Обобщение раздела "Писатели детям" 2 класс "Школа России" конспект
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Зубенко Виктория Сергеевна

Пример конспекта урока: обобщение раздела "Писатели детям" + текстовый документ с заданиями к данному уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока18.24 КБ
Файл zadaniya.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 18.02.15                                                                                                                                                                                         Учитель: Стреляева Светлана Михайловна

Класс:2 «В»                                                                                                                                                                                              Студентка: Зубенко Виктория Сергеевна

Тема: «Обобщение раздела «Писатели -детям» »

Цель урока: обобщить знания о произведениях из раздела «Писатели-детям»

Планируемые результаты:

Предметные: обобщить знания о произведениях в разделе «Писатели-детям»

Личностные: стремление  к успешной учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения

Этапы

Содержание

Деятельность учеников

УУД

Организацион-ный момент

Ваша задача разделиться на группы (1 ряд делится на 2 группы, примерно 4 человека)

Мотивационный

Постановка учебной задачи

Решение учебной задачи

Физминутка

Решение учебной задачи

Итог

Вот и мы прошли раздел «Писатели –детям» Сегодня нам нужно вспомнить о чём же был этот раздел, но мы это будем делать в форме игры- соревнований.  Вы будете работать в группах.


Ваша задача быстро и правильно выполнять все задания которые даются.

Сейчас ваша задача придумать название команды связанная с рассказами которые мы проходили в этом разделе и конечно же выбрать капитана. Я вам даю 1 минуту.

Начинаем с первой команды говорите название я записываю на доске для того чтобы потом писать баллы. (команды говорят название и кто капитан)

С этим заданием вы справились легко.

Но у вас есть новое задание. У каждой команды на парте лежат конверты, в них написаны отрывки из произведений, ваша задача вспомнить от куда этот отрывок, это нужно сделать быстро и правильно. (путаница, мой щенок, Вовка- добрая душа, радость, Федорино горе, в школу, верёвочка)

Начинаем!  (1-4 балла, 2 -2 балла, 3-1 балл, 4 и т.д- ноль)

Молодцы!(учитель проставляет баллы на доске)

Следующее задание. Каждой команде я задаю вопрос о произведениях, и им даётся  20 сек на размышления и потом ответ, если команда не отвечает вопрос переходит другой команде. За правильный ответ 1 балл.

  1. Как звали мальчика который просыпался 10 потому что ему идти в первый класс? (Петя)
  2. Как звали мальчика который кричал из окна «С Добрым утром! С Добрым утром!» (Вовка)
  3. Какие животные сказали «Мы хотим как поросята хрюкать!» ? (котята)
  4. От кого убежала вся посуда? (От Федоры)
  5. Кто прятался под шляпой которая пугала мальчиков? (кот)
  6. Чем кидались мальчики в живую шляпу? (картошкой)
  7. Целый день ребята трудились, что они строили? (горку)

Молодцы!(учитель расставляет баллы)

У каждой команды на столах лежат конверты. Задание: поставить строчки в правильном порядке . Я даю вам 1 минуту для его выполнения. Так же учитываю скорость и правильность.
Проверяем правильность! (1-4 балла, 2 -2 балла, 3-1 балл, 4 и т.д- ноль)

Следующее задание только для капитанов. Капитаны выходят к доске. Ваша задача внимательно слушать отрывок из произведения вспомнить его название. Кто первый поднимет руку и ответит правильно за ответ даю 3 балла.

Молодцы! Хороших капитанов выбрали. (учитель расставляет баллы)

Всё встаём. Повторяем движения за мной.

Продолжаем работу. Следующее задание. У каждой команды на парте лежит чистый листок. Выберите человека который быстро пишет. Сейчас я буду показывать слайды с картинками из разных произведений ваша задача написать название, но картинки я буду листать быстро, поэтому будьте внимательны. За каждый правильный ответ я даю 1 балл.  
начинаем.(ответы:  Федорино горе, живая шляпа, путаница, радость, Вовка- добрая душа, затейники, на горке)

Подпишите название команды. Сдаём листы.
Следующее задание, вам нужно выбрать человека который прочтёт стихотворение красиво, соблюдая интонацию.
Открываем книгу. Выбирайте любое стихотворение и готовьте к прочтению. Я даю вам 2 минуты. За это задание даю 5 баллов. (учитель подсчитывает баллы за прошлое задание)

 И последнее задание. Кроссворд. У каждой команды лежат листы с заданиями. Отвечаете на вопросы и записывайте ответ в клеточки, в итоге у  вас должно получится какое то слово. Один участник от команды напишите мне список с кем вы работали.
Даю вам 3 минуты.(учитель подсчитывает все баллы за задания)
Проверяем! Должно у каждого получится слово молодец!

Учитель объявляет победителей. И награждает грамотами каждого.

Что вам понравилось? Почему?
Что было сложно?

Кого бы вы хотели похвалить за работу?
Вы все молодцы!

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Отвечать на простые вопросы учителя.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

осуществляют итоговый контроль. строить речевое высказывание в устной форме



Предварительный просмотр:

1  

Замяукали котята:

"Надоело нам мяукать!

Мы хотимкак поросята,

Хрюкать!"

2

В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить.

3  

Я спросила: -Это мне? -
Улыбнулся он в окне,
Закричал ещё кому-то:
- С добрым утром!
С добрым утром!

4

То не дождь пошёл из облака

И не град,

То посыпался из облака

Виноград.

5

 

А на нёма на нём,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит.

6

Он проснулся ночью темной,

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался.

07

Во дворе и на бульваре,

В переулке и в саду,

И на каждом тротуаре

У прохожих на виду,

И с разбега,

И на месте,

И двумя ногами

Вместе.

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами

«Эй вы, глупые тарелки,

Что вы скачите, как белки?

Вам ли бегать за воротами

С воробьями желторотыми?

Он увидел одеяло-

Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул-

С мёдом жбан перевернул

Это с нашего двора

Чемпионы, мастера.

Носят прыгалки в кармане,

Скачут  с самого утра

Малышам и взрослым людям

Паренёк махал рукой.

С ним теперь знакомы будем-

Это Вовка- есть такой!

Вот обрадовались звери!

Засмеялись, запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали

Засмеялися кастрюли,

Самовару подмигнули:

«Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Урок обобщения знаний по теме "Глагол. Повторение, обобщение изученного" 4 класс

Подробный конспект урока, презентация к уроку, индивидуальные раздаточные карточки, поезд-домино (локомотив + вагоны) и  глаголы-исключения,(для каждой пары учеников),тест,  рейтингова...

Контрольная работа по математике 3 классШкола России

Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Обобщение опыта учителя начальных классов «Активизация познавательной деятельности через духовно-нравственное воспитание» обобщение опыта

Я рассказываю ребёнку о том, как жили его предки много сотен лет, ввожу детей в жизнь традиции, стараюсь воспитывать на традициях русской культуры.Считаю, что школа, сберегающая и воспитывающая эти це...

Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.

Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....

Урок обобщения знаний Тема: «Обобщение по теме « Склонение имён существительных»

На этом уроке были поставлены учебные задачи, направленные на достижение  метапредметных результатов обучения: формирование умения работать  статичных  парах группах в режиме интер...