Конспект урока
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предлагаю Вашему вниманию конспект урока литературное чтение в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 66 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 817.76 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа 2100» 1 класс литературное чтение
Учитель начальных классов Хомутова Н. И.
Раздел 1. «ПОПРЫГАТЬ, ПОИГРАТЬ...»
Тема: ВО ЧТО ИГРАЮТ ДЕТИ? (стихотворения Г. Остера «Вредные советы», А. Барто «Малыши среди двора», И. Демьянова «Скакалочка»). ВТОРОЙ УРОК ВЕЖЛИВОСТИ.
Тема: ИГРАТЬ – ЭТО УВЛЕКАТЕЛЬНО!
Цели:
– формируем сознательное, правильное чтение;
– формируем умение разъяснять значение слов;
– формируем умение отвечать на вопросы учителя по теме урока и рассуждать;
– формируем умение различать действие и литературное произведение.
Оборудование: ИД, проектор, мешок с игрушками (любимые у детей, скакалка, мяч), пазлы с буквами (и,г,р,а)
Этапы урока | Ход урока | Деятельность детей. |
Ι. Актуализация знаний ΙΙ. Совместное открытие знаний | Напомните мне название раздела. Все любят играть и взрослые, и дети. У меня на доске пазлы. -Что на них изображено? -Зачем нужны буквы? -Помогите, восстановите рассыпанное слово. -Что у нас получилось? Сформулируйте тему урока. О чем мы будем сегодня говорить? Слайд №1 Вспомните, отрывок из какого произведения вы читали дома? - кто автор? - как нужно было прочитать этот отрывок? - напомните героев. Каким голосом читать слова героев? Учебник с. 31-32 (прослушивание 1 раз) -оцените чтение каждого. - Где происходят события? -Какие помещения в театре вы знаете? Самое большое помещение – зрительный зал. Там располагаются зрители. Если зрителям нравится представление, что они делают? Слайд №2 - какую сказку показывали в театре? -кто автор? Слайд №3 -перед вами портрет Шарля Перро. - как называются люди, которые выступают на сцене? - я сказала «выступают», как сказать по другому? - Получается, играть можно по- разному? Давайте поиграем в театр? Кто желает быть артистом? Слайд №4 -Чтобы более наглядно зрители могли представить, где происходят события пьесы, сцену украшают – устанавливают декорации. - Что изображено на слайде? 3) - Приглашаются на сцену артисты, вы все зрители, помните, что нужно делать, если игра артистов вам понравилась. (играем отрывок 1 раз) -оцените игру наших актеров. Итак, напоминаю, мы с вами сегодня играем. Без чего очень трудно обойтись в игре? 4) Учебник с. 35 -рассмотрите иллюстрации, опишите ситуацию. - почему Петя грустит? - что сделал Вова? Обратите внимание, как красиво Вова подарил шпагу Пете. 5) Учитель заглядывает под стол и удивляется: -Что это у меня тут такое? (ставит перед детьми мешок). Интересно, что у меня в мешке. Давайте посмотрим. (Достаются игрушки учеников класса, которые учитель заранее туда положил). - Чей это предмет? - Как он к вам попал? - Как сказать одним словом, что это такое? 6) Очень часто игрушки дарят, вот Вова решил научить малыша -Петю Как правильно дарить игрушки. Учебник с. 36 Г.Остер. «Вредные советы» -чтение про себя (прочитал, помоги соседу) - чтение вслух -беседа по прочитанному - Хорошие советы дает Вова? - какие советы вы бы исправили? 7) Учебник с. 37. Второй урок вежливости. Катя не смогла остаться равнодушной и решила научить Петю, а заодно и Вову, как правильно делать подарки. –чтение про себя. - что запомнили, как же нужно делать подарки? 8)Физкультминутка - В мешке еще что-то есть. Давайте посмотрим.(учитель достает скакалку) - что это? -можно ли скакалку назвать игрушкой? - как играть с ней? 9) Учебник с. 38 И. Демьянова «Скакалочка» - работа до чтения - рассмотреть иллюстрацию - прочитать заглавие - сравните «скакалка» и «скакалочка». Предположите, как хозяйка к ней относится? -чтение про себя. - верно ли мы предположили? Много еще разных игр знают дети. 10) Учебник с. 39 А. Барто «Малыши среди двора». -работа до чтения Рассмотрите иллюстрацию. О чем может быть это стихотворение. Игра- еда? | -буквы -Составлять слова ИГРА -будем говорить об играх - «Крокодил Гена и его друзья». Э.Успенский - подготовить чтение по ролям -в театре - хлопают, кричат«браво» - «Красная Шапочка» Шарль Перро - артисты - играют - по желанию дети выби- рают роли крокодила Ге -ны, актера- Волка. - лес, т.к. события происходят в лесу. - дети смотрят, хлопают - высказывают свое мнение Работа по учебнику, рассматривание серии картинок, чтение, рассуждение, оценка ситуации - Купили, подарили - Игрушки - хорошо читающие дети слушают и исправляют у слабочитающего соседа по парте - исправляют «вредные» советы -скакалка - да - прыгать через нее - ласково. Любит ее. - да. Читают без обсуждения, после чтения делятся своим мнением |
ΙΙΙ. Применение знаний | Работа после чтения. – Расскажите, пожалуйста, какие бывают игры (… Ещё какие?). – В какие игры можно, а в какие нельзя играть дома? – А в школе? – В какие игры любите играть вы? – Расскажите правила своей любимой игры. 11) Оцените свою работу на уроке. Кому понравилось – улыбнитесь, кому нет – закройте глаза ладошками. | настольные, тихие, подвижные, игра в театре, спотривные |
IV. Домашнее задание (по желанию) | – Расспросите своих родителей, бабушек и дедушек, в какие игры они любили играть в детстве. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Г. Остер «Вредные советы»
Используемая литература. https://www.google.ru/search?q= зрительный+зал& newwindow =1&site= webhp&tbm http://felbert.livejournal.com/3816577.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...