Внеурочное мероприятие "Коллективное творческое дело" 2 класс
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему
Конспект внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, классных руководителей, воспитателей ГПД, студентов педуниверситета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коллективное творческое дело | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕУРОЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО»
Цели:
1) обобщить знание авторских сказок;
2) развивать связную речь и воображение у детей;
3) воспитывать чувство здорового соперничества.
Подготовительная работа:
1) класс делится на команды;
2) каждая команда готовит название, девиз и эмблему;
3) каждая команда инсценирует отрывок из какой-либо авторской сказки;
4) заготавливаются мольберты, «цветики- семицветики», градусник, мочалка,
зеркало, силуэты сказочных героев, цветные мелки, призы, 2 фонограммы с
песнями из сказок.
Ход мероприятия.
Ведущий. Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня вы станете свидетелями и участниками состязания знатоков авторских сказок. Участвовать в этом состязании будут две команды. Встречайте команда «Мудрики», команда «Хитрики»!
Команды выходят на сцену демонстрируют эмблемы, приветствуют зрителей и команду соперников.
Ведущий. А теперь познакомимся с жюри…
Итак, состязание знатоков сказок начинается!
Символ победы в весёлых состязаниях- «цветик - семицветик», который должен расцвести к концу состязания у команды- победительницы. Пока все лепестки наших цветков находятся у жюри. Команды будут честно их зарабатывать и прикреплять к своим сердцевинам.
Конкурс- разминка.
Ведущий. Я буду задавать вопросы сказочной викторины, которая называется «Сказки водят хоровод». Отвечать может любой член команды. Время на подготовку ответа- 30 секунд. За каждый правильный ответ жюри присуждает 1 лепесток.
Вопросы.
- В сказке Сергея Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было поросят и как звали каждого? (Поросят было 3, Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф).
- Назовите имена медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя». (Михаил Потапович, Марья Петровна, Мишутка).
- Чего больше всего на свете хотел крокодил Гена из сказки Эдуарда Успенского? (Найти друга).
- В кого превращался великан- людоед- герой сказки Шарля Перро «Кот в сапогах»? (В мышь, во льва).
- Какие волшебные слова говорила девочка, когда отрывала лепестки цветика- семицветика? (Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по-моему вели.)
- Какие чудеса видели купцы на острове Буяне в сказке А. С. Пушкина?
(Новый город, ручная белка, 33 богатыря и дядька Черномор, Царевна
Лебедь).
- Какие звери звонили К.И. Чуковскому в сказке «Телефон»? Назовите
не менее семи.(мартышки, зайчатки, газели, медведь, бегемот, свинья,
слон, крокодил и т.д.).
- Кто приходил к Мухе- Цокотухе в гости? Назовите не менее 7.
(тараканы, блошки, букашки, пчела, бабочка, жуки, червяки, клоп,
комарик и т.д.).
Конкурс «Силуэты весёлого Карандаша».
Ведущий. У меня два сказочных персонажа. С помощью жребия команды выбирают силуэт и «оживляют» его, т.е. с помощью мелков разрисовывают силуэт. Задание выполняют 3 участника команды. За удачно выполненное задание команда может получить до 3 лепестков.
Конкурс «Сказка стала былью».
Ведущий. С давних пор люди мечтали подняться в воздух, опуститься на дно морское, чтобы горшочек без огня кашу варил. Шло время, и то, что было чудом раньше, сейчас самые обыкновенные вещи. Чудеса превратились в разные машины, изобретения. Сейчас каждая команда получит по 3 карточки с названиями сказочных чудес, и вы должны догадаться, во что превратились эти чудеса. Своё предположение обоснуйте. За каждый правильный ответ команда получает лепесток.
- гусли- самогуды (магнитофон).
- ступа (ракета, самолёт …)
- чудо- зеркало ( телевизор, компьютер).
- перо Жар- птицы (лампа).
- клубок ниток, указывающий дорогу (компас).
- сани, что везут сами (автомобиль…).
Ведущий. Пока команды думают, я предлагаю болельщикам проверить своё знание сказок. Я буду показывать предметы, а вы должны назвать сказку, где они встречаются и автора названной сказки.
- градусник («Доктор Айболит» К.И. Чуковский);
- мочалка («Мойдодыр» К.И.Чуковский);
- зеркало («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкин);
- Что я держу в руках? («Новое платье короля» Г.Х. Андерсен).
Спасибо зрителям, а теперь прошу художников представить свои работы и рассказать о своих героях следующее:
- Имя героя.
- В какой сказке живёт?
- Кто написал сказку?
Конкурс «Музыкальный».
Ведущий. Для каждой команды у меня приготовлена песня из сказки. Вы её слушаете и через 30 секунд называете сказку.
Конкурс «Старая сказка на новый лад».
Ведущий. Сейчас ребята нам покажут своё домашнее задание. Одна команда готовила сказку «Три поросёнка», а вторая - «Репка».
Пока ребята готовятся, вопросы к болельщикам:
- В сказке «Мойдодыр» К.И. Чуковского говорится о сбежавших вещах, назовите не менее 6. (одеяло, простыня, свечка, книжка, подушка, пироги, брюки и т.д.)
- Какое число чаще всего встречается в сказках? (3)
- Сколько оловянных солдатиков подарили мальчику на день рождения в сказке Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»? (25)
- Какая женщина первая поднялась в воздух и на каком аппарате? (Баба Яга, на метле или в ступе).
- Чёрный ящик. Кто в нём? Поёт, прыгает, танцует, печёт, жнёт, вышивает? (Царевна - лягушка).
Спасибо зрителям, а я прошу команды показать свои сказки.
Конкурс «Кошкин дом горит».
Ведущий. Сейчас одному из игроков команды надо вывернуть пиджак и повесить его на стул. По сигналу «Кошкин дом горит!» вы должны сесть на стул и застегнуть пиджак на все пуговицы. Представитель чьей команды сделает это быстрее, та команда и победит в этом конкурсе.
Жюри подводит итоги состязания, Побеждает та, команда, на Цветике- семицветике которой больше лепестков. Детям вручаются призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчёт - презентация "Организация внеурочной деятельности во 2 классе"
Творческий отчёт по внеурочной деятельности " Организация внеурочной деятельности во 2 классе 2012-2013 учебный год...
Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская" для 3 класса
Программа «Творческая мастерская» позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подход...
Внеурочное занятие во 2 классе по теме "Бумажный листочек, как снежный комочек." Творческий коллективный мини-проект "Друг для Снеговика"
Данное занятие разработано для обучающихся 2 класса в соответствии со стандартами ФГОС и применением метапредметных связей по программе художественно-эстетического направления "Смотрю на мир глазами х...
Календарно-тематический план по внеурочной деятельности "Творческая мастерская", 3 класс
Рабочая программа базового уровня по внеурочной деятельности «Творческая мастерская» (художественно – эстетическое направление) для обучающихся 3 класса 2015-2016 учебного ...
Программа по внеурочной деятельности "Творческая мастерская. Изонить" 2 класс
Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, стеклышком на песке и мн...
Методические рекомендации "Развитие познавательного интереса и творческой активности на уроках и во внеурочной деятельности в начальных классах с применением информационно-коммуникационных технологий".
Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позв...
Творческий отчёт "Организация внеурочной деятельности во 2 классе"
Направления внеурочной деятельности:общекультурное;духовно-нравственное;общеинтеллектуальное....