Конспект урока по литературному чтению (3 класс) УМК Школа России на тему "С.А.Есенин "Черёмуха""
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Данный конспект урока разработала студкетка Новосибирского Педагогического Колледжа №1 имени А.С.Макаренко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.72 КБ |
cheremuha.pptx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3 «в»
Дата: 28.02.2017г.
Предмет: Литературное чтение.
Тема урока: Сергей Александрович Есенин «Черёмуха».
Цель урока: знакомство обучающихся с произведением С.А.Есенина «Черёмуха».
Задачи урока:
- Продолжить знакомство обучающихся с творчеством С.А.Есенина, а также познакомить с его стихотворением «Черёмуха»;
- Развивать память, речь, мышление через прочтение стихотворения и его анализ;
- Воспитывать нравственные качества личности, чувство прекрасного по отношению к природе, а также познавательный интерес у обучающихся.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Формирование УУД:
- Познавательные действия:
- осуществлять анализ услышанного (прочитанного) текста;
- развитие речевых умений и творческих способностей.
- Регулятивные действия:
- умение предполагать содержание по заглавию;
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой учебной задачей.
- Коммуникативные действия:
- формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для сверстников высказывания;
- развивать речевые умений при работе с текстом, развитие умения делать выводы, обосновывать свою точку зрения;
- умение обратиться к учителю, задавать вопросы.
К уроку допущена___________________(подпись методиста)
Отметка и подпись учителя_____________________________________________________
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент (1-2 минуты) | - Здравствуйте! - Какое у вас настроение? Давайте все закроем глаза и пожелаем друг другу удачи. | Включаются в урок, во взаимодействие с учителем и одноклассниками. |
Актуализация знаний (7-10минут) | - Сначала мы с вами проведем небольшую разминку. - Давайте все вместе проговорим скороговорку медленно (слайд 1): Кот молоко лакал, А Боря булку в молоко макал. Кота Потап по лапе хлопал, И от Потапа кот утопал. Трёхкратное произношение: 1 ряд – произнесите медленно – тихо. 2 ряд – произнесите быстрее – громче. 3 ряд – произнесите быстро – громко. - Давайте вспомним, какой раздел мы изучаем? - Какие произведения из этого раздела вы уже изучили? - Скажите, а чем стихотворения отличаются от других произведений? Например, от сказки? От рассказа? - Со стихотворениями какого русского поэта вы познакомились на прошлом уроке? - Молодцы! Как много вы всего вспомнили. | Поэтическая тетрадь 1. Саша черный «Что ты тискаешь утёнка?», «Воробей», «Слон»; А.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». Рифма, ритм, краткость, точность. Александр Александрович Блок. |
Постановка учебной цели и задач (5-7минут) | - Посмотрите на экран (слайд 2) и прочитайте эти строки: Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом Точно серебром… - Скажите, а кто же автор этих строк? - Верно (слайд 3 – портрет Есенина) и это стихотворение было первым напечатанным стихотворением Сергея Александровича Есенина. - Давайте с вами немного вспомним биографию Сергея Есенина. А что такое биография? - Итак, я прочту вам биографию Сергея Есенина, а вы внимательно слушайте и посмотрите на слайдах на те места, где жил Есенин (слайд 4 - 7). С.А Есенин – русский народный поэт. Родился Сергей Александрович Есенин в 1895 году под Рязанью, в селе Константиново на берегу красивой реки Оки. Родители его были бедными крестьянами, они отдали сына на воспитание в семью деда. - Уже завтра наступит весна, начнут цвести сады и будет ярко светит весеннее солнышко. В это время года небо удивляет нас своей чистотой. Оно – голубое-голубое, воздух – прозрачен, чист и влажен. И вдруг в эту радостную картину ворвется сильный и приятный запах, запах цветущей черемухи… - Что вам известно о черёмухе? - Как вы думаете, как будет называться стихотворение Есенина, с которым мы сегодня познакомимся? (слайд 8 – черемуха) | С.А.Есенин. Биография — последовательное описание жизни человека, сделанное другими людьми. Различные ответы детей. Черемуха. |
Открытие знаний обучающимися (15-20 минут) | - А теперь я прочту вам стихотворение, а вы закройте глаза и попробуйте представить картину, описанную в стихотворении. Готовы? Закройте глаза, слушаем: Черемуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. Кругом роса медвяная Сползает по коре, Под нею зелень пряная Сияет в серебре. А рядом, у проталинки, В траве, между корней, Бежит, струится маленький Серебряный ручей. Черемуха душистая, Развесившись, стоит, А зелень золотистая На солнышке горит. Ручей волной гремучею Все ветки обдает И вкрадчиво под кручею Ей песенки поет. - Откройте глаза и расскажите, какую картину вы представили? Какое настроение у вас вызвало это стихотворение? - Да, поэт радуется приходу весны, восхищается природой, которая, после зимних морозов, буквально ожила на его глазах. - А теперь откройте учебник на стр. 55 и прочитайте стихотворение самостоятельно. Читайте внимательно, потому что вам могут встретиться непонятные вам слова. - Какие слова вам показались непонятными? - Обратите внимание на экран. Давайте прочтем значение этих непонятных слов (слайд 9). - А теперь немного отдохнем. | Готовы. Различные ответы детей. Самостоятельно читают стихотворение. Роса медвяная, зелень пряная, проталинка, волна гремучая, вкрадчиво, под кручею. |
Физминутка (2-3 минуты) | Ножками потопали, Ручками похлопали, Покружились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем. Поморгаем. И работать начинаем. | Выполняют физминутку. |
Первичное закрепление (7-10 минут) | - Кто желает попробовать прочитать это стихотворение вслух, с выражением? - Найдите и прочитайте слова, которыми поэт описывает черемуху, росу, ручей. - Всё что вы перечислили, это эпитеты. Эпитеты придают образность, красоту, эмоциональность поэтической речи. - Ребята, а теперь закройте учебники и расскажите строки стихотворения, которые вам особенно запомнились? - Молодцы! | Один ученик читает стихотворение. Черемуха душистая, ветки золотистые, роса медвяная, ручей серебряный. Рассказывают по очереди. |
Рефлексия деятельности (2-3 минуты) | - Какие мысли, чувства пробудил в вас урок? - О чем заставил задуматься? - Какими знаниями, полученными сегодня на уроке вы хотели бы с кем-нибудь поделиться (с родителями, друзьями)? | |
Итог урока, домашнее задание (1-2 минуты) | - С каким произведением вы познакомились на уроке? Кто автор? - Поднимите руку, кто захотел увидеть черемуху, цветущую в природе. - Спасибо ребята за урок, мне было очень интересно сегодня с вами поработать! - Домашнее задание: стр. 55 выучить стихотворение наизусть (слайд 10). | «Черемуха», Сергей Есенин. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сергей Александрович Есенин (1895 – 1925)
Сергей Есенин «Черёмуха»
Роса медвяная (ароматная, с запахом мёда). Зелень пряная (с острым ароматным запахом). Проталина – место, где растаял снег, и оголилась земля. Волна гремучая – шумная, издающая громкие звуки. Вкрадчиво – осторожно, доверительно. Под кручею – под обрывом.
Стр . 55 выучить стихотворение наизусть Домашнее задание:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
Публикую конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России", в 3 классе.по теме "Слон и Моська.И.А.Крылов.Подробно описала работу по содержанию произведения....
Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа России
Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа России по учебнику Л.Ф. Климановой "И. Токмакова "Аля, Кляксич и буква А ""...
Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа России
Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа России по учебнику Л.Ф.Климановой Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»...
Конспект урока по литературному чтению. 2 класс. УМК "Школа России"
Тема урока "Обобщение по разделу "О братьях наших меньших"...
Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"
Литературное чтение, изучение буквы Е. По новым стандартам....
Конспект урока по литературному чтению 1 класс ФГОС "Школа России"
Тема "Сопоставление слогов и слов с буквами г и к." с презентацией...
Конспекты уроков по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России". Раздел "Литература зарубежных стран"
Серия конспектов уроков по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс по разделу "Литература зарубежных стран"...