Урок литературного чтения "Рассказ танкиста" А.Т. Твардовский
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Рыбакова Татьяна Викторовна

Урок литературного чтения в 4 классе для детей с нарушением слуха (1 вид) по теме " Рассказ танкиста"  А. Т. Твардовский преследует следующую цель: в процессе закрепления материала по теме «Рассказ танкиста» А.Т.Твардовский формирование универсальных учебных действий

личностных (создание условий для развития чувства патриотизма, эмоциональной отзывчивости, гордости за свою Родину, народ);

коммуникативных (формирование навыка осознанного восприятия и различения речевого материала, активизация словарного запаса по теме, формирование и развитие умения определения и соблюдения ударения в словах и фразах, формирование и коррекция речевых навыков);

познавательных (расширение знаний обучающихся о Великой Отечественной войне,

учить анализировать и систематизировать изучаемый материал, выделять существенную информацию из текста, совершенствование скорости и выразительности чтения, расширение литературоведческого словаря);

регулятивных (выработка навыка самоконтроля речевых высказываний, формирование здоровьесберегающего поведения: смена динамических поз, сенсорная свобода, психомоторное раскрепощение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_rybakova.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  литературного чтения «Рассказ танкиста» А.Т.Твардовский.

(5 класс, I вид)

Учитель начальных классов Рыбакова Т. В.

Цель: в процессе закрепления материала по теме «Рассказ танкиста» А.Т.Твардовскийформирование универсальных учебных действий

личностных  (создание условий для развития чувства патриотизма, эмоциональной отзывчивости, гордости за свою Родину, народ);

коммуникативных(формирование навыка осознанного восприятия  и различения речевого материала, активизация  словарного запаса  по теме, формирование и развитие умения  определения и соблюдения   ударения  в словах и фразах, формирование  и коррекция речевых навыков);  

познавательных (расширение знаний обучающихся о Великой Отечественной войне,

учить анализировать и систематизировать изучаемый материал, выделять существенную информацию из текста, совершенствование скорости и выразительности чтения, расширение литературоведческого словаря);

регулятивных (выработка навыка самоконтроля речевых высказываний,  формирование здоровьесберегающего поведения: смена динамических поз, сенсорная свобода, психомоторное  раскрепощение).

Ресурсы: портрет писателя, плакат «Кроссворд», компьютер, видеофильм «Танковый бой», презентация, карточки, учебники, панно «Помните безымянных героев Великой Отечественной войны», выставка книг о Великой Отечественной войне.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Мотивационно-ориентировочный этап (10 мин.)

(организационный момент)

-Влад, ты слышишь?

- Какой сейчас урок?

-Что мы будем делать на уроке?

(речевая зарядка)

-Будем хорошо говорить звук С

-Послушайте, я прочитаю стихотворение

Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили,

Тогда-в сорок пятом.

-Прочитаем вместе.

-Андрей, поставь паузы, прочитай. Никита, прочитай.

-Здравствуйте, доброе утро.

-Сейчас урок литературного чтения.

-Мы будем хорошо говорить, читать, отвечать на вопросы.

Обучающиеся читают.

К П Р

Поисковый этап (5 мин.)

(актуализация знаний)

-Как называется тема урока,  над которой мы работаем? (слайд 1)

-Сегодня мы продолжим говорить об историческом прошлом нашей Родины. О тех страницах Великой Отечественной войны, которые не вправе забывать.

Разгадывание кроссворда

-Чтобы проверить, как вы усвоили материал данной темы, разгадаем кроссворд.

1. Город-герой, столица нашей Родины.

2. Страна объявившая войну в 1941 году.

3. Человек, командующий отрядом.

4. Высшая военная награда.

5. Боевая техника с гусеницами.

-Тема называется «Прошла по земле война».

Обучающиеся разгадывают кроссворд.

К П Р Л

Практический этап урока (20 мин.)

(беседа по вопросам)

- Как называется стихотворение, которое мы прочитали на прошлом уроке? (слайд2)

-Кто автор стихотворения? (слайд 3)

-Что мы знаем о Твардовском? (слайд 4,5)

-Поэтому о войне он знает не понаслышке.

-На фронте воевали все мужчины, женщины, им помогали дети-маленькие герои большой войны. (слайд 6,7)

-Почему стихотворение называется  «Рассказ танкиста»?

(работа по карточкам, словарная работа)

-Проверим домашнее задание. Вспомним новые для вас слова. Выполните задание по карточкам. Нужно подобрать синонимы к словам.

Подобрать синонимы к словам.

Бедовый- озорной, смелый, боевой.

Главарь- вожак, глава, руководитель.

Нынче- сегодня, сейчас, в настоящее время.

Спросонок- сквозь сон, в полусне, не совсем проснувшись.

-Проверим, как вы справились с заданием. Прочитайте.

(физминутка)

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз-рывок, два-рывок,

А сейчас присядь дружок.

(работа с книгой)

-Откройте книги на странице 106.

-Кто главный герой стихотворения?

-Что мы знаем о мальчике, о его возрасте? Прочитайте. ( слайд 8)

- С какими словами обратился мальчик к командиру? (слайд 9)

-Прочитайте описание боя. Чем закончился бой? (слайд 10)

-Сейчас посмотрим отрывок о том, как проходил танковый бой в Великую Отечественную войну. (видео)

(чтение стихотворения наизусть)

-Вы начали учить стихотворение, сейчас прочитаем отрывок из стихотворения наизусть.

- После уничтожения пушки командир пожимает руку мальчику, как товарищу и говорит, спасибо. Но танкист чувствует свою вину в том,  что забыл спросить имя мальчика. Он узнал бы его из тысячи лиц, т.к. может быть,  он обязан этому мальчику своей жизнью и жизнью своих товарищей.

-Стихотворение называется «Рассказ танкиста»

-Автор стихотворения Александр Трифонович Твардовский.

-Потому что танкист рассказал историю о мальчике Твардовскому.

Обучающиеся работают по карточкам.

Обучающиеся читают выполненные задания.

Обучающиеся выполняют движения.

Обучающиеся находят ответы на вопросы в книге и зачитывают.

Обучающиеся смотрят видео танкового боя.

Обучающиеся читают отрывки из стихотворения наизусть.

Р П Л К

Рефлексивно-оценочный этап (5 мин.)

(итог урока, отметки, домашнее задание)

- Твардовский пронёс через годы эту историю о мальчике, чтобы мы помнили безымянных героев Великой Отечественной войны.

-Давайте составим панно памяти солдат, погибших в великую отечественную войну.

« Помните безымянных героев Великой Отечественной войны»

-Обратите внимание на выставку книг о Великой Отечественной войне. Вы их можете прочитать в нашей библиотеке.

-Какой праздник мы отмечаем 23 февраля?

-Я хочу всех мальчиков поздравить с Днём Защитника Отечества, пожелать им быть настоящими мужчинами, патриотами своей родины и в трудную минуту всегда прийти на помощь.

(н/с)- Выберите смайлик в соответствии вашему настроению.

Учитель даёт домашнее задание индивидуально и ставит отметки за работу на уроке.

Обучающиеся составляют у доски панно.

-23 февраля мы отмечаем День Защитника Отечества.

Р К Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Разработка урока литературного чтения по теме: А. Твардовский "Рассказ танкиста"

Урок по УМК "Планета знаний" в рамках темы "Прошла по земле война". К уроку прилагаются три презентации: "Презентация урока", "Биография А.Твардовского", "Сталинградская битва"....

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Урок литературного чтения в 4 классе А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста»

Разработка урока литературного чтения в 4 классе «Б» (УМК «Планета знаний)Раздел: Прошла по земле война.   Тема: А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста»  Данный урок 5 в разделе «По земле пр...

Разработка урока литературного чтения для 4 класса . Прошла по земле война. А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста» (УМК «Планета знаний) Цели и задачи урока:

Цели и задачи урока:        - расширение знаний обучающихся о Великой Отечественной войне;        - учить анализировать и систематизировать изучаемый материал...