Творческий отчёт "Организация внеурочной деятельности во 2 классе"
учебно-методический материал (2 класс)
Направления внеурочной деятельности:
общекультурное;
духовно-нравственное;
общеинтеллектуальное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_otchyot_po_vneurochnoy_deyat._2_klass.pptx | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направления внеурочной деятельности духовно-нравственное Общеинтеллек туальное общекультурное
Общеинтеллектуальное «Математика и конструирование» АКТУАЛЬНОСТЬ программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Цели и задачи : Учить составлять числовое выражение и находить его значение Учить распознавать, называть и изображать геометрические фигуры Развивать логическое мышление, зрительную память, умение ориентироваться в пространстве, умение отстаивать свою точку зрения Научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений Учить применять математические знания и представления для решения учебных задач, развивать опыт применять математические знания в повседневных ситуациях Учить владеть основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, развивать необходимые вычислительные навыки
Основные виды деятельности Творческие работы Решение занимательных задач Самостоятельная работа; работа в парах, в группах Оформление математических газет
Решаем сложные задачки.
Аппликация из геометрических фигур.
Духовно-нравственное «Мы раскрасим белый свет» Особенность программы заключается во взаимосвязи занятий по рисованию, лепке, аппликации. Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование — наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. И рисование и лепка имеют большое значение для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности, способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения.
Цели и задачи : раскрыть и развить потенциальные творческие способности, заложенные в ребенке развивать художественный вкус, фантазию, умение прогнозировать формировать устойчивый интерес к художественной деятельности
Основные виды деятельности Рисование с натуры, на темы Игры Выставки, составле - ние коллективных панно Беседы Круглые столы
Аквариум с рыбками.
«Эти забавные домашние животные»
Общеинтеллектуальное «Ключ и заря» В процессе изучения курса обучающиеся учатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания)с учетом особенностей разных видов речи. Ситуации общения; учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; более точному выражению собственного мнения и позиции; задавать вопросы.
Цели и задачи : расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку
Основные виды деятельности Творческие работы Беседы Самостоятельная работа; работа в парах, в группах
Продолжи «Я имею право на…
Конкурс «Русский медвежонок» (образец тестирования) 1. Как заканчивается пословица НА ТО РУКИ ДАНЫ, ЧТОБЫ…? ВЯЗАТЬ , ЛЕПИТЬ, РАБОТАТЬ, КОПАТЬ 2. Какие буквы названы неправильно? ЭМ ,ЭР, ХА, ЦЭ, ЧА, ШЭ, ЩА 3. В каком слове два слога? КРАЙ , УЛЕЙ , ВЗГЛЯД, СКРИП 4. В каких парах произношение слов различается только одним звуком? МОРЕ –МОРС, МЕЛ-МАЛ ЛУК-ЛЮК, ЖИЛ-ШИЛ 5. Даны слова: ГОД, РОЗА, КУЛАК, САПОГИ. Каким должно быть следующее слово в данном ряду? СТАРУШКА, КРОВАТЬ, ПЕРЕВОЗКА 6. Как называют человека, купающегося зимой в проруби? ТЮЛЕНЬ, МОРЖ, КИТ, ДРАКОН 7.Даны слова: АСТРА, БУБЕН, ВЕНИК, ГАРАЖ. Каким должно быть следующее слово? ЁЛКА , ЖИЛЕТ, ЕРШИ, ДУБОК
Духовно-нравственное «Мы и окружающий мир» Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит освоить основы адекватного природопользования и поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет значительную роль в развитии и воспитании личности.
Цели и задачи : формирование устойчивого интереса к окружающему миру, его загадкам, интересным фактам формирование устойчивого интереса к исследовательской работе, организация коллективной работы
Основные виды деятельности Творческие работы, проекты Беседы, экскурсии, походы, наблюдения Самостоятельная работа; работа в парах, в группах
Составление гербария.
Конкурс рисунков «Мы живём на планете – Земля!»
Поздравление ветеранов.
Работа с родителями.
Диагностика эффективности внеурочной деятельности. Модель выпускника начальной школы: К концу обучения в начальной школе у ребенка должны быть сформированы следующие качества: осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними; использование начал эстетической, духовной, правовой культуры, экологической грамотности при анализе простейшей жизненной ситуации; готовность к активному взаимодействию с окружающим миром; желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию; инициативность, самостоятельность и навыки сотрудничества в разных видах деятельности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
внеурочная деятельность 1 класс УМК Школа России ФГОС
Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...
внеурочная деятельность 1 класс "Спортивно-оздоровительное направление"
Календарно-тематическое планирование по спротивно - оздоровительному направлению в 1 классе...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс "Введение в проектную деятельность"
Данная рабочая программа рассчитана на один год обучения....
внеурочная деятельность 4 класс "Проектная деятельность""
внеурочная деятельность "Проектная деятельность" 4 класс...
программа творческого объединения внеурочной деятельности "Кем быть (введение в мир профессий)"
программа поможет организовать дополнительное образование...