М.М.Пришвин. Предмайское утро.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Бортникова Людмила Николаевна

Конспект урока по литературному чтению на тему "М.М.Пришвин. Предмайское утро".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m.m.prishvin.predmayskoe_utro.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по        литературному чтению                           №                  Дата

Тема урока: Рассказы М. М. Пришвина о природе. «Предмайское утро».

Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством М.М.Пришвина; развивать технику чтения, речь, память, логическое мышление; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, животным.

Планируемые результаты:

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ: Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
  1. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

Коммуникативные: работать в паре, группе; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться,

  1. ПРЕДМЕТНЫЕ: Узнают понятие текст - описание

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: текст-описание

ТИП УРОКА: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

УМК(учебно-методический комплекс): учебник, книги Пришвина, таблицы, ноутбук, проектор, экран, презентация, карточки для чтения.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

I.Орг.момент

II.Актуализация опорных знаний

-Ребята, с творчеством какого автора мы познакомились на прошлом уроке?

-С какими произведениями мы познакомились?

-Какой совет дал ребятам Угомон?

-Какие произведения вы еще знаете?

III.Мотивация учебной деятельности

IV.Целепологание

– Прочитайте фамилию писателя на с. 102.

– Вы знаете этого писателя, какие рассказы он написал? А узнать хотите? Тогда за дело!

V.Изучение нового материала

- Прочитайте текст про писателя. Что вы узнали о нём из прочитанного?

Пришвин Михаил Михайлович, русский писатель. Родился в имении Хрущево около г. Елец Орловской губернии, сын разорившегося купца. Окончив университет в Германии, Пришвин стал работать агрономом.(Агроном – специалист в области земледелия, обладающий всесторонними знаниями в области выращивания и сбора урожая растений. )Затем решил стать писателем. Первый рассказ Сашок опубликовал в 33 года..

Работа с текстом до чтения

- Рассмотрите иллюстрацию.

  • Как вы думаете, о чем будет этот текст?
  • Прочитайте заголовок рассказа. Попробуйте уточнить свои предположения с помощью заглавия.

- Если мы говорим об отношении человека к родной природе, значит мы говорим об экологии, науке об охране природы.

Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрацию.

- Как вы думаете о чем будет этот рассказ?

ФИЗУЛЬТМИНУТКА

VI.Закрепление нового материала

Чтение рассказа учителем, дети следят и «читают как рыбки».

- О каком времени года идет речь?

- Как вы догадались?

- Назовите три месяца весны.

- Какой представляет себе весну автор? Для ответа выберите только самые важные слова.

Дети читают рассказ про себя, а затем вслух.

VII.Первичный контроль знаний

Чтение текста по карточке

VIII.Коррекция знаний

IX.Итог урока.

Рефлексия

М.М.Пришвин

Предмайское утро

Великолепное предмайское утро. Всё зеленеет - трава, деревья, на горизонте шоколадного цвета берёзы с такими густыми почками, что птица сядет и скроется. Так всё идёт правильно: март - свет, апрель - вода, май - цвет.

Лес не одет, пахнет корой и берёзовым соком. Чуть дымится первая зелень на ивах, оживают зеленя, обозначаются дорожки лесные. Первая кукушка сегодня и первый жук прожундел.

Возвращаясь домой, среди тёмных деревьев нашёл полянку, где сошлись белые берёзы, и я их застал.

Они ещё совсем не одеты, но так полны сока, что пахнут, но не запах даёт знать, что живые они, а не знаю что, - ну, вот смотришь на них и чувствуешь: живые!

М.М.Пришвин

Предмайское утро

Великолепное предмайское утро. Всё зеленеет - трава, деревья, на горизонте шоколадного цвета берёзы с такими густыми почками, что птица сядет и скроется. Так всё идёт правильно: март - свет, апрель - вода, май - цвет.

Лес не одет, пахнет корой и берёзовым соком. Чуть дымится первая зелень на ивах, оживают зеленя, обозначаются дорожки лесные. Первая кукушка сегодня и первый жук прожундел.

Возвращаясь домой, среди тёмных деревьев нашёл полянку, где сошлись белые берёзы, и я их застал.

Они ещё совсем не одеты, но так полны сока, что пахнут, но не запах даёт знать, что живые они, а не знаю что, - ну, вот смотришь на них и чувствуешь: живые!

М.М.Пришвин

Предмайское утро

Великолепное предмайское утро. Всё зеленеет - трава, деревья, на горизонте шоколадного цвета берёзы с такими густыми почками, что птица сядет и скроется. Так всё идёт правильно: март - свет, апрель - вода, май - цвет.

Лес не одет, пахнет корой и берёзовым соком. Чуть дымится первая зелень на ивах, оживают зеленя, обозначаются дорожки лесные. Первая кукушка сегодня и первый жук прожундел.

Возвращаясь домой, среди тёмных деревьев нашёл полянку, где сошлись белые берёзы, и я их застал.

Они ещё совсем не одеты, но так полны сока, что пахнут, но не запах даёт знать, что живые они, а не знаю что, - ну, вот смотришь на них и чувствуешь: живые!

I.Орг.момент

II.Актуализация опорных знаний

III.Мотивация учеб-ной деятельности

IV.Целепологание

V.Изучение нового материала

VI.Закрепление нового материала

VII.Первичный контроль знаний

VIII.Коррекция знаний

IX.Итог урока.

Рефлексия

X.Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения М Пришвин Предмайское утро

Найди и прочитай предложение, в котором писатель сумел в одном слове сказать о самом главном для каждого весеннего месяца....

Презентация к уроку по литературному чтению в 1 классе М. Пришвин "Предмайское утро"

Презентация к уроку по литературному чтению в 1 классе М. Пришвин "Предмайское утро"...

Урок игра для1 класса М Пришвин "Предмайское утро"

Развивающий урок-игра для первоклассников   с элементами игровых технологий,проблемного обучения,технологий сотрудничества ....

М. М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока

технологическая карта урока...

1 кл ШР "М. М. Пришвин Предмайское утро"

Цели деятельности учителя:Познакомить учащихся с жизнью и творчеством С. Я Маршак;Совершенствовать определять основную мысль текста, пересказывать текст, развивать воображение.Планируемые результаты:П...

Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество М.М.Пришвина «Предмайское утро»; «Глоток молока»" Школа России

Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество М.М.Пришвина «Предмайское утро»; «Глоток молока»"  Школа России...