Обобщение опыта по теме самообразования"Активизация познавательной деятельности детей дошкольного возраста посредством применения игровых технологий "В сказку за знаниями"
методическая разработка на тему
Развитие познавательных способностей у детей посредством применения игровых технологий .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Активизация познавательной деятельности детей дошкольного возраста посредством применения игровых технологий "В сказку за знаниями"
Цели и задачи:
- развитие познавательных способностей у детей;
- развитие речи, сенсорных способностей, мелкой моторики рук;
- формирование умения ориентироваться в основных направлениях: верх, низ, право, лево;
- формирование образных представлений, умения классифицировать предметы, закрепление знаний о форме, величине, цвете;
- формирование умения определять на слух короткие и длинные слова;
- развитие памяти, воображения, сообразительности, умения быстро ориентироваться в ситуации;
- воспитание культуры поведения, умение слышать друг друга.
Материал к занятию:
1. Домашний кукольный театр "Русские народные сказки" (куклы: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь).
2. Объёмный теремок.
3. Плоскостные изображения героев русской народной сказки "Теремок" (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь).
4. Сюжетные картинки с изображением лисы из разных сказок.
5. Картинки: теремок, дуб, берёза, мак, колокольчик, воробей, бабочка, ёж, жук, пень, гриб.
6. Полоски (схемы) к словам из цветного картона: длинные – зелёные, короткие – красные.
7. Набор из геометрических фигур разных по цвету, размеру и форме.
8. Плоскостное изображение яблони и яблок из цветного картона (красные, жёлтые, зелёные).
9. Разноцветные цветы из цветного картона, разные по размеру с напечатанными на них буквами.
10. Мешочек тряпочный.
Оборудование: магнитофон.
План занятия:
1. Организационная часть.
1.1. Игра "Отгадай сказку".
2. Основная часть.
2.1. Игра на лесной полянке.
2.2. Упражнение "Поиграем со словами".
2.3. Физминутка "Зайка".
2.4. Игра "Добрые слова".
2.5. Игра "Вспомни сказку".
2.6. Физминутка "Как у наших у зверят".
2.7. Игра "Найди на ощупь".
2.8. Игра "Рассели зверей".
2.9. Игра "Зашифруй сказку".
3. Заключительная часть.
3.1. Игра "Посадим яблоню".
Итог занятия.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационная часть 1.1. Игра "Отгадай сказку" |
Формировать умение детей классифицировать предметы по размеру. |
2. Основная часть 2.1. Игра "На лесной полянке" |
Развивать у детей пространственные отношения: слева, справа, на, над, под. |
2.2. Упражнение "Поиграем со словами". У. В ту пору одна лягушка – | Формировать умение детей определять на слух короткие и длинные слова, т.е. обследовать их звуковую оболочку и находить нужную полоску (схему) |
2.3. Физминутка "Зайка" | Снять у детей усталость и напряжение. |
2.4. Игра "Добрые слова" | Развивать умение детей выразительно читать наизусть небольшие стихотворения и воспитывать культуру поведения. |
2.5. Игра "Вспомни сказку" | Развивать умения детей вспоминать сказки с участием лисы, опираясь на сюжетные картинки. |
2.6. Физминутка "Как у наших у зверят" | Снять у детей усталость и напряжение. |
2.7. Игра "Найди на ощупь" | Развивать у детей сенсорные способности и мелкую моторику рук. |
2.8. Игра "Рассели зверей" | Формировать умение детей сравнивать предметы по величине. |
2.9. Игра "Зашифруй сказку" | Формировать умение детей с помощью геометрических фигур зашифровать сказку, учитывая цвет, форму и размер сказочных персонажей. |
3. Заключительная часть 3.1. Игра "Посадим яблоню" | Развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение. |
Литература:
1. Дьяченко О.М., Астаськова Н.Ф., Булычева А.И. Дети в школу собирайтесь. Книга для родителей и воспитателей детского сада.– М.: "Просвещение", 1996 г.
2. Дурова Н.В. и др. От слова к звуку. – М. "Школа-Пресс", 1998 г.
3. Ильина М.Н., Парамонова Л.Г., Головнева Н.Я. Тесты для детей. Сборник тестов и развивающих упражнений.– СПб: "Дельта", 1997 г.
4. Кислова Т.Р. По дороге к азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к с. 1 и 2.– М.: "Баласс", 2003 г.
5. Кислова Т.Р. По дороге к азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к с. 3 и 4.– М.: "Баласс", 2003 г.
6. Климанова Л.Ф. и др. Школа вежливости. Азбука первоклассника. М.: "Просвещение", 1995 г.
7. Коваленко В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников.– М.: "ВАКО", 2008 г.
8. Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. Праздник в детском саду (Сценарии детских праздников) – Ростов н/д: "Финикс", 2001 г.
9. Куцакова Л.В., Губарева Ю.Н. 1000 игр и головоломок для дошкольников.– М.: ООО "Астрель", 2000 г.
10. Моисеева М.Ф., Фёдорова А.И. Сказочная угадайка. Конспекты занятий по математике с использованием сказочных сюжетов для дошкольного возраста.– СПб: "Смарт", 1996 г.
11. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие для учителя.– М.: "Просвещение", 1996 г.
12. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два – ступенька. Математика для детей и их родителей. 1 ч. М.: "Ювента", 2006 г.
13. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два – ступенька. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.– М.: "Ювента", 2006 г.
14. Пилипко Н.В. Приглашаем в мир общения.– М.: "Перспектива", 2000 г.
15. Поляк Л.Я. Театр сказок. Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок.– СПб: "Детство-Пресс", 2001 г.
16. Фесюкова Л.Б. Год перед школой.– Харьков: "Фолио".– М.: АСТ, 2000 г.
17. Чтение. Вся дошкольная программа.– М.– ЗАО "Росмэн-Пресс", 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках посредством применения информационно-компьютерных технологий»
особенности применения ИТК на уроках окружающего мира...
Обобщение опыта учителя начальных классов«Активизация познавательной деятельности через духовно-нравственное воспитание» обобщение опыта
Я рассказываю ребёнку о том, как жили его предки много сотен лет, ввожу детей в жизнь традиции, стараюсь воспитывать на традициях русской культуры.Считаю, что школа, сберегающая и воспитывающая эти це...
Тема по самообразованию:«Активизация познавательной деятельности младших школьников путём применения современных технологий на уроках русского языка»
Процесс развития современного мирового сообщества характеризуется повышением требований к уровню культуры и образования его граждан. В Концепции модернизации российского...
Опыт работы по теме "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО"
Материалы опыта могут быть использованы в различных дошкольных учреждениях, с детьми разных возрастных групп, при организации образовательной, самостоятельной и совмес...
Выступление из опыта работы «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в процессе использования игровой технологии»
Рассматриваются игровые технологии по математике, как часть педагогических технологий. Это игровая форма взаимодействия педагога и воспитанников через реализацию сюжета (игры, сказки, спектакля, делов...
«Формирование социо-коммуникативных основ у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича» (опыт работы по программе С. В. Макушкиной «Умные игры в добрых сказках»)
В докладе представлено краткое описание парциальной программы «Умные игры в добрых сказках», разработанной для старших дошкольников (автор Светлана Вячеславовна Макушкина)....
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Тема: «Развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»Актуальность темы.Во все времена становления педагогики, проблема развития детского творчества, ко...