Конспект урока
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Хомутова Наталия Ивановна

Предлагаю Вашему вниманию конспект урока литературное чтение в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc66 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx817.76 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Школа 2100» 1 класс литературное чтение

Учитель начальных классов Хомутова Н. И.

Раздел 1. «ПОПРЫГАТЬ, ПОИГРАТЬ...»

Тема: ВО ЧТО ИГРАЮТ ДЕТИ? (стихотворения Г. Остера «Вредные советы», А. Барто «Малыши среди двора», И. Демьянова «Скакалочка»). ВТОРОЙ УРОК ВЕЖЛИВОСТИ.

Тема: ИГРАТЬ – ЭТО УВЛЕКАТЕЛЬНО! 

Цели:

– формируем сознательное, правильное чтение;

– формируем умение разъяснять значение слов;

– формируем умение отвечать на вопросы учителя по теме урока и рассуждать;

– формируем умение различать действие и литературное произведение.

Оборудование: ИД, проектор, мешок с игрушками (любимые у детей, скакалка, мяч), пазлы с буквами (и,г,р,а)

Этапы урока

Ход урока

Деятельность детей.

Ι. Актуализация знаний

ΙΙ. Совместное открытие знаний

Напомните мне название раздела.

Все любят играть и взрослые, и дети. У меня на доске пазлы.

-Что на них изображено?

-Зачем нужны буквы?

-Помогите, восстановите рассыпанное слово.

-Что у нас получилось?

Сформулируйте тему урока. О чем мы будем сегодня говорить?

Слайд №1

 Вспомните, отрывок из какого произведения вы читали дома?

- кто автор?

- как нужно было прочитать этот отрывок?

- напомните героев. Каким голосом читать слова героев?

Учебник с. 31-32

(прослушивание 1 раз)

-оцените чтение каждого.

 - Где происходят события?

-Какие помещения в театре вы знаете?

Самое большое помещение – зрительный зал. Там располагаются зрители. Если зрителям нравится представление, что они делают?

Слайд №2

- какую сказку показывали в театре?

-кто автор?

Слайд №3

-перед вами портрет Шарля Перро.

 - как называются люди, которые выступают на сцене?

  - я сказала «выступают», как сказать по другому?

 - Получается, играть можно по- разному? Давайте поиграем в театр? Кто желает быть артистом?

Слайд №4

-Чтобы более наглядно зрители могли представить, где происходят события пьесы, сцену украшают – устанавливают декорации.

- Что изображено на слайде?

3) - Приглашаются на сцену артисты, вы все зрители, помните, что нужно делать, если игра артистов вам понравилась.

(играем отрывок 1 раз)

-оцените игру наших актеров.

Итак, напоминаю, мы с вами сегодня играем. Без чего очень трудно обойтись в игре?

4) Учебник с. 35

-рассмотрите иллюстрации, опишите ситуацию.

- почему Петя грустит?

- что сделал Вова?

Обратите внимание, как красиво Вова подарил шпагу Пете.

5) Учитель заглядывает под стол и удивляется:

-Что это у меня тут такое?

 (ставит перед детьми мешок). Интересно, что у меня в мешке. Давайте посмотрим. (Достаются игрушки учеников класса, которые учитель заранее туда положил).

- Чей это предмет?

- Как он к вам попал?

- Как сказать одним словом, что это такое?

6) Очень часто игрушки дарят, вот Вова решил научить малыша -Петю

Как правильно дарить игрушки.

Учебник с. 36

Г.Остер. «Вредные советы»

-чтение про себя (прочитал, помоги соседу)

- чтение вслух

-беседа по прочитанному

- Хорошие советы дает Вова?

- какие советы вы бы исправили?

7) Учебник с.   37. Второй урок вежливости.

 Катя не смогла остаться равнодушной и решила научить Петю, а заодно и Вову, как правильно делать подарки.

 –чтение про себя.

- что запомнили, как же нужно делать подарки?

8)Физкультминутка

- В мешке еще что-то есть. Давайте посмотрим.(учитель достает скакалку)

- что это?

-можно ли скакалку назвать игрушкой?

- как играть с ней?

9) Учебник с.  38 И. Демьянова «Скакалочка»

- работа до чтения

- рассмотреть иллюстрацию

- прочитать заглавие

 - сравните «скакалка» и «скакалочка». Предположите, как хозяйка к ней относится?

-чтение про себя.

- верно ли мы предположили?

Много еще разных игр знают дети.

10) Учебник с.    39  А. Барто «Малыши среди двора».

-работа  до чтения

Рассмотрите иллюстрацию. О чем может быть это стихотворение.

Игра- еда?

-буквы

-Составлять слова

ИГРА

-будем говорить об играх

- «Крокодил Гена и его друзья». Э.Успенский

- подготовить чтение по ролям

-в театре

- хлопают, кричат«браво»

- «Красная Шапочка»

Шарль Перро

- артисты

- играют

- по желанию дети выби- рают роли крокодила Ге -ны, актера- Волка.

- лес, т.к. события происходят в лесу.

- дети смотрят, хлопают

- высказывают свое мнение

Работа по учебнику, рассматривание серии картинок, чтение, рассуждение, оценка ситуации

- Купили, подарили

- Игрушки

- хорошо читающие дети слушают и исправляют у слабочитающего соседа по парте

- исправляют «вредные» советы

-скакалка

- да

- прыгать через нее

- ласково. Любит ее.

- да.

Читают без обсуждения, после чтения делятся своим мнением

ΙΙΙ.

Применение знаний

Работа после чтения.

– Расскажите, пожалуйста, какие бывают игры (… Ещё какие?).

– В какие игры можно, а в какие нельзя играть дома?

– А в школе?

– В какие игры любите играть вы?

– Расскажите правила своей любимой игры.

11) Оцените свою работу на уроке. Кому понравилось – улыбнитесь, кому нет – закройте глаза ладошками.

настольные, тихие, подвижные, игра в театре, спотривные

IV. Домашнее задание (по желанию)

– Расспросите своих родителей, бабушек и дедушек, в какие игры они любили играть в детстве.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературное чтение Раздел 1. «ПОПРЫГАТЬ, ПОИГРАТЬ...» Тема: ВО ЧТО ИГРАЮТ ДЕТИ? (стихотворения Г. Остера «Вредные советы», А. Барто «Малыши среди двора», И. Демьянова «Скакалочка»). ВТОРОЙ УРОК ВЕЖЛИВОСТИ.

Слайд 5

Г. Остер «Вредные советы»

Слайд 6

Используемая литература. https://www.google.ru/search?q= зрительный+зал& newwindow =1&site= webhp&tbm http://felbert.livejournal.com/3816577.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...