Конспект урока по литературному чтению по теме А.Л.Барто "Веревочка"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока можно использовать при проведению урока по литературному чтению во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_a.l._barto_veryovochka.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по чтению.
Тема урока: А.Л. Барто «Верёвочка».
Цели урока: Обучающие: ознакомить детей с биографией и творчеством А.Л.Барто.
Развивающие: развивать навыки выразительного чтения; память, внимание, воображение.
Воспитательные: воспитание любви к природе родного края.
Оборудование: использование презентации «Барто-Детям».
Ход урока:
- Орг. момент.
- Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение стихотворения С. Михалкова «Мой щенок».
- Изучение нового материала.
А) Сообщение темы урока.
Б) Вводная беседа.
1 слайд
-Агния Львовна Барто родилась в 1906 год в Москве в семье
врача-ветеринара. Учась в школе, она одновременно посещала театральное училище, хотела стать актрисой. Писать стихи начала рано: это были озорные эпиграммы на учителей и подруг.
Цикл стихотворений «Игрушки» появился в 1936 году.
В годы Великой Отечественной войны Агния Львовна Барто ездила на фронт – выступала перед бойцами, писала для газет. А в эвакуации, в городе Свердловске, работала на заводе в токарном цехе. Конец войны связан с горем в семье Агнии Барто – в мае 1945 года погиб её сын.
Но Агния Барто не перестала писать стихи для детей и о детях. Она очень много сделала для чужих детей, стала вести на радио передачу «Найти человека», где потерянные во время войны дети рассказывали о себе, о том, что они помнят. Сейчас на телевидении есть передача «Жди меня». Та передача была такой но, только по радио. Шла она в течение 9 лет и соединила за это время 927 семей.
Стихи А.Л. Барто переведены на многие языки и печатаются в разных странах. Но больше всего они издаются в нашей стране, где Барто знают и любят все – «от двух до восьмидесяти».
В) Актуализация знаний учащихся.
2 слайд.
-Какие стихи А.Л. Барто вы знаете?
-Постарайтесь вспомнить. Из каких стихов Агнии Барто эти слова. Подбери к стихотворениям рисунки. ( Используется презентация «Барто-Детям». Учитель начинает читать стихотворение, а дети продолжают хором.)
3 слайд, 4 слайд.
«Уронили Мишку на пол,
Оторвали мишке лапу…(Хором:
Всё равно его не брошу –
Потому что он хороший».
5 слайд, 6 слайд.
«Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:…(Хором:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!»
7 слайд, 8 слайд.
«Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в кроватку на бочок…(Хором:
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон».
9 слайд, 10 слайд.
«Самолёт построим сами,
Понесемся над лесами…(Хором:
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме».
11 слайд, 12 слайд..
«Я люблю свою лошадку, (Хором:
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости».
13 слайд, 14 слайд.
«Наша Таня громко плачет: (Хором:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.».
15 слайд, 16 слайд.
«Зайку бросила хозяйка – (Хором:
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок».
17 слайд, 18 слайд.
«У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу…(Хором:
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду –
Я в траве его найду».
19 слайд, 20 слайд.
«Матросская шапка,
Верёвка в руке, (Хором:
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан»!
21 слайд, 22 слайд.
«Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине: (Хором:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик».
23 слайд.
Прочитайте. ( Рекомендации по выбору произведений А.Л. Барто для самостоятельного чтения.)
4. Физкультминутка.
5.Работа над произведением «Верёвочка».
-Что происходит в природе с наступлением весны? Чем занимаются люди с приходом весны?
- В какие игры вы играете весной?
-У поэтессы Агнии Львовны Барто есть стихотворение, которое даже так и называется «Веревочка».
Первичное чтение стихотворения.
А) Чтение стихотворения учителем.
-Какое настроение вызывает это стихотворение?
-О чем оно? Перечислите все приметы весны, о которых пишет Барто. Нравится ли ей весна?
Б) Выразительное чтение стихотворения детьми.
-Перечитай начало стихотворения, где автор описывает приход весны. Какие
слова создают весёлое настроение? Выдели их голосом при чтении.
-Какие приметы весны подметила А.Л. Барто на улицах Москвы?
-Почему А. Барто озаглавила стихотворение «Верёвочка», а не «Весна», «Весенние деньки» или «Девочки»?
-С чем сравнивает трамвайные звонки? Почему дается такое сравнение?
-Чем занимаются девочки? Где они скачут?
-Прочитайте, кто во дворе может добиться звания чемпиона или мастера?
-Можно ли Лиду назвать чемпионом двора? Почему? Кто из вас наблюдал такую картину? Какие соревнования были в вашем дворе? Есть ли у вас во дворе чемпионы и мастера?
Чтобы открыть тайну поэтической речи, попробуй выполнить следующее задания.
Найдите строки, где автор описывает, как скачет Лида через верёвочку.
-Прочитай их вслух, при этом прохлопай в ладоши ритм.
-Как вы думаете, детям нравится весна? Почему так решили? Прочитайте.
Это хорошо, что все дети так радуются. Какое у вас было настроение, когда вы читали это стихотворение? Какова тема этого произведения? А главная мысль?
Чтение стихотворения в лицах. Работа в парах.
Повторное чтение стихотворения в лицах.
6. Итоги урока.
Домашнее задание. Подготовиться к выразительному чтению стихотворения «Веревочка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...