Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс УМК Гармония
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс УМК Гармония
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_1_klass.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Литературное чтение 1 класс
№ | Тема урока | Кол. Час. | Планируемый предметный результат | Планируемая деятельность учащихся | Дата |
Звенит звонок – начинается урок. 7 часов | |||||
1. | Л.Дьяконов «Первоклассникам», А. Барто «Стали грамотными» | 1 | Отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции. | Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. | |
2. | Г. Новицкая «Книжки» Р.Сеф «Учись читать!» | 1 | Формировать навыки слогового чтения; отрабатывать правильное произношение и употребление слов; развивать умение целостного и дифференцированного восприятия слов; обогащать лексический запас речи. | Приготовить мини-рассказ о своей любимой книжке. Принести книгу в класс для выставки. Выразительное чтение стихотворения. | |
3-4 | Л.Пантелеев «Ау», С. Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке» | 2 | Развивать умение читать по ролям; формировать умение целостного восприятия слова; обогащать лексический запас и грамматический строй речи учащихся. | Исценирование. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | |
5 | В. Голявкин «Болтуны» | 1 | Анализ характеров героев. Выявления главной мысли произведения. Определение темы и идеи произведения. | Упражняться в чтении диалога между мальчиками. Организовать семейный «радиотеатр». | |
6 | С. Маршак «Угомон» | 1 | Формировать навык слогового вдумчивого чтения; развивать умение целостного восприятия слов. | Обмен впечатлениями. Дети-«слушатели» высказывают свое мнение об исполнителях ролей, о выразительности или недостатках их чтения. | |
7 | В. Орлов «Оправдался», Э.Мошковская «Можно всему научиться» | 1 | Развивать устную речь и познавательный интерес к предмету. | Придумать рассказ на тему «Как живется у нас в семье книгам?». | |
Час потехи. 8 часов | |||||
8 | В. Смит «Час потехи» | 1 | Анализ УНТ по определенному правилу, какие жанры составляют УНТ, орнамент. | Свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; | |
9 | Русские народные побасенки | 1 | Придумывание своей побасенки. | ||
10 | Загадки | 1 | Сравнение загадок, пословиц, поговорок, их отличие от других жанров УНТ. | Придумывание своей загадки. | |
11 | Г.Цыферов «В среду решили они в прятки играть…» | 1 | Анализ характеров героев и оценивания их поступков и выявления главной мысли произведения. Деление произведения на части и озаглавливания каждой части. | Придумывание своей считалки. Читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чте- ния. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. | |
12 | В. Берестов «Искалочка» Русские народные считалки В. Берестов «За игрой» | 1 | |||
13 | Словесные игры: скороговорки, небылицы;С. Маршак «Я видел» | 1 | Обогащать грамматический строй речи; расширять читательский кругозор; развивать познавательный интерес. | Сочинении собственных потешек, считалок, небылиц. | |
14 | С. Михалков «С нами Смех!» И. Жуков «Черт и торт» | 1 | Анализ характеров героев и оценивания их поступков. Определению темы и идеи произведения. | Практическое действие на составление партитуры стихотворения. | |
15 | С. Маршак «Пудель» | 1 | |||
Что такое хорошо и что такое плохо. 13 часов | |||||
16-17 | Л.Толстой «Правда всего дороже», С. Прокофьева «Сказка про честные ушки» | 2 | Анализ характеров героев и оценивания их поступков и выявления главной мысли произведения. | Участвоватьв диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | |
18 | В. Орлов «Кто первый»Э.Мошковская «Не надо больше ссориться!»Л.Толстой «Кто прав?» | 1 | Практическая работа по объяснению смысла пословиц и соотнесения их с произведением. | Составлению своего рассказа по пословице. | |
19 | В. Осеева «Все вместе» | 1 | Анализ характеров героев и оценивания их поступков. | Практическая работа по определению темы и идеи произведения. | |
20 | Е. Пермяк «Для чего руки нужны» | 1 | Упражнение в рисовании словесного портрета каждого героя. | Практическая работа по объяснению смысла пословиц о труде и дружбе, и соотнесения их с произведением. | |
21 | Эзоп «Собрался старик помирать…»Л. Толстой «Два раза не умирать» | 1 | Редактирование текста. Анализ характеров героев и оценивания их поступков. Подбор синонимов и антонимов. Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности | Учащиеся подбирают пословицы, объясняют их значения, находят подходящий по смыслу текст в учебнике, обосновывают свой выбор. Работа по восстановлению деформированного картинного плана. Работа в парах, группах. | |
22 | Л. Толстой «Два товарища» | 1 | |||
23 | В. Росин «Друзья познаются в беде» | 1 | Анализ характеров героев и оценивания их поступков. Перенос общих признаков известного на новое: создание своего варианта развития сюжета. | Пересказ с опорой на картинный план. - развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве); | |
24 | С. Михалков «Ошибка» | 1 | Упражнение в выразительном чтении. | Деление произведения на части и озаглавливания каждой части. | |
25 | С.Михалков «Прививка» | 1 | |||
26 | Л. Яхнин «Силачи» | 1 | Объяснению смысла пословиц и соотнесения их с произведением. Формировать умение целостного и дифференцированного восприятия слов | Создание словесного портрета каждого героя. Читают и объясняют превращения слов, отыскивают главное слово в «семье» слов. Анализ эмоционального состояния и отработка интонации для чтения роли каждого персонажа сказки. | |
27 | М. Пляцковский «Добрая лошадь» | 1 | |||
28 | Обобщающий урок | 1 | Эвристическая беседа по произведениям данного раздела, ведущая к выводам. | Определение основной и второстепенной информации. Выполнение заданий, помещенных в учебнике, по образцу. | |
Там чудеса … 12 часов | |||||
29 | А. Шибаев «Сказки просят…» | 1 | Классификацию и выявление характерных особенностей русских народных сказок: зачин и концовка. Сравнение волшебных сказок, бытовых и сказки о животных. | Творческая интерпретация читаемого посредством интонационной выразительности. | |
30 | Русская народная сказка «Лиса и рак» | 1 | Пересказ, подбор пословицы к сказке. | Перенос общих признаков известного на новое: создание своего варианта развития сюжета. Освоение чтения по ролям. | |
31 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» | 1 | Выполнение задания по нахождению предложения, подтверждающих устное высказывание с последующим обобщением. | ||
32 | Ингушская сказка «Заяц и черепаха» | 1 | Беседа на сравнение сказок разных народов. Упражнение в чтении по ролям. | Практическая работа по объяснению смысла пословиц и соотнесения их с произведением. | |
33 | Американская сказка «Вот он, вор!» | 1 | Анализ характера героев, оценивание их поступки. Краткий пересказ. | Практическая работа по объяснению смысла пословиц и соотнесения их с произведением. | |
34 | Армянская сказка «Заказчик и мастер» | 1 | |||
35 | Сказки А.С. Пушкина | 1 | Литературная сказка. Упражнение в чтении по ролям и инсценировке произведения. | Практическая работа на знание устаревших слов и их значений. | |
36 | Викторина «Сказки Х.К. Андерсена»Х.К. Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 | Беседа на сравнение других сказок этого автора. | Умение договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению). Составить свое мнение о писателе и его творчестве по книгам. Самоанализ произведения по поиску общего вывода. | |
37 | В. Орлов «Абрикос в лесу» | 1 | Анализ характера героев, оценивание их поступков. Краткий пересказ. | Придумывание продолжения рассказа. | |
38-39 | А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши» | 2 | |||
40 | Обобщающий урок | 1 | Выполнение заданий, помещенных в учебнике, по образцу. Беседа по произведениям данного раздела, ведущая к выводам. | Понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Гармония"
Расширенное тематическое планирование по литературному чтению по УМК "гармония" 4 класс. Автор программы О.В. Кубасова...
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса по УМК "Гармония".
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса по УМК "Гармония"....
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению. 4 класс. УМК "Гармония"
календарно - тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс "Гармония"
Рабочая программа составлена согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе (2009 г.); на основании Примерной программы по литературному чтению с испо...
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...