Конспект урока по литературному чтению (3 класс) УМК Школа России на тему "С.А.Есенин "Черёмуха""
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Александра Ритгамер

Данный конспект урока разработала студкетка Новосибирского Педагогического Колледжа №1 имени А.С.Макаренко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.72 КБ
Файл cheremuha.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3 «в»

Дата: 28.02.2017г.

Предмет: Литературное чтение.

Тема урока: Сергей Александрович Есенин «Черёмуха».

Цель урока: знакомство обучающихся с произведением С.А.Есенина «Черёмуха».

Задачи урока: 

  1. Продолжить знакомство обучающихся с творчеством С.А.Есенина, а также познакомить с его стихотворением «Черёмуха»;
  2. Развивать память, речь, мышление через прочтение стихотворения и его анализ;
  3. Воспитывать нравственные качества личности, чувство прекрасного по отношению к природе, а также познавательный интерес у обучающихся.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Формирование УУД: 

  1. Познавательные действия:
  • осуществлять анализ услышанного (прочитанного) текста;
  • развитие речевых умений и творческих способностей.

  1. Регулятивные действия: 
  • умение предполагать содержание по заглавию;
  • формулировать и удерживать учебную задачу;
  • принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой учебной задачей.
  1. Коммуникативные действия: 
  • формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для сверстников высказывания;
  • развивать речевые умений при работе с текстом, развитие умения делать выводы, обосновывать свою точку зрения;
  • умение обратиться к учителю, задавать вопросы.

К уроку допущена___________________(подпись методиста)

Отметка и подпись учителя_____________________________________________________

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

(1-2 минуты)

- Здравствуйте!

- Какое у вас настроение? Давайте все закроем глаза и пожелаем друг другу удачи.

Включаются в урок, во взаимодействие с учителем и одноклассниками.

Актуализация знаний (7-10минут)

- Сначала мы с вами проведем небольшую разминку.

- Давайте все вместе проговорим скороговорку медленно (слайд 1):

Кот молоко лакал,

А Боря булку в молоко макал.

Кота Потап по лапе хлопал,

И от Потапа кот утопал.

Трёхкратное произношение:

1 ряд – произнесите медленно – тихо.

2 ряд – произнесите быстрее – громче.

3 ряд – произнесите быстро – громко.

- Давайте вспомним, какой раздел мы изучаем?

- Какие произведения из этого раздела вы уже изучили?

- Скажите, а чем стихотворения отличаются от других произведений? Например, от сказки? От рассказа?

- Со стихотворениями какого русского поэта вы познакомились на прошлом уроке?

- Молодцы! Как много вы всего вспомнили.

Поэтическая тетрадь 1.

Саша черный «Что ты тискаешь утёнка?», «Воробей», «Слон»; А.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». 

Рифма, ритм, краткость, точность.

Александр Александрович Блок.

Постановка учебной  цели  и задач

(5-7минут)

- Посмотрите на экран (слайд 2) и прочитайте эти строки:

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром…

- Скажите, а кто же автор этих строк?

- Верно (слайд 3 – портрет Есенина) и это стихотворение было первым напечатанным стихотворением Сергея Александровича Есенина.

- Давайте с вами немного вспомним биографию Сергея Есенина. А что такое биография?

- Итак, я прочту вам биографию Сергея Есенина, а вы внимательно слушайте и посмотрите на слайдах на те места, где жил Есенин (слайд 4 - 7).

С.А Есенин – русский народный поэт. Родился Сергей Александрович Есенин в 1895 году под Рязанью, в селе Константиново на берегу красивой реки Оки. Родители его были бедными крестьянами, они отдали сына на воспитание в семью деда.
В раннем детстве полюбил Сергей Есенин родную русскую природу - он чувствовал себя частью этой природы. Потому как-то особенно светлы, чисты, мелодичны его стихи о природе. А писать он начал рано – в 9 лет. Тема Родины – главная в творчестве Сергея Есенина и она тесно переплетается с темой природы. 

- Уже завтра наступит весна, начнут цвести сады и будет ярко светит весеннее солнышко. В это время года небо удивляет нас своей чистотой. Оно – голубое-голубое, воздух –

прозрачен, чист и влажен. 

И вдруг в эту радостную картину ворвется сильный и приятный запах, запах цветущей черемухи…

- Что вам известно о черёмухе?

- Как вы думаете, как будет называться стихотворение Есенина, с которым мы сегодня познакомимся? (слайд 8 – черемуха)

С.А.Есенин.

Биография — последовательное описание жизни человека, сделанное другими людьми.

Различные ответы детей.

Черемуха.

Открытие знаний обучающимися

(15-20 минут)

- А теперь я прочту вам стихотворение, а вы закройте глаза и попробуйте представить картину, описанную в стихотворении. Готовы? Закройте глаза, слушаем:

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черемуха душистая,

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

- Откройте глаза и расскажите, какую картину вы представили? Какое настроение у вас вызвало это стихотворение?

- Да, поэт радуется приходу весны, восхищается природой, которая, после зимних морозов, буквально ожила на его глазах.

- А теперь откройте учебник на стр. 55 и прочитайте стихотворение самостоятельно. Читайте внимательно, потому что вам могут встретиться непонятные вам слова.

- Какие слова вам показались непонятными?

- Обратите внимание на экран. Давайте прочтем значение этих непонятных слов (слайд 9).

- А теперь немного отдохнем.

Готовы.

Различные ответы детей.

Самостоятельно читают стихотворение.

Роса медвяная, зелень пряная, проталинка, волна гремучая, вкрадчиво, под кручею.

Физминутка

(2-3 минуты)

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем. Поморгаем.

И работать начинаем.

Выполняют физминутку.

Первичное закрепление

(7-10 минут)

- Кто желает попробовать прочитать это стихотворение вслух, с выражением?

- Найдите и прочитайте слова, которыми поэт описывает черемуху, росу, ручей.

- Всё что вы перечислили, это эпитеты. Эпитеты придают образность, красоту, эмоциональность поэтической речи.

- Ребята, а теперь закройте учебники и расскажите строки стихотворения, которые вам особенно запомнились?

- Молодцы!

Один ученик читает стихотворение.

Черемуха душистая, ветки золотистые, роса медвяная, ручей серебряный.

Рассказывают по очереди.

Рефлексия деятельности

(2-3 минуты)

- Какие мысли, чувства пробудил в вас урок?

- О чем заставил задуматься?

- Какими знаниями, полученными сегодня на уроке вы хотели бы с кем-нибудь поделиться (с родителями, друзьями)?

Итог урока, домашнее задание (1-2 минуты)

- С каким произведением вы познакомились на уроке? Кто автор?

- Поднимите руку, кто захотел увидеть черемуху, цветущую в природе.

- Спасибо ребята за урок, мне было очень интересно сегодня с вами поработать!

- Домашнее задание: стр. 55 выучить стихотворение наизусть (слайд 10).

«Черемуха», Сергей Есенин.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кота Потап по лапе хлопал, И от Потапа кот утопал. Кот молоко лакал, А Боря булку в молоко макал.

Слайд 3

Сергей Александрович Есенин (1895 – 1925)

Слайд 8

Сергей Есенин «Черёмуха»

Слайд 9

Роса медвяная (ароматная, с запахом мёда). Зелень пряная (с острым ароматным запахом). Проталина – место, где растаял снег, и оголилась земля. Волна гремучая – шумная, издающая громкие звуки. Вкрадчиво – осторожно, доверительно. Под кручею – под обрывом.

Слайд 10

Стр . 55 выучить стихотворение наизусть Домашнее задание:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"

Публикую конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России", в 3 классе.по теме "Слон и Моська.И.А.Крылов.Подробно описала работу по содержанию произведения....

Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа России

Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа России по учебнику Л.Ф. Климановой "И. Токмакова "Аля, Кляксич и буква А ""...

Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа России

Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа России по учебнику Л.Ф.Климановой Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»...

Конспект урока по литературному чтению. 2 класс. УМК "Школа России"

Тема урока "Обобщение по разделу "О братьях наших меньших"...

Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Литературное чтение, изучение буквы Е. По новым стандартам....

Конспект урока по литературному чтению 1 класс ФГОС "Школа России"

Тема "Сопоставление слогов и слов с буквами г и к." с презентацией...

Конспекты уроков по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России". Раздел "Литература зарубежных стран"

Серия конспектов уроков по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс по разделу "Литература зарубежных стран"...