Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: А.Барто "В театре"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «А. Барто В театре»
Тип урока: открытие нового знания.
Цели деятельности учителя:
- продолжать знакомство с творчеством А. Барто;
- обучать продолжать правильному чтению стихов;
- развивать мышление, речь, память;
Планируемые результаты:
Предметные: уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке; осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические произведения; читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому; сравнивать названия произведения и его содержание; высказывать своё мнение;
Личностные: познакомиться со стихотворением А.Л. Барто «В театре»; расширять знания о жизни и творчестве поэтессы развить умение высказывать своё мнение, доказывать, слушать и слышать собеседника; воспитывать
уважение к противоположному мнению, чувство сопереживания честность, чувство ответственности за свои поступки, слова;
Оборудование: Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий 2-е изд. – «Просвящение», 2013. – 223 с., презентация
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро- Номе- траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя Практич.: речевая разминка | 5 | — Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения. А теперь садитесь, начнём урок чтения. Если будете внимательно меня слушать, то вы сегодня узнаете много интересного. —Для начала давайте поучимся говорить чётко, красиво. Для этого выучим новую скороговорку. Прочитайте скороговорку с доски про себя. Веники - веники Веники-помелики На печи валялися С печи оборвалися Бум, Гаврила Бум, Гаврила Я Гавриле говорила… - Теперь будем читать вслух несколько раз, увеличивая скорость произношения. - Молодцы. | Приветствовать; Проверять готовность к уроку; Читать скороговорку; | Р: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; |
2. | Постановка учебных задач Словесн.: ответы на вопросы; Практич: выразит. Чтение стихов; Практич.: кроссворд; Словесн.: ответы на вопросы; | 10 | - Ребята, но прежде чем перейти к новой теме, давайте проверим домашнее задание. Что было задано? (читать выразительно А. Барто «Разлука»). - Ребята, а что вы можете рассказать о писателе Агнии Барто? - А сейчас прочитайте выразительно стихотворение, (читают несколько человек). - Ребята, а сейчас, чтобы узнать автора, о котором мы сегодня поговорим, разгадаем кроссворд. 1.Кто идет, качается, вздыхает на ходу? (Бычок) 2.Как звали девочку, которая уронила мяч? (Таня) 3. Кот кататься не привык – опрокинул…..(грузовик) 4.Дополните одним словом – (самолёт) ………построим сами, Понесемся над лесами, Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме. 5.Из какого стихотворения эти строки? Перед сном сказала маме: — Вы меня разденьте сами, Я устала, не могу, Я вам завтра помогу.(Помощница) - Фамилия, какого писателя получилась? (Барто). - О ком поговорим ещё раз? (А. Барто). - Откройте учебники и посмотрите, с каким стихотворением познакомимся? (в театре). - Какие цели поставим на урок? (познакомиться со стихотворением). | Проверять домашнее задание; Рассказывать о писателе; Читать выразительно; Разгадывать кроссворд; Отвечать на вопросы; Определять тему; Ставить цели; | К: участвовать в учебном диалоге; К: Находить нужную информацию через беседу со взрослыми П: извлекать необходимую информацию, представленную в разных формах |
3. | Решение частных задач Словесн.: ответы на вопросы; Наглядн.: работа с иллюстрацией Словесн.: ответы на вопросы; | 5 | - Ребята, кто-нибудь из вас был в театре? - Зачем люди ходят в театр? - Давайте сейчас мысленно проведём небольшую экскурсию в театр. Как обычно говорят с чего начинается театр? (с вешалки). - Зрители входят в зал и что делают? (показывают билеты) - Затем снимают верхнюю одежду и проходят в зрительный зал. Находят ряд с указанным номером и садятся на место. - Как нужно проходить мимо сидящих зрителей? (лицом к ним). - Где могут сидеть зрители в театре? (в партере). Он расположен на уровне сцены. - Какие ещё места есть в театре? (за партером на возвышении помещается амфитеатр, над ним расположен балкон). -Как называется место для выступления артистов? (сцена). - Как называется шторы которые открываются перед зрителями? (занавес). - Боковые шторы называются? (кулисами). - Хорошо, немного поговорили о театре. - Сейчас ребята давайте рассмотрим иллюстрации к стихотворению. Как вы думаете, о чём могла написать поэтесса в нём. (ответы учащихся). - | Отвечать на вопросы; Обсуждать обстановку в театре; Рассматривать иллюстрации; Высказывать свои предположения; | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; |
Физминутка | 1 | - А сейчас немного отдохнём и потанцуем. (музыкальная физминутка). | Танцевать; | Р: саморегуляция как способность восстановления сил и энергии; | |
Практич.: Чтение стихотворения Практич.: выборочное чтение Словесн.: ответы на вопросы; Практич.: выразительное чтение | 6 | - Продолжаем работать. Познакомимся и прочитаем стихотворение А. Барто. «В театре» (Учитель читает стихотворение.) - Найдите строки, в которых говорится о большом желании девочки попасть в театр? - Прочитайте о том, что девочки увидели в театре? - Что случилось с одной из девочек? Прочитайте об этом. - Прочитайте, как они искали номерок. - Как вы думаете, Барто осуждает девочек или с доброй улыбкой им что-то подсказывает? - Это стихотворение веселое, насмешливое или грустное? Объясните. Приготовьтесь читать выразительно. | Слушать; Находить и зачитывать отрывки; Отвечать на вопросы; Читать выразительно; | П: читать вслух осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному; П: задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения. | |
Практич.: задание на карточках. Работа в паре Фронтальная проверка | 7 | - Ребята, а сейчас вы поработаете в парах. Я вам раздам карточки, а вы заполните пропуски в строках из стихотворений Агнии Барто. Все мальчишки в речку…(лезли) Я один сидел на пляже. Для неё после болезни Не купался в речке…(даже). Ну, сначала, я без… (мамы) Отложил в сторонку…(гаммы), Нагляделся в телевизор. На вечерние… (программы). И наверно по… (привычке). Или, может быть, от скуки, Я кладу на место…(спички). И зачем-то мою…(руки). Вот оркестр грянул в… (трубы). Мы с моей подругой… (Любой). Даже вздрогнули слегка. Вдруг вижу – нету… (номерка). По сцене бабочка…(порхала), Я не видала ничего: Я номерок везде… (искала). И наконец, нашла…(его). - Молодцы. Проверим, какие слова вы вставили. | Работать в паре с карточками, заполнять пропуски; Проверять карточки; | П: Анализировать литературную карточку с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности П: Осуществлять синтез; | |
4. | Подведение итогов урока. Рефлексия. | 5 | - Итак, ребята подведём итог урока. О какой писательнице, поэтессе мы говорили? Что вы нового интересного узнали? Какие стихотворения изучили? Что ещё вам запомнилось? Понравился ли тебе урок? Достиг ли ты поставленных целей? И закончить урок я хочу такими словами: Да, бесценно значение книги.Ученик читает стихотворение:Кто с книгой по свету шагает,Кто с нею умеет дружить,Тому эта книга всегда помогает. Учиться, работать и жить! Домашнее задание: Подготовить выразительное чтение стихотворения. | Подводить итог урока; | Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; Р: Осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Конспект урока по литературному чтению на тему:"А.Барто "В театре""(УМК "Школа России")
Представляю Вашему вниманию конспект по литературному чтению.Надеюсь, он будет Вам полезен....
Конспект урока по литературному чтению на тему "А.Л. Барто"
Предмет: литературное чтениеКласс: 3 «а»Тема урока: А. Барто «Разлука» Цели урока: ознакомить с жизнью и творчеством А. Барто. Планируемые результаты:·...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "А.Барто "В теате""
А.Барто "В теате", 3 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему : Наш театр. С.Маршак «Двенадцать месяцев».
Наш театр. С.Маршак «Двенадцать месяцев»....
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: А. Барто "Квартет" 3 класс "Перспектива".
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: А. Барто "Квартет"...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Самостоятельное чтение. Наш театр. Е. Пермяк. «Как Миша хотел маму перехитрить» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: знакомство с рассказом Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»-развитие навыков выразительного, правильного и осознанного чтения.Планируемые результатыПредм...