Урок литературного чтения "Рассказ танкиста" А.Т. Твардовский
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Урок литературного чтения в 4 классе для детей с нарушением слуха (1 вид) по теме " Рассказ танкиста" А. Т. Твардовский преследует следующую цель: в процессе закрепления материала по теме «Рассказ танкиста» А.Т.Твардовский формирование универсальных учебных действий
личностных (создание условий для развития чувства патриотизма, эмоциональной отзывчивости, гордости за свою Родину, народ);
коммуникативных (формирование навыка осознанного восприятия и различения речевого материала, активизация словарного запаса по теме, формирование и развитие умения определения и соблюдения ударения в словах и фразах, формирование и коррекция речевых навыков);
познавательных (расширение знаний обучающихся о Великой Отечественной войне,
учить анализировать и систематизировать изучаемый материал, выделять существенную информацию из текста, совершенствование скорости и выразительности чтения, расширение литературоведческого словаря);
регулятивных (выработка навыка самоконтроля речевых высказываний, формирование здоровьесберегающего поведения: смена динамических поз, сенсорная свобода, психомоторное раскрепощение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rybakova.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения «Рассказ танкиста» А.Т.Твардовский.
(5 класс, I вид)
Учитель начальных классов Рыбакова Т. В.
Цель: в процессе закрепления материала по теме «Рассказ танкиста» А.Т.Твардовскийформирование универсальных учебных действий
личностных (создание условий для развития чувства патриотизма, эмоциональной отзывчивости, гордости за свою Родину, народ);
коммуникативных(формирование навыка осознанного восприятия и различения речевого материала, активизация словарного запаса по теме, формирование и развитие умения определения и соблюдения ударения в словах и фразах, формирование и коррекция речевых навыков);
познавательных (расширение знаний обучающихся о Великой Отечественной войне,
учить анализировать и систематизировать изучаемый материал, выделять существенную информацию из текста, совершенствование скорости и выразительности чтения, расширение литературоведческого словаря);
регулятивных (выработка навыка самоконтроля речевых высказываний, формирование здоровьесберегающего поведения: смена динамических поз, сенсорная свобода, психомоторное раскрепощение).
Ресурсы: портрет писателя, плакат «Кроссворд», компьютер, видеофильм «Танковый бой», презентация, карточки, учебники, панно «Помните безымянных героев Великой Отечественной войны», выставка книг о Великой Отечественной войне.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |
Мотивационно-ориентировочный этап (10 мин.) | |||
(организационный момент) -Влад, ты слышишь? - Какой сейчас урок? -Что мы будем делать на уроке? (речевая зарядка) -Будем хорошо говорить звук С -Послушайте, я прочитаю стихотворение Спасибо героям, Спасибо солдатам, Что мир подарили, Тогда-в сорок пятом. -Прочитаем вместе. -Андрей, поставь паузы, прочитай. Никита, прочитай. | -Здравствуйте, доброе утро. -Сейчас урок литературного чтения. -Мы будем хорошо говорить, читать, отвечать на вопросы. Обучающиеся читают. | К П Р | |
Поисковый этап (5 мин.) | |||
(актуализация знаний) -Как называется тема урока, над которой мы работаем? (слайд 1) -Сегодня мы продолжим говорить об историческом прошлом нашей Родины. О тех страницах Великой Отечественной войны, которые не вправе забывать. Разгадывание кроссворда -Чтобы проверить, как вы усвоили материал данной темы, разгадаем кроссворд. 1. Город-герой, столица нашей Родины. 2. Страна объявившая войну в 1941 году. 3. Человек, командующий отрядом. 4. Высшая военная награда. 5. Боевая техника с гусеницами. | -Тема называется «Прошла по земле война». Обучающиеся разгадывают кроссворд. | К П Р Л | |
Практический этап урока (20 мин.) | |||
(беседа по вопросам) - Как называется стихотворение, которое мы прочитали на прошлом уроке? (слайд2) -Кто автор стихотворения? (слайд 3) -Что мы знаем о Твардовском? (слайд 4,5) -Поэтому о войне он знает не понаслышке. -На фронте воевали все мужчины, женщины, им помогали дети-маленькие герои большой войны. (слайд 6,7) -Почему стихотворение называется «Рассказ танкиста»? (работа по карточкам, словарная работа) -Проверим домашнее задание. Вспомним новые для вас слова. Выполните задание по карточкам. Нужно подобрать синонимы к словам. Подобрать синонимы к словам. Бедовый- озорной, смелый, боевой. Главарь- вожак, глава, руководитель. Нынче- сегодня, сейчас, в настоящее время. Спросонок- сквозь сон, в полусне, не совсем проснувшись. -Проверим, как вы справились с заданием. Прочитайте. (физминутка) Встали ровненько, ребята, Пошагали как солдаты. Влево, вправо наклонись, На носочках потянись. Раз-рывок, два-рывок, А сейчас присядь дружок. (работа с книгой) -Откройте книги на странице 106. -Кто главный герой стихотворения? -Что мы знаем о мальчике, о его возрасте? Прочитайте. ( слайд 8) - С какими словами обратился мальчик к командиру? (слайд 9) -Прочитайте описание боя. Чем закончился бой? (слайд 10) -Сейчас посмотрим отрывок о том, как проходил танковый бой в Великую Отечественную войну. (видео) (чтение стихотворения наизусть) -Вы начали учить стихотворение, сейчас прочитаем отрывок из стихотворения наизусть. - После уничтожения пушки командир пожимает руку мальчику, как товарищу и говорит, спасибо. Но танкист чувствует свою вину в том, что забыл спросить имя мальчика. Он узнал бы его из тысячи лиц, т.к. может быть, он обязан этому мальчику своей жизнью и жизнью своих товарищей. | -Стихотворение называется «Рассказ танкиста» -Автор стихотворения Александр Трифонович Твардовский. -Потому что танкист рассказал историю о мальчике Твардовскому. Обучающиеся работают по карточкам. Обучающиеся читают выполненные задания. Обучающиеся выполняют движения. Обучающиеся находят ответы на вопросы в книге и зачитывают. Обучающиеся смотрят видео танкового боя. Обучающиеся читают отрывки из стихотворения наизусть. | Р П Л К | |
Рефлексивно-оценочный этап (5 мин.) | |||
(итог урока, отметки, домашнее задание) - Твардовский пронёс через годы эту историю о мальчике, чтобы мы помнили безымянных героев Великой Отечественной войны. -Давайте составим панно памяти солдат, погибших в великую отечественную войну. « Помните безымянных героев Великой Отечественной войны» -Обратите внимание на выставку книг о Великой Отечественной войне. Вы их можете прочитать в нашей библиотеке. -Какой праздник мы отмечаем 23 февраля? -Я хочу всех мальчиков поздравить с Днём Защитника Отечества, пожелать им быть настоящими мужчинами, патриотами своей родины и в трудную минуту всегда прийти на помощь. (н/с)- Выберите смайлик в соответствии вашему настроению. Учитель даёт домашнее задание индивидуально и ставит отметки за работу на уроке. | Обучающиеся составляют у доски панно. -23 февраля мы отмечаем День Защитника Отечества. | Р К Л |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Разработка урока литературного чтения по теме: А. Твардовский "Рассказ танкиста"
Урок по УМК "Планета знаний" в рамках темы "Прошла по земле война". К уроку прилагаются три презентации: "Презентация урока", "Биография А.Твардовского", "Сталинградская битва"....
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Урок литературного чтения в 4 классе А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста»
Разработка урока литературного чтения в 4 классе «Б» (УМК «Планета знаний)Раздел: Прошла по земле война. Тема: А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста» Данный урок 5 в разделе «По земле пр...
Разработка урока литературного чтения для 4 класса . Прошла по земле война. А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста» (УМК «Планета знаний) Цели и задачи урока:
Цели и задачи урока: - расширение знаний обучающихся о Великой Отечественной войне; - учить анализировать и систематизировать изучаемый материал...