт таксика и бульдога?

Одинаково или по-разному поэт  относится к своим героям?

Найди это в тексте и прочитай.

Ребята, теперь прочитайте еще раз этот стих про себя.

Сейчас мы будем читать по ролям.

Тут у нас три роли

1- автор

2-бульдог

3- таксик

Скажите, каким должен быть бульдог?

Каким должен быть таксик?

Хорошо, первая тройка выходит к доске. Начинаем!

Как вы думаете, справились ли ребята?

Выходят следующая тройка.

Начинаем.

Как вы думаете справились ли ребята?

Хорошо, вы все большие молодцы!

Работа с учебниками

Чтение по ролям

Работа с текстом

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу;

Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний.

5.Закрепление

Практич.: самостоятельное выполнение упраж.

Работа в парах,

Ребята, теперь внимание на экран.

(мультик Бульдог и таксик)

Скажите, какое отношение у вас к бульдогу?

Какое отношение у вас к таксику?

Ребята, сейчас я вам раздам листы, каждый из вас выбирает  строчки из этого стиха и рисует мини рисунок к этим строчкам.

Начинаем!

Просмотр мультфильма

Л: учебно  – познавательный интерес к новому учебному материалуР: принимают и сохраняют уч. Задачу;

6.Подведение итогов урока

словесн.:беседа

Вот и подходит наш урок к концу!

Сейчас я вам раздам листочки.

Вам необходимо их заполнить.

Сегодня на уроке мне понравилось…..

Мы проходили….

Я не понял….

Мне запомнилось ,что….

Хорошо, до свидания

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Бульдог и таксик"

Конспект урока по литературному чтению...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА "ТЕАТРАЛЬНЫЙ СУНДУЧОК" НА ТЕМУ "ТЕМА : Изображение героев. Попробуем измениться."(1 КЛАСС)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА "ТЕАТРАЛЬНЫЙ СУНДУЧОК" НА ТЕМУ "ТЕМА : Изображение героев. Попробуем измениться."(1 КЛАСС).ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятиями &l...

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе Тема урока: Даниил Хармс «Бульдог и таксик». Способы изображения героев в юмористическом стихотворении.

Урок литературного чтения в 3 классе по теме  "Даниил Хармс «Бульдог и таксик». Способы изображения героев в юмористическом стихотворении."Цель урока: изучение способа ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Картина – портрет(к/р) (изображение портрета сказочного героя)» (УМК «Перспектива» 3 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета сказочного героя живописными материалам...