Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа России
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа России по учебнику Л.Ф.Климановой Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»
Цели: познакомить с произведениями Г. Сапгира «Про медведя», М. Бородицкой «Разговор с пчелой», И. Гамазковой «Кто как кричит?»; обучить правильному, выразительному чтению целыми словами; развивать творческие способности, речь, память, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; описывать характер героев; определять главную мысль текста и соотносить ее с содержанием произведения;
Оборудование: портреты и книги Г. Сапгира, М. Бородицкой и И. Гамазковой, текст для речевой разминки ( на интерактивной доске).
Ход урока:
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания
(Рассказы детей о гласных и согласных. Выразительное чтение стихотворений С. Черного «Живая азбука», Ф. Кривина «Почему «А» поется, а «Б» нет»)
- Речевая разминка
- Прочитайте стихотворение медленно, четко произнося слова.
Путаница
Вот мы ви-дим ма-му.
А у ма-мы мы-ло.
Ма-ма мо-ет ра-му,
Что-бы чис-то бы-ло.
Мама моет аккуратно,
И все просто и понятно.
А если вдруг все части
Местами поменять,
То ничего мы с вами
Не станем понимать.
Вот мы ди-вим му-ма,
А у мы-ма ло-мы.
Ма-ма ет-мо му-ра,
Бы-что то-чис ло-бы.
В. Волина
- Прочитайте стихотворение с ускорением.
- Прочитайте, начиная быстро, постепенно замедляя темп.
- Прочитайте стихотворение выразительно.
- Актуализация знаний. Постановка целей урока.
- Вы только что читали стихотворение «Путаница». Почему оно так названо?
- Когда речь бывает непонятной? (Когда говорят невнятно, когда неправильно произносят слова и т.д.)
- Сегодня мы прочитаем стихотворения на эту тему. Поговорим о том, как правильно говорить и выражать свои мысли.
- Работа по теме урока
- Узнайте, о ком идет речь.
Кто это?
Гуляло по лесу Большое-лохматое. Залезло оно в малинник, ягоды с кустов сгребает, себе в рот запихивает.
Затрещали кусты, зашелестели: «Кто это? Кто это?»
Не отвечает Большое-лохматое. Жара его разморила, в речку загнала. Лапами Большое-лохматое машет, головой трясет, плывет – карасей пугает.
Забеспокоились караси, губами зашлепали: «Кто это? Кто это?»
Не отвечает Большое-лохматое. Далеко оно уже – на пасеке. Медом лакомится, на пчел рычит, от них лапами отмахивается.
А пчелы вокруг вьются, жужжат: «Кто это? Кто это?»
А ты догадался, кто?
(Выразительное чтение стихотворения)
- Физкультминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
- Продолжение работы по теме урока
- Прочитайте на с. 12, кто автор следующего произведения, с которым мы познакомимся. (Ф. Кривин)
- Краткое знакомство с жизнью и творчеством Ф. Кривина
- Прочитайте название стихотворения Ф. Кривина. Как вы думаете, о чем оно?
(Учитель читает стихотворение)
- Беседа по вопросам учебника.
- Сценка «Спор гласных и согласных»
- Рефлексия
- Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.
- Покажите мне и друг другу.
- Подведение итогов урока
- Как называются произведения, которые мы читали на уроке?
- Назовите их авторов. Что вы о них узнали?
- Домашнее задание
- Подготовить выразительное чтение стихотворений
- Учебник: задание 5 (с. 13)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Конспект урока по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" Тема урока: В. Драгунский "Он живой и светится"
Цель урока: познакомить с рассказом В. Драгунского "Он живой и светится", развивать навык осознанного, выразительного чтения, способствовать развитию познавательного интереса, уменияработать в коллект...
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.
Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 2. Развивающие:- развивать...
Конспект урока .Обучение грамоте.1 класс .УМК "Школа России"Тема :" Чтение слов, предложений и текстов с буквой П . Логическое ударение. Диалог ."
quot; Чтение слов,предложений и текстов с буквой П"...
Конспект урока по литературному чтению "Буква ь" Школа России
Структура урока «Открытие нового знания» КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ...
Конспект урока по литературному чтению "Рукавичка" ("УМК "Школа России", 1 класс)
Конспект урока по литературному чтению "Рукавичка" ("УМК "Школа России", 1 класс)...