Внеурочное занятие во 2 классе по теме "Бумажный листочек, как снежный комочек." Творческий коллективный мини-проект "Друг для Снеговика"
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Данное занятие разработано для обучающихся 2 класса в соответствии со стандартами ФГОС и применением метапредметных связей по программе художественно-эстетического направления "Смотрю на мир глазами художника" (автор Е.И.Коротеева). Тема занятия:"Бумажный листочек, как снежный комочек" - плоскорельефное моделирование на основе приемов сминания, разрывания. Творческий коллективный мини-проект "Друг для Снеговика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_vo_2_klasse_.docx | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Бумажный листочек, как снежный комочек» - плоскорельефное моделирование на основе приемов сминания, разрывания.
Творческий коллективный мини-проект «Друг для Снеговика»
Планируемые результаты:
- личностные:
- стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность;
- уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим;
- нравственно-этическая ориентация, самооценка своих возможностей
метапредметные:
- регулятивные
- способность к организации своей деятельности;
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками во внеучебной деятельности;
- умение оценивать значимость и смысл внеучебной деятельности для себя самого;
- умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу и правилу.
- познавательные
- развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;
- развитие познавательной инициативы;
- умение выделять существенную информацию из данного материала;
- умение сравнивать цель и результат;
- коммуникативные
- умение договариваться, находить общее решение практической задачи;
- умение не просто высказывать, но и аргументировать свои предложения;
- осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания;
- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;
- рефлексия своих действий.
межпредметные связи: литературное чтение, технология, музыка.
Цели:
- Способствовать формированию у детей таких нравственных качеств, как умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
- Способствовать развитию умения анализировать, делать выводы; творческих способностей.
- Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся, их творческого мышления, формировать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, доброжелательного, уважительного отношения друг к другу.
Задачи:
Образовательные:
- Обучение технике изготовления объемных изделий (полусфер) из бумажных салфеток.
Развивающие:
- Развитие мелкой моторики рук.
- Способствование развитию художественного вкуса и творческих способностей.
- Способствование развитию уверенности в своих силах и способностях.
Воспитательные:
- Воспитание самостоятельности и аккуратности.
- Воспитание бережного отношения к бумаге (использование бросового материала -обрезков бумаги и салфеток).
Межпредметные связи: литературное чтение, технология, музыка.
Достижение цели реализуется через различные виды деятельности:
- игра;
- обсуждение проблемных ситуаций;
- работа в группах;
- беседа;
- творческий коллективный мини-проект "Друзья снеговика"
- рефлексия
Дидактические средства: мультимедийная установка, Снеговик, цветная и белая бумага, салфетки, клей
Технологическая карта занятия:
Этап занятия, временные параметры | Содержание и цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организацион-ный момент. | Ритуал вхождения в работу. Цель: мотивировать учащихся к совместной деятельности. | Организует и проводит ритуал. -Здравствуйте, мои юные художники! Вот и пришла пора нашей новой встрече. Собрались все дети в круг Я – твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | Участвуют в ритуале. | Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности Личностные: уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим |
Мотивационный | Притча. Проблемная ситуация. Цель: организовать подводящий диалог, направленный на совместную деятельность. | Рассказывает притчу и побуждает к выявлению проблемы. Подводит к тому, что необходимо общее дело для решения проблемы. Организует диалог. Я хочу рассказать вам одну притчу. Послушайте и скажите: «Какая проблема стояла перед героем?» Притча. Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое. - Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? - спросил пастух. - Мы - дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь - выбирай сам! Как вы думаете, кого выбрал пастух? Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство. -Ребята, а вы согласны с тем, что дружба – это и есть настоящее счастье и богатство в жизни каждого человека? Дружба - главное чудо всегда, Сто открытий для нас таящее, И любая беда не беда, Если рядом друзья настоящие! Белая сказка. Эта история произошла в самом конце зимы. Девочка Маша гостила в деревне у бабушки и дедушки. Однажды утром проснулась Маша и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она вскочила с кровати, подбежала к окну и ахнула. За окном все было БЕЛЫМ. Ночью выпал снег и покрасил все вокруг в БЕЛЫЙ цвет. Пушистый БЕЛЫЙ ковер лежал на земле, мохнатые БЕЛЫЕ шапки нахлобучили деревья. БЕЛЫМИ платками покрылись крыши домов. Посреди двора на БЕЛОМ снегу сидел БЕЛЫЙ-БЕЛЫЙ кот. А в воздухе кружились БЕЛЫЕ снежинки. Это БЕЛАЯ зимушка-зима решила перед приходом весны навести порядок в своих БЕЛЫХ хоромах, вытряхнуть свои БЕЛЫЕ пуховые перины и подушки. Маша оделась и побежала во двор. Из БЕЛОГО снега она слепила БЕЛОГО Снеговика. И только глаза у него были черными, а нос - красным. Веселым и забавным получился Снеговик. Каждый день он радовался новой встрече с Машей. Но выходные быстро закончились, девочка уехала в город. А БЕЛЫЙ Снеговик, когда-то веселый и забавный, стал грустным и задумчивым. -Ребята, почему же Снеговик загрустил? Подводит к цели занятия. - А вы хотите, чтобы он снова стал прежним – веселым и жизнерадостным? -Что для этого надо сделать? -Так какова цель нашего сегодняшнего занятия? | Ищут выход из проблемной ситуации. Участвуют в диалоге, высказывают свою точку зрения. Слушают и отвечают на вопросы. Пастух выбрал дружбу. Потому что без дружбы нет ни счастья, ни богатства. Потому что счастье, когда у тебя есть друзья, а с друзьями весело. Богатство, потому что когда есть друзья, то и есть деньги. Потому что все о нем забыли. У него нет настоящих друзей. Подружиться с ним. Смастерить ему друга – Снеговичка. | Познавательные: развитие познавательной инициативы понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме Коммуникативные: умение не просто высказывать, но и аргументировать свои предложения Личностные: способность «встать» на позицию другого человека и «увидеть» ситуацию с его точки зрения (децентрация) Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Познавательные: самостоятельное формулирование цели |
Основной Физкультминутка. | Работа в группе. Цель: Познакомить с приемами работы с бумагой – сминание, разрывание. Учить приёмам совместной деятельности в группе. | Корректирует работу группы, осуществляет контроль, помощь. -Кто из вас лепил снеговика? Как вы это делали? -Какие материалы нам понадобятся? -Каким способом это можно сделать? -Как можно сделать "комки" из салфеток? - Комочки мы сделаем из бумажных салфеток. Они тоже, как снег, белые, мягкие, лёгкие. Из них мы скатаем комочки. Ты кружись, ты кружись, Быстро в шарик превратись. -Наш бумажный листочек превратился в снежный комочек, из таких комочков мы и вылепим снеговиков. -Работать мы сегодня будем в группах. Какие правила дружбы помогут нам быстро справиться с заданием? Повторяем правила дружбы:
Упражнение на релаксацию Возьмитесь за руки, закройте глаза. Почувствуйте, как тепло ваших рук переходит каждому из вас. Вам спокойно и хорошо вместе. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три». Работа в группе. - Посмотрите, сколько мы сделали комочков. Теперь мы слепим из них снеговиков. Мы не ели, мы не пили – Бабу снежную лепили… | Давайте сделаем сегодня снеговика из бумаги. Снеговика мы будем лепить из снежков-комочков. Работают в группе самостоятельно по заданному плану. Глаз и носа-морковки. | Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, с уважением относиться к мнению других; умение договариваться, находить общее решение практической задачи; умение и убеждать, и уступать; осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов Регулятивные: волевая саморегуляция; умение действовать по плану и планировать свою деятельность Познавательные: умение выделять существенную информацию из данного материала Личностные: стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность |
Рефлексия. | Цель: формировать у школьников самооценку. Оценить собственную деятельность и деятельность группы в целом | Оценивает работу совместно с детьми. -Мы достигли своей цели? -Ребята, что было главным лично для каждого из вас на занятии?
-А что для нас всех было главным? -Кому сказать «спасибо»? -А Снеговик из Белой сказки угощает своих новых друзей сладкими снежками (зефир) | Участвуют в диалоге, высказывают свою точку зрения. Нам было интересно, весело. Мы должны подружиться. Друг другу. | Регулятивные: умение оценивать значимость и смысл деятельности для себя самого и коллектива в целом Познавательные: умение сравнивать цель и результат Коммуникативные: рефлексия своих действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеурочного занятия 2 класс ФГОС; кружок «БУМАГОПЛАСТИКА».Тема: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.ТЕМА: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».ТИП ЗАНЯТИЯ: Комбинированное.ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: создать условия для закрепления у учащихся зна...
Внеурочное занятие 2 класс: «Я имею право …»
Цель занятия:формирование правовой культуры учащихся начальной школы через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка.Задачи:2. Помочь детям осознать, что н...
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ 1 КЛАСС
НЕ БРАТЬ! МОЙ КОНСПЕКТ!...
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ 2 класс
акпекрцеркеурку ОЛЕСЯ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (Внеурочные занятия) 3 класс
Программа для внеурочных занятий по плаванию для третьего класса, 1 раз в неделю, всего 35 часов...
Внеурочная занятость детей класса
В списке указаны кружки, секции, которые посещают дети...
Внеурочные занятия в1 классе
График внеурочных занятий в 1 классе с уточнением необходимых материалов для занятий....