Обобщение по разделу "Писатели – детям"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Обобщение по разделу "Писатели – детям"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_pisateli_detyam_27.02.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила студентка 45 гр.
Ф.И. Коренькова А.
Проверил: Чернышова О.М.
Отметка:___________________________
Дата:27.02.2017
Челябинск, 2017
Предмет: литературное чтение
Класс: 2а
Программа: Школа России
Тема урока: Обобщение по разделу "Писатели – детям"
Цель урока: обобщить и систематизировать знаний из пройденного раздела.
Планируемые результаты
- предметные:
научатся строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя;
- личностные:
воспримут материал; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: Литературное чтение 2 класс, 2 часть, листы с индивидуальными заданиями, жетоны.
Этап урока Метод и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент. Словесный: беседа | 2 мин | А проверь-ка-ты, дружок, | Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид, вспоминают правила посадки. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Л: способность к самооценке. |
Мотивационный Словесный: Беседа учителя. | 4 мин | - С творчеством какого писателя мы знакомились на прошлом уроке? - С каким его произведением познакомились? - Про кого этот рассказ? - Проверка домашнего задания, пересказ рассказа «На горке». – Найдите в шифрограмме слова, которые относятся к теме нашего урока. аваркулшфхяриб – Почему вы так решили? – С произведениями, каких авторов мы познакомились, изучая этот раздел? – Почему авторы учебника эти произведения поместили в один раздел? – Какое настроение у вас было после прочтения этих произведений? - Сегодняшний урок у нас будет необычным. Мы проведём интеллектуальную игру Турнир знатоков - Цель нашего урока, показать, какими внимательными, думающими читателями вы были. - А чтобы это проверить разделимся на группы. Деление на команды: по 4 цветам (красный, жёлтый, зелёный, синий) Ученики рассаживаются за столы по цветам, на столах таблички. | Находить зашифрованные слова Отвечать на вопросы учителя Разделять на группы | П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р: принимать и сохранять учебную задачу. |
Постановка учебной задачи. Практический, наглядный: работа с учебником, портрет писателя. Словесный: Ответы на вопросы учителя. | 10 | Работать будем в группах. Правила игры. – У любой игры есть свои правила. Есть они и у нас.
- вы видите, из каких именно. 1. БЛИЦ-ОПРОС 2. УЗНАЙ ПРЕДМЕТ 3. ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ 4. ВОСТАНОВИ СТИХОТВОРЕНИЕ 5. СОЕДИНЕНИЕ На обдумывание и обсуждение команде даётся определённое время. За правильный ответ команда получает «+». По их количеству определится победитель. Проведение игры. 1 РАУНД. Блиц – опрос (в течение минуты отвечают на вопросы, кто больше ответил) Красный:
Жёлтый:
Синий:
Зелёный:
- А сейчас у вас есть возможность получить дополнительные «+». Я задаю вопросы для всех, работаем по руке, не выкрикиваем, кто быстрее и правильно ответит, получают «+».
2.Тур «Узнай предмет». У вас на столах конверты. В них картинки . Как думаете, для чего? Отгадайте , к какому стихотворению, изученных писателей, относятся эти предметы. На обдумывание даётся 2 минуты. Затем один человек, которого вы выбрали всей командой, показывает карточку и называет название произведения и автора. (по очереди) Красный: – картошка ("Живая шляпа" Носов) самовар ("Федорино горе" Чуковский) Желтый: скакалка ("Верёвочка" Барто) лопата ("На горке" Носов) Синий: – шляпа ("Живая шляпа" Носов), коньки ("Кот и лодыри" Маршак) Зеленый: пенал ("В школу" Барто) бумага, ручка, карандаш, общая тетрадь («Мой секрет» Михалков) | Слушать правила игры Слушать учителя Называть автора Называть автора Называть автора Называть автора Слушают учителя Работа в группах Слушать учителя. Определять в каких произведениях встречаются предметы Работа в группах Слушать учителя Работа в группах | П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: осознанное построение речевого высказывания. К: использование критериев для обоснования своего суждения. Р: принимать и сохранять учебную задачу. |
Физ. мин | 2 | Видео | Выполнять движения | |
Решение частных задач на основе анализа текста. Практический: Чтение текста из учебника, пересказ. Словесный: ответы на вопросы учителя | 20 | 3. Тур «Третий лишний» Вам раздаётся 3 слова. Вы должны выбрать из этих 3 слов лишнее. Почему?
4. Тур «Восстанови стихотворение» Красный: Мы не заметили … (жука) И рамы зимние закрыли. Я откровенно признаюсь, Что в … (темноте) я спать боюсь. Желтый: Я сегодня сбилась с ног- У меня пропал … (щенок) Вышла Лидочка вперед- Лида … (прыгалку) берет Синий: Почему сегодня … (Петя) Просыпался десять раз? Видят, видят лодыри из ворот … (хмурый) и ободранный кот идет. Зеленый: Шла вчера я по … (Садовой) Так была удивлена. В той удивительной … (стране) Где я увидел свет, Как многим, исполнялось мне И пять, и десять лет. 5 Тур «Соединение» Красный: Н. Н. Носов: Затейники, на горке, живая шляпа, мой секрет, сила воли, веревочка Желтый: А. Л. Барто: Веревочка, мы не заметили жука, в школу, Вовка -добрая душа, кот и лодыри, Радость Синий: С. В. Михалков: мой секрет, сила воли, веревочка, мой щенок, затейники, путаница. Зеленый: С. Я. Маршак: Кот и лодыри, Федорино горе, на горке, мой щенок, живая шляпа, сила воли | Находить лишнее слово Работа в группах | П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Л: способность к самооценке. |
Итог урока. Словесный: беседа | 5 | – В этом квадрате есть повтояющиеся буквы. Зачеркни их парами. Из оставшиъхся букв сложи слово, и получишь свою отметку за урок. | Подводить итог. | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-обобщение к разделу «Писатели—детям» для 2 класса.
На уроке мы вспомним детских авторов и их произведения, с которыми мы познакомились в разделе "Писатели - детям", поиграем в литературные игры, проведем диагностику скорости чтения....
Эффективная организация учебно – воспитательной работы и досуга детей в группе продленного дня (обобщение опыта работы)
Формирование базиса личностной культуры ребенка через эффективную организацию учебно – воспитательной работы и досуга детей в группе продленного дня....
Обобщение опыта по теме самообразования"Активизация познавательной деятельности детей дошкольного возраста посредством применения игровых технологий "В сказку за знаниями"
Развитие познавательных способностей у детей посредством применения игровых технологий ....
Обобщение опыта работы над темой: "«Роль разнообразных двигательных игр, физминуток, комплексов упражнений и кинезиологических заданий в снятии общего мышечного и локального утомления детей младшего школьного возраста в условиях ФГОС второго поколения».
Перед начальной образовательной школой на сегодняшний день в условиях современного образования и требований ФГОС второго поколения встала важна проблема: организация образовательного проце...
Обобщение раздела "Писатели детям" 2 класс "Школа России" конспект
Пример конспекта урока: обобщение раздела "Писатели детям" + текстовый документ с заданиями к данному уроку....
Урок обобщение литературное чтение "Обобщение по разделу "Писатели детям" 2 класс
Урок построен на актуализации знаний с использованием игровых и групповых технологий. В урок включена электронная игра-викторина, составленная мной. Такой вид работы повышает активность учащихся, их ж...
Доклад: Обобщение опыта" "Адаптация детей - сирот и лиц с ОВЗ
Создание благоприятного климата для обучающихся из числа детей -сирот,детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц с ОВЗ и инвалидностью проживающих в общежитии, помощь в адаптации ...