Урок обобщение литературное чтение "Обобщение по разделу "Писатели детям" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Урок построен на актуализации знаний с использованием игровых и групповых технологий. В урок включена электронная игра-викторина, составленная мной. Такой вид работы повышает активность учащихся, их живой интерес к заданиям по прочитанным произведениям и призывает к сотрудничеству и дружелюбности собратьев по команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока-обобщения по теме "Писатели детям" | 23.12 КБ |
Электронная игра-викторина по произведениям Н.Н.Носова | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение. Автор: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий 2 класс
Тема урока: Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»
Тип урока: урок актуализации знаний. Основные технологии: групповые, игровые и ИКТ
Оборудование: бумага, ручки, карточки с отрывками произведений, интерактивная доска, электронная игра-викторина, клетчатое поле с буквами.
Цель: помочь учащимся повторить и обобщить пройденный материал и поддерживать интерес к чтению.
Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие доброжелательности, самостоятельности; привитие любви к русской литературе.
Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: развитие познавательных способностей учащихся; расширение и обогащение словаря читателя; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения: формирование осознанного правильного, выразительного чтения и рассказывания; умение выражать своё отношение к прочитанному и услышанному.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Организацион-ный момент. | Рада вас приветствовать на таинственном уроке. | Настраиваются на работу | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность. |
II. Определение темы и цели урока | Посмотрите, пожалуйста, на эти рисунки? Как вы думаете, что их объединяет? (Рис. На доске) Произведения каких авторов мы не изучали в этом разделе? Кто догадался, какая тема урока? Мы не только вспомним детских авторов и их произведения, но и поиграем в литературные игры, проведем диагностику скорости чтения. Вы сами поставите себе оценки. Поэтому в течение урока будьте внимательны к своим ответам и ответам ваших товарищей. | Узнают прочитанные ими произведения из раздела «Писатели – детям». Предполагают тему урока. Из предложенных авторов выбирают тех, произведения которых не изучали в разделе «Писатели-детям» | Коммуникативные: аргументировать свою позицию. Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию Регулятивные: дополнять высказанные мнения по существу полученного задания |
III. Работа по теме урока. «Блиц-турнир» (Работа в группах) | Мы начинаем соревнование для самых внимательных читателей и в конце урока увидим, какая команда окажется самой лучшей и дружной. Первым этапом соревнования будет «Блиц-турнир» 1.Так как работать вы будете в группах, давайте повторим правила совместной работы. 2.-По отрывкам узнайте произведение и его автора. -Как вы думаете, почему произведения этих авторов объединены в один раздел? Что сближает этих авторов? -В каких произведениях предметы показаны как живые? Зачем это понадобилось писателям? | 1.Повторение правил совместной деятельности: а) работать дружно; быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старших; 2.Чтение детьми отрывков на карточках. Ответы: пишут интересно, весело; ругают детей; радуются хорошим детским поступкам; помогают избавиться от недостатков; подшучивают над плохими детьми; учат добру. Ответы: «Федорино горе» | Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательной задачи, аргументировать свою позицию. Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы, анализировать результаты исследований. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
IV. Физкультминутка | Тут бабочка прилетала, Крылышками помахала, Стало море потухать - И потухло. Вот обрадовались звери! Засмеялись и запели, Ушками захлопали, Ножками затопали. -Из какого произведения строки и кто автор? | Активное выполнение К.И. Чуковский «Путаница» | Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности. |
V. Диктант. Игра «Верно-неверно» | Проведём диктант. Игра «Верно-неверно» -Вы услышите несколько утверждений. Если вы считаете, что они верные, т.е. ответ «да» , если неверные, «нет». Будьте внимательны, предложения читаются только 1 раз. 1. Чуковского зовут Корней Павлович? (нет. Иванович) 2. «Багаж», «Почта», «Мойдодыр» – все стихи С.Я. Маршака (Нет «Мойдодыр» – К.И. Чуковского) 3. Блюдца, ножи, самовар, стол – это посуда, убежавшая от Федоры. (нет. Стол-мебель) 4. В «Путанице» К. Чуковского только заинька был паинька? Да 5. Сказку «Приключение Незнайки» написал Н.Н. Носов? да 6. Щенка из стихотворения «Мой щенок» покусали собаки? Нет, пчелы 7. Котёнка из рассказа «Живая шляпа» звали Пушок? Нет. Васька 8. Детей из рассказа «Затейники» звали Петя и Валя? да 9. В стихотворении «Радость» от радости на берёзах вырастали апельсины? Нет , розы | На листочках ученики выполняют диктант, ставя + или-. Листочки сдаются на проверку учителю. | Личностные: умение выражать свои чувства, мысли, Познавательные: анализировать содержание вопроса. Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. |
VII. Электронная игра по произведениям Н.Н. Носова | -А сейчас посоревнуемся в группах и проверим насколько вы внимательно читали произведения Н.Н. Носова -У каждой группы есть листочек, на котором вы будете записывать вариант правильного ответа. Если он неверен, то право ответа переходит к другой группе и очки получает она. Будьте внимательны. В конце игры подсчитываются очки каждой группы и определяются победители. | Учитель читает задание. Дети в группах обсуждают правильный вариант ответа и озвучивают его. Нажимают на ответ и проверяют правильность. Если верно, то количество баллов записывается на эту группу. Если он неверен, то право ответа передаётся другой группе. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Личностные: применять правила делового сотрудничества. |
VIII. Рефлексия урока. | - Ребята, получилось ли у нас следовать правилам сотрудничества? -Выберите и продолжите любое –предложение: -На сегодняшнем уроке я узнал… -На этом уроке я похвалил бы себя за… -После урока мне захотелось… -Сегодня я сумел… | Подводят итог урока. | Личностные: оценивать собственную и коллективную деятельность. Познавательные: выделять необходимую информацию, обосновывать выбор. |
IX. Подведение итогов урока. | - В этом квадрате есть повторяющиеся буквы. Зачеркните их парами. Из оставшихся букв сложите слово, и получите оценку за урок. | Получилось слово УМНИЦЫ | Личностные: оценивать собственную и коллективную деятельность. |
X. Домашнее задание. | Выучить наизусть и научиться произносить без ошибок 2 любые скороговорки на с.66-67 | Личностные: формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. |
Приложение к уроку. Карточки с отрывками из произведений
Вот обрадовались звери! | Два часа я горевала, Книжек в руки не брала, Ничего не рисовала, Всё сидела и ждала. (Михалков «Мой щенок») |
И они побежали лесочком, | В Стране Фантазий и Проказ |
То не дождь пошёл из облака | Он теперь не просто мальчик, |
Мы не пишем грифелем | Весна, весна на улице, Весенние деньки! |
И я лежу, лежу, лежу, | А он живой, |
Клетчатое поле с буквами
З | О | У | А | З | О |
А | К | О | К | А | М |
Н | Е | Л | Я | З | Е |
Я | З | К | Л | И | А |
О | Л | Я | Ц | К | З |
К | Ы | З | О | Л | Я |
отгадка
З | О | У | А | З | О |
А | К | О | К | А | М |
Н | Е | Л | Я | З | Е |
Я | З | К | Л | И | А |
О | Л | Я | Ц | К | З |
К | Ы | З | О | Л | Я |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Викторина по рассказам Н.Н. Носова
Узнай произведение Н.Н. Носова по ключевым словам: Карандаши кухня кочерга картошка
Узнай произведение Н.Н. Носова по ключевым словам: Окно коньки падение лопатка Н.Н. Носов. На горке
Узнай произведение Н.Н. Носова по ключевым словам: Сказка игра волк страх Н.Н.Носов . Затейники
10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50
В какой квартире жил Котька Чижов? А. 3. В. 1 . Б. 6.
Подумайте, мой друг!
А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой!
Почему Котька не строил горку? А. Нравилось наблюдать из окна. Б. Ему было нельзя выходить на улицу. В. Он притворялся больным. Г. Ему было лень строить горку.
Подумайте, мой друг!
Ему ребята кричат, чтоб шел горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, - как будто нельзя ему.
Почему Котька не смог забраться на горку? А. Он был на коньках. Б. Горка была ледяная. В. Не было ступенек. Г. Он разбил нос.
Подумайте, мой друг!
Только полез на горку - бух носом! Ого! - говорит. Скользкая!
Чем испортил горку Котька? А. Засыпал снегом. Б. Разломал горку. В. Засыпал песком. Г. Раскрасил красками.
Подумайте, мой друг!
Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее.
Что доказывает, что Котьке понравилось работать? А. Он засыпал снегом горку. Б. Залил снова водой. В. Сделал другую горку. Г. Сделал ступеньки на горке.
Подумайте, мой друг!
А Котьке так понравилось работать, что он ещё сбоку лопатой ступеньки сделал.
Какой хвост был у кота? Г. белый Б. чёрный В. рыжий А . серый
Подумайте, мой друг!
Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котёнок выскочил.
Чем стучал по полу Вадик? А. лыжной палкой Б. клюшкой В. скалкой Г. кочергой
Подумайте, мой друг!
- Сейчас я ее спугну, - сказал Вадик. Он стал стучать по полу кочергой и кричать: - Эй ты, шляпа!
Кто первым раскрыл секрет живой шляпы? А. Володя и Вадик Б. Вадик В. Володя Г. Родители
Подумайте, мой друг!
- Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, - догадался Володя.
Куда ребята убежали из комнаты? А. В коридор Б. На кухню В. На улицу Г. На балкон
Подумайте, мой друг!
Соскочили с дивана - и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли .
Чем были заняты ребята? Б. Лепили В. Играли в морской бой Г. Собирали конструктор А. Рисовали
Подумайте, мой друг!
Володя и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки.
Почему Валя и Петя называли себя «затейниками»? А . Они всегда затеивали всякие сказки. Б. Они всегда затеивали всякие игры. В. Они всегда затеивали всякие концерты.
Подумайте, мой друг!
Мы с Валей затейники. Мы всегда затеваем какие-нибудь игры.
Какую сказку прочитали Валя и Петя? А . Колобок. Б. Волк и семеро козлят. В . Три поросенка.
Подумайте, мой друг!
Один раз мы читали сказку «Три поросёнка». А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали: – Нам не страшен серый волк!
Кто схватил Петю за ногу? А. Валя. Б. Волк. В. Петя это сам придумал, чтобы напугать Валю.
Подумайте, мой друг!
– Это я, – говорит Валя, – я хотела узнать, где ты.
Кто первым выбежал из комнаты? Г. Валя. А. Валя и Петя выбежали вместе. Б. Волк. В. Петя.
Подумайте, мой друг!
Валя испугалась и бегом из комнаты. Я – за ней.
Что ребята делали в коридоре? А. Собирались идти гулять. Б. Держали дверь. В. Играли в прятки.
Подумайте, мой друг!
Выбежали в коридор и дверь захлопнули. – Давай, – говорю, – дверь держать, чтобы он не открыл.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения знаний о частях речи - 4 класс
Тема: «Роль частей речи, значение их единства и взаимодействия в языке».Данный урок был проведён в рамках районного семинара учителей начальных классов по теме «Активизация познавательной деятельности...
Презентация для урока обобщения по русскому языку в 4 классе.
Эту презентацию можно использовать как подготовку к итоговой атестации за курс начальной школы....
"Новогоднее путешествие. Урок обобщения в технологии деятельностного метода. 3 класс"
Мероприятие с родителями на основе надпредметного курса "Мир деятельности" в технологии деятельностного метода....
Урок "Обобщение знаний об имени существительном" (2 класс).
Урок "Обобщение знаний об имени существительном" (2 класс)....
КМО открытый урок Обобщение по теме «Имя прилагательное» 4 класс
КМО открытый урок...
Конспект урока "Урок – обобщение по теме «Писатели – детям» 2 класс УМК "Школа России"
Урок – обобщение по теме «Писатели – детям»...