Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс УМК Гармония
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс УМК Гармония

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_1_klass.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Литературное чтение 1 класс

Тема урока

Кол.

Час.

Планируемый предметный

результат

Планируемая деятельность учащихся

Дата

Звенит звонок – начинается урок. 7 часов

1.

Л.Дьяконов «Первоклассникам», А. Барто «Стали грамотными»

1

Отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.

Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.

2.

Г. Новицкая «Книжки»

Р.Сеф «Учись читать!»

1

Формировать  навыки  слогового  чтения;  отрабатывать  правильное произношение и употребление слов; развивать умение целостного и дифференцированного восприятия слов; обогащать лексический запас речи.

Приготовить мини-рассказ о своей любимой книжке. Принести книгу в класс для выставки. Выразительное чтение стихотворения.

3-4

Л.Пантелеев «Ау»,

С. Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке»

2

Развивать умение читать по ролям; формировать умение целостного восприятия слова; обогащать лексический запас и грамматический строй речи учащихся.

Исценирование.

Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу  чтения или слушания текста.

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

5

В. Голявкин «Болтуны»

1

Анализ характеров героев. Выявления главной мысли произведения.

Определение темы и идеи произведения.

Упражняться в чтении диалога между мальчиками.

Организовать семейный «радиотеатр».

6

С. Маршак «Угомон»

1

Формировать навык слогового вдумчивого чтения; развивать умение целостного восприятия слов.

Обмен впечатлениями. Дети-«слушатели» высказывают свое мнение об исполнителях ролей, о выразительности или недостатках их чтения.

7

В. Орлов «Оправдался»,

Э.Мошковская «Можно всему научиться»

1

Развивать устную речь и познавательный интерес к предмету.

Придумать рассказ на тему «Как живется у нас в семье книгам?».

Час потехи. 8 часов

8

В. Смит «Час потехи»

1

Анализ УНТ по определенному правилу, какие жанры составляют УНТ, орнамент.

Свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;

9

Русские народные побасенки

1

Придумывание своей  побасенки.

10

Загадки

1

Сравнение загадок, пословиц, поговорок, их отличие от других жанров УНТ.

Придумывание своей загадки.

11

Г.Цыферов «В среду решили они в прятки играть…»

1

Анализ характеров героев и оценивания их поступков и выявления главной мысли произведения. Деление произведения на части и озаглавливания каждой части.

Придумывание своей считалки.

Читать вслух слова, предложения;

плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чте-

ния. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.

12

В. Берестов «Искалочка»

Русские народные считалки

В. Берестов «За игрой»

1

13

Словесные игры: скороговорки, небылицы;С. Маршак «Я видел»

1

Обогащать грамматический строй речи; расширять читательский кругозор; развивать познавательный интерес.

Сочинении собственных потешек, считалок, небылиц.

14

С. Михалков «С нами Смех!»

И. Жуков «Черт и торт»

1

Анализ характеров героев и оценивания их поступков.

Определению темы и идеи произведения.

Практическое действие на составление партитуры стихотворения.

15

С. Маршак «Пудель»

1

Что такое хорошо и что такое плохо.  13 часов

16-17

Л.Толстой «Правда всего дороже», С. Прокофьева «Сказка про честные ушки»

2

Анализ характеров героев и оценивания их поступков и выявления главной мысли произведения.

Участвоватьв диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

18

В. Орлов «Кто первый»Э.Мошковская «Не надо больше ссориться!»Л.Толстой «Кто прав?»

1

Практическая работа по объяснению смысла пословиц и соотнесения их с произведением.

Составлению своего рассказа по пословице.

19

В. Осеева «Все вместе»

1

Анализ характеров героев и оценивания их поступков.

Практическая работа по  определению темы и идеи произведения.

20

Е. Пермяк «Для чего руки нужны»

1

Упражнение в рисовании словесного портрета каждого героя.

Практическая работа по объяснению смысла пословиц о труде и дружбе, и соотнесения их с произведением.

21

Эзоп «Собрался старик помирать…»Л. Толстой «Два раза не умирать»

1

Редактирование текста.

Анализ характеров героев и оценивания их поступков.

Подбор синонимов и антонимов. Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности

Учащиеся подбирают пословицы, объясняют их значения, находят подходящий по смыслу текст в учебнике, обосновывают свой выбор.

Работа по восстановлению деформированного картинного плана.

Работа в парах, группах.

22

Л. Толстой «Два товарища»

1

23

В. Росин «Друзья познаются в беде»

1

Анализ характеров героев и оценивания их поступков.

Перенос общих признаков известного на новое: создание своего варианта развития сюжета.

Пересказ с опорой на картинный план.

- развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве);

24

С. Михалков «Ошибка»

1

Упражнение в  выразительном чтении.

Деление произведения на части и озаглавливания каждой части.

25

С.Михалков «Прививка»

1

26

Л. Яхнин «Силачи»

1

Объяснению смысла пословиц и соотнесения их с произведением.

Формировать умение целостного и дифференцированного восприятия слов

Создание словесного портрета каждого героя.

Читают и объясняют превращения слов, отыскивают главное слово в «семье» слов.

Анализ эмоционального состояния и отработка интонации для чтения роли каждого персонажа сказки.

27

М. Пляцковский «Добрая лошадь»

1

28

Обобщающий урок

1

Эвристическая беседа по произведениям данного раздела, ведущая к выводам.

Определение основной и второстепенной информации.

Выполнение  заданий, помещенных в учебнике, по образцу.

Там чудеса …  12 часов

29

А. Шибаев «Сказки просят…»

1

Классификацию и выявление характерных особенностей русских народных сказок: зачин и концовка. Сравнение  волшебных сказок, бытовых  и сказки о животных.

Творческая интерпретация читаемого посредством интонационной выразительности.

30

Русская народная сказка «Лиса и рак»

1

Пересказ, подбор пословицы к сказке.

Перенос общих признаков известного на новое: создание своего варианта развития сюжета.

Освоение чтения по ролям.

31

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

1

Выполнение задания по нахождению предложения, подтверждающих устное высказывание с последующим обобщением.

32

Ингушская сказка «Заяц и черепаха»

1

Беседа на сравнение сказок разных народов. Упражнение в чтении по ролям.

Практическая работа по объяснению смысла пословиц и соотнесения их с произведением.

33

Американская сказка «Вот он, вор!»

1

Анализ характера героев, оценивание их поступки.

Краткий пересказ.

Практическая работа по объяснению смысла пословиц и соотнесения их с произведением.

34

Армянская сказка «Заказчик и мастер»

1

35

Сказки А.С. Пушкина

1

Литературная сказка.

Упражнение в чтении по ролям и инсценировке произведения.

Практическая работа на знание устаревших слов и их значений.

36

Викторина «Сказки Х.К. Андерсена»Х.К. Андерсен «Принцесса на горошине»

1

Беседа на сравнение других сказок этого автора.

Умение договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению). Составить свое мнение о писателе и его творчестве по книгам.

Самоанализ произведения по поиску общего вывода.

37

В. Орлов «Абрикос в лесу»

1

Анализ характера героев, оценивание их поступков. Краткий пересказ.

Придумывание продолжения рассказа.

38-39

А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши»

2

40

Обобщающий урок

1

Выполнение  заданий, помещенных в учебнике, по образцу.  Беседа по произведениям данного раздела, ведущая к выводам.

Понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Гармония"

Расширенное тематическое планирование по литературному чтению по УМК "гармония" 4 класс. Автор программы О.В. Кубасова...

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса по УМК "Гармония".

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучению грамоте) для 1 класса по УМК "Гармония"....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс "Гармония"

Рабочая программа составлена согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе (2009 г.); на основании Примерной программы по литературному чтению с испо...

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...