Конспект урока по литературному чтению по теме:"Анна, не грусти!"
учебно-методический материал по чтению (2 класс)
Цели деятельности:
1.Знакомство учащихся с творчеством Н. Булгакова.
2.Формирование внимания учащихся к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: содержание произведения Н. Булгакова «Анна, не грусти!»;
Уметь: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; правильно, выразительно читать; давать развернутые ответы
Личностные:
Смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она и осуществляется; сотрудничать с учителем и учащимися
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anna_ne_grusti.docx | 33.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 06.03.18 ФИО учителя: Ашмарина В.Н._____________
Школа: 148 ФИО студента: Мингазова А.В
Класс: 2 «Е» ФИО методиста: Солопова Т.В.____________
Кабинет: 211
КОНСПЕКТ УРОКА (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)
Тема: «Анна, не грусти!»
Цели деятельности:
1.Знакомство учащихся с творчеством Н. Булгакова.
2.Формирование внимания учащихся к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: содержание произведения Н. Булгакова «Анна, не грусти!»;
Уметь: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; правильно, выразительно читать; давать развернутые ответы
Личностные:
Смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она и осуществляется; сотрудничать с учителем и учащимися
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Литературное чтение», 2 класс, 2 часть, авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, презентация, раздаточный материал
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
І. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа Психологический настрой | 1-2 мин | - Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Алия Вадитовна. Сегодня я проведу у Вас урок литературного чтения. Я очень рада видеть Вас, и хочу начать работу с Вами. Прошу Вас присесть. | Приветствуют учителя | Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализации знаний и мотивация Словесный: беседа Наглядный: презентация | 4-5 мин | -Напомните мне, пожалуйста, какое было домашнее задание. -Хорошо, ребята, сейчас мы его проверим. Но проверять мы его будем по критериям, которые Вы можете видеть на слайде. Итак, кто желает прочитать стихотворение «За игрой» на стр.74? Пожалуйста. -Ребята, давайте оценим прочтение этого стихотворения по нашим критериям. Какую оценку мы поставим? -Кто желает прочитать выразительно стихотворение «Я ушел в свою обиду». Итак, ребята, давайте оценим прочтение этого стихотворения по нашим критериям. Какую оценку мы поставим? -Кто желает прочитать выразительно стихотворение «Я и Вовка». Итак, ребята, давайте оценим прочтение этого стихотворения по нашим критериям. Какую оценку мы поставим? -Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Закончите, пожалуйста, фразу: “Друг – это ...” - Ребята, как Вы считаете, важно ли иметь эти качества? -Важно не только “вырастить” в себе эти качества, но и сохранить их в течение всей жизни, а это не всегда и не всем удаётся. -Ребята, а у каждого ли из Вас есть друг? -За что Вы считаете его другом? -Ребята, а как Вы считаете, легко ли жить без друзей? -Ребята, а как Вы думаете, почему мы с Вами об этом говорим? | -выразительное чтение стихотворений -заканчивают фразу читают стихотворение, оценивают по критериям Готов помочь в беде. Умеет хранить тайну. Добрый, чуткий человек. Тот, кто посочувствует. Верный и преданный Честный. ответы учащихся -это будет как-то связано с темой нашего урока | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
III.Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 3-4 мин | -Ребята, на прошлом уроке Вы уже познакомились с некоторыми рассказами из раздела «Я и мои друзья». Сегодня мы продолжим говорить о дружбе. -Ребята, а как Вы понимаете значение слов: сопереживание, сочувствие, взаимовыручка? -А хотите узнать что это? - Как вы понимаете слово сопереживание? Сопереживание – сочувствие другому, т.е переживать вместе с ним его душевное состояние. Сочувствие - отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других. Взаимовыручка - это взаимная, обоюдная помощь, поддержка, выручка в каком - либо деле. - Ребята, попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. Для этого обратите внимание на экран и попробуйте прочитать анаграмму нас слайде. Если Вы правильно ее отгадаете, то сможете узнать автора и его рассказ. НИЙЛОАК БУВОГЛАК «НААН, ЕН РУСТИГ» -Верно, ребята, сегодня мы с Вами продолжим разговор о дружбе и о друзьях, а также прочитаем рассказ Булгакова «Анна, не грусти!» -Знакомы ли Вы с этим автором? -Попробуйте сформулировать цель нашего сегодняшнего урока. | -слушают учителя -объясняют значение Николай Булгаков «Анна, не грусти!» -познакомимся с автором и его произведением | К: умение слушать и слышать Р.: целеполагание, планирование |
IV.Открытие нового знания Словесный: слово учителя Метод предвосхищения | 5-6 мин | - Ребята, посмотрите на слайд. Попробуйте по данному портрету рассказать об этом человеке. -Как Вы думаете, какой он? -Обратите внимание на его глаза, улыбку? Какие они? Писатель Николай Булгаков родился 20 августа 1898 года в Киеве. В жизни он был священником. Учился в Москве на журналиста. Первый рассказ написал в 1966 г. Николай Булгаков написал книгу про двух сестёр, которую назвал “Аня и Катя”. Они учатся жить между собой в любви и мире. На конкурсе “Просвещение через книгу 2008” книга заняла второе место в номинации “Лучшая детская и юношеская книга. -Ребята, все ли Вам было понятно из моего рассказа? Были ли слова, которых Вы не знаете? -Ребята, кто-нибудь знает кто такой священник? Предположите. -Священник - -Как вы думаете, по названию можно предположить, о чём будет рассказ? -А сейчас откройте учебники на странице 79. Давайте прочитаем произведение. Читать будем вместе, начинаю я, а Вы продолжаете. - Скажите, что должны делать остальные, когда один читает? | -слушают рассказ учителя о Н. Булгакове -священник -внимательно слушать и следить | Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. К: умение слушать и слышать |
Динамическая пауза | 1 мин | -Ребята, пришло время немного отдохнуть.. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | выполняют движения | Р: действовать с учетом выделенных ориентиров |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 7-8 мин | -Ребята, как Вы считаете, Ваши предположения подтвердились? - Как вы думаете, почему автор назвал свой рассказ «Анна, не грусти!» -Какое чувство у Вас вызвало это произведение? -Что понравилось? Чем? -Что не понравилось? -Почему Аня заплакала, увидев Катю? -Как девочки разговаривали через стекло? -Какой мы видим Катю в начале рассказа и в конце? -Чему радовалась Катя, лёжа в больнице? -А почему Аня оставалась печальной? -Как вы считаете, в каких словах выражена главная мысль рассказа? -Какая пословица на странице 84 подходит к названию этого рассказа, а какая к его содержанию? | ей стало жалко Катю они писали друг другу больной, с переломом тому, что к ней только сто пришла Аня ей было жалко Катю | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 7-8 мин | -Ребята, посмотрите на слайд, Вам необходимо соотнести термин с его определением. Как Вы считаете, есть ли эти качества у Ани? А сейчас проведем небольшую проверочную работу, и проверим, вашу внимательность. А теперь дополните ее характеристику. У вас на партах лежат карточки с заданиями, ваша задача выполнить их. Каким человеком была Аня? Подчеркни нужные слова. Добрая, ответственная, жалостливая, верная, готова прийти на помощь, умная, смелая, самоотверженная, ласковая, любопытная. Выберите правильный ответ:
а) получила «сотрясение мозга» б) получила перелом
а) в больнице б) дома в) за границей
а) обиделась б) испугалась в) ей стало жалко Катю
а) У Кати поднялось настроение, а Аня её жалела и грустила. б) Аня осталась одна без подруги. в)Аня тоже заболела. Кем был в жизни Николай Булгаков? а) поэтом и строителем; б) писателем и священником А теперь проверим, как вы справились с этой работой. Поменяйтесь листочками с соседом по парте, возьмите ручку другого цвета, и сверьте с ответами на слайде. | Ученики выполняют карточку, выполняют взаимопроверку. Аня была добрая, ответственная, верная, готовая прийти на помощь подруге. б) а) в) а) б) | П: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о начальной форме слов. |
VII.Включение в систему знаний | 7-8 мин | -Ребята, а сейчас я предлагаю Вам работу в группах. Для этого я Вас поделю на тройки, и Вы в своих группах должны будите выполнить задание. Слушаем внимательно задание. Откройте, пожалуйста, Ваши учебники на стр. 79. Ваше задание прочитать по ролям фрагмент рассказа, который начинается со слов: «Один раз зимой, когда Аня и Катя…» и заканчивается словами: «Приехала машина, и Катю увезли в больницу». -Итак, ребята, задание понятно? -Приступаем. -Ребята, я думаю, что Вы уже готовы, давайте проверим. Оценивать ребята мы с Вами будем по тем же критериям. Какие оценки мы поставим этой группе? | -слушают задание -работают в группах | К: умение слушать и слышать |
VIII.Рефлексия деятельности | 2 мин | -Ребята, наш урок подходит к концу, давайте мы с Вами подведем итог. – Что нового вы узнали о Н. Булгакове? – Какие эмоции вызвал у вас этот рассказ? -Чему хотел нас научить Булгаков своим рассказом? - Был ли кто-нибудь из Вас в подобной ситуации? Случалось ли такое с Вашими друзьями? -Как бы Вы поступили на месте Ани? -Закончите предложения:
-Спасибо Вам за этот урок. Мне было очень приятно с Вами работать. | -подводят итог урока -оценивают свою работу на уроке | Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Н.Булгаков «Анна не грусти»"
Конспект урока на тему: Н.Булгаков «Анна не грусти»...
Конспект урока по литературному чтению : «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2 Тема урока: «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, состав...
Конспект урока по литературному чтению Н. Булгаков «Анна, не грусти!" 2 класс
Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" Н. Булгаков «Анна, не грусти!»...
2 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: Н. Булгаков « Анна, не грусти».
Тема: Н. Булгаков « Анна, не грусти».Тип: комбинированныйЦель: ознакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сфор...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Булгаков "Анна, не грусти!" 1 и 2 урок. 2 класс. программа Школа России
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Булгаков "Анна, не грусти!" 1 и 2 урок. 2 класс. программа Школа России...
Презентация к уроку по литературному чтению по теме "Анна, не грусти!" Н. Булгакова.
Знакомство с рассказом Н.Булгакова "Анна, не грусти!"...
Технологическая карта урока по литературному чтению Н. Булгаков «Анна, не грусти…» 2 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения рассказа Н. Булгакова "Анна, не грусти!», понимания текста и специфики его литературной формы.Задача ...