Конспект урока по литературному чтению на тему "А.Л. Барто"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Тугумбаева Венера Александровна

Предмет: литературное чтение

Класс: 3 «а»

Тема урока: А. Барто «Разлука»  

Цели урока: ознакомить с жизнью и творчеством А. Барто.   

Планируемые результаты:

·        Предметные: научатся прогнозировать содержание произведения;

                        научатся планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения;

                        читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому.

·        Личностные: проявлять интерес к литературному чтению;

                        высказывать свое мнение.

Тип урока: открытие новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie2_29.02.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока по литературному чтению

А. Барто «Разлука»

                                                                                                                                                            Выполнила:

                                                                                                                                                            студентка 46 гр. Тугумбаева Венера        

                                                                                                                                                            Проверила: Бубнова Л.А..

                                                                                                                                                            Отметка:                                

                                                                                                                                                            Дата: 29.02.16 г.                

Челябинск, 2016

Предмет: литературное чтение

Класс: 3 «а»

Тема урока: А. Барто «Разлука»  

Цели урока: ознакомить с жизнью и творчеством А. Барто.  

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся прогнозировать содержание произведения;

                        научатся планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения;

                        читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому.

  • Личностные: проявлять интерес к литературному чтению;

                        высказывать свое мнение.

Тип урока: !!!

Оборудование: презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный этап

Словесный: слово учителя

Наглядный: слайд

5 мин

Приветствие учителя. Проверка посадки учащихся.

Речевая разминка

- Прочитайте скороговорку самостоятельно, про себя.

Не смейся надо мной,

Не пересмехотствуйся,

Я сам себя пересмохотствую

И высмехотствую.

- Какие трудные слова вы обнаружили? (пересмехотствуйся, высмехотствую) 

- Сначала научимся произносить их по слогам, потом целиком. Давайте хором по слогам. (Пе-ре-сме-хот-ствуй-ся, вы-сме- хот-ствую)

- А сейчас читаем всю скороговорку хором в медленном темпе.

Теперь медленно, постепенно ускоряя темп.

Приветствовать учителя

Читать

Читать хором, по слогам

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Проверка домашнего задания

10 мин

- А сейчас проверим домашнее задание. Выходите к доске и называйте стихотворение, которое вы будете рассказывать.

Рассказывать стихотворение

Постановка учебной задачи

10 мин

 - Послушайте и скажите, кто написал это стихотворение.

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел,

Утром брату помогала –

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села – с мамой посидела,

Встала – к бабушке пошла.

Перед сном сказал маме:

- Вы меня разденьте сами.

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

(Это стихотворение «Помощница» Агнии Львовны Барто) 

- Хотите подробнее узнать об авторе?

Агния Львовна Барто родилась в 1906 году, в Москве. Ее отец был ветеринарным врачом, мать домохозяйкой. Сама Агния не думала о том, что станет детским писателе и даже удостоится ордена «Улыбки», награды присуждаемой людям, которые приносят счастье детям. Она собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать детские книги оказалось сильнее.

Однажды какой-то мальчик, позвонив писательнице по телефону, сказал с обидой:

- Зачем вы про меня написали? Это все не правда!

- Почему ты решил, что это про тебя?

- Так в классе все говорят.

- А сколько тебе лет?

- Десять.

- А я эти стихи написала пятнадцать лет назад, когда тебя и на свете не было…

Годы идут. Агнии Львовны Барто с нами нет, но случалось ли так, что вы узнавали себя в ее героях? Какие это произведения?

Вспоминать стихотворение  

Слушать информацию о писателе, дополнять

Учащиеся высказывают свое мнение

 

Физминутка

2 мин

Выполняют

Изучение новой темы

Словесный: беседа

15 мин

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение «Разлука». Слушайте внимательно и следите.

- Как вы понимаете название стихотворения? Для вас это слово грустное или грустное? (Слово «разлука» грустное. Это значит что кто-то с кем-то расстался. В этом стихотворении мальчик расстался с мамой) 

- Сочувствуете ли вы мальчику? Почему? (Потому что его мама уехала, и ему грустно без нее)

- Обсудите с соседом по парте, действительно ли мальчик все это делал для мамы?

- Прочитайте стихотворение про себя. Приготовьтесь к выразительному чтению. Прочитайте в парах друг другу выразительно.

- А теперь прочитайте вслух. Для того чтобы прочитать выразительно представьте себя на месте мальчика.

 Слушать чтение учителя

Отвечать на вопросы

Обсуждать вопрос

Читать выразительно

П: строят речевое высказывание

К: контролируют действия партнера

Итог урока

Рефлексия 

3 мин

- Что вы узнали об А. Барто?

- Понравилось ли вам ее стихотворение «Разлука»?

- Почему мальчик, позвонивший А. Барто, думал, что ее стихи именно о нем?  

- Дома подготовьте выразительное чтение этого стихотворения.

Оценивать собственную работу

Р: осмысляют учебный материал;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л. Барто "Верёвочка" с применением презентации " А.Л. Барто-детям"

План-конспект урока по литературному чтению по учебнику Л.Ф. Климановой  2 класс. На уроке используется презентация, которая позволяет детям  вспомнить  первые стихи своего детства....

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л.Барто "Дело было в январе." с применением презентации.

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л. Барто "Дело было в январе" по учебнику Л.Ф. Климановой  с применением презентации. Использование презентации помогает разнообразить урок, ...

"Агния Львовна Барто" (конспект урока по литературному чтению в 1 классе)

Занимательный и развивающий  материал урока позволяет познакомить учащихся с творчеством А.Л.Барто; научить вслушиваться в музыку стихотворения; воспитывать в детях с помощью стихов добрые чувств...

Конспект урока по литературному чтению на тему:"А.Барто "В театре""(УМК "Школа России")

Представляю Вашему вниманию конспект по литературному чтению.Надеюсь, он будет Вам полезен....

Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему "А. Барто «Разлука», «В театре"

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 «А»Тема урока: А. Барто «Разлука», «В театре».Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память,...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Агния Барто стихотворения "Верёвочка", "Мы не заметили жука"

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Агния Барто стихотворения "Верёвочка", "Мы не заметили жука"...