Конспект урока по литературному чтению по теме:"Анна, не грусти!"
учебно-методический материал по чтению (2 класс)

Мингазова Алия Вадитовна

Цели деятельности:

1.Знакомство учащихся с творчеством Н. Булгакова. 
2.Формирование внимания учащихся  к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: содержание произведения Н. Булгакова «Анна, не грусти!»;

Уметь:  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; правильно, выразительно читать; давать развернутые ответы

Личностные:

Смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она и осуществляется; сотрудничать с учителем и учащимися

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anna_ne_grusti.docx33.73 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 06.03.18                                                                                                        ФИО учителя: Ашмарина  В.Н._____________

Школа: 148         ФИО студента: Мингазова А.В

Класс: 2 «Е»                                                                                                                    ФИО методиста: Солопова Т.В.____________

Кабинет: 211

КОНСПЕКТ УРОКА (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)

Тема: «Анна, не грусти!»

Цели деятельности:

1.Знакомство учащихся с творчеством Н. Булгакова. 
2.Формирование внимания учащихся  к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков.

Планируемые результаты

Предметные: 

Знать: содержание произведения Н. Булгакова «Анна, не грусти!»;

Уметь:  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; правильно, выразительно читать; давать развернутые ответы

Личностные:

Смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она и осуществляется; сотрудничать с учителем и учащимися

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Литературное чтение», 2 класс, 2 часть, авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, презентация, раздаточный материал

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

І. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

Психологический настрой

1-2 мин

- Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Алия Вадитовна. Сегодня я проведу у Вас урок литературного чтения. Я очень рада видеть Вас, и хочу начать работу с Вами. Прошу Вас присесть.

Приветствуют учителя

Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II.Актуализации знаний  и мотивация

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

4-5 мин

-Напомните мне, пожалуйста, какое было домашнее задание.

-Хорошо, ребята, сейчас мы его проверим. Но проверять мы его будем по критериям, которые Вы можете видеть на слайде.

Итак, кто желает прочитать стихотворение «За игрой» на стр.74? Пожалуйста.

-Ребята, давайте оценим прочтение этого стихотворения по нашим критериям. Какую оценку мы поставим?

-Кто желает прочитать выразительно стихотворение «Я ушел в свою обиду». Итак, ребята, давайте оценим прочтение этого стихотворения по нашим критериям. Какую оценку мы поставим?

-Кто желает прочитать выразительно стихотворение «Я и Вовка». Итак, ребята, давайте оценим прочтение этого стихотворения по нашим критериям. Какую оценку мы поставим?

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Закончите, пожалуйста, фразу:

“Друг – это ...”

- Ребята, как Вы считаете, важно ли иметь эти качества?

-Важно не только “вырастить” в себе эти качества, но и сохранить их в течение всей жизни, а это не всегда и не всем  удаётся. 

-Ребята, а у  каждого ли  из Вас есть друг?

-За что Вы считаете его другом?

-Ребята, а как Вы считаете, легко ли жить без друзей?

-Ребята, а как Вы думаете, почему мы с Вами об этом говорим?

-выразительное чтение стихотворений

-заканчивают фразу

читают стихотворение, оценивают по критериям

Готов помочь в беде.

Умеет хранить тайну.

Добрый, чуткий человек.

Тот, кто посочувствует.

Верный и преданный

Честный.

ответы учащихся

-это будет как-то связано с темой нашего урока

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

III.Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

3-4 мин

-Ребята, на прошлом уроке Вы уже познакомились с некоторыми рассказами из раздела «Я и мои друзья». Сегодня мы продолжим говорить о дружбе.

-Ребята, а как Вы понимаете значение слов: сопереживание, сочувствие, взаимовыручка?

-А хотите узнать что это?

- Как вы понимаете слово сопереживание?

Сопереживание – сочувствие другому, т.е переживать вместе с ним его душевное состояние.

Сочувствие - отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других.

Взаимовыручка - это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком - либо деле. 

- Ребята, попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. Для этого обратите внимание на экран и попробуйте прочитать анаграмму нас слайде. Если Вы правильно ее отгадаете, то сможете узнать автора и его рассказ.

НИЙЛОАК БУВОГЛАК

«НААН, ЕН РУСТИГ»

-Верно, ребята, сегодня мы с Вами продолжим разговор о дружбе и о друзьях, а также прочитаем рассказ Булгакова «Анна, не грусти!»

-Знакомы ли Вы с этим автором?

-Попробуйте сформулировать цель нашего сегодняшнего урока.

-слушают учителя

-объясняют значение

Николай Булгаков

«Анна, не грусти!»

-познакомимся с автором и его произведением

К: умение слушать и слышать

Р.: целеполагание, планирование

IV.Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Метод предвосхищения

5-6  мин

- Ребята, посмотрите на слайд. Попробуйте по данному портрету рассказать об этом человеке.

-Как Вы думаете, какой он?

-Обратите внимание на его глаза, улыбку? Какие они?

Писатель Николай Булгаков родился 20 августа 1898 года в Киеве. В жизни он был священником. Учился в Москве на журналиста.  Первый рассказ написал  в 1966 г. Николай Булгаков написал книгу про двух сестёр, которую назвал “Аня и Катя”. Они учатся жить между собой в любви и мире. На конкурсе “Просвещение через книгу 2008” книга заняла второе место в номинации “Лучшая детская и юношеская книга. 

-Ребята, все ли Вам было понятно из моего рассказа? Были ли слова, которых Вы не знаете?

-Ребята, кто-нибудь знает кто такой священник? Предположите.

-Священник -

-Как вы думаете, по названию можно предположить, о чём будет рассказ?

-А сейчас откройте учебники на странице 79. Давайте прочитаем произведение.

Читать будем вместе, начинаю я, а Вы продолжаете.

- Скажите, что должны делать остальные, когда один читает?

-слушают рассказ учителя о Н. Булгакове

-священник

-внимательно слушать и следить

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

К: умение слушать и слышать

Динамическая пауза

1 мин

-Ребята, пришло время немного отдохнуть.. Вы, наверное, устали?

 Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

выполняют движения

Р: действовать с учетом выделенных ориентиров 

V.Первичное закрепление во  внешней речи

7-8 мин

-Ребята, как Вы считаете, Ваши предположения подтвердились?

-  Как вы думаете, почему автор назвал свой рассказ «Анна, не  грусти!»

-Какое чувство у Вас вызвало это произведение?

-Что понравилось? Чем?

-Что не понравилось?

-Почему Аня заплакала, увидев Катю?

-Как девочки разговаривали через стекло?

-Какой мы видим Катю в начале рассказа и в конце?

-Чему радовалась Катя, лёжа в больнице?

-А почему Аня оставалась печальной?

-Как вы считаете, в каких словах выражена главная мысль рассказа?

-Какая пословица на странице 84 подходит к названию этого рассказа, а какая к его содержанию?

ей стало жалко Катю

они писали друг другу

больной, с переломом

тому, что к ней только сто пришла Аня

ей было жалко Катю

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

7-8 мин

-Ребята, посмотрите на слайд, Вам необходимо соотнести термин с его определением. Как Вы считаете, есть ли эти качества у Ани?

 А сейчас проведем небольшую проверочную работу,  и проверим, вашу внимательность. А теперь дополните ее характеристику. У вас на партах лежат карточки с заданиями, ваша задача выполнить их.

Каким человеком была Аня? Подчеркни нужные слова.

Добрая, ответственная, жалостливая, верная, готова прийти на помощь, умная, смелая, самоотверженная, ласковая, любопытная.

Выберите правильный ответ:

  1. Что произошло с Катей?

 а) получила «сотрясение мозга»

 б) получила перелом

  1. Где она лечилась?

 а) в больнице

 б) дома

 в) за границей

  1. Почему увидев Катю, Аня заплакала?

 а) обиделась

 б) испугалась

 в) ей стало жалко Катю

  1. Почему Катя стала утешать Аню?

 а) У Кати поднялось настроение, а Аня её жалела и грустила.

 б) Аня осталась одна без подруги.

 в)Аня тоже заболела.

Кем был в жизни  Николай Булгаков?

а) поэтом и строителем;

б) писателем и священником

А теперь проверим, как вы справились с этой работой. Поменяйтесь листочками с соседом по парте, возьмите ручку другого цвета, и сверьте с ответами на слайде.

Ученики выполняют карточку, выполняют взаимопроверку.

Аня была добрая, ответственная, верная, готовая прийти на помощь подруге.

б)

а)

в)

а)

б)

П: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о начальной форме слов.

VII.Включение в систему знаний

7-8 мин

-Ребята, а сейчас я предлагаю Вам работу в группах. Для этого я Вас поделю на тройки, и Вы в своих группах должны будите выполнить задание. Слушаем внимательно задание. Откройте, пожалуйста, Ваши учебники на стр. 79. Ваше задание прочитать по  ролям фрагмент рассказа, который начинается со слов: «Один раз зимой, когда Аня и Катя…» и заканчивается словами: «Приехала машина, и Катю увезли в больницу».

-Итак, ребята, задание понятно?

-Приступаем.

-Ребята, я думаю, что Вы уже готовы, давайте проверим. Оценивать ребята мы с Вами будем по тем же критериям. Какие оценки мы поставим этой группе?

-слушают задание

-работают в группах

К: умение слушать и слышать

VIII.Рефлексия деятельности

2 мин

-Ребята, наш урок подходит к концу, давайте мы с Вами подведем итог.

– Что нового вы узнали о Н. Булгакове?

– Какие эмоции вызвал у вас этот рассказ?

-Чему хотел нас научить Булгаков своим рассказом?

- Был ли кто-нибудь из Вас в подобной ситуации? Случалось ли такое с Вашими друзьями?

-Как бы Вы поступили на месте Ани?

-Закончите предложения:

  • Я сегодня узнал…
  • Мне был…
  • На этом уроке я похвалил бы себя…
  • Сегодня я сумел…

-Спасибо Вам за этот урок. Мне было очень приятно с Вами работать.

-подводят итог урока

-оценивают свою работу на уроке

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Н.Булгаков «Анна не грусти»"

Конспект урока на тему: Н.Булгаков «Анна не грусти»...

Конспект урока по литературному чтению : «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2 Тема урока: «Н. Булгаков  «Анна, не грусти!»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, состав...

Конспект урока по литературному чтению Н. Булгаков «Анна, не грусти!" 2 класс

Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" Н. Булгаков «Анна, не грусти!»...

2 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: Н. Булгаков « Анна, не грусти».

Тема: Н. Булгаков « Анна, не грусти».Тип: комбинированныйЦель: ознакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сфор...

Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Булгаков "Анна, не грусти!" 1 и 2 урок. 2 класс. программа Школа России

Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Булгаков "Анна, не грусти!" 1 и 2 урок. 2 класс. программа Школа России...

Технологическая карта урока по литературному чтению Н. Булгаков «Анна, не грусти…» 2 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения рассказа Н. Булгакова "Анна, не грусти!», понимания текста и специфики его литературной формы.Задача ...